Дерматилломания
Доброго времени суток, с момента, как начались высыпания на коже (лет13-14) появилась, как я думала, привычка давить прыщи. Я не могу от этого избавится, бывало давила кожу тогда, когда прыщей не было; раздираю ранки. Недавно нашла этому объяснение - дерматилломания. Что с этим делать? Как бороться?
(Никаких болячек кожи у меня нет, сдавала анализы, была у дерматолога)
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Недавно нашла этому объяснение - дерматилломания.
Если Вы нашли этому объяснение, то должны были прочитать, что дерматилломания входит в категорию обсессивно-компульсивных расстройств.
И как и любое психическое расстройство, подлежит медикаментозному лечению, назначить которое может психиатр.
Работа с психологом, а именно - психотерапия, происходит параллельно с лечением.
психолог онлайн
Плюшка, доброго времени суток!
Ооох, мне жаль (( Вы ведь понимаете, что расцарапывание и не грамотное выдвливание прыщей в недалёком будущем превратит Вашу кожу в бугорковато-ямочную с мелкими шрамиками, как после оспы? Попросите гугла показать Вам последствия самостоятельного выдавливания прыщей... возможно эти картинки Вам помогут.
цитата:
Что с этим делать? Как бороться?
Выбрать специалиста и поработать с психологом.
Вы не просто так это делаете. За этим стоят какие-то выгоды (осознанная и НЕ осознанная). Вот что это за выгоды - надо найти и с ними разобраться. А это сделать может только специалист. Что скажете? Готовы поработать с психологом?
психолог онлайн
Елена Швыдка
цитата:
Что с этим делать? Как бороться?
Пойти проверенным десятилетиями путем - обратиться на личную терапию к психологу, работающему с данной проблемой. Вместе с ним искать лежащие в основе симптома причины - это будут потребности и желания, также эмоции и чувства, которые выходят наружу вот таким кривым способом
цитата:
давила кожу тогда, когда прыщей не было; раздираю ранки.
В похожих случаях специалисты обычно говорят - за любым симптомом стоит какой-то значимый человек. И от себя добавлю - еще запутанные, сложные и не проясненные, словом, не здоровые отношения с ним.
психолог онлайн
Здравствуйте, Плюшка! такие действия могут снимать тревогу или напряжение. обсессивно-компульсивное поведение предполагает проведение подобных ритуалов, которые могут делаться осознанно, а вот стимулы, которые толкают на эти действия - могут и не осознаваться. Вы можете понимать, что наносите себе ущерб, но остановиться при это сложно, что-то Вас к этому толкает. все, что связано с кожей, особенно с лицом, может говорить о несовершенстве, возможно о непринятии Вас кем-то, которое Вы хотите исправить, о чувстве вины и стыда, как бы наказывая себя за что-то. при этом возникает тревога, для того чтобы снять, нужно убрать "неправильное" в себе.
попробуйте проследить за собой, когда Вам хочется это делать, в какие моменты, какие мысли предшествуют этому.
еще я бы рекомендовала поменьше гуглить, самодиагностика приводит к еще большей тревожности, что может усиливать симптоматику. лучше обратиться к психологу за консультацией, чтобы помочь Вам найти причину Вашего поведения и убрать ее