Из работника во владельцы своего дела
Должна была ехать на контракт заграницу, но в последний момент передумала. Т.к. уже очень устала от контрактов и начала выгорать. Решила вести свое дело либо дома, либо ехать заграницу и заниматься этим там. Сейчас осознала, что и этот путь очень непростой в наших реалиях. Как принять ситуацию, что я прилично усложнила себе жизнь таким выбором и как перестать бояться сделать шаг, чтобы двигаться к новой цели?
Благодарю
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Нина Ивановна Уэнэм
Лучше всего сражаются воины, за которыми сожжены мосты. Ваши мосты целы!
Но, похоже, что вы бессознательно задали себе новые условия игры, без которых никогда бы не решились попробовать новое. Теперь шансов для старта намного больше. А страшно будет, обязательно. Ведь это новый способ действия, у вас ещё нет привычных шаблонов взаимодействия в новой ситуации, а значит много тревоги.
Вы сами себе бросили вызов, значит, в глубине души знаете, что справитесь.
Разбейте большую задачу на маленькие составляющие и двигайтесь по плану.
Дорога появляется под ногами идущего!
психолог онлайн
Добрый день Лина.
"Как принять ситуацию, что я прилично усложнила себе жизнь таким выбором и как перестать бояться сделать шаг, чтобы двигаться к новой цели?"
Для этого важно найти мотивацию, и не протестную (не вопреки, а для: вы пишите что начали выгорать и поэтому приняли такое решение.Но это вряд ли может мотивировать вас должным образом)
Поэтому важно напомнить себе какие у вас цели, планы, для чего вам работа, чего вы в ц ер лом хотите.
Так же важно проработать страхи которые имеют место.
Посему страшно, чего опасаетесь, какой ваш ресурс и сильные стороны..
психолог онлайн
Доброе уторо!
цитата:
Должна была ехать на контракт заграницу, но в последний момент передумала. Т.к. уже очень устала от контрактов и начала выгорать.
Два момента в связи с этим. Чем руководствовались, набирая все больше и больше контрактов?
С природой выгорания разобрались - чего там больше элементарной усталости? утраты интереса и удовольствия? отсутствие прогресса в развитии? Ваш вариант?
цитата:
Решила вести свое дело либо дома, либо ехать заграницу и заниматься этим там.
То есть решение принято по сути. Зато с локализацией проблема, распутье - то ли дома, то ли заграницей.
цитата:
Как принять ситуацию, что я прилично усложнила себе жизнь таким выбором и как перестать бояться сделать шаг, чтобы двигаться к новой цели?
Принятие произойдет следом за выбором - так все-таки уезжать или оставаться?
Когда представляете себя владельцем бизнеса, какая картинка всплывает в Вашем воображении?
Доповнення від автора
Здравствуйте, Владимир. Чем руководствовалась набирая контракты? 1. Я люблю деньги, а на контрактах они каждый месяц стабильно выплачиваются в бОльшем размере, чем я предположительно могла бы заработать дома, работая на кого-то в той же сфере деятельности. 2. Я люблю сложности заграницей, это каждый раз как маленькая смерть. Хотя в последнее время это уже становится сложным. Т.к. у меня как бы нет дома. 3. Уже лет 7 привычная схема, я в этой теме как рыба в воде. Есть стабильность и безопасность.
Чего больше элементарной усталости? День сурка. Там я будто трачу свою энергию и ресурсы для «чужих», зачастую личностей, к которым я не испытываю уважения (никогда не знаешь, в какой коллектив попадешь, кем окажется твой босс, сосед). Я довольно конфликтная, если меня к чему-то принуждают, выражены лидерские качества. Ощущение, что я уже взрослая личность, а своего еще не построила, хотя вполне могла бы. Это как женщина, которая хочет родить, но пока не от кого)
Какая картинка всплывает, когда вижу владельцем бизнеса? Уважение и почет со стороны потребителя, но при невыполнении задачи - ужас от небезопасности, что вылечу в состояние, которое было в детстве, когда не было средств и страх, что придется вернуться в наёмный труд.
психолог онлайн
цитата:
. Я люблю деньги, а на контрактах они каждый месяц стабильно выплачиваются в бОльшем размере, чем я предположительно могла бы заработать дома, работая на кого-то в той же сфере деятельности.
Здесь проявлена Ваша ценность и рациональный выбор в ее пользу.
цитата:
2. Я люблю сложности заграницей, это каждый раз как маленькая смерть. Хотя в последнее время это уже становится сложным. Т.к. у меня как бы нет дома.
А тут сразу два взаимосвязанных момента - риск и отсутствие своего уголка оседлости. Что же помешало свить свое гнездышко?
цитата:
3. Уже лет 7 привычная схема, я в этой теме как рыба в воде. Есть стабильность и безопасность.
Короче говоря, собаку съели. Знаете все входы и выходы. Явный плюс.
цитата:
День сурка. Там я будто трачу свою энергию и ресурсы для «чужих», зачастую личностей, к которым я не испытываю уважения (никогда не знаешь, в какой коллектив попадешь, кем окажется твой босс, сосед).
Приходится считаться с тем, что есть. Выбора почти нет. И, наверное, это отчасти угнетает.
цитата:
Я довольно конфликтная, если меня к чему-то принуждают, выражены лидерские качества.
То есть, умеете за себя постоять. Я правильно понимаю? К тому же, присутствуют амбиции и качества лидера.
В связи с этим вопрос, кого готов повести за собой лидер, будучи собственником бизнеса?
цитата:
Ощущение, что я уже взрослая личность, а своего еще не построила, хотя вполне могла бы. Это как женщина, которая хочет родить, но пока не от кого)
Женщина может родить от кого угодно, даже от незнакомого мужчины - было бы желание(!)
А у Вас чувствуется к себе некий упрек, мол, пора бы уже, чего ждешь, чего высиживаешь?
цитата:
Уважение и почет со стороны потребителя
Идеальный вариант. А где радость и удовольствие от процесса?
цитата:
но при невыполнении задачи - ужас от небезопасности, что вылечу в состояние, которое было в детстве, когда не было средств и страх, что придется вернуться в наёмный труд.
Накрывает страх, что не потяну, не справлюсь и скачусь в прежнее состояние/роль/позицию.
Ну, во-первых, в этой позиции все уже знакомо. Более того. Вы в ней кака рыба в воде. Так чего бояться? Или больше СТЫДИТЬСЯ?
Доповнення від автора
Владимир, что помешало свить гнездышко?) Не любила задерживаться долго на одном контракте и не удалось построить что-то стоящее, чтобы остаться.
Про постоять за себя не уверена, раньше были проблемы с границами, сейчас лучше, но всё же. Но дать отпор удавалось, но довольно жестко)
Да, есть упрек к себе, что так долго тяну. Что растрачиваю энергию вхолостую..
« Ну, во-первых, в этой позиции все уже знакомо. Более того. Вы в ней кака рыба в воде. Так чего бояться? Или больше СТЫДИТЬСЯ?» Имеете в виду, что в роли контрактницы я все знаю и мне нечего бояться, если снова туда спущусь? Ну получается да, что все бросила, а тут взять и вернуться в прежнюю колею.. Негоже. Тем более, что последний контакт-отказник мог стать моим самым лучшим (во всяком случае был самым престижным). А тут надо будет нести ответственность за деньги, которые я трачу в холостую и не известно, когда и появятся ли они вообще на фрилансе. Тем более в другой стране, где иметь своё дело может быть в разы сложнее, чем дома.. Хотя дома сейчас другие вопросы, жизни и смерти, так сказать. Хотя они меня не так пугают, как открытие своего дела.. Парадокс
психолог онлайн
Лина, доброго времени суток!
цитата:
Два запроса в одном вопросе.
1 - отношение к себе и с собой
2 - отношение с миром - мой ответ на вопрос\вызов мира.
Поиск ответов очень рекомендовала бы делать совместно со специалистом. Наша психика так устроена, что как только Вы будете подходить к ключевому моменту (это всегда болезненный момент) - она, психика, будет избегать разбирательств с этим моментом всеми доступными ей способами: рационализация, прокрастинация, психосоматика, "лень", новые идеи... Вот почему важно этот путь проделывать со специалистом, который это отслеживает и помогает с этим справится. Хотя... собственно из-за этих же причин клиенты могут бросать терапию\терапевта на пол пути. Но суть в том, что самостоятельно с обоими вопросами не разобраться.
Пару ремарок по обоим вопросам.
1 - если я Вас правильно услышала по такому крохотному количеству инфы - Вы безжалостны к себе, скорее всего право на ошибку себе не даёте или лишь на словах, но не практически. Возможно, с детства у Вас выработана модель достигательства: будь лучше, будь сильнее, будь независимой.. При таком отношении к себе очень сложно расслабиться и просто жить (это не исключает успех и карьеру). Вот над этим я бы и рекомендовала поработать - к себе с любовью!
2 - Вы вроде пишите, что "как рыба в воде" решаете вызовы мира, но тут же:
цитата:
это каждый раз как маленькая смерть. Хотя в последнее время это уже становится сложным. Т.к. у меня как бы нет дома.
метафора "маленькая смерть" как-то мало похожа на символ наслаждения, радости, счастья, удовольствия... Или я ошибаюсь? Я слышу про усталость и выгорание..
И, если я не ошиблась, то страх перед решением строить своё дело больше питается не вот этим:
цитата:
ужас от небезопасности, что вылечу в состояние, которое было в детстве, когда не было средств и страх, что придется вернуться в наёмный труд.
- а, скорее, отсутствием внутренних ресурсов, усталостью и истощением. Хотя детский опыт + опыт наёмника тоже имеет место быть.
Чтобы принимать взвешенное решение на новый шаг в неизведанное Вам понадобится не только знание как это сделать, но и силы, чтобы это сделать. Вот над этим я бы и рекомендовала поработать.
Что скажете?
психолог онлайн
цитата:
Не любила задерживаться долго на одном контракте и не удалось построить что-то стоящее, чтобы остаться.
Не удалось - и звучит, и выглядит как-то безлико. То есть без Вашего осознанного участия, не персонализировано что ли... А где при всем этом Вы? Что внутри Вас помешало тому, чтобы "УДАЛОСЬ"? И, что самое главное, а правда ли ХОТЕЛИ?
цитата:
Но дать отпор удавалось, но довольно жестко)
Жестко это про "слишком"? Про нежелательные последствия в итоге?
И когда так поступаете, то что потом чувствуете?
цитата:
Он Вас угнетает, раздражает? Или мотивирует?
цитата:
Негоже
Слово- то какое подобрали, редкое в употреблении, интеллигентское...
А, по сути, негоже для кого? Кто установил/внушил Вам критерии негожести?
цитата:
А тут надо будет нести ответственность за деньги, которые я трачу в холостую и не известно, когда и появятся ли они вообще на фрилансе.
Ну вот, сразу, с порога - "вхолостую"?! Отчего сразу себя ладонью наотмаш по лицу?
Хочется понять, из какого источника рождаются сомнения в своих способностях, знаниях, умениях, таланте? Это не просто здоровые сомнения перед шагом в новое. Это подсечка самой себе еще до первого шага.
цитата:
Тем более в другой стране, где иметь своё дело может быть в разы сложнее, чем дома..
Да, да и да... сложнее. И все это знают. При этом "сложнее" не равно НЕВОЗМОЖНО(!)
цитата:
Парадокс
Похоже на парадокс, который рожден еще не разрешенной дилеммой.
Доповнення від автора
Владимир. Не удалось построить, потому как мужчины говорят, что я со стороны такая из себя дерзкая, стойкая, а как поближе узнают - то хрупкая, ранимая. В общем когнитивный диссонанс. Либо холодными, отстраненными привлекаюсь. Бесплодные и недлительные союзы.
Про давать жесткий отпор - это о том, что мне не подходит работа по графику. Когда меня достают на работе и у меня нет энергии - я могу ответить жестко без улыбки и не заметить этого. На последнем контракте вообще говорили, что у меня мимика лица будто я не рада видеть людей и не хочу взаимодействовать (а я даже не замечала такого в мимике своей)). Что чувствую? Да злит меня обилие людей, когда я их видеть не хочу особо. Не чувствую после никаких угрызений совести и даже вины..
Упрек про затянувшиеся контракты скорее дает понять, что я не бессмертна и что есть какие-то цели, к которым мне стоит двигаться. Страх сильно затянуть и не успеть.
Негоже для меня. Я целеустремленная личность. Болтаться и заниматься ерундой - ну бред. А сейчас работа на кого-то именно таким и кажется. Я имею в виду с учетом моего опыта, не в принципе, в свое время это был полезный опыт.
Про траты денег вхолостую я имела в виду, что я не работаю сейчас. И получается, деньги улетают на ветер). У меня нет сомнений в талантах своих, но я не могу быть уверена, что люди будут приходить во время войны (у меня далеко не первоочередное занятие) и я довольно странный персонаж, скажем так. Не масмаркет.
психолог онлайн
цитата:
Не удалось построить, потому как мужчины говорят, что я со стороны такая из себя дерзкая, стойкая, а как поближе узнают - то хрупкая, ранимая. В общем когнитивный диссонанс. Либо холодными, отстраненными привлекаюсь. Бесплодные и недлительные союзы.
Как думаете, насколько эта сторона Вашей жизни влияет на дела с бизнесом и решение вопроса, озвученного в старттопике?
цитата:
На последнем контракте вообще говорили, что у меня мимика лица будто я не рада видеть людей и не хочу взаимодействовать (а я даже не замечала такого в мимике своей)).
А что замечали? Вы ведь, неважно - замечаете или нет - все равно какое-то свое внутреннее состояние транслируете во внешний мир. Поэтому спрошу, что хотите транслировать? Какой посыл?
цитата:
Да злит меня обилие людей, когда я их видеть не хочу особо. Не чувствую после никаких угрызений совести и даже вины..
Злость, как и любая другая эмоция, взывает к тому, чтобы быть выраженной. Что Вы делаете со своей злостью?
цитата:
Страх сильно затянуть и не успеть.
Например, не успеть ЧТО?
цитата:
И получается, деньги улетают на ветер).
По-вашему, тратить честно заработанное на свои потребности и желания - это на ветер?! Знаете, это маркер Вашего отношения к себе. Какого-то умаления своей ценности...
Доповнення від автора
Добрый день, Владимир.
Не поняла вопроса. Имеете в виду, как отсутствие плодотворных отношений влияет на мои метания с открытием своего дела?
Транслировать хочу помощь, уверенность, силу, магию, искренность. Т.е. что-то настоящее, а не маску счастья. Она меня раздражает в сфере обслуживания (нанятом секторе). Одно дело, когда ты реально счастлив делать свое дело, а другое, когда ты обязан строить гримасы.
« Злость, как и любая другая эмоция, взывает к тому, чтобы быть выраженной. Что Вы делаете со своей злостью?» Сильный вопрос. Не могу даже осознать его глубину). Обычно сублимирую в тренировки, либо в жесткое прерывание контакта с тем, кто её вызвал. (Если это не на работе. Там она скорее превращается в аутоагрессию, думаю).
« Страх сильно затянуть и не успеть. Например, не успеть ЧТО?» Прожить так, как я того хочу, так, как именно я могу, проявить свою индивидуальность, отдать свое в таком виде, как я хочу. Не успеть быть смелой в открытии и понимании себя, своих граней.
По поводу обесценивания.. Думаю, без этого не было бы и данной темы, если б отсутствовал этот нюанс)
психолог онлайн
цитата:
Именно.
цитата:
Так что же выбираете Вы?
цитата:
Сильный вопрос. Не могу даже осознать его глубину). Обычно сублимирую в тренировки, либо в жесткое прерывание контакта с тем, кто её вызвал. (Если это не на работе. Там она скорее превращается в аутоагрессию, думаю).
Наружу, получается, злость не выпускаете, удерживаете внутри. Что означает, по факту, направляете на саму себя(!) В итоге получаете напряжение, сгусток энергии, разрушающий изнутри. И, наверное, влияют силы на удержание этой энергии. Возможно, страхи и нежелание встретиться с чем-то неприятным...
цитата:
Прожить так, как я того хочу, так, как именно я могу, проявить свою индивидуальность, отдать свое в таком виде, как я хочу. Не успеть быть смелой в открытии и понимании себя, своих граней.
И от кого же зависит реализация этого желания? От внешних сил и обстоятельств или ...?
цитата:
Что намерены делать с этой встроенной и активированной опцией?
Доповнення від автора
Владимир, благодарю за Вашу помощь. Очень помогли.. Помогли снять сумасшедшую тревогу, сегодня даже в кайф день был)
психолог онлайн
цитата:
В чём сложность этого выбора? И что значит принять?