Болезнь близкого человека
Здравствуйте! У меня есть парень, вместе уже три года, сами отношения прекрасные, строятся на любви и взаимоуважении.Около полутора года назад у него сильно упал иммунитет, начались разнообразные проблемы со здоровьем, заканчивая фазой обострения атомического дерматита, он лежал в больнице, ездил заграницу на лечение. Сейчас состояние ухудшилось. Так вот, по началу я всячески поддерживала его, не опускала руки, но со временем, сложно верить в то, что скоро всё наладится. У меня постоянные эмоциональные качели, когда ему становится хуже, я как будто сама умираю внутри. Само здоровье нестабильно, бывают улучшения , бывает становится хуже. Из-за этого мы не можем съехаться, пожениться, стоим на месте, я уже хочу что-то серьёзней. Так вот, я понимаю, что этот человек моя душа, я его сильно люблю, а с другой, я будто жду непонятно чего, и мне сложно поставить свой комфорт и эмоциональное состояние на второе место, может в долю своего эгоизма я боюсь общего будущего, но понимаю, что сейчас для себя должна принять решение: либо я принимаю его полностью либо нам суждено расстаться. И я не знаю, что мне делать
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Здравствуйте!
"И я не знаю, что мне делать" - поставьте чайник и для начала сделайте вкусный, тёплый чай)
А про Вашу душу, Ваш эгоизм и Ваше будущее - приглашаю Вас поговорить на онлайн-консультации
психолог онлайн
Елена Леонидовна Шадрова
Добрый день.
Вы хотите рационально подойти к этому решению, но тут стоит помнить про ваши чувства. Просто разложить плюсы и минусы - вас только запутает.
Представьте свое будущее через 10 лет. Есть ли этот мужчина в нем?
А теперь для себя ответьте на вопрос: хотите ли вы на самом деле пожениться? Если "да", то болезнь вашего парня не является причиной, чтоб не жениться. Расписаться можно всегда и это много времени не занимает. А вот торжество сделать когда-нибудь потом (если захотите).
Вы очень сильно за него переживаете. Попробуйте всю эту энергию направить в действия заботы о нем и о себе (важно не забывать про себя). Помните, что можно изменить - меняйте, что нельзя изменить - принимайте.
Вашему парню желаю выздоровления!
психолог онлайн
Добрый день!
А какой у вас вопрос к психологам и какую Вы хотите получить помощь?
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте!
"Так вот, я понимаю, что этот человек моя душа, я его сильно люблю, а с другой, я будто жду непонятно чего, и мне сложно поставить свой комфорт и эмоциональное состояние на второе место, может в долю своего эгоизма я боюсь общего будущего, но понимаю, что сейчас для себя должна принять решение: либо я принимаю его полностью либо нам суждено расстаться. И я не знаю, что мне делать"
Делать свой выбор. Выбрать себя, свой комфорт и своё будущее, или отношения и будущее с нездоровым человеком.
Принимать решение и нести за него ответственность.
Можно попробовать расписать все возможные негативные и позитивные последствия от выбранного решения, или взять несколько консультаций, чтобы разобраться в себе.
психолог онлайн
Елена Леонидовна Шадрова
Здравствуйте, вы спрашиваете «что вам делать?». На этот вопрос никто, кроме вас не сможет ответить. А чтобы найти ответ, необходимо время, исследование переживаний, откровенный разговор с собой. В этом вам может помочь специалист или близкий человек, который сможет выслушать без критики, советов, без того, чтобы рассказывать, как бы он поступил на вашем месте.
В чем я вижу сложности принятия решения в данной ситуации.
Вы пишите: «Этот человек моя душа». Человек не может быть душой. Скорее всего, вам комфортно рядом с ним, вы чувствуете душевную близость, ваши важные потребности удовлетворяются в этих отношениях. Здесь необходимо разделить себя и другого человека. Вы отдельно, парень отдельно. Две личности, с разными взглядами на жизнь, разными желаниями, планами на будущее. Вы имеете право хотеть для себя счастливой жизни без страдания.
Природа очень разумно все устроила, поэтому незаменимыми могут быть только родители и дети. Остальные люди (партнеры, любимые, друзья) могут меняться. На земле существует тысячи людей, с которыми вы можете ощутить душевную близость и взаимопонимание. На данный момент вам может казаться, что это не так, что подходящий человек – единственный, потому что в отношения с парнем вложено много душевных сил. Если грубо сравнивать, то все деньги вы вложили в один банк.
Вы привязаны к парню, а расставание – это постепенное развязывание связи, возвращение вложенных психических инвестиций назад к себе. И это требует душевной работы – горевания, а, значит, переживания боли и страдания. Кто по собственной воле согласиться страдать? Но выйти из отношений безболезненно не получится. А это может пугать, так как наверняка в вашем опыте были расставания с близкими людьми (родителями), и вы знаете, как это очень неприятно.
Если вы выберите завершить отношения, то вполне вероятно, что будете испытывать вину за то, что выбрали себя, свою жизнь, оставили больного человека. Чувство вины – очень истощающее переживание, если с ним не разобраться, то все может закончиться печально. Это чувство заставляет человека наказывать себя, чаще неосознанно, что приводит к разрушительным последствиям и для здоровья, и для жизни в целом.
Вина возникает на фоне разрушения представлений о себе. Ведь выходит вы не настолько идеальны, ваша душа не так самоотверженна, как вам могло казаться. У вас не хватает духу обречь себя на тяжелую жизнь, отказаться от простого счастья иметь рядом поддерживающего партнера. Очень ценно, что вы понимаете: вы – обычный человек, вы – не святая, жизнь с больным парнем - неподъемный груз для вас.
Очень важно отнестись к себе с сочувствием: «Да, я не готова отказаться от жизни, о которой мечтала. Я не готова себя посвятить болезни другого человека. У меня недостаточно на это сил. Я – обычная. Есть предел моим возможностям. И я их хорошо понимаю». Важно увидеть свою человеческую слабость, разрешить быть себе неидеальной, простить себя за несовершенство.
Вы пишите об эгоизме как о чем-то негативном. Но эгоизм – полезное свойство человеческой психики, которое помогает выживать, это работа инстинкта самосохранения. С вами все в порядке, ставить свои интересы на первое место – естественно. Каждый человек стремится избежать боли и получать удовольствие. Так устроен мир.
Жизнь с больным человеком принесет не только физическую нагрузку, вы обязательно столкнетесь с очень сложными переживаниями. Одно из них – это злость и ненависть к парню, за то, что ваша жизнь вам не будет нравиться.
Видеть каждый день страдания близкого человека – очень тяжелое испытание. Важно честно ответить себе на вопрос, по силам ли вам это выдерживать? Вы не сможете скрыть свои чувства от парня, он будет хорошо понимать, что с вами происходит. И здесь важно понимать, что вы – не единственный человек, кто может позаботиться о парне. Найдутся люди, которые смогут позаботиться о нем с любовью и желанием.
Если сможете найти в себе силы, поговорите о своих переживаниях с парнем. Может, он и сам давно хочет с вами обсудить ваши отношения. По-настоящему любящий человек не захочет ваших страданий, он отпустит вас с благодарностью за то время, которое вы были с ним. Об этом фильм «Сладкий ноябрь». Посмотрите его, возможно, вы найдете поддержку для себя в этом фильме.
Ваша ситуация сложная. Лучший вариант – обратиться к специалисту, который поможет вам разобраться в ваших сложных переживаниях, поможет оптимальное решение для вас. Надеюсь, мои размышления будут вам полезны. Успехов вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Хорошо, что у Вашего молодого человека есть возможность получать квалифицированную медицинскую помощь и Вашу эмоциональную поддержку.
Если у вас здоровые отношения, то их при желании можно продолжать и при проблемах со здоровьем у партнёра. Идеального здоровья нет почти ни у кого, а жить нужно прямо сейчас.
Атопический дерматит полностью не излечивается. Он неприятен, но не смертелен. И его возникновение (как и возникновение нейродермитов) связано с работой нашей нервной системы. Возможно, стресс в жизни Вашего парня повлиял и на его здоровье тоже.
Если чувствуете, что не справляетесь, и хотите получить профессиональную психологическую помощь, можете обращаться к психологу самостоятельно или вместе с парнем, это лишним не будет.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте! А что именно сейчас вам сложно принять? Расскажите, пожалуйста, подробнее, что вас пугает в будущем? Какие чувства вы испытываете, и о чем начинаете думать, когда парню становится хуже?
психолог онлайн
цитата:
сейчас для себя должна принять решение: либо я принимаю его полностью либо нам суждено расстаться. И я не знаю, что мне делать
По какой причине Вам именно сейчас надо принимать решение?
И почему Вам одной надо делать это?
Мнение парня Вы не учитываете?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
У меня постоянные эмоциональные качели, когда ему становится хуже, я как будто сама умираю внутри.
Это естественно, ведь Вы связаны со своим парнем эмоционально и переживаете за него.
цитата:
Само здоровье нестабильно, бывают улучшения , бывает становится хуже. Из-за этого мы не можем съехаться, пожениться, стоим на месте, я уже хочу что-то серьёзней.
А как это мешает вам съехаться? Кому мешает? Вам? Или ему?
цитата:
сейчас для себя должна принять решение: либо я принимаю его полностью либо нам суждено расстаться
Совершенно верно: принять решение необходимо. И именно такое: принимаете ли Вы его полностью либо нет, а значит и нет смысла продолжать? Частично принимать не получится.
Доповнення від автора
Очень благодарна за ваши ответы!
Я абсолютно согласна, что нельзя принимать человека частично, но и смириться с этой «болячкой» пытаюсь через силу. Это постоянные качели эмоций, которые зависят от состояния здоровья партнёра, когда ему плохо физически, мне плохо морально. Мы с ним часто говорим на эту тему, он понимает меня на 100%, делает всё возможное ради скорейшего выздоровления. Это усугублённая фаза дерматита, когда постоянно сохнет и иногда сыпется кожа, много чего (бани, бассейны, определеную еду и т.д) запрещено. Но мне всё равно именно на этом мелочи, я больше всего боюсь, что вернётся усугублённое состояние прошлой зимы, когда его положили в больницу. Что будет дальше по жизни? Не будут ли болеть этим наши дети? Мне страшно. Выходит, чувства к человеку есть, понимание, отдача, уважение есть, но и есть одно НО.
Возможно то, что я пишу странно звучит, как слова ребёнка, который сам не знает чего хочет.
И знаю, что есть два решения: либо принять партнёра ПОЛЬНОСТЬЮ, либо уйти и дать возможность себе и ему найти другого человека, который примет его полностью. А хуже всего, что у меня к нему сильные чувства, как и его ко мне, а уйти от человека любя его - задача далеко не из простых..
Доповнення від автора
Касательно появления дерматита у парня, он появился около полутора года назад, лично мне кажется, это из-за сложных отношений с его отцом, как сейчас актуально говорить «психосоматика», и думаем, чтобы он обратился за психологической помощью, проработал этот нюанс, возможно действительно проблемы со здоровьем именно из-за этого
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
А хуже всего, что у меня к нему сильные чувства, как и его ко мне, а уйти от человека любя его - задача далеко не из простых..
Тогда, возможно, и не нужно уходить?
Тем более, что Вы сами написали про возможную психосоматику:
цитата:
лично мне кажется, это из-за сложных отношений с его отцом, как сейчас актуально говорить «психосоматика», и думаем, чтобы он обратился за психологической помощью
А раз так, то это вполне корректируется на психотерапии и совершенно НЕ передается детям.
То есть Ваш основной страх:
цитата:
Что будет дальше по жизни? Не будут ли болеть этим наши дети? Мне страшно.
может отпасть сам собой.