Перестал жить с родителями и накатила лютая депрессуха.
Всем добрый вечер) Случилось так, что мне 27 и я все еще живу с родителями (да-да, такое бывает). Они уехали заграницу, а я остался дома с песелем один. Спустя пару дней у меня начались бессонницы а на их фоне развилась боязнь сна. Появилась тошнота, тревожное состояние, ночная потливость, апатия и прочие прелести.
Заметил одну закономерность - вся эта неприятная ерунда накатывает на меня начиная с 17.00 и до 21.00 К полуночи я ложусь спать и спустя пару часов кручения в кровати засыпаю.
Сон вроде наладился, а вот боязнь сна никуда не делась и теперь впредверии ночи у меня этот букет симптомов.
Я понимаю, что это абсурд и реакция на стресс, но ничего поделать не могу, хотя вроде с детства интересуюсь психологией. Стресс отделения от родительской семьи я проработал и теперь у меня не вызывает это тревоги, но вот боязнь сна осталась и живет своей жизнью, с ней я совладать еще не смог, хотя сплю нормально (парадокс). Интересует ответ спеца, как выйти из этого порочного круга, а самое главное причины такой реакции на сон. С уважением, Сергей =)
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Сергей, Вы большой молодец, что нашли в себе силы и проработали сепарацию с родителями. К сожалению часто бывает, что процесс сепарации не пройден и к 50 ти годам, что откладывает отпечаток на отношения в том числе.
Со сном другое. Когда мы засыпаем, как будто заканчивается сегодняшняя жизнь и когда просыпаемся начинается уже следующая, завтрашняя. Т.Е. это обычный страх смерти, который присущ абсолютно всем, но как к этому относиться зависит от принятия, что мы когда-то все умрем, наши близкие умрут. Мудрецы говорят -когда человек рождается, то идет отсчет приближения к последнему дню, т.е. к смерти. Важно КАК мы проживаем жизнь, чтобы чувствовать ее полноту каждое мгновение, наполненность, смысл прожитого дня. Предлагаю Вам делать медитацию перед сном, а что хорошего я совершил сегодня и посвятить эти свои действия чему то для Вас очень важному. А утро начинать с благодарности за то, что проснулся, здоров, есть дом , и что у вас есть еще, близкие, и что то другое. Очень хорошая фраза, которая дично меня в трудные минуты поддерживает-У меня всего достаточно для счастья. Успехов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326600 для Ольга Владимировна Паничева
Спасибо за рекомендации) Я к смерти отношусь как к неизбежному биологическому концу и меня это не пугает. Пугает, что я могу не спать и буду разбитый или того хуже поедет крыша от этого) Вот в этом и заключается страх - страх всю ночь проваляться втыкая в потолок, из-за чего планы на следующий день могут быть под угрозой. В общем какая-то такая сборная солянка.
психолог онлайн
В таком случае Вам необходимо наладить режим сна. Что для этого нужно-гулять перед сном, физическая активность в течение дня, не читать и не смотреть новости перед сном, а делать то, что любите. Если Вы все это делаете, а не помогает-обратитесь к препаратам, которые помогут Вам наладить сон в течение 8 часов. И как только пропадет необходимость-бросите пить. Сейчас большой выбор безрецептурных. Или пойдите к семейному врачу, чтобы назначили конкретно препарат. Если тревожные мысли не дают спать-работать с тревогой. С психологом.
психолог онлайн
Добрый день!
Мне кажется, Вы не чувствуете себя в безопасности. Вам не дает уснуть страх потерять контроль над ситуацией. Когда родители были с Вами, они его обеспечивали. Теперь они далеко и Вы исптываете тревогу. У Вас пока нет навыка справляться с ней. Плюс, Вы же понимаете, что стали взрослым, самостоятельным, поэтому должны сами отвечать за свою безопасность, вот и контролииуете ситуацию по-ночам.
Несколько сеансов с психологом помогли бы Вас справиться с тревожностью.
психолог онлайн
Здравствуйте. Сергей!
цитата:
Я понимаю, что это абсурд и реакция на стресс
Вряд ли это абсурд. Скорее, это Ваша индивидуальная реакция на изменения в жизни, в том числе на отъезд родителей. И было бы важно отнестись к ней уважительно, со всем возможным вниманием, поскольку перемены запустили процесс переживаний и мыслей, а также страхов, которых раньше, вероятно, не было.
цитата:
Спустя пару дней у меня начались бессонницы а на их фоне развилась боязнь сна. Появилась тошнота, тревожное состояние, ночная потливость, апатия и прочие прелести.
Вы привели здесь перечень симптомов тревоги, то есть возбуждения, которое не купируется привычными средствами. Иными словами, возбуждение психики не уравновешивается противоположным процессом торможения.
цитата:
Пугает, что я могу не спать и буду разбитый или того хуже поедет крыша от этого) Вот в этом и заключается страх - страх всю ночь проваляться втыкая в потолок, из-за чего планы на следующий день могут быть под угрозой. В общем какая-то такая сборная солянка.
Именно, что сборная солянка. Одно цепляет другое и влияет на третье, обостряя четвертое, которое, в свою очередь, отражается еще на чем-то...
Расскажите, о чем Вы думаете, когда не спите ночью, пытаясь уснуть?
В связи с отъездом родителей, с какими проблемами в организации жизни столкнулись? Что почувствовали - к ним? к себе? Кем себя ощутили?
Чем наполнена Ваша актуальная жизнь - деятельность, отношения, дружба, увлечения и т.д.?
психолог онлайн
цитата:
Стресс отделения от родительской семьи я проработал и теперь у меня не вызывает это тревоги,
Что это значит? Как вы проработали? Расскажите немного подробнее
психолог онлайн
цитата:
Что именно вы проработали?
Как вы это сделали?
Как вы понимаете, что тема проработана?
психолог онлайн
цитата:
боязнь сна. Появилась тошнота, тревожное состояние, ночная потливость, апатия и прочие прелести.
Это могут быть симптомы психического расстройства.
Поэтому вначале Вам надо обратиться к врачу.
А потом уже работать с психологом в индивидуальном порядке.
Причем, психотерапия страхов - это не разовые консультации, а минимум 2,5-3 месяца работы со специалистом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326605 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Относительно деятельности - скучная работа - фрилансер, программист к которой давно выгорел и делаю так как просто необходимо. Раньше выступал публично и это были лучшие эмоции) По поводу круга общения - 4 мая бросил употреблять алкоголь после 10 летнего безудержного веселья и после этого проявилось ОКР, но я с ним справился.
Старый круг общения из алкашей и тусеров я бросил, новый еще не приобрел.
Доповнення від автора
По поводу того о чем я думаю. Если я о чем-то думаю, то я засыпаю быстро, в принципе что и было до этого. На данный же момент мне сложно о чем-то думать во время засыпания, голова как бы пустая и не погружается в сон.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326612 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Я принял для себя идею того, что это неизбежное событие - уход из родительского дома, и что рано или поздно это произошло бы, но позже было бы труднее. Убедил себя в том, что тревога и страх - это от недостатка знаний и опыта в области самостоятельной жизни, а значит это упирается в то, что у меня просто недостаточно информации. Решение проблемы - жить самостоятельно, получить новый опыт, который ликвидирует эту проблему. Так же убедил себя в том, что это новый этап, который отличается от всего того, что у меня было до этого, а значит и опыт будет новым и интересным. И после этих тезисов я спокойно начал относиться к одиночеству.
Единственное что меня сейчас тревожит - это страх не уснуть и бессонница.
Я полагаю, что наладив график сна я вернусь к полноценной жизни.
п.с. Меня лечили с детсва на основе народной медицины, поэтому я стараюсь любые проблемы решать только с ее помощью, без прибегания к каким-либо таблеткам, снотворному или антибиотикам =)
Сейчас спасаюсь валерианкой или пустырником.
психолог онлайн
То есть просто взяли и убедили себя и все страхи сами собой прошли?
ОКР и нюансы с алкоголем тоже просто взяли и решили?
Я предположу, что если вы просто взяли и убедили себя, то на самом деле вы ничего не проработали. А только на короткое время удалось подавить тревогу. А сейчас, с отъездом родителей, тревога и страхи зашкаливают, подавлять их не получается и потому проблемы со сном.
Нужна психотерапия, где вы действительно проработаете свои переживания
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326631 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Вполне возможно. Но те навязчивые страхи, которые были после завязки с алкоголем не вернулись, хотя прецеденты были и схожие травмирующие ситуации.
Алкашку я бросил за 1 день после полугодичного запоя. Понял что я на распутье и что либо я бухаю в таком количестве дальше и смерть от отравления и истощения, либо я бросаю и живу нормально.
К концу июня я избавился полностью от всех страхов и навязчивых влечений и до 20-х чисел сентября отлично себе жил, быстро засыпал, был активен и доволен =) Но случился опять сбой из-за стресса и уже другой страх начал донимать - а именно сомнифобия.
Как его проработать и побороть?
психолог онлайн
С психотерапевтом - разбирая и прорабатывая свои отношения с родителями, страхи, переживания.
Временные самовнушения действуют краткосрочно, до первого стресса
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326634 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Спасибо за рекомендации)