Как подготовиться к старости?
Во сколько лет начинается старость?
Можно ли к ней подготовится заранее?
В материальном плане (деньги, квартира)?
В быту (бытовая техника, самостоятельность)?
Предупредить проблемы со здоровьем?
Занять свое время, делать полезное, хобби?
Не быть обузой, но помогать близким?
Есть ли гарантия, что твое состояние не потребует ухода?
Как предотвратить и что делать, если это случится?
Волнует это все, т.к. мне под 50 и сейчас помогаю маме-инвалиду, ей под 90.
Боюсь свой старости.
Не хочу, чтобы близкие страдали из-за меня.
Питання від: ; Вік: 46

психолог онлайн
Марія Радченко
Ирина Николаевна Островерх
Виктория Николаевна Цуркан
Джулия, доброго времени суток!
Какие прекрасные экзистенциальные вопросы!!!
1 -
цитата:
Во сколько лет начинается старость?
в 25 лет. ДО этого возраста мы ещё в процессе роста. К 25 годам "дозревает" самая долгоразвиваемая часть тела - мозг, точнее лобные его доли. И вот с этого момента можно считать, что начинается старость - тело начинает обратные процессы.
Если рассматривать этот термин с точки зрения психологии - то Вы для себя максимально конкретно распишите "старость - это..". Что в Вашем понимании старость - как она проявляется конкретно? В чём? И попробуйте это сделать для трёх форм жизни человека: физической, эмоциональной и интеллектуальной. Физическая старость - про что это? А эмоциональная?..
2 -
цитата:
Можно ли к ней подготовится заранее?
Чтобы к чему-то готовится - важно в начале понять к чему именно. И это не общий вопрос, а индивидуальный, что я жду? Тут Вам поможет вопрос1.
цитата:
Есть ли гарантия, что твое состояние не потребует ухода?
нет
цитата:
А вот и главный вопрос. Похоже Вы проецируете ситуацию с мамой на себя. Что рождает страх. Это естественно и понятно в Вашей ситуации. Мне особенно понятно, т.к. мне под 60 и я живу и ухаживаю за мамой которой хорошо за 80. В такой ситуации важно отделить себя от другого. Вы не Ваша мама и с Вами не будет всё тоже самое, что с ней. Да, беспомощность и зависимость от других пугают. И - да, можно постараться позаботиться о том, чтобы максимально себя защитить от того и другого. Но при всех стараниях - это не гарантирует успех. Мы не несём ответственность за результат. На него, помимо нас, ещё влияют десятки факторов которые мы никак не можем предусмотреть, предвидеть, на которые не можем повлиять. Единственное, что от нас зависит - это постараться сделать всё, что я могу, чтобы достигнуть этого результата. И вот в этой подготовке Вам помогут несколько факторов.
1 - Психоэмоциональный баланс. - рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
2 - Понимание того, к чему конкретно я готовлюсь - вопрос 1.
3 - Разделить зоны контроля - что Вы можете контролировать, на что влиять о чём позаботится, а что - нет. ТО, что вне контроля - отодвинуть и учить себя не обращать на это внимание. И разобраться в том, на что Вы можете повлиять.
4 - Спланировать самопомощь по тем пунктам, на которые Вы можете влиять.
Начать, предлагаю с психоэмоционального баланса. Пока Вы в страхе, тревоге - всё остальное будет проседать и не иметь успеха.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Виктория Николаевна Цуркан
Здравствуйте, Джулия.
Полагаю, что имея достаточно жизненного опыта и навыков поиска информации, Вы сможете самостоятельно найти ответы на свои вопросы о том, как хотели бы провести старость. У каждого человека же индивидуально всё: и с финансами, и со здоровьем, и с жизненной ситуацией, и, в конце-концов, с представлением о том, что такое "счастливая старость".
Также я думаю, что Ваш вопрос лежит гораздо глубже, чем в материально-бытовой сфере. Уход за мамой-инвалидом натолкнул Вас на размышления о своей старости, на поверхность всплыли глубинные страхи, естественные для человека "А что, если это случится и со мной?", "Что мне делать, чтобы этого не случилось?"
Смотрите, планировать своё будущее - это полезное дело. Но жизнь не ограничивается одной только подготовкой к будущему. Старость может пугать именно тем, что мы не знаем, что она нам принесёт, и тем, что ассоциируется с упадком и смертью. А что, если перефокусироваться от вопроса как подготовиться к старости к вопросу "Что я сейчас лично могу сделать, чтобы почувствовать себя более безопасно, а свою жизнь - более наполненной смыслом?"
Может, есть какие-то вещи, которые Вы давно хотели бы сделать, но не делали и откладывали на потом? Люди и занятия, которым Вы хотели бы уделить больше времени? Проблемы, решение которых откладывалось и беспокоило Вас до этого дня? Может, стоит на этом сконцентрироваться.
Доповнення від автора
Старость - это……
В физической сфере - беспомощность, ограничение свободы передвижения (до лавочки у подьезда), невозможность полностью обслуживать себя в быту и в связи с этим зависимость от других людей.
В интеллектуальной сфере - проблемы с обучением новому, памятью, восприятием информации, деменция, ограниченность интересов.
В эмоциональной сфере - одиночество, депрессия, отсутствие смысла существования.
Все это пугает меня. Не хочу так жить, хочу сделать зависящее от меня для предотвращения этого.
Как принять то, что от меня не зависит?
И понять, что зависит, сейчас, пока мне нет 50?
Доповнення від автора
Сейчас жизнь занята работой в ночную смену и помощью днем маме. Живу пока с мамой (было ухудшение здоровья), не вижу практически мужа и своих двоих детей.
Маме почти всегда плохо. Я на нее смотрю и у меня начинается депрессия.
Поэтому и мысли постоянно о старости и беспомощности. Боюсь, что я скоро стану такой, как мама, больной и несчастной.
психолог онлайн
цитата:
Как принять то, что от меня не зависит?
Его не надо принимать. Его не нужно брать во внимание. И да - это навык, который нельзя в Вас ВКЛ. Над ним придётся поработать - во всех ситуациях вопросах учитесь разделять зоны контроля и, условно, выбрасывать то, на что Вы повлиять никак не можете.
Вы же не тревожитесь от переменчивости погоды? Или тревожитесь?
цитата:
И понять, что зависит, сейчас, пока мне нет 50?
Это детальный, многофакторный вопрос. Опять таки - лучше с этим разбираться совместно со специалистом - поработать с психологом. Ибо всё очень индивидуально. Нет общей формулы, которую можно натянуть на всех. Но если хотите самостоятельно - распишите зоны контроля - увидите, что от Вас зависит сейчас.
цитата:
Живу пока с мамой (было ухудшение здоровья), не вижу практически мужа и своих двоих детей. Маме почти всегда плохо. Я на нее смотрю и у меня начинается депрессия.
То есть Вы свою жизнь положили на алтарь маминой жизни?
А где Вы во всём этом? Ваши хотелки, отдых, интересы, радости и развлечения, удовольствие...?
Доповнення від автора
У меня склонность контролировать то, что не поддается контролю. Например, чувствую отаетственность за мамино состояние.
Постоянное чувство, что все в жизни "не так, как надо, как у других людей". Кажется, что у других все лучше, чем у меня, проблем меньше.
Это называется фрустация в психологии?
Что делать с этим?
психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
цитата:
У меня склонность контролировать то, что не поддается контролю
Да. Это один из факторов, который привёл Вас к такому психоэмоциональному состоянию и форме поведения.
цитата:
Что делать с этим?
Когда у Вас проблемы с зубами - что Вы с этим делаете?
В данном случае схема та же - идти к специалисту.
психолог онлайн
цитата:
Боюсь свой старости.
Боязнь старости может восприниматься и рассматриваться, как страх смерти и страх жизни одновременно. Такой вот двухкомпонентный коктейль, в котором остро ощущается привкус неудовлетворенности своей судьбой.
цитата:
Видимо, о Вас можно сказать - вот она любящая и чрезмерно ответственная дочь. Настолько ответственная, что предает забвению свою собственную жизнь, свою семью. И страдает от своих собственных качеств и их проявлений. Даже начала примерять на себя роль беспомощной, больной и несчастной, как мама, женщины. Этак можно уже начать готовится к собственным похоронам. Простите за резкость. Но ведь рано. Рано во всех отношениях. Вы еще себя не раскрыли, не все желания осуществили, не все радости испытали. Разве не так?
Озвученная проблема, как мне представляется, решается и в практическом плане. Например, наймом сиделки, обеспечивающей уход за мамой.
И в психологическом - взаимодействием с психологом над осознанием Вашего стиля жизни, отношения к себе и таких категорий, как желания, долженствование, аутентичность...
Предложу еще Вам видео. Надеюсь, поможет прояснить важные аспекты переживаемого периода.
СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Доповнення від автора
Последнее время я очень много времени провожу с пожилой мамой.
Замечаю, что провления старости и болезней начали вызывать у меня не жалость, а сильное чувство раздражения. Причем не только у мамы, но и у других стариков.
Потому что это не поддается моему контролю, состояние с возрастом становится хуже, несмотря на лечение.
Очень злит чувство собственного бессилия, состояние апатии у меня.
Что делать с негативными чувствами?Делают ли они меня "злой, плохой"?
Что делать с чувством вины за них?
И с чувством стыда перед другими людьми за то, что моя мама - инвалид?Мне кажется, люди осуждают меня за это.
психолог онлайн
цитата:
Что делать с чувством вины за них?
Знаете, просто поговорить, поделиться с кем-то - приносит пользу в виде незначительного облегчения переживаний. Но Вы-то ставите вопросы архи важные, направленные на разрешение весьма сложных, глубинных проблем, касающихся особенностей функционирования Вашей личности. На эти вопросы нет и не может быть простых ответов/решений. Страх перед старостью, раздражение при виде болезней и немощи пожилых людей, бессилие, апатия, чувство стыда... Скажите, как со всем этим может справиться в переписке, без личного контакта!?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327595 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Сейчас нет денег на психолога.
Тяжелое материальное положении в связи с войной.
Хочу сама себе помочь в принятиии неизбежного в жизни.
И понять, как я сама могу повлиять на свою жизнь и на жизнь близких.
У меня стыд, за то, что плохо живу и мама болеет. Кажется, что меня осуждают за это.
Это не очень здоровое чувство?При том, что сделать я могу мало сейчас.
психолог онлайн
цитата:
Предложу Вам видео на тему стыда и вины. Надеюсь, кое в чем поможет разобраться.
СТЫД И ВИНА. КАК СОВЛАДАТЬ С НИМИ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-480
цитата:
Ваши слова можно понять таким образом, что Вы хотите что-то важное в своей жизни изменить. То есть она Вас в нынешнем виде не удовлетворяет. Так чего в ней не хватает, а от чего хотите избавиться?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327600 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Меня жизнь в нынешнем виде не удовлeтворяет полностью.
Я сейчас живу с мамой, а не со своей семьей, не вижу мужа и детей.
Я взяла в начале февраля кредит на лечение мамы и теперь работаю на тяжелой физической работе по ночам, чтобы его отдать.
Маме значительно лучше при этом не стало, у нее постянно что-то болит, она стонет и плачет. И обижается на меня за что-то.
Денег хватает только на еду и проценты отдавать.
У меня постоянное чувство раздражения, особенно когда я с мамой рядом.