Постоянные ссоры и недопонимания с родными.
Підберіть сімейного психолога онлайн або в містах України.
Ирина Николаевна Островерх (Харків) 23-10-2022 23:39:40 |
1
Здравствуйте! "Я не понимаю, как мне стоит себя вести чтоб окончательно не разрушить отношения с семьей? Просто постоянно уступать? Переехать" А как бы вы хотели, учитывая особенности ваших родственников: "Каждый раз когда я пытаюсь высказать свое мнение во время спора, спокойно и рассудительно меня перебивают и кричат" не понимаю, почему я не имею права высказывать свое мнение или взгляды на те или иные ситуации. А как только это делаю автоматически становлюсь плохой для них " Вы конечно же имеете право, только вряд-ли вам его дадут. А рядом с плохим человеком, вашим родным можно очень хорошо себя чувствовать хорошими и таким образом повышать свою самооценку и значимость. "В итоге каждая ссора заканчивается тем, что всегда виновата я, что я неблагодарная и т.д. Всегда прошу прощения первой, даже если не чувствую своей вины, лишь бы помириться с ними и так прикрикну" И на вашем чувстве вины очень здорово вами манипулировать. "Возможно поколение бабушки было воспитано так, что родители всегда правы, но это ведь глупо. Я за адекватное общение и близкое." К сожалению такое общение может никогда не случится в вашей семье, и это не зависит от вас. Вашим родственникам не понятно адекватное общение и вами пока этот факт отвергается. "Очень запуталась и боюсь, что те теплые отношения, что были между нами в детстве с бабушкой больше не вернуть…" Может быть что не вернуть... И это грустно. Дело в вашей незавершенной сепарации. Поэтому рекомендую вам подобрать себе психолога на сайте для индивидуальной терапии. |
Светлана Владимировна Киселевская (Дніпро) 24-10-2022 05:03:29 |
цитата:
Я за адекватное общение цитата:
почему я не имею права высказывать свое мнение или взгляды на те или иные ситуации Но и Ваши родные имеют аналогичные права. Бабушка, в частности, выражает свое мнение - цитата:
для бабушки хорошего не делаю (с ее слов) что я не благодарная. Так что не так с Вашим цитата:
адекватнным общением Если ответственность за него несут все участники? Ответ отредактирован автором 24-10-2022 05:04:23 |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 24-10-2022 10:33:49 |
1
Доброе утро! цитата:
Я за адекватное общение и близкое. Может, не пытаться переделывать бабушку и маму - уже давно сложившиеся личности? Тогда что взамен? - давайте рассмотрим. цитата:
Я не понимаю, как мне стоит себя вести чтоб окончательно не разрушить отношения с семьей? Просто постоянно уступать? Переехать? + постоянно переживаю за них, забочусь, но после оказывается, что я якобы ничего для бабушки хорошего не делаю (с ее слов) что я не благодарная. Возможно дело в моей упрямости? Очень запуталась и боюсь, что те теплые отношения, что были между нами в детстве с бабушкой больше не вернуть… Насчет "уступать." Интересно, к чему хорошему это приведет? Вы же первая перестанете себя уважать и ... возненавидите родных. Разве не так?! БЫТЬ СОБОЙ - вот выход. Для этого нужно научиться спокойно принимать отличия и не заводиться при возникновении разногласий. Сохраняя достоинство и самоуважение, выразить свое мнение ОДИН раз, предложить свой вариант ОДИН раз и отойти в сторону. Если Вас не хотят слышать и понимать, спокойно делать так, как считаете правильным Вы. Одно важное условие - не бояться испортить отношения(!) В этом случае с Вами, действительно, будут считаться. Будет все плохо, можно и переехать. И такой вариант хорош. Но что главное - избавиться от страха испортить отношения или вообще их потерять. Этот страх Вас сковывает, заставляет изменять себе и в конечном счете страдать. Размышляя о своем "упрямстве", Вы уже ищите изъяны в себе, уже отказываете себе в праве свободно выражать себя. Ответ отредактирован автором 24-10-2022 10:35:26 |
Виберіть психолога для консультування з приводу розладу комунікації між різними членами родини, відсутності підтримки, неспівпадіння поглядів на виховання дітей тощо
Валентина Віталіївна Гриценко (Запоріжжя) 24-10-2022 14:46:20 |
1
Здравствуйте! Конфликты поколений всегда сопровождали человечество. Это естественно. цитата:
споримся до криков и скандалов, что всем становится плохо. Каждый раз когда я пытаюсь высказать свое мнение во время спора, спокойно и рассудительно меня перебивают и кричат. Я завожусь в ответ, хотя стараюсь изначально говоритььспокойно. В итоге каждая ссора заканчивается тем, что всегда виновата я, что я неблагодарная и т.д. Всегда прошу прощения первой, даже если не чувствую своей вины, лишь бы помириться с ними и так прикрикну. Насчет вины: после каких высказываний/действий Вы ее чувствуете? С личного опыта скажу, что зачастую не сколько слова имеют значение, а столько действия. Что будет, если Вы вместо того, чтобы спорить с родными, будете поступать так, как сами считаете нужным? |
24-10-2022 19:36:14Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 327755 для Владимир Анатольевич Тарасенко Владимир, спасибо большое вам за ответ🙏🏼 на эмоциях кажется, что весь мир против меня. Но на деле выходит, что вы правы и мне вместо того, чтоб доказывать свою точку до последнего, стоит относиться к этому проще и уходить от конфликтов, а не разжигать их.Спасибо вам ещё раз, я обязательно прислушаются к вашим словам, особенно за детство. |
24-10-2022 19:38:06Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 327770 для Валентина Віталіївна Гриценко Спасибо за ваш ответ, Валентина🙏🏼Дело в том, что все споры начинаю я, но начинаю их не со зла, а просто рассуждая, но перерастает все в скандалы, потому что ни они, ни я уступать не умеем.( |
24-10-2022 19:40:54Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 327742 для Светлана Владимировна Киселевская Спасибо за ответ, Светлана.В моем понимании адекватное общение, когда тебя выслушают и примут или опровергнут твою точку зрения спокойно. Но меня даже не могут выслушать, даже если я начинаю говорить факты, мое мнение не важно. Просто есть ситуации, где они откровенно не правы и я пытаюсь объяснить почему, ведь они мне дороги и мне не все равно, заканчивается это все плохо. |
24-10-2022 19:44:04Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 327732 для Ирина Николаевна Островерх Спасибо за ваш ответ, Ирина.На счет незавершенной сепарации давно задумываюсь. Моя мама тяжело болела в прошлом, сейчас с ней все хорошо! и после этого я всегда за них переживаю, переживаю за будущее, что они стареют, звоню 10 раз в день, всегда чувство тревоги внутри. Хотя повода нет. Но в остальном я довольна независима от них. |
Светлана Владимировна Киселевская (Дніпро) 24-10-2022 19:56:56 |
цитата:
и я пытаюсь объяснить почему цитата:
где они откровенно не правы цитата:
Но меня даже не могут выслушать Например - психолога для индивидуальной работы. |
24-10-2022 20:24:45Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 327787 для Светлана Владимировна Киселевская Вы правы! У меня такое с детства, спорю с многими до последнего. Скорее нужно изменить отношение к спорам и перестать устраивать такие битвы за справедливость.Спасибо. Задумываюсь над индивидуальными беседами с психологом. |
Валентина Віталіївна Гриценко (Запоріжжя) 25-10-2022 09:28:01 |
цитата:
Дело в том, что все споры начинаю я, но начинаю их не со зла, а просто рассуждая, но перерастает все в скандалы, потому что ни они, ни я уступать не умеем.( Как вариант, можно вести дневник (бумажный или электронный), куда будут записываться все Ваши рассуждения::smile:: |
Павел Леонидович Басанский (Київ) 26-10-2022 01:19:48 |
Видимо для подобного эмоционального отстаивания себя у Вас есть серьезные причины.
И одними из главнейших являются как раз реакции мамы и бабушки на выражение Вами своего мнения. Уверен, подобное было всегда. Просто в детстве Вы вели себя менее конфликтно, больше приспосабливались, замалчивали свое мнение (и понятно почему, Вы ведь зависели от них), а сейчас - перестали это делать. Потому как повзрослели. Но обесценивание Вас близкими никуда НЕ делось. Оттого и так больно в душе. Хоть и близкие Вам люди, но не ценят и не принимают. С этим желательно поработать на индивидуальной психотерапии с психологом. |
Поради відвідувачів
Ще немає коментарів. Ви можете бути першим, хто запропонує автору якусь пораду.
|
Наші психологи
Схожі онлайн консультації
Рекомендуємо
Что предпринять, если члены семьи почувствовали: в семейной жизни появились проблемы? Нужно иметь в виду, что за создание конфликтной ситуации несут ответственность оба супруга...
Психолог о кризисных периодах в отношениях семейной пары на разных годах совместной жизни...
Ведение и обсуждение общего семейного бюджета открывает и поднимает много скрытых, неочевидных тем и вопросов. Способ организация и ведения семейного бюджета - является хорошей проекцией отношений...
Що таке сiмейнi кризи, чому викають, як їх долати? За якими симптомами можна визначити, що сiм'я вступає у кризу? Чи можна за поведiнкою дiтей визначити чи є в сiм'ї проблеми? Сiмейне життя проходить певнi етапи. Психолог радить.
Какие бывают виды конфликтов в семье и как из них выйти. Конфликт норм или конфликт идентификации. Конфликт власти. Конфликт садомазохистский
Случается так, что в свои 20-30 лет молодая женщина или мужчина чувствует себя ответственным за родителей и за своих меньших братьев, сестер.