Быстро сдаюсь
Привет. Когда я что-то начинаю делать, решаю что-то поменять или улучшить в жизни, я быстро сдаюсь. После первой трудности либо после того, как я вижу что мне придется ради этого делать что то неприятное, я забиваю и продолжаю жаловаться как всё плохо, и при этом чуствую себя ужасно, самооценка падает, теряется смысл жизни. Единственное где мне нравится преодолевать препятствия — это спорт. Я вижу четкий результат своих действий и он мотивирует меня не сдаваться, как бы тяжело ни было, я знаю ради чего это делаю + тренер подбадривает и напоминает про нашу цель + вижу результаты своих одноклубников и стараюсь их обогнать и быть лучшей. И так я работала бы хоть целую вечность. Конечно бывали моменты когда хотелось забить на всё, но я настолько привязалась к спорту, что теперь без него жизни своей не вижу. Но в остальных сферах жизни всё иначе. Хочу наладить отношения с родителями — первая трудность и я уже теряю мотивацию; хочу начать изучать новую для себя тему — становится что-то трудно понять, приходится убивать на это много времени и без очевидного прогресса и я в следующий раз не имею желания к этому возвращаться. Почему так происходит? Раньше я занималась английским с репетитором и у меня был стимул не бросать и заниматься, я старалась. Но когда речь заходит о самообразовании — тут мне уже трудно не забивать и продолжать работать так же, как с наставником. Я забываю для чего это делаю и всё теряет смысл, так как думаю что никогда этого не добьюсь. И единственное что меня мотивирует — это деньги и быть лучше всех. В спорте быть лучшей проще, так как мне кажется что в других сферах очень большая конкуренция и пробиться нереально, потому что много крутых, много опытных и умнее меня.
Как это исправить? Почему вообще так происходит? Как добиваться желаемого и не сдаваться самостоятельно?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
самостоятельно?
Вы хотите решить свою проблему с мотивацией и достижением целей самостоятельно, без индивидуальной работы с психологом?
Для этого Вам надо будет:
1. Научиться отличать истинные желания от долженствований.
2. Уметь правильно формулировать цель, которая должна быть (как минимум) реальна, конкретна и достижима.
3. Понимать, какие преграды существуют на пути к достижению цели. То есть проработать свои обиды, страхи и чувство вины.
4. Знать свои ресурсы (то что поможет прийти к цели).
5. Развить уверенность в себе.
6. Прописать конкретные шаги, совершить необходимые действия и получить желаемое.
Сомневаюсь, что такой объем работы можно проделать самостоятельно, имея как раз сложности с самообразованием и самостоятельной работой -
цитата:
Но когда речь заходит о самообразовании — тут мне уже трудно не забивать и продолжать работать так же, как с наставником. Я забываю для чего это делаю и всё теряет смысл, так как думаю что никогда этого не добьюсь.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Екатерина Владимировна Конивщинская
Лидия!
цитата:
И единственное что меня мотивирует — это деньги и быть лучше всех.
Что бросается в глаза, так это Ваши мотивы - деньги и быть лучше всех. Это и не плохо и не хорошо, но этого мало(!) Вот в чем проблема. Вы даже не вспоминаете о радости, об удовольствии, о смыслах.
цитата:
Когда я что-то начинаю делать, решаю что-то поменять или улучшить в жизни, я быстро сдаюсь.
Приведите примеры. Иначе будет разговор вообще, то есть ни о чем.
цитата:
После первой трудности либо после того, как я вижу что мне придется ради этого делать что то неприятное, я забиваю и продолжаю жаловаться как всё плохо, и при этом чуствую себя ужасно
Принцип удовольствия доминирует над принципом реальности. Детский подход, когда хочется результата быстро и желательно без усилий, пока еще берет верх над Реалистичным, согласно которому не все желания подлежат исполнению, ав результат необходимо вложиться временем, усилиями и т.д.
цитата:
Единственное где мне нравится преодолевать препятствия — это спорт.
Это тоже может быть ограничивающей установкой - только преодолевать. Согласно ей. жизнь воспринимается исключительно как борьба и преодоление. Интересно, Ваши родители в этой парадигме живут?
А между тем, в жизни есть место и празднику, и творчеству в широком смысле, и приключению, и риску и т.д.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Лидия.
Скажите, пожалуйста, какие у Вас были отношения с родителями? Они часто критиковали Вас, говорили, что нужно делать всё идеально? Сравнивали Вас с кем-то другим?
Штука, которую Вы описали, похожа на нарциссическую травму (не путать с диагнозом нарциссического расстройства т.к. подобная травма бывает и у вполне обычных людей). Это когда родители или другие значимые для ребёнка/подростка люди любят его не безусловно, а за какие-то достижения в жизни. Достиг ты успеха - ты молодец и мы тебя любим. Не достиг - мы тебя отвергаем.
Из-за такого вот отношения может сформироваться погоня за успехом без внутреннего удовлетворения от него, ведь во многих сферах большая конкуренция и почти всегда есть кто-то, кто нас превосходит в мастерстве (это само по себе неплохо, потому что мы сами так же превосходим кого-то и сами себя в прошлом).
Это запрос на длительную работу с психологом. Конечная цель тут - не переставать самосовершенствоваться, а сформировать чувство самоценности (я ценна сама по себе) и продолжать работать над собой дальше, только без самоедства.
психолог онлайн
Лидия, здравствуйте! Вы пишите, что в спорте у вас есть поддержка тренера и, похоже, его вера в вас, поэтому вам легко добиваться результатов в спорте. Английским вам тоже было легко заниматься, потому что занимались с репетитором. Т.е., имея поддержку людей, которые в вас верят, вы легко преодолеваете трудности и идёте к намеченным целям. Здесь все понятно, естественно и нормально. И вот у меня вопрос: что происходит в вашем внутреннем мире, когда вы хотите исправить то положение вещей, которое сложилось в вашей жизни - есть успехи там, где есть поддержка значимых людей? Как думаете, если и в других сферах вашей жизни будут люди, которые вас будут поддерживать и вы им будете верить, что-то измениться в вашем способе преодоления трудностей?
С уважением, Елена Мороз (психолог, гештальт-терапевт)