не могу побороть плохие мысли
здравствуйте. я с молодым человеком уже достаточно давно вместе, он никогда ничего от меня не скрывал, не врал и не обманывал, особенно в плане общения с его подругой. с ней он уже больше полугода не общаться по моей просьбе, но я постоянно думаю про это. я каждый день пытаюсь увидеть с кем он общается, надеюсь, чтобы ее там не было, когда он уходит гулять с другом и его нет долго, то у меня в голове неосознанно всплывают мысли о том, что он меня обманул, на самом деле гуляет с ней или с какой-то другой и просто мне врет. и это иногда переходит в то, что я верю в эти мысли, я убеждена, что все именно так, начинаю злиться на него, обижаться, мне становится он неприятен. и это до тех пор, пока я сама не посмотрю с кем он общается и не буду убеждена, что это не какие-то девки. я не понимаю почему так, почему мой мозг придумывает эти мерзкие сцены, связанные с ним, хотя на самом деле, он человек не такой, и я очень удивлюсь, если он так поступит. мы живём вместе и скрывать что-то у него явно не получится особо. я это понимаю все головой, каждый раз себе повторяю, но это никак не помогает. я будто пытаюсь неосознанно себя подготовить к худшему, но начинаю негативить на человека из-за того, что он не делал. как с этим бороться, подскажите пожалуйста
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
День добрый!
Плохие мысли навевает ревность.
Она – это как симптом для болезни. Бороться с симптомом бесполезно. Нужно понять и убирать причину.
Самые распространенные причины:
• Низкая самооценка, неуверенность в себе или комплекс неполноценности.
• Влияние взаимоотношений в вашей семье – копирование отношений ваших родителей, или избегание каких-нибудь повторяющихся ситуаций, и т.п.
• Неудовлетворенность – тут может быть и неудовлетворенность собой, и вашим парнем, не реализуемость каких-нибудь ваших желаний или ожиданий. Или просто недовольство своим бытом – нехватка впечатлений, увлечений, хорошего общения – приводит к зацикливании на своем возлюбленном.
Ваш случай говорит о том, что у вас формируется зависимость от своего парня. Это внутренняя тенденция, т.е. будь на его месте другой парень – ревность все равно бы мучила вас.
Вам не нужно тянуть и стесняться – обязательно сходите к психологу в вашем учебном заведении и обговорите с ним свою проблему. Уверяю вас, что выход есть и он проще, чем вам кажется)))
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327998 для Дмитрий Александрович Ковалёв
в начале отношений у меня было такое, но мне не нужно было подтверждение, я сама успокаивалась. сейчас же, когда мы живём вместе и все как на ладони, я переживаю в разы больше. я больше всего не понимаю почему я верю этим мыслям, начинаю злиться на парня из-за них, хотя такого и не было даже. я часто неосознанно ловлю мысли, где выставляю его плохим, будто готовя себя к плохому, чтобы потом не было так больно. но как от этого избавиться?
психолог онлайн
Избавиться можно тогда, когда поймешь внутренние причины этих мыслей.
Какие черты характера их провоцируют, какие привычки, какие отношения в вашей семье, у родителей...
Просто взять, и избавиться - так не работает. Это не волосы, которые взял и отрезал::smile::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328005 для Дмитрий Александрович Ковалёв
в нашем городе есть только платные специалисты, на которых у меня совершенно нет средств. в больнице таких нет
у меня есть какой-то страх остаться одной, быть обманутой. я бы хотела это как-то своими силами решить
психолог онлайн
Алина, а вы действительно хорошо поискал специалиста?
Если в вашем городе все так печально, обратитесь за помощью онлайн.
В небольшой консультации, чтобы определиться и дать вам направление для самостоятельной работы, большинство специалистов вам не откажут.
В режиме вопрос-ответ проводить разбор ситуации не получится.
Вот как раз вам и будет первая рекомендация для самостоятельного решения проблемы - найти и получить бесплатную консультацию)))
психолог онлайн
цитата:
я не понимаю почему так, почему мой мозг придумывает эти мерзкие сцены, связанные с ним
Ваша ревность, за которой скрывается страх потери
цитата:
у меня есть какой-то страх остаться одной, быть обманутой
приводит к тому, что у Вас возникают навязчивые мысли.
цитата:
я бы хотела это как-то своими силами решить
Самостоятельно с этим справиться не получится.
И бесплатные психологи обычно предоставляют только разовые консультации, а Вам нужна длительная психотерапия, которую можно получить только в платном формате.
Если страхи и навязчивые мысли будут продолжать Вас беспокоить, тогда имеет смысл обратиться к врачу, чтобы убрать это состояние с помощью медикаментов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328240 для Светлана Владимировна Киселевская
спасибо большое)
Доповнення від автора
дополнение:
у меня и раньше такое бывало, но когда я получала доказательства, то успокаивалась. а вот уже с неделю мне никакие доказательства не помогают.
психолог онлайн
цитата:
но когда я получала доказательства, то успокаивалась. а вот уже с неделю мне никакие доказательства не помогают.
Ревность - это страх потери.
И проблема заключается в том, что страхи иррациональны. Поэтому никакие логические методы (доказательства, угововаривания себя, и т.д.) в этом случае не работают.
Нужна индивидуальная психотерапия, в процессе которой используются проективные методики работы со страхами. То есть страхи убираются с помощью подсказок бессознательного (иррациональными методами), а не с помощью логики.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328339 для Светлана Владимировна Киселевская
а в каком смысле бессознательного?
психолог онлайн
цитата:
а в каком смысле бессознательного?
Есть то, что человек осознает - это уровень сознания.
А есть бессознательные процессы, в отношении которых отсутствует контроль сознания.
Например, человек совершает какое-то действие, а объяснить себе и другим, почему именно он так поступает, не может.
Так и со страхами - он боится, но уговорить себя перестать это делать не получается.
Потому что страхи находятся на уровне бессознательного. Следовательно и работа с ними должна быть проведена на том же уровне.
Справиться самостоятельно с этим не получится, потому что пробиться к своему бессознательному без помощи специалиста просто невозможно.