Страх спілкування
Є страх проявлюти ініціативу в спілкуванні. Цей страх псує все життя. Подзвонити стосовно работи - треба перебороти страх. Переїхати - треба перебороти страх. І так далі. Звісно, в деяких ситуаціях страх не виникає. Коли роблю щось таке, що є звичним. Не викликає страху похід в магазин або на базар. Але незвичні речі, які можуть змінити життя, лякають.
Я пов'язую це з минулим, з фізичним і психічним насильством вдома і в школі. Але я не знаю, як це вирішити. Я пробував звертатися до психолога в лікарні, але не допомогло. Були і спроби вирішити проблеми на психологічних форумах, але теж без результату. Нажаль, у зв'язку з рядом причин у мене немає зайвих грошей на платного психолога, та і у нашому місті їх майже немає.
Чи можете ви щось порадити, а може ще й порекомендувати якусь просту, але дієву техніку, щоб спробувати вирішити проблему?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Если Вы обращались
цитата:
до психолога в лікарні
то должны были посещать врача.
Что Вам сказал доктор?
Знаете ли свой диагноз и проходили ли Вы медикаментозное лечение?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анна Автондилова
Добрый день!
цитата:
Є страх проявлюти ініціативу в спілкуванні. Цей страх псує все життя.
Скажите, что произойдет, если Вы проявите инициативу? Какие есть мысли?
О каком насилии Вы говорите? Сколько Вам тогда было лет и как Вы это переживали? Кто из родителей тогда помог Вам справиться с этим?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328619 для Светлана Владимировна Киселевская
Нет, насколько я знаю это был не доктор. А соответственно диагноза никто не ставил и препаратов не назначал. Почему тогда она была в больнице - не знаю.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здрастуйте, Микола.
цитата:
Є страх проявлюти ініціативу в спілкуванні. Цей страх псує все життя...Я пов'язую це з минулим, з фізичним і психічним насильством вдома і в школі.
Дуже шкода що у вас був такий неприємний досвід. Самостійно дуже складно відновитись після психологічного та фізичного насильства.
Якщо ваші фінансові можливості обмежені, ви можете звернутися до лікаря-психіатра за місцем проживання, щоб оцінити стан на необхідність застосування медикаментозної корекції вашого стану, а потім шукати можливість відвідувати психотерапевта.
Одннієї простої вправи для того, щоб позбутися травми насильства не існує, на жаль. Потрібна тривала динамічна психотерапія.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328620 для Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Скорее всего ничего плохого не произойдет если я проявлю инициативу. Но где-то подсознательно есть ожидание грубости, вербальной агрессии со стороны окружающих. Или страх какого-то обмана с их стороны.
Сложно сказать, сколько тогда было лет. Это был не единоразовый случай. Но вообще приходилось сталкиваться в разные периоды времени с этим. В школе одноклассники то ударят, то толкнут, говоря при этом что-то неприятное и обидное. Не могу сказать, как это было часто, но всё это растянулось на годы.
Со стороны родителей методы воспитания, связанные с физическим наказанием или с повышением голоса и угрозой применить такое наказание, или ещё с унижением и обидой за то, что я чего-то не смог сделать. Хотя я был достаточно послушным ребёнком мне всё равно иногда попадало.
Никто из родителей не помог мне с этим справиться. О проблемах в школе им стало известно в начальных классах, но потом я не говорил с ними об этом. Сложно сказать, почему. Возможно опасался, что это приведёт к большему насилию ко мне от одноклассников. А может недостаточно доверял. Как они реагировали на то, что узнали об этом тогда, в начальных классах, я не помню.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328628 для Анна Автондилова
Доброго дня.
Лікар-психіатр може бути звичайним, із лікарні?
І скільки може тривати психотерапія?
Якщо немає однієї вправи для того, щоб позбавитися від травми, то може є щось щоб вона менше відчувалася? Щось таке, що допоможе справитися зі страхами хоча б частково, щоб здійснити певні зміни в житті.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Пропоную переглянути відео
СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ...
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
Конечно, оно не отменяет сотрудничества с психологом. В общем виде помощь Вам будет направлена на преодоление последствий насилия в прошлом, на укрепление самооценки и развитие навыков уверенного поведения.
Поэтому еще одно видео для общего понимания
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Лікар-психіатр може бути звичайним, із лікарні?
Так.
Скільки може тривати ваша психотерапія по інтернету визначити складно, потрібно вас бачити та чути, зробити діагностику. Не менше ніж рік, а частіше навіть більше.
психолог онлайн
цитата:
то може є щось щоб вона менше відчувалася?
Напишите мне в личные сообщения, я отправлю Вам ссылку на бесплатный комплекс техник, чтобы Вы смогли
цитата:
справитися зі страхами
психолог онлайн
Анна Автондилова
цитата:
У Вас запрос на терапию. В формате консультирования можно только обозначить проблему и Вы сами ее видите, и озвучиваете. У Вас есть страх физической агрессии. Скажите, а Вы сами можете проявлять агрессию?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328636 для Ольга Владимировна Головченко
да, иногда бывает.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 328633 для Анна Автондилова
напевно це дуже довго і дорого...?