Одиночество
Я чувствую бесконечное одиночество в своей жизни. Я очень устаю от людей и чаще всего избегаю любого контакта с ними. Большинство терпеть не могу. У меня крайне ограниченный положительный опыт общения. И мне его не хватает. У меня никогда не было ни хорошей дружбы, ни намека на что-то романтическое. Это также мешает и построению карьеры, ведь я боюсь тех негативных чувств, что появляются когда я показываю себя.
Тем ни менее, у меня хорошая самооценка. Общаюсь я уверенно и без волнения, считаю себя достаточно интересным, достойным и талантливым человеком, способным и желающим отдавать и получать. Но это внутреннее непринятие общества портит мое существование, оставляя на обочине жизни, запертым в четырех стенах, неспособным что-либо изменить, выкинутым из мира, уязвимым, апатичным отшельником. Ощущение бессмысленности всего, отсутствие любви в жизни (я не только про отношения), отсутствие ярких эмоций, чувство покинутости, страхи выйти из этой ставшей слишком привычной зоны не-комфорта, все это давит очень сильно, не давая вздохнуть и начать что-то менять в положительную сторону.
Это состояние сильно мучает меня последние 5-6 лет, хоть и детство тоже отмечалось чем-то похожим. Я всегда тянулся к искусству и фантазированию, но в окружении никто не питал ко мне интерес, да и я к ним аналогично. Я хочу изменить это положение, начать жить, встроиться в социум, получить опыт. Но чувствую себя беспомощным слепым котенком, не знающим как и куда приткнуться.
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Здравствуйте.
Для того, чтобы "начать жить, встроиться в социум", необходимо избавиться от страха перед жизнью и этим социумом. Это возможно только в индивидуальной терапии, потому что базовое доверие к миру закладывается в раннем детстве родителями, если же этого не происходит, то формируется установка "мир опасен". Жить с ней достаточно сложно .
"Я очень устаю от людей". Здесь может быть две причины:первая-особенности Вашего характера,темперамента. Не все люди нуждаются в активном общении. Вторая-Вы устаёте от психического напряжения при общении. Вам приходится постоянно себя контролировать, отслеживать реакции партнёра и Вас это сильно изматывает. Возможно, присутствует страх быть не принятым, отвергнутым.
Почему "большинство людей терпеть не можете"? Какими своими действиями они вызывают у Вас такую реакцию?
Вы боитесь негативных проявлений со стороны окружающих, когда показываете себя? Поэтому выбираете не проявлять себя социуму, закрыться от него?
Думаю, насчёт своей самооценки Вы ошибаетесь. Она у вас"хорошая"только потому, что Вы не позволяете никому к ней приблизиться. Ведь самооценка-это то, как мы чувствуем себя среди других, какое место занимаем в обществе. Для этого нам нужна обратная связь от этого общества. А у вас её нет, потому что вы её избегаете.
У Вас есть желание изменить свою жизнь-это главное. С помощью психолога Вам это будет сделать проще и быстрее.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Тем ни менее, у меня хорошая самооценка.
Может и так, хотя, скорее всего, Вы ошибаетесь. Хорошей самооценки не бывает. Есть заниженная, завышенная и адекватная. Склоняюсь к мысли о том, что Вы себя не вполне объективно сознаете и, соответственно, оцениваете.
цитата:
ведь я боюсь тех негативных чувств, что появляются когда я показываю себя.
Для людей с адекватной самооценкой подобные проявления не характерны.
цитата:
Я хочу изменить это положение,
Как говорил Сократ, начни с себя(!) Это он говорил в отношении познания мира. Что ж - весьма актуально и для Вас.
цитата:
начать жить
Замечу, Вы и так живете, вот только эта жизнь Вас не устраивает. Правда?
Думаю, что изменить все сразу не получится. И в связи с этим вопрос, чтобы Вы изменили в первую очередь, будь у Вас такая возможность?
цитата:
Это состояние сильно мучает меня последние 5-6 лет, хоть и детство тоже отмечалось чем-то похожим. Я всегда тянулся к искусству и фантазированию, но в окружении никто не питал ко мне интерес, да и я к ним аналогично.
Больше, чем уверен, "благодаря" отчужденности близких людей, у Вас в детстве сложилось определенное представление о мире в целом и сформировался нынешний образ себя, которому уготована незавидная участь. По сути, многие годы Вы следовали и реализовывали те установки. Но природа взбунтовалась. Хочется жить на полную, не убегая и не избегая людей. Хочется чувствовать, любить, дружить...
Так вот. Это возможно. И в такой последовательности - через встречу с психологом ВСТРЕТИТЬСЯ с собой (!) Получить опыт внимания, интереса, поддержки, ПРИНЯТИЯ... Потом все остальное. Так будет правильно.