Стоит ли входить в отношения?
Год назад у меня был печальный опыт в отношениях, мне изменили, а сейчас появился человек который мне нравится, но меня смущает то, что внутри меня такое чувство что он тоже может мне изменить, даже не чувство, а так сказать тревога так как человек очень общительный, я понимаю что это не аргумент, но все же. Я боюсь того что если начну встречаться с ним, то у меня такое чувство все время будет и появится паранойя по этому поводу мы в итоге расстанемся, или буду как то контролировать ее, я не знаю как буду вести себя, может и ничего не будет выше перечисленного. Я бы хотел быть вместе с ним, но меня отпугивает это чувство внутри, как мне поступить? Входить в отношения и уже как будет или нет? У меня просто такое чувство что если я буду рядом с этим человеком тг эти мысля не будут давать мне покоя и я буду чувствовать себя тяжело с ним, я думаю что с любимым человек всегда должно быть Легко или нет? Или чтобы было легко надо пройти через что-то вместе? Причём у меня такие мысли лишь тогда когда я сам. Когда вижу ее обо всем забываю, вся эта тяжесть пропадает и чувство лёгкости внутри появляется, что мне делать? Начинать или нет?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Обжёгшись на кипятке и на студёную воду дуешь ... То был один человек, а это другой - это два разных человека, не обобщайте их в одну категорию и не переносите с больной головы на здоровую
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
В любых отношениях есть риск того, что кто-то из пары может захотеть расстаться.
Вам не принадлежит другой человек.
Как и Вы не принадлежит другому.
Важно, чтобы люди ХОТЕЛИ быть друг с другом.
Ну а если кто-то уже не хочет, то тогда не важно, измена ли произойдёт, или просто люди расстанутся.
Важно то, что им уже не было хорошо вместе, значит они смогут встретить кого-то ещё, и снова пробовать строить отношения.
Не нужно бояться измены, это только маркер того, что "что-то пошло не так", значит либо нужно что-то менять, либо расходится.
Доповнення від автора
Стоит ли расчитывать сомнения как недоверие к человеку? И стоит ли с этим начинать строить отношения. У меня просто г дурацкая привычка делать все правильно, вот к примеру перед будущей девушкой я не должен ни разу не засомневаться в ней, не подумать о ней плохо и тд. Я понимаю что это бред, но это заседает в голове и не даёт наслаждаться жизнью с партнёром.
психолог онлайн
Наталия Горская
Ваша "дурацкая привычка делать все хорошо "-это избегание сложных, негативных чувств, избегание боли. У Вас в родительской семье лёгкие отношения? Вы никогда не конфликтовали с родителями? Родители не ссорились? Почему Вы решили, что встретившись с ДРУГИМ человеком , у Вас не должны возникать трудности? В отношениях это нормально, потому что все люди люди разные. Как будут складываться ваши отношения зависит от обоих партнёров и доверие, уважение к выбору партнёра имеет немаловажное значение.
"Я не должен ни разу не засомневаться в ней, не подумать о ней плохо". А Вы сами соответствуете таким высоким стандартам? Вы всегда делаете все идеально? Может, позволить другим ( конечно и себе) иметь право на ошибку?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Виталий Викторович Бондарчук
Ваши сомнения-это ТОЛЬКО ваши сомнения.
Они возникли ДО настоящих отношений с девушкой, они относятся НЕ к девушке, а к вашему прошлому.
Это ваша "ветряная мельница ", с которой Вы хотите бороться, не осознавая, что она плод вашей фантазии.
"Делать все правильно "- невозможно (
Обычно это позиция ребёнка, которого так настраивают родители.
Когда человек взрослеет, он сталкивается с многими моментами в жизни, которые совершенно невозможно уложить в критерии "правильно/не правильно ".
Важны многие вещи, например важно делать искренне, чтобы не причинять боль другому, быть открытым и т.п.
Не стоит это все упрощать до понятия "правильно ".
Вам в первую очередь важно избавиться от иллюзии, что Вы делаете "все правильно ", в чем-то перестать себя обманывать и принять, что Вы тоже не идеальны. Тогда гораздо проще будет понять другого человека.
Например, та девушка, что Вам изменила.
Разве не может быть так, что Вы ей перестали нравиться и она встретила другого?
Может ли быть так, что она искренне хотела строить с Вами отношения, но в один момент влюбилась в кого-то другого? Может она больше хотела любить Вас, чем на самом деле любила, и даже сама этого не понимала.
Это предплложения только, но в жизни часто за "изменой " стоит подобное.
психолог онлайн
цитата:
Я боюсь того что если начну встречаться с ним, то у меня такое чувство все время будет и появится паранойя по этому поводу мы в итоге расстанемся, или буду как то контролировать ее, я не знаю как буду вести себя, может и ничего не будет выше перечисленного.
Как воспринимаете мысль - представление об опыте не есть опыт?
цитата:
Я бы хотел быть вместе с ним, но меня отпугивает это чувство внутри, как мне поступить?
Оправдано разрешить себе прожить это чувство, пропустить весь его поток через тело.
Это процесс здоровый, экологичный по отношению к своей природе. На смену одним чувствам приходят другие, если не останавливаете/прерываете процесс. Собственно, это значит, что Вы живете. С новыми чувствами приходит другое видение ситуации и приходит мотивация действовать(!)
И объективно можете обратить внимание на свою самооценку, ведь это от проблем с нею рождается страх,спровоцированный
цитата:
печальный опыт в отношениях, мне изменили
В данном случае, имхо, самооценка первична. Именно от неуверенности в себе, в своей привлекательности и состоятельности появляются предпосылки для тревоги и страхов по поводу отношений с другим человеком.
И еще от искаженных установок типа
цитата:
У меня просто дурацкая привычка делать все правильно, вот к примеру перед будущей девушкой я не должен ни разу не засомневаться в ней, не подумать о ней плохо и тд.
Кстати о печальном опыте. Предлагаю посмотреть на него иначе. Этот опыт на многое открывает глаза. Благодаря ему Вы можете вырасти из устаревших представлений, лучше узнать себя и т.д. Так что, как говорят, нет худа без добра. Мне кажется, это именно тот случай. Будут вопросы - обращайтесь!
психолог онлайн
цитата:
Начинать или нет?
Вам надо начинать индивидуальную психотерапию, чтобы убрать те страхи, которые скрываются за тревогой и приводят к чувству тяжести и навязчивым мыслям.
Ваши страхи заставляют Вас сомневаться и приводят к неуверенности в себе.
И будут негативно влиять на Вашу жизнь вообще и на отношения, в частности, если Вы ничего не будете сними делать.