Как сказать ребёнку о разводе
Здравствуйте, мы в разводе уже два года , есть совместная дочь , ей сейчас 6 лет исполнилось . Живем уже два года с ее папой раздельно , официально развелись но дочь об этом не знает , мы ей не сказали а отдельное проживание объяснили тем что папа много работает и когда он всю работу переделает то будем вместе . Все было хорошо , меня она с другими мужчинами никогда не видела так как я ни с кем не была. По этому и не говорила что мы с ее папой разведены потому что у меня нет никого и у него нет другой женщины.Но сейчас все меняется в том плане что в соц сетях мне пишут другие мужчины и она замечает что я веду переписки и очень сильно прям кричит со словами не переписывайся с другим мужчиной у тебя есть папа а то все ему расскажу . Я не знаю что мне делать, как теперь ей объяснить все , так как она не собирается принимать никакую другую версию и вариант кроме того что у меня только ее папа может быть . Я как то завела разговор на что она сказала что быть не может никого другого кроме папы . Помогите я сама не справлюсь
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
У меня в связи с этим несколько вопросов, почему сила у дочери? Кто из Вас мама? Почему ее вообще касаются Ваши отношения с мужчинами? Так не должно быть. Как мать, Вы должны ее любить, о ней заботиться и не дать ей себе навредить. Вы с ее папой остаётесь ее родителями навсегда. Как женщина, Вы ей ничего не должны. Тем более что-то объяснять или как-то оправдывать свое поведение. Это Ваша жизнь и она не вечная. А шестилетняя дочь Вам не муж и не родители.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Для разговора с ребенком о разводе оба родителя должны выделить время и объяснить ему происходящее. Да, это трудно. Но важные вещи не сообщаются между другими делами — это унижает и усиливает переживания ребенка. Для него мир рушится в любом случае, и к этому нужно отнестись с уважением. Что сказать? Что взрослые люди иногда не могут жить вместе по взрослым причинам. Что это только их взрослый вопрос и ребенок здесь никак не виноват и не сможет повлиять на ситуацию.
Ребенку важно объяснить, что мама и папа останутся для него любящими родителями и будут продолжать с ним общаться. Необходимо также показать, что родителям жаль причинять ребенку боль, но они не видят другого решения.
Важно дать ребенку простые понятные объяснения без подробностей, связанных с вашими обидами.
Можно просто и понятно сказать: «Нам с твоим папой не нравится больше жить вместе, и мы решили, что будем жить раздельно». Или "Мы решили, что не будем больше жить вместе. Это значит, что каждый из нас будет заботиться о тебе, но уже не в одной квартире». «Развод — это когда муж и жена перестают жить вместе. Но мы остаемся твоими родителями».
Обязательно подчеркните, что Вы с мужем любите ребенка, он не будет брошен. Вот примерные фразы.
"Я все равно останусь твоей мамой, а папа — твоим папой. После развода мы оба останемся твоими родителями».
«Я все равно буду любить тебя, и папа будет любить».
«Мы оба будем заботиться о тебе».
«У нас есть план».
«Это не твоя вина».
Познакомит ребенка с новым партнером - это всегда сложно. Ни в коем случае нельзя его представлять как "нового папу". Нужно составить план действий. Но это уже отдельная тема.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331051 для Тетяна Олександрівна Бородавко
Я не знаю как это исправить , то что власть у неё так сказать . Она контролирует и заглядывает в мой телефон (читать она не умеет , просто видит по фото что общаюсь с муж)
Я пыталась все объяснить примерно как вы написали , на что она ответила быть такого не может , типа будешь жить ты мама где то а я с папой …Хотя то что мы уже не живем вместе с ее папой вроде как ей вообще не тревожит , она знает что папа типа работает и ей всеравно что он не с нами . Но я не имею права с кем то общаться . У нее сильный характер как я понимаю , я пыталась ее ни в чем не ограничивать и ничего не запрещать что бы не сломать ее . Что бы у нее было своё мнение . А в итоге получилось так что она мной командывает и вообще не слушает меня . Как нужно действовать что бы хоть как то исправить ситуацию?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вначале есть смысл подготовить ребенка морально, рассказывая о разводе как о явлении - но желательно не напрямую, а с помощью специальных сказок - их в интернете и в психологической литературе хватает. Далее нужно будет поговорить с ребенком напрямую - о ваших отношениях и принятом решении расстаться. Причем разговор о разводе с ребенком должен быть проведен обоими родителями одновременно, в очередной приезд папы к дочери. До этого Вам нужно проговорить все с мужем, обсудить что и как будете говорить.
Что же касается
цитата:
У нее сильный характер как я понимаю , я пыталась ее ни в чем не ограничивать и ничего не запрещать что бы не сломать ее . Что бы у нее было своё мнение . А в итоге получилось так что она мной командывает и вообще не слушает меня . Как нужно действовать что бы хоть как то исправить ситуацию?
, то для начала почитайте книгу Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?". А по-хорошему, Вам желательно поработать с психологом самой, чтобы разобраться с тем, что мешает (какие внутренние блоки или страхи) проявлять твердость с ребенком и как оно образовалось - и избавиться от этого.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Как нужно действовать что бы хоть как то исправить ситуацию?
Исследовать поля Вашей личностной слабости и те искаженные представления, что руководят Вами. Например, вот это
цитата:
я пыталась ее ни в чем не ограничивать и ничего не запрещать что бы не сломать ее . Что бы у нее было своё мнение .
Иметь свое мнение - вещь прекрасная. Но какое мнение?! Мнение домашнего диктатора, не имеющего представление о границах - своих и своих близких? Мнение, далекое от реальных условий жизни и меняющихся обстоятельств? Какое - ? Думаю, что Вас интересовало не наличие мнения вообще, так ведь? Но получилось то, что получилось.
Мне кажется, для Вас будет актуальным заняться таким вопросом, как ассертивность. Что на практике означает - умение добиваться своих осознанных целей в осознаваемой последовательности осознаваемыми средствами, сохраняя психологическое равновесие. Психолог поможет))
психолог онлайн
Здраствуйте ребенку рассказать нужно, так как обман она узнает рано или поздно, и это будет сложнее. То что будет тяжело всем, это так. Но дети они все чувствуют, а такими поступками родители дают ребенку послание тебе кажется и ребенок когда подрастет не будет доверять себе и своей интуиции. Возьмите консультации у специалиста как лучше об этом поговорить с ребенком, что вам мешает - прояснить эти вопросы.
психолог онлайн
цитата:
А в итоге получилось так что она мной командывает и вообще не слушает меня . Как нужно действовать что бы хоть как то исправить ситуацию?
Вначале Вам надо выстроить правильные взаимоотношения с дочерью, а уже потом говорить ей о разводе.
Для этого Вам надо научиться противостоять ее манипуляциям и вести себя с ней уверенно.
Сделать это Вы сможете только с помощью индивидуальной работы с психологом.