Чувствую вину за исполнение мечты,не могу радоваться
Я всегда мечтала купить кота определенной породы. Но так сложилось что у моего МЧ аллергия. Не всегда проявляется, и тд. Но все же обычно через минут 20 после контакта с животными иногда начинается чихание слезы ,пухнет нос и тд. В бывшем астматик в детстве. Долго обсуждали это. Он знал о моем желании. Думали о щенке но я поняла что это меня счастливой не сделает. Говорили о гипотетическом ребенке , который может унаследовать аллергию и думали мол если уж заводить то в таком случае куда девать кота. Я решила отказаться от этой мысли завести кота, тяжело перенесла (плакала несколько ночей и чувствовала себя совершенно несчастно, не могла ни слушать про животных,ни смотреть) Снова начали думать. Парень начал убеждать ( Решили что тогда отдам своим родителям). Парень сказал что я должна купить себе кота ведь это моя мечта и это сделает меня счастливой В итоге под новый год я неожиданно для себя и спонтанно таки совершила покупку. Вот ждём как передадут из питомника животное И нет бы радоваться. Я не могу. Я думаю о том, что а если все же аллергия. А его мама меня точно возненавидет. А все друзья будут говорить какая же я эгоистка. А в его квартире все эти кошачьи атрибуты занимают место и мне неловко Я чувствую вину и угрызения совести и страх что с котом надо будет расстаться,и испорченные отношения с его мамой . Хотя сам он говорит "тебе ж не с ней жить а со мной, что ты сразу утрируешь, ещё не приехала кошка а у тебя уже все по худшему сценарию" В общем это ужасно ,я не могу спать - просыпаюсь утром в 4 часа и ворочаюсь в мыслях ( И так всегда когда исполняется какое-нибудь мое желание - не успеваю обрадоваться а сразу вижу плохие моменты
Питання від: ; Вік: 26
Доповнення від автора
При этом при покупке я понимаю и сознательно выбирала породу окрас и особенности что б было меньше аллергена, понимаю что буду убирать каждый день что б было меньше неудобств с шерстью и тд

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Sofia! Да, так бывает, что реализовав своё индивидуальное желание, которое противоречит желаниям и потребностям большинства членов семьи, человек чувствует вину. Похоже, это ваше устройство психики. Для того, чтобы изменить восприятие: «мои личные желания я должна сравнивать с желаниями других членов семьи», - хорошо бы обратиться к психологу или психотерапевту и разрешить внутренний конфликт. Потому что все ваши переживания и размышления, которые вы описали, имеют внутреннюю природу и базируются на вашей личной истории и истории родительской семьи. Ведь парень вас поддержал в покупке кота и поддерживает.
С уважением, Елена Мороз (психолог, гештальт-терапевт)
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Sofia!
цитата:
Я всегда мечтала купить кота определенной породы.
Прекрасно. Как говорится, хотеть не вредно, наоборот, вредно не хотеть, не мечтать.
Однако не все мечты подлежат реализации, так ведь? Порой обстоятельства, определенный контекст накладывают ограничения. Имею в виду разумные ограничения.
цитата:
Я решила отказаться от этой мысли завести кота, тяжело перенесла (плакала несколько ночей и чувствовала себя совершенно несчастно, не могла ни слушать про животных,ни смотреть)
Обращает на себя внимание разрушительная реакция на отказ от желания. Его переживали почти как вселенскую трагедию. Этот эпизод, кстати, многое раскрывает в Вашей иерархии ценностей, способности учитывать интересы близких, умении справляться с эмоциями и т.д.
Замечу еще важное - решение было Вашим, пусть и болезненным. А свои решения желательно как минимум уважать.
Что же было потом?
цитата:
Снова начали думать.
Спрашивается, зачем, если решение уже принято?
В результате думаний, скорее всего, молодой человек, видя Ваши страдания, в какой-то мере принес себя в жертву -
цитата:
Парень сказал что я должна купить себе кота ведь это моя мечта и это сделает меня счастливой
Чем Вы немедленно и воспользовались.
цитата:
я неожиданно для себя и спонтанно таки совершила покупку.
цитата:
И нет бы радоваться.
А как же радоваться?! Ведь Вы же не законченный эгоист, учитывая аллергию молодого человека и его возможные проблемы со здоровьем.
цитата:
А его мама меня точно возненавидет. А все друзья будут говорить какая же я эгоистка. А в его квартире все эти кошачьи атрибуты занимают место и мне неловко Я чувствую вину и угрызения совести и страх что с котом надо будет расстаться,и испорченные отношения с его мамой.
Мне показалось, Ваше взрослое Я вполне отчетливо представляло себе будущие проблемы. И от этого внутренний Ребенок ужаснулся, по привычке начал себя распинать.
Вот честно не знаю, стоит ли быть благодарной парню за его жертву. За поддержку - да, тут все понятно, а с жертвой гораздо сложнее.
Очевидно, многое ще предстоит прояснить в сотрудничестве с психологом, чтобы в итоге обрести свою аутентичность, гармонично сочетающуюся с особенностями близких людей.
Предложу Вам видео по теме
СТЫД И ВИНА. КАК СОВЛАДАТЬ С НИМИ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-480
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро!
Скажите, а какую помощь Вы хотите получить и в чем Ваш вопрос?
цитата:
Парень сказал что я должна купить себе кота ведь это моя мечта и это сделает меня счастливой В итоге под новый год я неожиданно для себя и спонтанно таки совершила покупку.
Ваш молодой человек поддержал Вас в решении и сказал, что Вы живете с ним, а не с его мамой или друзьями
цитата:
Да, пока не совсем понятно, как отреагирует организм Вашего молодого человека. У аллергии часто психосоматических причины и с этим работают специалисты.
Вы также упомянули тот факт, что планируете заводить ребёнка, если я правильно понимаю, но Вы боитесь не унаследует ли ребёнок также аллергию . Возможно, что Вам стоит разбираться даже больше с этим вопросом , потому что за желанием иметь котик, может скрываться Ваше желание иметь ребёнка
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Но все же обычно через минут 20 после контакта с животными иногда начинается чихание слезы ,пухнет нос и тд.
К сожалению, аллергия на животных "лечится" только устранением контакта с этими самыми животными.
Иначе аллерген может очень быстро вызвать у Вашего молодого человека астму. Потому что не бывает астмы, которая прошла, а есть просто то, что человек перестал контактировать с аллергенами и вошел в ремиссию.
Вероятно, Ваш поступок с покупкой котика, можно списать на незнание нюансов протекания аллегических реакций. Но от этого безусловно, не легче.
Рекомендую Вам получить информацию из превоисточника - а именно посетить вместе с молодым человеком аллерголога и пульмонолога. И после этого уже принимать решение - отдавать кота родителям или оставлять себе.
В силу возраста, Ваш молодой человек весьма халатно отнесся к своему здоровью. Но это не значит, что Вам надо эксплуатировать его чувство любви, из-за которого он решил пожертвовать своим здоровьем в угоду Вашим желаниям.
Помните, что аллергия и астма - это тяжелые заболевания, которые трудно поддаются лечению.
Поэтому для Вас имеет смысл пожалеть своего молодого человека, если Вы конечно любите его.
цитата:
сознательно выбирала породу окрас и особенности что б было меньше аллергена, понимаю что буду убирать каждый день что б было меньше неудобств с шерстью и тд
При аллергии на животных это не помогает, к сожалению.
И учтите, что даже если Ваш парень будет себя чувствовать вначале нормально, это не исключает резких обострений и ухудшений его состояния в дальнейшем - от накопления аллергена.
Поэтому Вам надо сделать свой выбор с позиции взрослого человека, ответственно относящегося к здоровью близких людей. А не с позиции ребенка, который ни о чем не думает и просто идет на поводу у своих желаний.
Надеюсь, Вы примите правильное решение.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Sofia, доброго времени суток!
В том, что Вы описали есть краткосрочный запрос и долгосрочный.
Краткосрочный - это найти стратегию общения со свекровью, довериться решению Вашего молодого человека. Это даст Вам временное спокойствие.
Долгосрочный - это про Вашу устойчивую реакцию на достижение желаемого. На мой взгляд, история с котом была последней каплей, чтобы заметить ключевую свою проблему:
цитата:
так всегда когда исполняется какое-нибудь мое желание - не успеваю обрадоваться а сразу вижу плохие моменты
Как давно Вы стали боятся исполнения своих мечт?
Когда в Вашей жизни была реальная история, что реализованное желание\мечта принесли страдания, боль, разочарование...?
Я бы рекомендовала поработать с психологом параллельно над этими двумя вопросами. Первый поможет Вам радоваться уже сейчас. А второй, над ним придётся повозиться и по времени и по глубине проработки, но Вы получите свободу от самосуда в реализации своих желаний и мечт.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Эта ситуация - весьма показательна для Вас, она как индикатор, который говорит: "С тобой не все в порядке, срочно сделай с этим что-то". И был бы не кот, то что-либо другое все одно ввергло бы Вас в это болезненное состояние.
цитата:
у тебя уже все по худшему сценарию" В общем это ужасно ,я не могу спать - просыпаюсь утром в 4 часа и ворочаюсь в мыслях ( И так всегда когда исполняется какое-нибудь мое желание - не успеваю обрадоваться а сразу вижу плохие моменты
Вас, Sofia, можно долго успокаивать и пытаться убеждать в обратном - в лучших сценариях и т.п., но все это будет только лишней потерей сил и времени. И эффект если и будет, то настолько мизерный и кратковременный, что будет даже обидно.
Потому.
Да, все плохо, очень плохо. Но НЕ в реальности, а в Ваших представлениях, которые обитают в Вашей голове. И если их не подкорректировать на психотерапии со специалистом, то так плохо все и останется.
цитата:
Я чувствую вину и угрызения совести и страх
Все это из детства, как всегда, из отношений с родителями. Но подробней лучше не обсуждать, а прорабатывать на сеансах терапии.