Развод с мужем
Я хочу развестись с мужем, мы женаты 3 года есть общая дочь (3 года). В отношениях нет уважения ни с одной стороны, постоянные взаимные упреки, нам очень сложно найти общий язык, попытки разговаривать и договариваться помогают не надолго. Я абсолютно не хочу больше близости с мужем, нет желания чтобы он проявлял внимание и ласку, мне не приятны его прикосновения. Я впринципе понимаю что нам бы лучше было развестись, но мучает вина перед дочкой (я своим решением лишу ее возможности расти в полноценной семье, расти рядом с папой) Но и налаживать отношения с мужем нет ни сил ни желания. Слишком много накопилось обид на него. Боюсь потом пожалеть о своем решении.
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
цитата:
мучает вина
цитата:
много накопилось обид
цитата:
Боюсь
Прежде чем принимать решение о разводе, Вам надо проработать страхи, обиды и вину.
Потому что эти чувства будут мешать Вам объективно оценивать происходящее.
И даже если Вы и разведетесь, все равно с ними придется что-то делать.
Вы рассматриваете вариант индивидуальной работы с психологом?
Или какую помощь хотите получить на форуме?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331630 для Светлана Владимировна Киселевская
Давно хочу начать работать с психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Давно хочу начать работать с психотерапевтом.
Вам нужна помощь в выборе психолога?
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Я впринципе понимаю что нам бы лучше было развестись, но мучает вина перед дочкой (я своим решением лишу ее возможности расти в полноценной семье, расти рядом с папой)
Вы оказались в ситуации выбора между двумя взаимоисключающими вариантами. Пока лишь в Вашем восприятии одно не позволяет решиться на другое. Хотя, на самом деле, это не так, достаточно немного сместить фокус - позаботиться о своем благополучии и здоровых условиях взросления и развития ребенка. В семье, где мама с папой враждуют, не переносят друг друга у ребенка мало шансов сохранить здоровую психику(!)
Ребенку будет гораздо лучше если рядом будет достаточно хорошая мама - любящая, заботливая, внимательная и сама живущая счастливой жизнью.
цитата:
Но и налаживать отношения с мужем нет ни сил ни желания.
Взять паузу не пробовали? Чтобы на холодную голову во всем разобраться. увидеть свою и его роль в сложившемся кризисе и т.д.
цитата:
Слишком много накопилось обид на него.
Копить обиды, как и камни в почках - весьма вредное занятие. Судя по всему, Вам есть над чем поработать с психологом, поскольку в накоплении обид сказывается Ваш стиль быть в отношениях и обходиться с чувствами.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Тетяна Олександрівна Бородавко
цитата:
В отношениях нет уважения ни с одной стороны, постоянные взаимные упреки, нам очень сложно найти общий язык, попытки разговаривать и договариваться помогают не надолго. Я абсолютно не хочу больше близости с мужем, нет желания чтобы он проявлял внимание и ласку, мне не приятны его прикосновения.
Просто представьте, что дочь растет в этом всем (не хочется выражаться, потому слово сами подберете), взрослеет и наблюдает за родителями. Что у нее будет в голове? Какие установки на отношения с мужчинами? На семью? На детей?
Если же и это Вас не вразумит, то значит понимание придет позже, как и сожаления о собственной бездеятельности.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я так понимаю, семьи у вас уже нет. Тотальное неуважение, взаимные упреки, нет сексуального желания... Что вас с мужем держит рядом? Почему Вы еще вместе? Вы написали, что чувство вины перед дочерью. А Вы трезво проанализируйте как дочери будет лучше расти: со спокойной мамой или с агрессивной и измотанной? И если убрать эту вину, то есть ли еще что-то, что Вас останавливает от принятия решения?