Как избавиться от травматических воспоминаний
Здравствуйте! Не могу избавиться и пережить события которые действительно меня травмировали. Летом пыталась поступить в театральный институт..не вышло. Понимаете, для меня самое страшное в жизни это не реализоваться, заниматься тем, что не приносит удовольствие просто ради копеек. Актерство для меня - дело жизни. Я понимала, какой строгий отбор в театральных институтах и что далеко не все поступают с первого раза. Но вот, прошло уже больше полугода и я не могу проглотить этот ком в горле. Вспоминаю эти диалоги с комиссией, каждое слово…., мои чувства и каждый раз я заново проживаю эти события, с НЕ меньшей тревогой. Я пытаюсь отвлекаться, рисовать, смотреть фильмы, находить занятия, но резкие флешбеки мешают мне жить. Ночью не могу уснуть. Приходиться сидеть практически до утра, что бы потом просто отключиться, не думая ни о чем. Говорить об этом я и вовсе не могу, слезы ручьем, перекрывает дыхание и всё..Ощущение, что я ни на что не способна. А вдруг комиссия не ошиблась? Вдруг и вправду это не мое? Тогда что мое? У меня больше нет ничего…Я жила этим делом и без него меня не существует…
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Анечка! Расскажите, пожалуйста, подробнее. Вы говорите, что актёрство для Вас - дело жизни. Что именно в этом Вас привлекает, чем бы Вы хотели заниматься?
психолог онлайн
цитата:
Вдруг
Anna, Вам нужна индивидуальная помощь психолога.
Из-за того что Вам нет 18 лет, специалисты могут консультировать только с согласия Ваших родителей. Обратитесь к ним за помощью, чтобы они нашли и оплатили услуги психолога.
Потому что Вам сейчас необходимо найти ответы на свои вопросы и поднять упавшую самооценку.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
Прекрасно, что у Вас есть мечта, дело, которому Вы хотите посвятить свою жизнь. Это даст Вам силы справиться с проиграшем в первом раунде и перейти ко второму.
Ваше сегодняшнее состояние -результат не сбывшихся завышеных ожиданий, надежд. Вы очень старались, приложили много усилий, делали все"как надо ", но не получилось. И это очень обидно. И больно. И Вы имеете полное право отгоревать, прожить эту потерю. И принять этот опыт, что в жизни, даже если ты все делаешь "правильно", выкладываешься на 100%- результат не гарантирован. Это путь взросления.
" Понимаете, для меня самое страшное в жизни это не реализоваться, заниматься тем, что не приносит удовольствие просто ради копеек." Эта установка отягощает Ваше состояние . Откуда она? Когда возникла? Вы сами закрыли все остальные "двери" своих возможностей, дальше везде стена, нет выхода. Что Вы думаете об этом?
Если у Вас есть возможность, обратитесь на индивидуальную консультацию, это поможет Вам гораздо быстрее справиться с ситуацией.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332370 для Светлана Владимировна Киселевская
Светлана Владимировна, к сожалению, родители не хотят это затрагивать. Я поступила в другой университет и они считают что я буду учиться и забуду о всем что было. Они видят мое состояние, говорят мне что я поменялась и постоянно всем не довольна. А как я могу быть довольна, если моя жизнь уже идет не по плану? Мы же всю жизнь работаем, а если робота не приносит удовольствие, то и жизнь соотвественно тоже…Конечно, бывает я смеюсь, но внутри эта боль никуда не девается. Я не могу радоваться вещам как раньше. Подскажите, можно ли самостоятельно с этим справиться или здесь решит вопрос только помощь психолога?
психолог онлайн
цитата:
Подскажите, можно ли самостоятельно с этим справиться или здесь решит вопрос только помощь психолога?
К сожалению, самостоятельно Вы не справитесь. Просто потому, что не знаете, что с этим надо делать.
И проблема Ваша достаточно серьезная, так как
цитата:
жизнь уже идет не по плану
Поэтому пока Ваше состояние не ухудшилось, начинайте психотерапию.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332378 для Оксана Юрьевна Селезнева
Оксана Юрьевна, Вы правы. Я действительно много готовилась, работала над собой и своими навыками. Актерство это очень тонкая вещь..чувства, твое нутро, душа. А когда её затрагивают, обесценивают становиться очень больно.
Касаемо установки, она была практически всегда. Откуда она взялась? В силу своей желаемой профессии я часто наблюдаю за людьми. Вижу как с утра они едут на НЕ любимую работу, где их ждет ненавистный начальник, подлые коллеги..И едет он туда ради денег! Что бы элементарно заплатить за коммуналку и собрать детей в школу. Я не говорю что у всех людей такая ситуация..но подавляющее большинство живут именно так. Я здраво понимаю, что актеры тоже зарабатывают не баснословные деньги (особенно начинающие), но они хотя бы ЛЮБЯТ свою работу и по-настоящему ею ГОРЯТ!
Еще в ранней юности, я проанализировала, что большую часть своей жизни мы проводим на работе. И соотвественно в моей голове сложилась установка «удовольствие от работы = удовольствие от жизни». Если это не так, поправьте меня.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332364 для Виталий Викторович Бондарчук
Виталий, в двух словах и через текст объяснить это очень сложно. В первую очередь, меня привлекает что на сцене или через кинокамеру я могу показать все свои стороны. И хорошие и не очень. Это как прожить множество жизней! Разве это не захватывает? Углубиться в мир другого человека (персонажа), что называться побывать в его шкуре! Прочувствовать все его мысли, переживания, побыть в его окружении и образе жизни. Очень интересно разматывать этот клубок..почему герой поступил именно так, почему он сказал именно такую фразу..благодаря чему и кому сформировался его характер и вкус. Проведите параллель с психологией и возможно Вы поймете о чем я.
Не скрою, популярность тоже манит. И не сколько популярность в огромнейших масштабах, а народная любовь. На все свои выступления я просила близких не приходить..так мне легче раскрыться перед зрителем. Так конечно же было не всегда, а после многочисленной критики со стороны родных.
Выступления это как наркотик. Когда я на сцене, я чувствую себя по настоящему счастливой и в своей тарелке! Я настолько отдаюсь всему процессу что после спектакля эмоционально выгораю, трудно говорить с кем-то. Могу молча смотреть в одну точку и молчать. Так я восстанавливаюсь. И нужно еще день-два спокойствия что бы полностью отойти. Возможно Вы сочтете это за баловство, но в детстве, я часто представляла как уже в осознанном и почтенном возрасте я даю интервью и говорю какие-то глубокомысленные вещи, рассказывая о своей судьбе и пути к мастерству. Хочется быть значимой, иметь некий авторитет, чтобы люди прислушивались ко мне и возможно, что-то исправляли в своей жизни.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Действительно, в двух словах и через текст объяснить очень сложно. Тем не менее, Вам удалось это сделать - очень глубоко, проникновенно и захватывающе. Впечатляет мудрость Ваших мыслей о жизни, очевидно, что Вы ясно знаете и понимаете чего Вы хотите.
Мне нравится театр, хотя, если быть объективным, я понимаю, что театр в современных реалиях становится всё менее популярным. Театр - как форма реализации актёрского мастерства. Но это всего лишь всего лишь одна из форм, где Вы можете проявить свою артистичность. На смену театру уже давным давно пришло кино, а сейчас и интернет, где для того чтобы реализоваться и рассказывать глубокомысленные вещи, вовсе нет нужды ждать почтенного возраста.
"Хочется быть значимой, иметь некий авторитет, чтобы люди прислушивались ко мне и возможно, что-то исправляли в своей жизни." - Вы можете реализовать это уже сейчас и без одобрения "комиссаров", используя современные технологии в интернете.
А что касается мнения людей и его влияния на Вас, здесь есть над чем работать, поскольку актёрство напрямую связано с публичностью и мнение людей, конечно же важно, но не более чем Ваше твёрдое мнение о себе, то есть устойчивая самооценка. И насчёт любви, которой Вам так не хватает, важно начинать с любви к себе. Иначе народная любовь, которая так изменчива, может Вас очень сильно травмировать .....
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Мне кажется, что Вы давно разрабатывали такой "жизненный план". С одной стороны, Вы чётко представляете себе чего хотите, с другой, он видится мне очень фантазийным, сказочным. Ведь у Вас добрая сказка со счастливым концом. Вы согласны на небольшие трудности
" я здраво понимаю, что актеры тоже зарабатывают не баснословные деньги (особенно начинающие), но..." , но потом обязательно должен быть успех. А если нет? А если в 40 лет роль Красной шапочки 2 раза в неделю? Вы будете продолжать с радостью идти на работу и чувствовать себя реализованной?
"Вижу как с утра они едут на НЕ любимую работу, где их ждет ненавистный начальник, подлые коллеги.." Я думаю, что оказаться в таком положении большинство из них не планировали. Вы считаете, что выбрав профессию актрисы, обеспечите себе "драйв" на всю жизнь?
Я сейчас не отговариваю Вас от мечты, она прекрасная. Хочу обратить Ваше внимание на то, что Вам понадобится сформировать твёрдые внутренние опоры, устойчивую самооценку, если Вы твёрдо решили идти этим путем. Поскольку "обесценивание" приёмной комиссии покажется детским лепетом по сравнению с возможной критикой зрителей и коллег.
"установка «удовольствие от работы = удовольствие от жизни». Если это не так, поправьте меня" Поцелуй любимого человека, радостный смех ребёнка, игривый домашний питомец, тёплое море, заснеженные вершины, хорошие книги, друзья, обед в кругу семьи, и многое другое-для меня это удовольствие от жизни. И конечно, работа. Вам не кажется, что Ваш список коротковат?
психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
цитата:
У меня больше нет ничего…Я жила этим делом и без него меня не существует…
Очень плохо, что Вы сузили свой мир только до размеров актерского ремесла. Хотя Ваша личность, я в этом уверен, намного шире и многогранней этого. Потому и такая травма. Чем УЖЕ цель и чем БОЛЬШЕ ожиданий - тем больнее, когда приходит неудача:
цитата:
Вы правы. Я действительно много готовилась, работала над собой и своими навыками. Актерство это очень тонкая вещь..чувства, твое нутро, душа. А когда её затрагивают, обесценивают становиться очень больно.
А ожиданий, что обязательно оценят по достоинству было очень много. Откуда они взялись? Почему они обязательно должны были разглядеть в Вас талантливую актрису и оценить? И обесценивание - это что-то для Вас очень знакомое:
цитата:
На все свои выступления я просила близких не приходить..так мне легче раскрыться перед зрителем. Так конечно же было не всегда, а после многочисленной критики со стороны родных.
Родные обесценивали Вас и Ваши способности и Вы сделали ставку на комиссию - чтобы она оценила Вас по достоинству и доказала тем самым Вашим родным, что они оказались не правы и Вы способны и талантливы! Но этого не произошло. В итоге Ваша самоценность под угрозой.
А состояние усугубляется еще и тем, что Вас не понимают и не поддерживают близкие:
цитата:
к сожалению, родители не хотят это затрагивать. Я поступила в другой университет и они считают что я буду учиться и забуду о всем что было. Они видят мое состояние, говорят мне что я поменялась и постоянно всем не довольна. А как я могу быть довольна, если моя жизнь уже идет не по плану?
цитата:
Но вот, прошло уже больше полугода и я не могу проглотить этот ком в горле. Вспоминаю эти диалоги с комиссией, каждое слово…., мои чувства и каждый раз я заново проживаю эти события, с НЕ меньшей тревогой.Ночью не могу уснуть. Приходиться сидеть практически до утра, что бы потом просто отключиться, не думая ни о чем. Говорить об этом я и вовсе не могу, слезы ручьем, перекрывает дыхание и всё..Ощущение, что я ни на что не способна. А вдруг комиссия не ошиблась? Вдруг и вправду это не мое? Тогда что мое?
Потому и проживаете, что самоценность под угрозой. Но под угрозу ее поставила не комиссия, а Ваши родные - своими сомнениями и недостатком веры в Вас, в Ваши способности и талант. А это очень важно для любого человека.
Потому, пройти курс психотерапии по восстановлению собственной самоценности - это не рекомендация, а насущная необходимость.