Как успокоить себя от боязни умереть
После начала войны и рождения ребёнка во время войны, начались панические атаки, я начинаю думать, о том, что могу умереть и после смерти пустота, не могу смириться с этим и начинается истерика. Такое было у меня в детстве, но сейчас началось достаточно часто
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Война здесь не при чем. Люди умирали и умирают и без войны. В авто или авиакатастрофах, например. Во время ковида тоже. По многим причинам. Потому что смертны. И это главное.
Далее, это громаднейшее заблуждение, что после смерти - пустота. Так думают люди, у которых уже сейчас, т.е. еще при жизни, внутри пустота. И они боятся, что и ПОСЛЕ смерти тоже будет пустота - такая же как и у них внутри.
А пустота внутри имеет много причин, главнейшая из которых, это нехватка или даже полное отсутствие любви в детстве от родителей и других родственников. У Вас ТАК было?
И еще пустота от неумения себя наполнять чем-то важными и ценным, светлым и хорошим.
В целом Ваш вопрос не для формата переписки, это заявка на глубокую психотерапию.
психолог онлайн
цитата:
начались панические атаки, я начинаю думать, о том, что могу умереть
Панические атаки и страх смерти являются симптомами психического заболевания (как минимум, тревожного расстройства).
Поэтому Вам надо обратиться к психиатру и проходить медикаментозное лечение.
Дополнительно нужна будет индивидуальная психотерапия с психологом.
Без этого всего Вы, к сожалению, свою проблему не решите. И желательно не затягивать, так как Ваше состояние может ухудшаться, если ничего не предпринимать.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
я начинаю думать, о том, что могу умереть
Поделюсь общеизвестным фактом - от панических атак еще никто не умирал(!) А вся штука в том, что во время ПА разум сдается на откуп сильному чувству страха.
цитата:
после смерти пустота, не могу смириться с этим и начинается истерика.
Получается, что страх смерти и пустота после нее вызывают у Вас непримиримый протест, а вслед за ним бурное проявление возбуждения в виде истерики. Кстати, ее, истерику, можно трактовать как призыв к кому-то сильному о помощи. Если оттлакиваться от этого предположения, то кому из реальных, возможно, близких людей направлен Ваш призыв о помощи?
цитата:
Такое было у меня в детстве, но сейчас началось достаточно часто
Если такое было в детстве, то, очевидно, проблема принятия конечности жизни остается неразрешенной. А с войной она только возобновила свою активность.
Когда Вы впервые столкнулись с мыслью о смерти? Как пережили тот момент? Поддержал ли кто-то Вас в тот период?
КАК УСПОКОИТЬ СЕБЯ ОТ БОЯЗНИ УМЕРЕТЬ
Пройти вместе с психологом путь поворота от мыслей о смерти к желанию жить полной жизнью, реализуя свои желания и потребности, наполняя себя радостью и делясь ею с другими. Обрести взвешенное восприятие реальности. Нарастить способность поддерживать себя.