Как с этим бороться?
Чувствую в себе сили добиться своей мечты,но окружающие люди по несколько раз на день влазят в мое пространство,говорят,что оно мне не надо,что ничего не получится,стыдят,мол зачем оно надо ,наводят примеры тех у кого не получилось,стыдят, навязывают мне ограничевающие убеждения,а я не могу противостоять им,начинаю в себе сомневаться. Существуют ли способы как с этим бороться и если да,то какие ?
Питання від: ; Вік: 40
Доповнення від автора
Вернее я начинаю в себе сомневаться, представлять реакцию єтих людей,когда этого добьюсь,неодобрение,возникает страх ,что я не справлюсь с этими эмоциями,не выдержу их,и я бросаю начатое

психолог онлайн
Виктория Николаевна Цуркан
Татьяна Штапова
Здравствуйте!
цитата:
Существуют ли способы как с этим бороться и если да,то какие ?
Конечно, существуют. Главное из них - формирование высокой степени УВЕРЕННОСТИ в себе(!) Что позволяет обозначать в пространстве отношений свои личностные границы. И умение их отстаивать. Если надо - жестко.
Это я так быстро и кратко написал. На практике - это весьма тонкий и не простой процесс. Он предполагает выяснение причин образования дыр и белых пятен, которые, сливаясь в материки, ослабляют чувство самоценности. То есть ощущение своей ценности и уважение к себе со всеми выткающими правами личности.
Такое внимание к своему Я позволяет увидеть зону ближайшего развития. При помощи и поддержке психолога этот процесс может быть системным и поступательным. Идя этой дорогой, постепенно приобретете новый опыт уверенного поведения.
Ведь, что, по сути, происходит? Другим людям, о которых Вы написали, кажется, что им виднее, в чем Ваше счастье. Очевидно, они чувствуют и замечают Вашу слабинку, вот и лезут со своими представлениями в Ваш "огород." Но и Вы позволяете.
Как оно в жизни устроено? - если не ты Хозяин своей судьбы, не ты решаешь, как тебе жить, обязательно найдутся командиры, советчики, доброхоты...
Предложу Вам видео на актуальные для Вас темы
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
УМЕНИЕ СКАЗАТЬ «НЕТ»
https://upsihologa.com.ua/audio-video-557
Доповнення від автора
Спасибо большое
психолог онлайн
Виктория Николаевна Цуркан
Татьяна Штапова
Liana, доброго времени суток!
То, что Вы описали, скорее всего про вопросы самоценности и границ.
цитата:
Чувствую в себе сили добиться своей мечты,но окружающие люди по несколько раз на день влазят в мое пространство
Кто именно эти "окружающие"?
Как Вы ограничиваете их возможность влазить в Ваше пространство?
цитата:
я начинаю в себе сомневаться, представлять реакцию єтих людей,когда этого добьюсь,неодобрение,возникает страх ,что я не справлюсь с этими эмоциями,не выдержу их,и я бросаю начатое
То есть Вы ориентируетесь на одобрение\не одобрение этих людей, а не на себя, свои планы, цели и ценности?
цитата:
Конечно - выбрать специалиста и поработать с психологом.
Можно конечно книжки почитать и гугл спросить, но там Вы получите обобщённые рекомендации, которые помогают незначительному проценту людей. Чтобы разобраться в Вашей проблеме - нужно найти причины её возникновения и разобраться с ними. Затем найти и закрепить Ваши ценности и на их основании выработать систему мышления, эмоциональных реакций и поведение. Всё это кропотливая, не быстрая работа в индивидуальной терапии.
психолог онлайн
цитата:
Чувствую в себе сили добиться своей мечты,но окружающие люди по несколько раз на день влазят в мое пространство,говорят,что оно мне не надо,что ничего не получится,стыдят,мол зачем оно надо ,наводят примеры тех у кого не получилось,стыдят, навязывают мне ограничевающие убеждения,а я не могу противостоять им,начинаю в себе сомневаться.
Добрый вечер. Эти люди чувствуют, что Вы не можете им противостоять, поэтому так настойчиво отговаривают Вас. Стоит обратиться к психологу, чтобы проработать чувство стыда, которое у Вас возникает и научиться больше опираться на себя. Если бы окружающие знали, что Вы поступите так, как сами решили, они бы не лезли в Ваше пространство. Пока они понимают, что могут Вас отговорить от Вашей мечты.
цитата:
Ответить один раз так, чтобы у человека не возникало желание второй раз поднимать эту тему.
Доповнення від автора
Спасибо ❤️ А как можно проработать чувство стыда?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Спасибо ❤️ А как можно проработать чувство стыда?
У каждого психолога есть свои методы, которые он использует в работе, в том числе и с чувством стыда. Они зависят от направления психотерапии. Если будете обращаться к психологу, можете подчеркнуть, что для Вас важно избавиться от чувства стыда.
Доповнення від автора
А какие методы работы у вас? Сколько сессий нужно,чтобы избавиться от этого ?
психолог онлайн
цитата:
Я работаю в психоаналитическом направлении, где используется метод свободных ассоциаций, когда клиент на сессиях говорит первое, что приходит в голову, а специалист исследует услышанное, метод интерпретации, когда психолог объясняет клиенту смысл разных явлений, метод толкования сновидений.
Количество сессий в этом направлении не предскажешь, все зависит от конкретного случая. Мне нужно будет сначала узнать довольно много информации о Вас, начиная с раннего детства и до настоящего времени, чтобы сориентировать, как долго будет продолжаться работа. Обычно минимум - несколько месяцев, но первые результаты могут появиться после нескольких сессий.
психолог онлайн
цитата:
А как можно проработать чувство стыда?
Стыд - это страхи и чувство вины.
То есть Вам придется работать и с тем и с другим.
Но если чувство вины можно будет убрать за несколько консультаций.
То со страхами придется работать 2-3 месяца.
Доповнення від автора
Спасибо
Доповнення від автора
Как борються со страхами?
психолог онлайн
цитата:
Как борються со страхами?
С помощью психотерапии.
Но могу дать Вам ссылку на бесплатный курс "Пять шагов работы со страхами". Если Вы готовы работать самостоятельно.
Доповнення від автора
Дайте ссылочку пожалуйста, посмотрю)
Доповнення від автора
Спасибо ☺️
психолог онлайн
цитата:
Дайте ссылочку пожалуйста, посмотрю)
Здесь нельзя выкладывать ссылки. Напишите мне в личных сообщениях.