Что можно сделать с мужем
Я постоянно читаю ваш сайт и сейчас решила написать сюда. Я замужем есть дочка. Муж в последнее время начал плохо относиться ко мне, может обидеть, сказать плохие слова, а вчера ударил меня по щеке. Он хороший, с ребенком помогает, деньги зарабатывает. Везде пишут что это абьюз и надо уходить от него. Но я не могу, мне некуда идти, с ребенком и без работы. Мои родители умерли. Что можно сделать? Может можно повлиять на мужа?
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Муж в последнее время начал плохо относиться ко мне, может обидеть, сказать плохие слова, а вчера ударил меня по щеке.
Сочувствую Вам. Но что послужило, на Ваш взгляд, такой перемене в нем? С чем связываете агрессию мужа?
Как Вы отреагировали на физическое насилие?
цитата:
Он хороший, с ребенком помогает, деньги зарабатывает.
Как-то диссонирует Ваша оценка мужа с его поступками. Если деньги зарабатывает, значит, хороший. А бить жену, по-видимому, не имеет для Вас уж такого большого значения. Так выходит?
Когда муж бьет жену, то, скорее всего, он воспринимает ее как объект. Как вещь, которая не может дать сдачи...
цитата:
Везде пишут что это абьюз и надо уходить от него.
Кто-то уходит, разрывая навсегда отношения. Кто-то пытается выстоять и спасти семью. Кто-то ломается и продолжат дальше сносить оскорбления и побои, расписываясь в собственном бессилии. Словом, вариантов много. Главное, к чему склоняетесь Вы? Какие чувства к мужу испытываете после случившегося?
цитата:
Что можно сделать? Может можно повлиять на мужа?
В идеале можно учиться быть в отношениях на равных. Однако для этого предстоит нарастить свою самоценность и уверенность в себе. Научиться защищать свою гордость и самолюбие. Быть в состоянии строить здоровые отношения, знать и уметь это делать. Причем вышесказанное актуально как теперешних отношений, так и возможных будущих.
С реализацией может помочь психолог. Вывод весьма прост - пока не поменяетесь Вы, от мужа позитивных изменений ждать не приходится.
Відредаговано автором 04-02-2023 10:02:38
психолог онлайн
Анастасия, доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через это.
Проблемы в семье не возникают «вдруг». Они актуализируются в процессе накопления. Поэтому важно разобраться с какого момента началось это накопление и в чём именно или из-за чего начались негативные процессы.
К сожалению, с мужем Вы вряд ли что-то можете сделать. Но можете поработать с собой и над собой, а так же разобраться в происходящем. Вы написали, что поведение и отношение мужа изменилось в последнее время. А каким он был раньше?
В последнее время - это как давно? Что этому предшествовало?
Есть ли у Вас друзья?
Доповнення від автора
Спасибо за ответ, Владимир.
"Но что послужило, на Ваш взгляд, такой перемене в нем?"
Вы хотите чтобы я нашла свою вину? Я про такое тоже читала. Это "обвинение жертвы (или виктимблейминг) — явление, когда на жертве преступления, несчастного случая или любого вида насилия вменяется вина или частичная вина за совершённое в отношении неё нарушение или произошедшее несчастье".
"Как Вы отреагировали на физическое насилие?"
Заплакала. А как надо было?
"Так выходит?"
Я не работаю, сижу с ребенком, образования нет, помогать некому. Что делать, если он обеспечивает семью?
"Главное, к чему склоняетесь Вы?"
Хочу быть с ним. И ребенок у нас, как будет без отца.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ, Наталья!
"А каким он был раньше?"
Был хорошим.
"В последнее время - это как давно?"
Пол года где-то.
"Что этому предшествовало?"
Вроде ничего.
Если тоже пытаетесь обвинять меня, то я не виновата. Может друзья повлияли, он начал чаще с ними проводить время.
"Есть ли у Вас друзья?" Есть, но мало, одна подруга.
"Но можете поработать с собой и над собой"
А как работать?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
"А каким он был раньше?"
Был хорошим.
"В последнее время - это как давно?"
Пол года где-то.
Что изменилось в его жизни год-пол года назад? Возможно что-то изменилось на работе, в финансовой сфере, возможно в Ваших отношениях? Сколько лет вы знакомы и сколько лет в браке?
цитата:
Что Вы имеете в виду говоря: "тоже пытаетесь обвинять меня"?
Где в моих словах Вы увидели обвинение?
И кто Вас обвиняет?
Кто, на Ваш взгляд, виноват?
Каким образом он проводит время с друзьями, чем они занимаются? Часто - это сколько?
цитата:
Есть, но мало, одна подруга.
Она Вас поддерживает?
цитата:
А как работать?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. Но можно попробовать помочь себе и самостоятельно, это как самому себе зуб вырвать - можно выковырять его отвёрткой - долго, больно, небезопасно, но таки возможно. Первое что необходимо - психоемоциональная стабилизация - ищите в инете техники стабилизации и делаете их ежедневно не взирая на то есть стресс или его нет. Ваш мозг нужно познакомить с техниками - раз, и закрепить их как ресурс - два. Для этого важно делать эти техники регулярно. Следующее, почитать статьи и посмотреть видео надёжных специалистов о самоценности, границах, ассертивном поведении и тоже ежедневно практиковать техники, рекомендации, которые там дают.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Может можно повлиять на мужа?
Вы можете изменить поведение мужа, если начнете вести себя с ним по-другому. Для этого нужна будет индивидуальная работа с Вами.
Но если Вы не работаете, тогда Вас интересует бесплатная помощь специалистов или то, что Вы можете сделать самостоятельно?
Доповнення від автора
"Сколько лет вы знакомы и сколько лет в браке?"
Знакомы с 20 лет, в браке с 22.
"Возможно что-то изменилось"
Не знаю, про работу не рассказывает, начал чаще уходить к друзьям. Может дома стало скучно. Но он занимается с дочкой и мне всегда помогал. Говорить плохие слова начал на ровном месте, раньше ссор у нас и не было.
"И кто Вас обвиняет?"
Перед вами психолог написал "что послужило, на Ваш взгляд, такой перемене в нем". Это как обвинение, что я сама виновата. И вы задали аналогичный вопрос "Что этому предшествовало?"
Это как виктимблейминг, я про это читала.
"Она Вас поддерживает?" Подруга пока ничего не знает.
"это как самому себе зуб вырвать"
Мне придется рвать зуб самой, денег на психологов у меня нет.
Может кто-то поработал бы со мной бесплатно?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Анастасия.
Давайте назовём то, что с Вами происходит не красивым словом абьюз, а понятным-домашнее насилие. И это произошло не вдруг, что Ваш муж изменился. Тревожные звоночки должны были быть раньше, просто Вы на них закрывали глаза. По классике жанра, ситуация будет только ухудшаться. Потому что " уйти я не могу, мне некуда идти, с ребенком и без работы", " не работаю, сижу с ребенком, образования нет, помогать некому", друзей нет. Вы просто подарок для мужа-тирана, ему просто грех не воспользоваться Вашей слабостью и бесзащитностью. Ваш союз не случаен. У Вашего мужа другой жены быть не могло.
На мужа Вы не сможете повлиять, нет ресурса. Скорее всего, Вы выберете тактику быть лучшей версией себя: ещё больше угождать мужу, не злить его, не предъявлять требований, со всем соглашаться , быть всегда виноватой, короче, будете приспосабливаться. Возможно, Вы даже сможете прожить так всю жизнь, сравнительно сносно. Вопрос в другом: Вы об этом мечтали?
Я думаю, что на консультацию Вы не пойдёте, поэтому предложу Вам почитать о домашнем насилии и чем это обычно заканчивается.
Відредаговано автором 04-02-2023 12:33:38
Доповнення від автора
Спасибо за ответ, Светлана.
"тогда Вас интересует бесплатная помощь специалистов или то, что Вы можете сделать самостоятельно?"
Да, меня это и интересует.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ, Оксана!
"Тревожные звоночки должны были быть раньше, просто Вы на них закрывали глаза".
Получается, опять я виновата. Вы уже третий психолог, который успел меня обвинить. Это так и должно быть. Так работают психологи? Навязывают чувство вины?
"Вы об этом мечтали?"
Я не мечтала, чтобы муж ударил меня по щеке.
Но что мне делать.
"Я думаю, что на консультацию Вы не пойдёте"
Пойду. Но на платного психолога у меня нет денег и мне негде их взять.
"и чем это обычно заканчивается"
Звучит как угроза.
психолог онлайн
цитата:
Да, меня это и интересует.
Вы можете обратиться в Центр социально-психологической помощи пострадавшим от домашнего насилия, если он есть в Вашем городе. Или в Центр социальной поддержки семей, детей и молодежи по месту проживания.
И получить там бесплатную помощь психолога.
Также могу предложить Вам провести 1-3 консультации. Как волонтер, в свободное время, я оказываю бесплатную помощь людям, пострадавшим от войны и сейчас как раз появилось одно свободное место. На первой встрече Вы получите план решения своей проблемы и подсказки бессознательного, в результате которых Ваше состояние улучшится. Следующие консультации помогут Вам сориентироваться в том, что нужно будет делать дальше.
Відредаговано автором 04-02-2023 12:54:00
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
цитата:
"Сколько лет вы знакомы и сколько лет в браке?"
Знакомы с 20 лет, в браке с 22.
И?..Сколько лет вы знакомы и сколько лет вы в браке?
цитата:
раньше ссор у нас и не было
Из-за чего ссоры? На какие темы? Что мужа не страивает?
цитата:
Перед вами психолог написал "что послужило, на Ваш взгляд, такой перемене в нем".Это как обвинение, что я сама виновата.
Это Ваша интерпретация. Лексически в этом вопросе нет даже намёка на обвинение. Но Вы его находите - и это уже звоночек о нарушении восприятия - когнитивное искажение, над чем тоже имеет смысл поработать.
цитата:
денег на психологов у меня нет
Поход к психологу - это не вопрос денег, а вопрос мотивации и понимания: со мной проблема, мне нужна помощь специалиста. Не с мужем проблема, а со мной - это один из ключевых моментов. бесплатную психологическую помощь сегодня в Украине получить не проблема, есть масса социальных проектов по психологической поддержке, есть государственные социальные службы, психолога можно найти и в поликлинике. Но сразу предупреждаю, бесплатные консультации - это как минимум 50% работы на ветер. И это не проблема профессионализма психолога - так работает наш мозг - всё, за что мы не платим - не ценно, бесполезно, не важно, и, соответственно, мозг это "выбрасывает в долгосрочную память и информация, полученная на бесплатной консультации не работает и изменений в Вас не происходит. Так что рекомендую просто поискать платного психолога в соответствии с Вашим доходом.
Доповнення від автора
"И?..Сколько лет вы знакомы и сколько лет вы в браке?"
Возле моего имени под моим вопросом написан мой возраст. Можно все посчитать.
"Из-за чего ссоры? На какие темы? Что мужа не страивает?"
У нас и сейчас нет ссор. Это была первая за пол года.
Что его не устраивает, я не знаю. А обязана это знать?
"это уже звоночек о нарушении восприятия"
Вы хотите поставить мне диагноз?
"Но сразу предупреждаю, бесплатные консультации - это как минимум 50% работы на ветер. И это не проблема профессионализма психолога - так работает наш мозг - всё, за что мы не платим - не ценно, бесполезно, не важно, и, соответственно, мозг это "выбрасывает в долгосрочную память и информация, полученная на бесплатной консультации не работает и изменений в Вас не происходит".
Это ваша интерпретация.
И обесценивание.
Я об этом тоже читала, что таким занимаются абьюзеры. Но не думала, что такое бывает у психологов.
Доповнення від автора
"Также могу предложить Вам провести 1-3 консультации. Как волонтер, в свободное время, я оказываю бесплатную помощь людям, пострадавшим от войны и сейчас как раз появилось одно свободное место".
Спасибо вам, что вы находите время помогать людям, которые нуждаются в помощи.
Сейчас это особенно важно, ведь многие остались без жилья и денег.
Я не пострадала от войны, но страдаю от мужа.
Буду вам очень благодарна, если вы поможете мне.
Вы добрый человек.
Как мне можно вас найти?
психолог онлайн
цитата:
Как мне можно вас найти?
Информация обо мне есть на моей странице, там есть координаты для связи.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Анастасия, читая Ваши ответы, возникло подозрение, что изменения происходят не с Вашим мужем, а с Вами . Видеть обвинения и угрозы там, где их нет, говорит об определённых искажениях восприятия.
Как давно Вам стало казаться, что окружающие враждебно к Вам настроены, обижают и желают Вам зла? Может кто-то преследует или следит за Вами?
Есть ли нарушения сна?
Возможно, Вы принимаете какие-то медикаменты?
И да, это не постановка диагноза. Это проверка гипотезы. Очень похоже, что Вам нужен другой специалист, не психолог.
Відредаговано автором 04-02-2023 13:27:37
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Павел Леонидович Басанский
цитата:
А это симптом ещё одного невротического нарушения - Вы здесь ведёте себя так, будто Вам все должны. Но это Вам нужна помощь, и Вам не 3 года, это Ваша ответственность давать конкретные ответы на конкретные вопросы, это Ваша ответственность посчитать. Мне это не надо и Вам, судя по ответу - тоже.
цитата:
Что его не устраивает, я не знаю. А обязана это знать?
Не обязаны. Но если хотите иметь здоровые отношения - то будете интересоваться мужем и тем, что с ним происходит, и на основании чего, впервые за пол года, возникла ссора, что его волнует,по какой причине он нервничает. НО! - это если для Вас важны взаимоотношения.
цитата:
Вы хотите поставить мне диагноз?
После диагностики - могу поставить диагноз, как клиницист.
цитата:
Это ваша интерпретация.
Это результаты клинических исследований нейрофизиологов. Читайте научные источники.
Відредаговано автором 04-02-2023 13:42:28
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
цитата:
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С МУЖЕМ
Эмм. Вы вашего мужа расцениваете,простите, как вещь?
Доповнення від автора
"Как давно Вам стало казаться, что окружающие враждебно к Вам настроены, обижают и желают Вам зла?"
Только сегодня. Здесь психологи занимаются виктимблеймингом.
Мне пишет здесь психолог "Не с мужем проблема, а со мной"
Получается муж ударил меня и проблема во мне, а не в нем?
Это я виновата? В чем?
Жертва виновата в том, что ее бьет насильник? Это мне все пытаются сказать?
С каких это пор?
И тем более в психологии?
"Может кто-то преследует или следит за Вами? Есть ли нарушения сна? Возможно, Вы принимаете какие-то медикаменты?"
Чувствую, что хотите отправить меня к психиатру.
Не по адресу. Я здорова и сплю нормально.
"Это проверка гипотезы".
Гипотеза не подтвердилась.
Доповнення від автора
"то будете"
Давайте я буду делать то что считаю нужным. А не то что вы мне указываете.
"После диагностики - могу поставить диагноз, как клиницист"
Не нуждаюсь в вашей помощи и не пишите мне больше в моей теме.
"Читайте научные источники". А вы учите "матчасть" по психологии.
Доповнення від автора
"Эмм. Вы вашего мужа расцениваете,простите, как вещь?"
Вы задаете провокационный вопрос.
Если вы тоже собираетесь нападать, то не надо писать мне. Пройдите мимо моей темы.
психолог онлайн
цитата:
Вы задаете провокационный вопрос.
В чём для вас провокация? Я спросила вас, опираясь на тему вашего поста. Хочу прояснить, как вы относитесь к своему мужу.
Это же важно. Вы просите помощи и в то же время, как будто видите, что на вас нападают.
Доповнення від автора
"Хочу прояснить, как вы относитесь к своему мужу. Это же важно."
Хорошо отношусь, мы с ним жили нормально, брак по любви, любимая дочь.
Только в этой ссоре он ударил меня.
"Вы просите помощи и в то же время, как будто видите, что на вас нападают."
Может и не нападают, но абьюз проявляют. Выкручивают все так, что я виновата во всем. Даже в нападениях на меня с их стороны.
"Вы здесь ведёте себя так, будто Вам все должны" - если это не нападение, то может надо сменить тон?
С указательного на какой-то другой?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Очередной провокационный для психологов вопрос.
Очевидно кто-то из бывших посетителей В17, там много зависало халявщиков, нигде не работающих, начитавшихся в свободное время психологической и околопсихологической литературы, возомнивших самих себя очень знающими людьми, осведомленными в психологических вопросах даже более, чем специалисты и считавших, что все им что-то должны и, при этом, постоянно обвинявших психологов во всех тяжких...
Доповнення від автора
"Очевидно кто-то"
Очевидно что кого-то преследуют параноидальные мысли, заставляющие постоянно обвинять людей, обратившихся за помощью, во всех тяжких...