Боюсь быть собой для других
Эта проблема конечно составная, поскольку за ней тянется еще очень много других, и в ее основе тоже, но попробую описать. Из-за того, что в детстве часто меня учили быть как все, вести себя правильно, ждали от меня нужного поведения, я привык соответствовать ожиданиям, или хотя бы стараться. Из-за переезда я еще в школьном возрасте стал жить не с родителями, пропала эмоциональная связь и мои хобби, увлечения стали скрытыми от всех. У меня например появился талант писать стихи, придумывать шутки, я хотел поменять внешний вид, имидж, но стал бояться таким настоящим показываться всем вокруг. Мне казалось, что меня засмеют или посчитают не таким. В итоге мне стало сложно в любом окружении, где меня запомнили одним, показываться совершенно другим( как внешне так и внутренне). Я не говорю о своих увлечениях, родители и родственники об этом знают мало, а стать самим собой я могу только когда остаюсь один и ни с кем не коммуницирую. Например отрастив бороду или сменив прическу мне уже было бы сложно общаться по видеосвязи со знакомыми и родными. И эта ситуация мешает мне реализовывать себя, да и просто жить, поэтому хотелось бы узнать, как можно уменьшить давление и не соответствовать ожиданиям. Спасибо за ответ
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Как Вы верно заметили, проблема составная и то, что Вы описали является вершиной айсберга. Чтобы добраться до основ и растопить этот айсберг необходимо всерьёз работать с психологом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Вы хорошо осознаете свою проблему. Вам сложно представать перед людьми настоящим
цитата:
Мне казалось, что меня засмеют или посчитают не таким. В итоге мне стало сложно в любом окружении, где меня запомнили одним, показываться совершенно другим( как внешне так и внутренне).
Вы опасаетесь попасть в чувство стыда и остаться непринятым и в одиночестве. Платой за то, чтобы быть принятым, становится предательство себя. Это не простая проблема и чтобы в ней разбираться и восстанавливать безопасность и доверие к миру и возможность быть видимым и реализовывать себя, нужна работа с психологом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Вы спрашиваете:«как можно уменьшить давление и не соответствовать ожиданиям?» Ваш вопрос соответствует задаче, которую необходимо решить человеку, переходящему из стадии зависимый ребенок в стадию взрослого независимого человека. Это сложный этап в жизни, когда нужно отделиться от родителей не только физически (жить отдельно), но и эмоционально, психически. Эмоциональное отделение состоялось, если:
- произошло уменьшение зависимости от родительского одобрения или неодобрения
- есть собственная картина мира, свои оценки, набор ценностей, основанный на личном опыте. Человек перестает смотреть на мир «глазами родителя».
- человек живет своей жизнью без чувства вины из-за того, что отделился от родителей и не уделяет им «достаточно времени и внимания»
- человек выдерживает разные реакции родителей, в том числе гнев, раздражение, недовольство, обиды, не пытается переделывать родителей и не ждет похвалы
- отношения с родителями на равных, а не сверху вниз, когда родители определяют нормы, правила, ограничения
- преодолен страх быть не таким, как ожидают родители, верность своим взглядам, решениям и выборам, даже если родители не поддерживают.
Как видите, чтобы перестать соответствовать ожиданиям близких, необходимо повзрослеть, научиться опираться на себя, доверять своему выбору, разрешить себе ошибаться. Это длительная путь психической трансформации и займет у вас время, потребует усилий и терпения. В один день вы не станете взрослым, но у вас должна быть нацеленность на изменения, которые вы должны четко понимать.
Уменьшить давление не получится, так как переделать других людей без насилия над ними невозможно. Необходимо учиться принимать родителей такими, какие они есть, с давлением и без.
Вы не сможете прожить свою уникальную жизнь, если будете оглядываться на мнение родителей. Они принадлежат другому поколению, у них другой жизненный опыт. Их советы и взгляды на жизнь подходят только им и для вас они устарели.
Самое сложное в отделении от родителей - ответственность, которую придется взять за свою жизнь, за свой выбор и последствия, которые наступят. Ведь если слушаться родителей, делать, как они считают правильным, можно потом обвинить их, если что-то пойдет не так. В случае, если вы будете поступать по-своему, обвинять будет некого, кроме самого себя, проблемы также придется решать самостоятельно. И вот это выдерживать очень сложно. Жизнь взрослых вообще очень сложная штука, зато гораздо интереснее, чем у детей.
По поводу сложностей «в любом окружении, где меня запомнили одним, показываться совершенно другим». Это нормальные переживания. Смена самоидентификации не происходит без усилий и страданий. Вам придется преодолеть конфликт межу «я буду таким, как меня привыкли видеть, буду нравиться» и «я буду самим собой, даже если другие ждут от меня чего-то другого». Для этого преображения нужны сила духа, смелость, выдержка, умение быть на своей стороне, даже если близкие не одобряют. Самый главный человек в вашей жизни – это вы, поэтому учитесь защищать себя, поддерживать, особенно в трудные моменты, учитесь говорить себе добрые слова, даже когда весь мир против вас.
Рекомендую к просмотру фильм «В погоне за счастьем».
Верю, что вы справитесь!
Відредаговано автором 12-02-2023 22:56:44
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Я не говорю о своих увлечениях, родители и родственники об этом знают мало, а стать самим собой я могу только когда остаюсь один и ни с кем не коммуницирую.
Вы могли бы научиться оставаться самим собой, коммуницируя с психологом. В таком случае Вы бы приобрели тот опыт, которого у Вас пока не было. Плюс выяснили бы, что с Вами происходит. После этого Вам было бы легче проявлять себя по-новому с родственниками и знакомыми.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334294 для Виктория Николаевна Цуркан
Спасибо большое. На самом деле, из вышеперечисленных вещей у меня многое уже есть. Я давно сам принимаю решения, практически всегда опираюсь на советы лишь частично и общаюсь с ними на равных. Мне скорее сложно представить им себя нового, которого бы они не ждали. А насчет самоидентификации спасибо большое за разьяснение, и за фильм тоже! Обязательно гляну.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Из-за того, что в детстве часто меня учили быть как все, вести себя правильно, ждали от меня нужного поведения, я привык соответствовать ожиданиям, или хотя бы стараться.
Меня, например, тоже в детстве часто учили быть как все, вести себя правильно, ждали от меня нужного поведения, НО я НЕ привык соответствовать ожиданиям, или хотя бы стараться. Условия у нас с Вами были приблизительно одинаковыми, а выводы и решения мы с Вами принимали разные. Как думаете, почему?
цитата:
Мне казалось, что меня засмеют или посчитают не таким.
А это самая настоящая причина Вашего страха. А подобные причины ВСЕГДА имеют под собой соответствующий сильно психологически травмирующий жизненный опыт, как правило полученный в детстве. Где и какой именно опыт получили Вы?
И еще. Ваш вопрос - это уже хорошо и продуманно сформированный запрос на психотерапию с психологом.
Потому как прочтение книг и просмотр видео мало что изменит в самоощущении-самоидентификации и точно не поможет преодолеть страх.
психолог онлайн
цитата:
Мне скорее сложно представить им себя нового, которого бы они не ждали.
А зачем Вам это нужно?
Вы ожидаете одобрения или Вам нужна их поддержка?
цитата:
Эта проблема конечно составная, поскольку за ней тянется еще очень много других, и в ее основе тоже
Вы преувеличиваете сложность своей проблемы.
На самом деле все гораздо проще.
Из-за того,
цитата:
что в детстве часто меня учили быть как все, вести себя правильно, ждали от меня нужного поведения
у Вас возникли ограничивающие убеждения и зависимость от мнения других людей.
И как следствие, позже появились страхи -
цитата:
стал бояться таким настоящим показываться всем вокруг
И из-за этого Вам и
цитата:
стало сложно в любом окружении, где меня запомнили одним, показываться совершенно другим
цитата:
как можно уменьшить давление и не соответствовать ожиданиям
Для этого Вам надо разобраться с тем, чего Вы боитесь и убрать эти страхи, а также ограничивающие убеждения и зависимость от мнения других людей.
Сделать это можно будет с помощью индивидуальной психотерапии.
И если Вы выберете для этого краткосрочное психотерапевтическое направление (например, позитивную психотерапию), то никакой длительный путь по изменению себя Вам не придется проходить.
Потому что Вы решите свою проблему за 3 месяца.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте!
цитата:
Я не говорю о своих увлечениях, родители и родственники об этом знают мало
А я себе думаю, вот отчего этот парень закрывается? И много разных вариантов приходит в голову. Например, не хочет порадовать родителей, как бы мстит им за "счастливое детство." Или побаивается, что не поймут/не одобрят/осудят/начнут шмыгать носом - вот, мол, ерундой увлекается и т.д.
А на самом деле, чего не открываетесь? Что Вас сдерживает? Что усматриваете плохого в том, чтобы идти в отношения, обмениваясь - чувствами, мыслями, опытом?
цитата:
а стать самим собой я могу только когда остаюсь один и ни с кем не коммуницирую
По-моему, это фикция. Иллюзия, если хотите. Себя настоящего Вы не знаете. А привыкли идентифицироваться лишь с тем, что про себя знаете и привыкли знать. Не более. Но Вы гораздо больше, чем традиционное Ваше "Я" в 21 год жизни. И узнать себя можете исключительно, отражаясь и осознавая себя в опыте контактов с другими людьми(!)
цитата:
И эта ситуация мешает мне реализовывать себя, да и просто жить,
Соглашаюсь на 100%. Диоген полез в бочку, познав мир и себя. А Вы туда забрались, пусть и не по своей воле, но все-таки преждевренно. Вылезайте на свежий воздух, на солнышко. И протяните руку психологу. Он(она) ее не отвергнет. Відредаговано автором 13-02-2023 10:37:30
Відредаговано автором 13-02-2023 10:37:50
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334309 для Павел Леонидович Басанский
В детстве, лет так с 8-ми часто надо мной смеялись ровесники или чуть постарше ребята, с которыми ходил на футбол, в классе я был не особо общительным, одевался хуже других, так можно еще перечислять
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334339 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Да, именно боюсь, что не поймут, не примут, скажут, что занимаюсь ерундой
психолог онлайн
Логіка вашого повідомлення дозволяє зробити висновок що у вас соціальна тривожність. Вона досить швидко лікується. Вам допоможуть різні стратегії, якщо ви страждає від соціальної тривожності. Деякі з цих стратегій можуть включати:
Когнітивно-поведінкова терапія ( КПТ): Цей вид терапії може допомогти вам виявити негативні думки, які спричиняють соціальну тривожність, і боротися з ними.
Експозиційна терапія: Ця терапія передбачає поступове потрапляння вам в ситуації, яких ви боїтесь, в контрольованому та безпечному середовищі, що може допомогти зменшити тривогу з часом.
Практики усвідомленості: медитація та глибоке дихання, можуть допомогти зменшити тривогу та покращити загальне самопочуття.
Зміна способу життя: Зміни в раціоні харчування, фізичних вправах і звичках сну можуть допомогти зменшити симптоми соціальної тривожності.
Важливо пам'ятати, що кожна людина унікальна, і те, що працює для однієї людини, може не працювати для вас. Психолог допоможе вам розробити індивідуальний план консультування, який відповідає вашим конкретним потребам і цілям.
----
Мої контакти вказані в профілі, тому якщо вам здалося що я можу вам допомогти, зателефонуйте мені або напишіть на почту.
психолог онлайн
цитата:
Могут сказать. Такая вероятность есть. А могут удивиться/обрадоваться/улыбнуться/обнять Вас/гордитьс Вами и т.д. Пока не скажете, не узнаете.
А до тех будете жить в своей голове, переполненной сомнениями на основе прежних сцен и ситуаций. "Здесь и теперь" не равно "там и тогда"(!)
И потом - если скажут, не рассыпетесь же на молекулы и атомы. Или рассыпетесь? Відредаговано автором 13-02-2023 17:08:41
Відредаговано автором 13-02-2023 17:09:10
психолог онлайн
цитата:
Да, это безусловно влияло на Вас, Vins, травмировало и заставляло чувствовать себя хуже других и даже отверженным ими. Но, думаю, здесь все еще глубже:
цитата:
Я не говорю о своих увлечениях, родители и родственники об этом знают мало, а стать самим собой я могу только когда остаюсь один и ни с кем не коммуницирую
Иначе с родителями и родственниками Вы были бы пооткровенней, чем с ровесниками. А получается, что со всеми одинаково. Как реагировали на Ваши настоящие проявления родные? Как именно? Смеялись? Ругали? Критиковали? Обесценивали? Что-то другое?
Ведь именно после их реакций Вы и стали скрывать себя-настоящего. Потому как испугались того, что иначе они отвергнут Вас - ТАКИМ Вы им будете не нужны.