Не хочу жить с родителями мужа.
Добрый день, уважаемые психологи.
Год назад я с мужем выехали с ныне окупированной территории. Первые 2 месяца родители мужа не хотели выезжать. Когда оставаться стало смертельно опасно, я предложила мужу, чтобы родители на какое-то время приехали к нам на сьемную квартиру на подконтрольной территории.
Мы живем в 2ух комнатной квартире, с родителями мужа конфликта у меня нет ни открытого, ни скрытого. Отношения нормальные. За квартиру платим 70 % -- мы, 30% -- родители (пенсионеры).
Я не хочу жить с родителями. Муж готов жить с ними до конца войны. Он считает, что разьехаться с ними при условии что мы будем платить за их квартиру -- это выгнать родителей.
За все время, что мы с ними живем у нас с мужем почти нет секса (раз в месяц). Я не могу расслабиться, когда за стеной его мама, у которой ну очень острый слух. Для нее нормально из другой комнаты встревать в наши с мужем разговоры. Семейные вопросы с мужем обсуждаем шепотом, в смс и на улице, ну чтоб не встревала :)
Хотя под моим давлением мы и договорились разьехаться, но я знаю, что ему жалко родителей (65 и 70 лет, у них нет здесь кроме нас никакого круга общения) и преживаю. И вообще-то странно, что он как-то не обеспокоен отсутствием секса. (Он много работает, может оно ему не особо и надо? я работаю дистанционно и полна сил и енергии :)
Помогите мне пожалуйста разобраться со своими переживаниями.
PS моя мама сказала: будь я на их месте обиделась бы на предложение жить отдельно.
Питання від: ; Вік: 29
Доповнення від автора
У мужа еще есть сестра, которая не работает, живет за счет своего мужа, на данный момент родителям ничем не помогает. И, по словам моего мужа, нам нужно быть готовыми, что помогать родителям она не будет и в дальнейшем.
Я уже и на это согласна. Хорошо, мы будем тратить существенные для нас деньги на аренду их жилья, лишь бы жить отдельно. И все равно у нас по этому поводу напряжение. Он предпочел чтобы пока мы жили все вместе.

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день!
У Вас абсолютно нормальное и здоровое желание жить отдельно от родителей. Вы испытываете вину за свой выбор, так как дали себе право выбирать, и отстояли свои границы.
Вы пишите "у них тут нет круга общения", но общаться Вы можете и не живя вместе, поддерживать, помогать. Они взрослые люди, адаптируются и привыкнут.
Доповнення від автора
Юлия Витальевна, спасибо за Ваш ответ!
психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Здравствуйте, Nina!
цитата:
А разобраться, похоже, есть с чем. Например, с этим
цитата:
Хотя под моим давлением мы и договорились разьехаться, но я знаю, что ему жалко родителей (65 и 70 лет, у них нет здесь кроме нас никакого круга общения) и преживаю.
А еще с этим
цитата:
И вообще-то странно, что он как-то не обеспокоен отсутствием секса. (Он много работает, может оно ему не особо и надо? я работаю дистанционно и полна сил и енергии :)
И это, скорее всего, еще не все аспекты, так или иначе подсвеченные ситуацией с родителями мужа.
А разобраться с переживаниями, я так понимаю, лучше с помощью проясняющих вопросов.
Раскройте, пжл, какие чувства замечаете, когда думаете уже о свершившемся факте решения относительно переезда родителей ? Какими мыслями эти чувства сопровождаются и удерживаются?
Насколько муж темпераментный человек? Как было с интимной близостью до соединения родителей с вами?
Говорите ли Вы с ним о своих чувствах? О том, что хотели более активной интимной жизни с ним?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Желание жить отдельно вполне нормально. Более того, каждая семья, взрослые люди должны жить отдельно.
Но тут вопрос в ваших взаимоотношениях с мужем, а также со страхом встретить недовольство свекров, мужа и желание быть хорошей в их глазах. Вот только, увы, так не получится. Ваши желания противоречат их представлениям о том, как должно быть и как им комфортно. И тут нужно выбирать то ли ваш комфорт и отношения с мужем, то ли быть хорошей в глазах мужа и его родителей.
Вы с мужем обсуждали то, что вам некомфортно живется? Обращали ли внимание на то, как совместное проживание плохо сказывается на ваши отношения с мужем, в частности на сексуальную жизнь?
О чем больше всего переживаете в данной ситуации?
Из каких соображений вы предложили, чтобы родители пожили с вами?
психолог онлайн
нове 13:35:08Доповнення від автора Юлия Витальевна, спасибо за Ваш ответ!
Пожалуйста.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Как Вам уже написали коллеги, желание жить отдельно от родителей - это нормально. Брак предполагает отдельную жизнь взрослых самостоятельных людей. И это не отменяет уважения к родителям, заботы о них. Почему родители должны обидеться, если Вы предложите жить отдельно? Очевидно они не очень понимают, что стесняют вас с мужем. И это не удивительно - так было принято в советском прошлом - жили даже в одной комнате со взрослыми детьми и считали это нормальным. И так они воспитали и своего сына. Многие родители очень успешно прививают детям установку "должествования", не считаясь с их интересами и желаниями. Вам очень важно обговорить эту ситуацию с мужем - деликатно, без конфликтов. Похоже, что он не совсем понимает сложность ситуации, он думает о родителях - это прекрасно, а какое место занимаете Вы в его жизни. что значат для него Ваши чувства и переживания?
Доповнення від автора
Владимир Анатольевич,
1. Когда думаю уже о свершившемся факте решения относительно переезда родителей, я чувствую, что я надежная жена, которая не только в радости, но и в трудностях (зачем я их себе создала вопрос?). Ведь можно было сразу снять родителям жилье отдельно. Но я хотела о них позаботиться, облегчить им переезд, так как мне было тяжело в 2014 году пережить такой же переезд. Плюс вместе не так страшно что ли…
2. Плюс ко всему, мне приятно, что окружающие женщины смотрят на меня как на героиню и начинают сопереживать, что живу со свекровью, еще до того, как я успеваю сказать, что вообще-то у нас нормальные отношения. А также, свое плохое настроение мне легко объяснить: это все его родители портят мне существование. В добавок, я ж такая великомученица все сама готовлю, хотя она спрашивает, что помочь, но я гордо все сама, все сама.
3. У мужа темперамент, я думаю, средний. До жизни с родителями в среднем 2 раза в неделю была интимная жизнь. До замужества я была более активна. Правда тогда и отношения я выбирала то с женатыми, то с неадекватами, то с женатыми неадекватами. В семейной жизни мне скучновато, но зато сохранно.
4. Мужу говорю, что меня беспокоит интимная жизнь, он говорит «я только за!», его не смущают родители от слова совсем.
психолог онлайн
А вне темы родителей мужа, вы себя какой женой чувствуете?
Для чего вам быть мученицей, на которую смотрят с сочувствуем?
Если этот образ забрать, то какой вы тогда остаетесь?
Доповнення від автора
Валентина Михайловна,
- изначально решили жить вместе, так как не понимали будут ли у нас деньги на 2 квартиры.
- больше всего переживаю, что я постоянно как бы на виду у его мамы. Например, когда у нас конфликт, она выступает с репликами: "ой ну вы как дети" -- меня это раздражает невероятно. А муж недоволен, что его родители свидетели конфликта. Плюс она была в культурном шоке, когда увидела, что муж моет посуду, готовит суп. Типо это ж женское дело. Также перекармливает нашего кота, вечно говорит мне какой он голодный и много мелкий таких нюансов.
- мученица -- это, возможно, от мамы. Ей всю жизнь кто-то мешал и она страдала в браке.
- если убрать родителей мужа, то я жена-девочка-любовница. Да я готовлю, содержу дом в порядке, но мои личные интересы для меня важнее (я не экономлю на себе). И живя с ними тоже не економлю. Но вот не хочу вместе жить и все.
Если вообще абстрагироваться от образа жены, то я конечно егоистка. Когда-то я восхищалась сожительницей моего дедушки: она не готовила вообще, не убирала, работала и читала детективы. Пережила всех мужей, сына, потерю должности и живет для себя любимой и радуется.
Доповнення від автора
Я смотрела на эту женщину, и думала: а что так можно? И на фоне моей вечно недовольной, читающей нотации, какой-то закомлексованной мамы, она казалась наглой и вслух я ее вместе с мамой осуждала, но втихаря восхищалась.
Доповнення від автора
Ирина Константиновна, его мама прям в новогодний вечер зачем-то начала разговор о том, как имя тяжело и неприятно, что они нас стесняют, что им очень неудобно из-за этого и они хотят домой. Но домой сейчас это самоубийство, понятно они не поедут.
То есть они все понимают, но ничего не предлагают. Возможно потому, что сами они не смогут снять жилье, а просить об этом нас им еще более неудобно.
Кстати я не знаю почему мой муж додумывет за них, что они обидятся. Может наоборот будут рады. Ему не так, видимо, важны мои чувства, как их. Я вообще не думала, что она сам столько продержится. Думала он сам предложит разьехаться без моего давления.
Доповнення від автора
Плюс ко всему, я подозреваю, что его мама считает наши деньги:
- я вот дома крашусь и деньги в кармане;
- ой а отдых же так подорожал на западной Украине, мне подруга говорила;
- а мне сказали что в твоей, сынок, сфере 40 тысяч платят;
-тягаете кота к ветеринару, ну есть деньги тягайте;
-вы что-то из одежды себе купили, да?
Это меня тоже злит.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Nina, хотеть отдельно от родителей это нормально.
С точки зрения теории семья-это система , которая существует по определённым законам.
Так вот согласно этих законов родительская семья НЕ входит в вашу семью, она существует отдельно.
То, что Вас не удовлетворяет или раздражает, важно в первую очередь обсуждать с мужем.
Снять родителям квартиру- прекрасное решение, заботливое, уважительное.
Вы же не прекратите общаться, (хотя, готовить для них лучше перестать :)
Да и объяснить им смысл такого шага тоже можно уважительно и с благодарностью за то, что ваше "совместное проживание оставило вас всё таки в хороших отношениях ".
И чтобы отношениях и дальше продолжали быть хорошими," раз у нас теперь появилась такая возможность", то мы решили снять ещё одну квартиру, чтобы всем было удобно".
Всегда можно поговорить с родителями, не нужно заранее придумывать их реакции.
Важно донести до них, что этот шаг касается только быта, но не изменит ваших отношений с ними.
А что касается "жалко их"- они взрослые люди и каким-то образом решали свои проблемы без вас, и с этой справятся. В конце концов есть ваша семья, с которой они могут общаться, плюс их знакомые и друзья в дистанционной связи. Все сейчас как-то решают новые для себя задачи, и они справятся.
Відредаговано автором 22-02-2023 16:48:32
Доповнення від автора
Наталия, спасибо за Ваш ответ!
психолог онлайн
Говорите ли вы свекрови на какие-то ее комментарии по поводу трат, ваших поступков и всего, что она говорит, а вам неприятно, о своих чувствах?
Какая в целом вам разница, что свекровь что-то видит и ей не нравится?
Доповнення від автора
Нет я ей ничего не говорю. Когда мы из Днепра переезжали в Киев, она говорила, что она этому не рада. И это как бы подрывало мой боевой дух . Буд-то палки в колеса ставила. Но я рада, что муж сделал то что я хотела и мы переехали.
психолог онлайн
Все вы пишете и делаете правильно.
И не исключено, что родителям мужа будет тоже хорошо, если они будут отдельно от вас!
цитата:
под моим давлением мы и договорились разьехаться,
Но улучшить свои отношения и количество сексуальных отношений с мужем под давлением, вряд ли получится!
цитата:
За все время, что мы с ними живем у нас с мужем почти нет секса (раз в месяц). Я не могу расслабиться,
Здесь возможно нужны иные меры. Но может и справитесь!,
цитата:
Мудрости вам и Любви
Навещайте родителей мужа.
Им ОЧЕНЬ не просто!
Доповнення від автора
Галлий Порфирьевич, спасибо за Ваш ответ!
психолог онлайн
А почему ничего не говорите свекрови?
Как ей догадаться, что вам что-то не нравится?
Да и вы копите раздражение вместо того, чтобы попробовать сделать так, чтобы было максимально комфортно
психолог онлайн
Проблема заключается в том, что людям часто не хватает определенного уровня психологической культуры, которая предполагает деликатность, тактичность - этого нет у вашей свекрови и говорить ей об этом бесполезно. Это только спровоцирует конфликт. Она говорит о своих переживаниях, что она вас с мужем стесняет. Похоже, что это только слова, ничего конструктивного она не предлагает.
Конечно, лучший выход из сложившейся ситуации - сепарация. Вы живете в постоянном стрессе, накапливаете негативные эмоции - это не очень благоприятно для психического здоровья любого человека.
И пока вы живете вместе, Вам надо научиться не так остро воспринимать ситуацию. Вам бы очень помогла беседа с психологом.
Доповнення від автора
Валентина Михайловна, ничего не говорю, чтоб не обидеть. Она ж пожилой человек... Да и не хочется как-то ее расстраивать. У нее то спина то голова то нога болят. Единственное я за кота борюсь, чтоб не кормила его дополнительно.
Ирина Константиновна, я попробую отвлечься. Как-то разнообразить свои будни.
психолог онлайн
Ну у вас выбор обижать себя или возможно обидеть свекровь.
Хотя на что она должна обидеться? На то, что вы хотите жить с мужем отдельно?
Интересно, что вы дважды уже не ответили на вопрос про мужа и обсуждали ли вы данную тему с ним
Доповнення від автора
Конечно обсуждала. Договорились, что разьедемся весной.
Меня беспокоит, что он к этому негативно относится. Мол это будет неприятный разговор с родителями и они могут переволноваться и все такое. И я чувствую себя виноватой и ответственной за это решение. И вроде как я плохая в глазах мужа, он обижается когда я поднимаю эту тему.
А поднимаю ее снова и снова ее, что не вижу никаких действий с его стороны. Родителям ничего не говорит, квартиры не смотрит, какой суммой мы готовы помочь так и не решили.
Доповнення від автора
А поднимаю ее снова и снова потому что не вижу никаких действий с его стороны.
Доповнення від автора
Может я напрасно форсирую события. Может нужно просто дать ему время и не говорить об этом через день да каждый день.
психолог онлайн
Возможно стоит обсудить конкретные даты, предложить свою помощь а поиске квартиры и найти ее.
Замечаю, что вы очень боитесь недовольства свекров, мужа. Хочется быть для всех хорошей, чтобы не дай бог, не обиделись.
В таком варианте вы не получите желаемое. Быть удобной для всех = забить на себя и свои интересы.
Откуда такой страх, вдруг кто обидится?
Что произойдёт, если муж или свекровь проявят недовольство?
психолог онлайн
цитата:
Когда думаю уже о свершившемся факте решения относительно переезда родителей, я чувствую, что я надежная жена, которая не только в радости, но и в трудностях (зачем я их себе создала вопрос?).
Небольшое, но весьма важное уточнение - не Вы одна - вместе с мужем(!)
цитата:
Ведь можно было сразу снять родителям жилье отдельно. Но я хотела о них позаботиться, облегчить им переезд, так как мне было тяжело в 2014 году пережить такой же переезд. Плюс вместе не так страшно что ли…
Вы уже, пожалуй, заметили, как опыт меняет первичные представления. И это естественно.
цитата:
Плюс ко всему, мне приятно, что окружающие женщины смотрят на меня как на героиню и начинают сопереживать, что живу со свекровью, еще до того, как я успеваю сказать, что вообще-то у нас нормальные отношения. А также, свое плохое настроение мне легко объяснить: это все его родители портят мне существование. В добавок, я ж такая великомученица все сама готовлю, хотя она спрашивает, что помочь, но я гордо все сама, все сама.
Интересно, на чем замешан этот "героизм" и потребность получать сочувствие?
цитата:
У мужа темперамент, я думаю, средний. До жизни с родителями в среднем 2 раза в неделю была интимная жизнь. До замужества я была более активна. Правда тогда и отношения я выбирала то с женатыми, то с неадекватами, то с женатыми неадекватами. В семейной жизни мне скучновато, но зато сохранно.
Думаю, модель "либо/либо" не вполне здоровая модель.
цитата:
Мужу говорю, что меня беспокоит интимная жизнь, он говорит «я только за!», его не смущают родители от слова совсем.
А как с реализацией этого самого "За!"? Дальше слов он может пойти?
Доповнення від автора
Валентина Михайловна, мне хочется достичь согласия. Но конфликта я не боюсь. Если кто-то обидется и будет недоволен это их проблемы. Я никого не оскорбляю, не выставляю на улицу. Я не обязана жить вместе с ними, если не хочу этого.
Владимир Анатольевич, дальше слов он идет. Но я постоянно отнекиваюсь. Так как мне не комфортно, когда за стенкой уши родителей.
По поводу получения сочувствия, я заметила, что окружающие часто говорят о своих проблемах. Я терпеть не могу жаловаться, но так -- я ближе к народу, такая как все. А когда говорю о достижениях, покупках и как все хорошо, они либо завидуют, либо начинают тыкать туда, где по их мнению я не преуспела. Например: я довольна своими отношениями с мужем, мне тыкают, что у нас нет своего жилья, машины и детей. Я довольна своей стройностью, мне тыкнут на какие-то высыпания или сухие кончики волос. Я довольна своей работой, мне ткнут, что я слабый специалист. А то че это ты такая довольная, сейчас мы найдем и скажем, что с тобой не так.
То есть своими жалобами я говорю: я такая же как вы -- с проблемами, не надо мне завидовать, давайте дружить.
психолог онлайн
цитата:
дальше слов он идет. Но я постоянно отнекиваюсь. Так как мне не комфортно, когда за стенкой уши родителей.
То есть проблема не в нем, а в Вас. Поэтому и Вам ее решать. Что-то делать с ощущением неловкости. Там, наверное, и стыд где-то прячется поблизости... Откуда это у Вас? Из каких глубин пришло?
цитата:
Я терпеть не могу жаловаться, но так -- я ближе к народу, такая как все.
Любопытный мотив "быть как все, чтобы дружить." Разве по-другому не можете?
А как все - это же значит НИКАК(!)То есть быть никакой. Оно Вам надо?!
Доповнення від автора
Да мне стыдно перед родителями за свой секс.
В родительской семье мой интерес к этой теме порицался. Например: когда папа увел как я обнимаюсь с мальчиком, сказал, что я висела на нем как проститутка. Мне было 16 лет.
И таких моментов было много.
Не надо. Я как-то прислала коллеге маникюр свой, типа мне криво накрасили. Она говорит у меня вообще нет денег на маникюр и вообще в красный цвет во время войны неадекватно ногти красить.
Поэтому, наверное, уж лучше жить как нравится и не жаловаться. Всем не угодишь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Всем не угодишь.
Вот именно. Поэтому и нечего страться. Угождать другим - себя обесценивать.
цитата:
Да мне стыдно перед родителями за свой секс.
И таких моментов было много.
Может, только я так считаю - Вы уже не та 16-летняя девочка. А чувство стыда преследует. С ним бы и поработать - достать заблокированные переживания и отреагировать их. А то как-то глупо и неловко нести их в себе столько лет...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335075 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Спасибо за Ваши ответы. Я подумаю над тем, чтобы обратиться к психологу.
психолог онлайн
цитата:
мне хочется достичь согласия. Но конфликта я не боюсь. Если кто-то обидется и будет недоволен это их проблемы.
Вы сейчас немного противоречите тому, что писали выше.
цитата:
ничего не говорю, чтоб не обидеть.
цитата:
Меня беспокоит, что он к этому негативно относится.
муж обижается когда я поднимаю эту тему.
Что в вашем понимании достичь согласия?
Все же страх того, что вами будут недовольны и обидятся, есть?
Из того, что вы пишите, что лучше быть ноющей, и тогда вас лучше принимают, похоже, что очень важно нравится, быть "своей".
А вам самой нравится такой образ?
Есть ли кто-то в окружении, с кем все же можно поделиться радостью и успехами?
Какое ваше окружение? Кто эти люди?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мы живем в 2ух комнатной квартире, с родителями мужа конфликта у меня нет ни открытого, ни скрытого. Отношения нормальные....
Разумеется, Nina, никакого скрытого конфликта в этом нет))
Разве что, хроническое нарушение границ Вашей семьи мамой, но это ведь не конфликт?!)
И да, еще присутствует конфликт интересов (нет в должной мере секса), который тоже скрытый...
цитата:
Да мне стыдно перед родителями за свой секс.
И таких моментов было много.
Это постоянное психологическое травмирование и унижение не пройдет само - весьма желательна глубокая личная психотерапия с психологом.
Да и личные границы сможете укрепить и экологично их защищать.
Конфликтология Вам в помощь!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335091 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Достичь согласия – это найти такое решение, при котором учтены интересы всех.
Страх, что обидятся есть. Ведь муж и его родители важные для меня люди. Я не понимаю почему для мужа сказать родителям, что давайте жить раздельно – это такая драма. Это он придумал, что они плохо воспримут. Может наоборот будут рады жить отдельно?
Мне не нравится быть ноющей. Только муж и родители способны за меня радоваться. Еще есть одна подруга, вроде бы она тоже не завистливая.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335092 для Павел Леонидович Басанский
а еще я чувствую, что мы типа дети, когда рядом с ними. Ну она как-то поправляет нас, пытается помочь там, где ее не просят. Например, не дает мужу открыть консерву, считает что она лучше справится. Меня это выводит из себя.
В общем я теперь окончательно убедилась в правильности своего решения разъехаться. Совместное проживание негативно влияет на наши с мужем отношения.
До консультации с психологами я думала, может я накручиваю себя, ну может я просто вредина, а оказывается со мной в этом отношении все в порядке.
психолог онлайн
А что случится, если муж или свекры обидятся?
Как получится достичь согласия, если желания ваше и мужа, его родителей разные?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 335095 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Что хотят свекры мы пока не знаем.
Может нужно найти выгоды от этого решения. Выгоды для мужа и для его родителей.
психолог онлайн
цитата:
Зачем?
психолог онлайн
цитата:
Зависимость от реакций и чувств других обычно формируется во взаимодействии с
цитата:
вечно недовольной, читающей нотации, какой-то закомлексованной мамы
Похоже есть смысл проработать с психологом те деструктивные мамины установки, которые были Вами усвоены.
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, сделать это невозможно.
Чьи-то интересы все равно пострадают.
И Вам надо думать, как правильно поступить, чтобы не Вы были этой пострадавшей стороной.
цитата:
Выгоды для мужа и для его родителей.
Если бы муж и его родители видели эти выгоды, то вы бы уже жили бы отдельно.