Противна любовь
Мне, наверное, почти всегда была чужда любовь. Мне страшно. И противно.
Я боюсь людей. Мне очень тяжело доверять людям.
У меня есть парень. В интернете. Пусть и в интернете, но мы с ним 2,5 года вместе, а знакомы ещё дольше. Можно доверять. Он слушает, помогает, за что я ему и благодарна. Но когда доходит до всяких нежностей, то мне отвратно. Приятно, конечно, что я ему нравлюсь, но это, наверное, какой-то психологический барьер, защита.. мне страшно и противно от любви.
А ведь это только в интернете. В жизни мне было бы ещё страшнее. И мы однажды встретимся. Это точно. От одной мысли о поцелуе мне не по себе. Мне плохо.
Даже сама любовь очень странная. Мне очень нравится этот человек, но я ничего не чувствую. Никаких эмоций. Если он уйдет, то я не буду кричать, плакать - просто смирюсь.. так, словно его никогда и не было, но я ещё помню его. Просто уже было не раз, что я уходила из интернета максимум на месяц. Мне было грустно от мыслей, что я не могу любить так, как другие. И парень уходил, но на гораздо меньший срок, по личным причинам (вроде уезда в деревню ..или депрессии). И вот я ничего не чувствовала.
Я понимаю, что источник проблемы может быть ещё в самом детстве и взаимоотношениях в семье.
Мои мама и папа часто ссорились, постоянно пили. Папа бил маму; порой - меня.порой мама меня. Мне очень не нравилось это.
У нас была однокомнатная квартира и они часто занимались, извините, не люблю это слово, но оно нормальное, сексом при мне. Тоже шокировало. И когда я по ночам не могла уснуть, вертелась, закрывая уши, папа вставал, шел ко мне и, взяв за ухо, очень громко говорил что-то, а затем возвращался.
И с детьми другими подружиться не могла. Издевательства были. А сейчас я и не хочу дружить. У меня есть парень и подруга - более не нужно.
Ох, в общем, с этой проблемой определенно нужно справляться, но я не знаю как. Помогите..
Я из Беларуси, но не могу позволить себе обратиться за помощью. Вот, пишу сюда, на украинском сайте, хе-хе.
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
Прежде всего подумайте что для Вас любовь, не то что Вы видели в своем детстве и оно вызывало у Вас негативные чувства, а то как бы Вы хотели чтобы Вас любили, чтобы это Вам давало, как бы любили Вы? У вас представления сложились на неблагополучном опыте, но Вы можете себе также представить и обдумать как бы для Вас это было.
Грустно то, что Ваши чувства "заморожены" Вы таким образом защищаетесь, чтоб не испытать боль. Нет доверия к окружающему миру. Я Вам скажу, что необходимо эмоции не заталкивать внутрь, а давать им выход, ощущать не только хорошее, но и плохое, наблюдайте за собой, больше обсуждайте свои ощущения с тем с кем у Вас хороший контакт, интересуйтесь как у них происходит.
психолог онлайн
цитата:
с этой проблемой определенно нужно справляться
А в чем заключается Ваша проблема?
цитата:
Даже сама любовь очень странная. Мне очень нравится этот человек, но я ничего не чувствую
Так может Вы испытываете к нему симпатию, а не любовь?
И тогда все то, о чем Вы пишете, вполне естественно - у Вас нет сексуального влечения к этому парню и поэтому
цитата:
когда доходит до всяких нежностей, то мне отвратно
и
цитата:
От одной мысли о поцелуе мне не по себе.
Поэтому Вам нужно найти другого молодого человека и желательно в реале.
Так как виртуальные отношения - это всегда уход в фантазии.
И сейчас это явно мешает Вам.
цитата:
Мне страшно. И противно.
Я боюсь людей. Мне очень тяжело доверять людям.
И только в случае, если то же самое повторится с другими парнями или же Ваши страхи не позволят Вам строить отношения, тогда это уже и будет являться проблемой.
Которую Вы начнете решать на индивидуальной психотерапии с психологом.
психолог онлайн
Добрый день. Понимаю и сочувствую. У Вас сформировалась контрзависимость, как защитный механизм. Важно прежде всего это осознать, а затем, если есть готовность и желание с этим работать. Это не просто, но возможно
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336149 для Светлана Владимировна Киселевская
Мне кажется, найти другого человека будет проблемой. С многими людьми общалась, но часто бывало, что они делали первыми шаг, а это меня отпугивало, я старалась уйти от них. При попытке объяснить, что для меня это слишком быстро, резко, они не понимали. А парень понял эту границу, что очень важно для меня. Наверное, я бы всё-таки хотела хоть какой-то близости, но различные страхи мешают. А может оно и к лучшему - независимость своего рода. Жаль всё-таки, ведь я понимаю, что и самому парню хочется узнать и помочь, а я не доверяю и боюсь, что только хуже сделаю и себе, и ему.
Видимо, в самом деле было бы лучше обратиться к психологу на n-ный промежуток времени.
психолог онлайн
Все эти Ваши страхи -
цитата:
Мне кажется, найти другого человека будет проблемой.
цитата:
это меня отпугивало
цитата:
различные страхи ]
цитата:
не доверяю и боюсь
мешают Вам.
цитата:
Видимо, в самом деле было бы лучше обратиться к психологу
Да, это будет самый лучший вариант.
цитата:
на n-ный промежуток времени
Зачем же на n-ный промежуток?
У Вас будет конкретный запрос (например, убрать страхи и вернуть уверенность) и Вы будете работать над ним конкретное количество времени.
Вы ведь хотите решить свою проблему, а не просто тратить время и деньги на беседы с психологом?
Доповнення від автора
Полагаю, мне было бы неприятно, если бы мой партнёр торопил бы меня, даже если бы ему это показалось совершенно нормальным. Хорошо, он не настаивает на чем-либо, зная что мне это некомфортно, но всё-таки пытается помочь с преодолением мною границ, довольно осторожно (словно здесь минное поле). Если быть несколько конкретнее, он не говорит напрямую, что я должна что-то сделать, а предлагает и , если нужно, объясняет, почему всё-таки нужно хотя бы попытаться, начать с малого, ведь это могло бы помочь наладить моё доверие. Если бы он был очень настойчив, я бы посчитала это за опасность, что он пытается манипулировать мной, и я бы пыталась прекратить общение. Такое суждение основывается на опыте общения с другими людьми, контакт с которыми не был налажен лучше, чем степень товарищества. Друзья для меня эквивалентны родственным душам.
Бывает, я стараюсь всё-таки проявлять эмоции, понимая их значимость для других людей - им понятнее, что ты говоришь, а наладить контакт становится проще - хотя и получается это не так красочно [и не так искренне] в сравнении с другими людьми. Но мне это некомфортно (говоря о самом процессе выражения эмоций).
Когда дело касается негативных эмоций, я их не показываю. Разве что могу сказать что-то вроде: "Конечно, я зла/расстроена по такой-то причине, что совершенно естественно для человека, и т.д. (рассуждения)".
Но здесь и в обратную сработало - я не совсем понимаю, что чувствуют другие. Мне удаётся понять, что испытывает человек, либо спросив у него напрямую при наличии сомнений после анализа ситуации, либо обратив внимание на интонацию и выражение лица, но только если это какое-то сильное чувство. Посочувствовать или порадоваться за него я тоже не могу - не понимаю. Честно говоря, какое-то время я даже не верила, что люди реально могут так делать (безо всякой лжи, всерьёз). :) Так понимаю, это эмпатия.
Юлия Витальевна, спасибо Вам за ответ.
психолог онлайн
цитата:
пытается помочь с преодолением мною границ, довольно осторожно
цитата:
таки нужно хотя бы попытаться, начать с малого, ведь это могло бы помочь наладить моё доверие.
К сожалению, другие люди не могут и зачастую, не хотят выполнять функции психолога.
Да и не должны этого делать.
Поэтому бесполезно ждать молодого человека, который Вам поможет наладить Ваше доверие.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336364 для Светлана Владимировна Киселевская
Некорректный ответ. Исправляюсь: n-ный, потому что неизвестно, сколько всё-таки времени может занять вопрос решения проблемы.
Но я с Вами согласна. Благодарю за консультацию.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336368 для Светлана Владимировна Киселевская
Не жду, ведь он и есть. Он меня слушает и я его слушаю.
психолог онлайн
цитата:
ведь он и есть. Он меня слушает и я его слушаю
К сожалению, виртуальные отношения далеки от реальности.
Потому что людям нравится не партнер, а свои фантазии о нем и об отношениях с ним.
И Вы в этом воочию убедитесь, если встретитесь с этим парнем.
Поэтому и рекомендуется или быстро переводить виртуальные отношения в реал (то есть встречаться) или тогда заканчивать их.
Потому что иначе - это уход в фантазии от реальной жизни, что является зависимостью.
цитата:
потому что неизвестно, сколько всё-таки времени может занять вопрос решения проблемы
Все вполне известно.
Ваша проблема может быть решена за 3 месяца индивидуальной работы (12 консультаций).
Это при условии, что Ваши страхи не являются симптомом заболевания (например, тревожного расстройства).