девушка претензии манипулирует уходом
Встречаюсь с девушкой 3 года. И вроде все хорошо, любовь, совместные планы на будущее, поездки, общаемся, хорошо проводим время. Однако последние 2 года у девушки много претензий. Там не то сказал, там не заплатил, там резко ответил, туда вместе с ней не сходил, она обиделась, плохо себя чувствовала, она несчастлива, а я такой-сякой, грубый, недостаточно тактильный, не умею гладить, не умею слушать, недостаточно признаюсь в любви, не говорю комплименты и т.п. С некоторыми претензиями я был согласен, исправлялся, естественно платил за все, гладил, обнимал, высказывал словами если есть раздражение, улучшал коммуникацию чтобы не вызывать обид. Но позитива не замечает, в разговоре только обвинения и претензии и раз в неделю-две угрожает уходом. Я призывал ее говорить конструктивно, помогать мне воплощать ее желания, но мои просьбы она не слышит. Спрашивал почему она себя так ведет, говорит что когда ей неприятно мое поведение то ее чувства как бы призывают ее бежать. И когда она вспоминает неприятные моменты то опять возникают эти чувства. В итоге в какой-то момент она сказала что приняла решение и уходит на совсем. Я 2 месяца просил ее вернуться, обещал что все исправлю, на что она отвечала что исправлять нужно было раньше когда мы были вместе, а не когда она ушла и начала параллельно со мной общаться с другим. Мне было больно и я разорвал с ней контакт. Прошло полтора месяца и к моему удивлению она вышла на связь. Сказала что общалась с другим чтобы меня забыть, между ними ничего не было. Мы поговорили и решили начать заново. И вроде все хорошо, но прошло еще 3-4 месяца и претензии начали возникать опять, опять угрозы ухода и через 8 месяцев она опять уходит на совсем. В этот раз предложила дружбу, мы продолжили общаться, переодически встречаться в т.ч. по ее инициативе. Но от моего предложения ни с кем параллельно не общаться отказалась. А потом в какой-то момент она до меня недозвонилась и обвинила что я был на свидании. Попросила показать телефон, расспрашивала с кем общаюсь, в итоге сказала что все равно где я был, она свободная девушка, у нее есть право общаться и она тоже завтра идет на свидание, а мы просто друзья. Мне было больно, я пожелал ей удачи на свидании и опять разорвал с ней контакт, сейчас не общаемся. Вот такая история. Я понимаю что наши отношения нездоровые, но чувствую что она для меня важна. Почему девушка несчастна со мной, постоянно манипулирует уходом из отношений и как изменить ее поведение не разрывая контакт? Спасибо.
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Андрей!
Во-впервых, сочувствую Вам. Вы оказались в некой ловушке, из которой крайне сложно и больно выбираться. Оказались не по своей воле. Что это значит, поясню. Ответ будет вытекать из Вашего утверждения
цитата:
Я понимаю что наши отношения нездоровые, но чувствую что она для меня важна.
Важна ЧЕМ? Это вовсе не риторический вопрос. Скорее всего, бессознательной потребностью испытывать определенные чувства. Попробуйте их идентифицировать и назвать:
что испытывали в такие моменты и вследствие таких претензий?
цитата:
последние 2 года у девушки много претензий. Там не то сказал, там не заплатил, там резко ответил, туда вместе с ней не сходил, она обиделась, плохо себя чувствовала, она несчастлива, а я такой-сякой, грубый, недостаточно тактильный, не умею гладить, не умею слушать, недостаточно признаюсь в любви, не говорю комплименты и т.п.
а в такие периоды какие эмоции были у Вас?
цитата:
С некоторыми претензиями я был согласен, исправлялся, естественно платил за все, гладил, обнимал, высказывал словами если есть раздражение, улучшал коммуникацию чтобы не вызывать обид. Но позитива не замечает, в разговоре только обвинения и претензии и раз в неделю-две угрожает уходом. Я призывал ее говорить конструктивно, помогать мне воплощать ее желания, но мои просьбы она не слышит.
Что чувствуете, когда значимый для Вас человек Вас обвиняет, критикует, упрекает и грозит разрывом отношений???
Учитывая описанную Вами историю, не могу не спросить - не было ли чего-то подобного в Вашем детстве со стороны родителей?
цитата:
Почему девушка несчастна со мной, постоянно манипулирует уходом из отношений
Может же быть такое - она просто не Ваш человек, точнее, Вы не ее мужчина. Это, если мы ведем речь о здоровых отношениях психологически зрелых личностей, проработавших свои детские травмы. Для невротических отношений вы оба подходите друг другу как нельзя лучше: Вы идеально вписываетесь в ее сценарий и модель, она в Ваши сценарий и модель привязанности.
цитата:
как изменить ее поведение не разрывая контакт?
Если Вы о себе, то Вам никак не удастся ее (поведение) изменить. Только в случае, когда сама она захочет и решит. Между прочим, то же самое касается и Вас. Оптимально обратиться индивидуально к психологу и разобраться вначале с собой, чтобы освободиться от зависимости вестись на манипуляции девушки.
Відредаговано автором 22-03-2023 09:46:49
Відредаговано автором 22-03-2023 09:47:25
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Андрей, добрый день.
Я бы смотрела на ситуацию с двух проекций:
Почему так веведет себя девушка и почему в этом участвуете вы.
Сразу скажу простую и известную штуку: с нами ведут себя так- как мы это позволяем.
Теперь о девушке: незная её сложно говорить о мотивам.
Дело может быть в её характере, родительской семье как примере отношений, прошлом опыте, детских травмах, внутренних установках глубоких, заниженной самооценке которую она пытается компенсировать поднимая собственную значимость таким не экологичным путем..
Масса вариантов. Но однозначно видны эмоциональные качели, манипуляции.
Второй момент- вам это зачем? Какие свои истории прошлого вы проигрывание втэтих отношениях? Как было у вас в семье?
Хватало ли внимания, понимания, любви? Возможно кто то из близких вёл себя таким образом?
Что пугает вас? Чего вы хотите?
Это конечно открытая дискуссия.
Важно для себя решить какие ваши правила, красные линии.
И в разрезе собственных интересов, пониманию своей ценности уже строить отношения.
Если у вас как у пары есть желание быть вместе - возможно стоит выбрать психолога и вместе обратится, что бы со стороны посмотреть на модель отношений, проработать ошибки и выработать комфортную, здоровую модель взаимодействия.
Или выбрать психолога и обратится самостоятельно.
Что бы поменять самому модель поведения, понять свою ценность и значимость, понять почему это происходит с вами и в дальнейшем не допускать подобного.
Відредаговано автором 22-03-2023 10:17:18
психолог онлайн
Андрей, здравствуйте! Да, девушка манипулировала и угрожала разрывом отношений. На сейчас, похоже, девушка уже не манипулирует, а ушла. И вы, вроде, формально согласились с её уходом, но в душе у вас живет надежда, что, возможно, когда вы себя так хорошо подправите, что эта девушка будет счастлива с вами, то она вернётся. Или, ещё вариант, найдёте способ «изменить её поведение» и тогда будете счастливы вы. Слушайте, а можно ли вас не любить? Я вот читаю вашу историю и складывается впечатление про эмоциональную, любовную зависимость. Но я могу ошибаться. В таких отношениях сложно регулировать дистанцию, приближение-отдаление. Любое отдаление воспринимается, как угроза безопасности. И в любовной зависимости можно быть, там очень много эйфории. А антитезис к Зависимости - это независимость. И это сложная внутренняя работа по расширению зоны вашего интереса. Есть ли у вас друзья, знакомые, с кем бы вам было интересно проводить время? Как вы вообще живете? и т.д. И это всегда вопрос выбора.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дело не в девушке, а в Вас.
Почему Вы ведетесь на эти манипуляции?
Зачем выбрали себе такую манипулятивную девушку?
Ваша мама тоже любит поманипулировать? (надеюсь, понимаете, почему это спрашиваю)
цитата:
100% нездоровые, но Вас это не останавливает, потому как девушка чем-то важна - ЧЕМ?
Нужен предельно конкретный и правдивый ответ.
цитата:
Почему девушка несчастна со мной, постоянно манипулирует уходом из отношений и как изменить ее поведение не разрывая контакт?
Это вопрос и запрос из области фантастики. Почему несчастна - знает или может узнать, поработав над собой, только она сама. Этот вопрос точно не к психологам.
Собственно, как и запрос на изменение поведения другого человека - это НЕ в Ваших силах, и НЕ в компетенции психолога. Изменить свое поведение может ТОЛЬКО она сама, если пожелает. Но зачем ей этого желать, если данная манипуляция с Вами прекрасно работает?
психолог онлайн
Добрый вечер,
Андрей, у меня к вам один вопрос - что такого вы получали от этих отношений, что несмотря на всю боль, которые они вам приносили, вы хотели их удержать и, исходя из ваших слов, все еще хотите?