Общение с пациентами
Знайдіть психолога в Україні: психолог Київ, психолог Дніпро, психолог Одеса, психолог Харків, психолог Львів та інші регіони України або онлайн.
Віталій Вікторович Бондарчук (Вінниця) 26-03-2023 18:17:27 |
Добрый день. К сожалению, инциденты могут случаться на любой работе. Важно понимать, что Вашей вины здесь нет. Вы оказались в эпицентре между двух огней, двух сложных людей, которые раздражены друг на друга, а Вас втянули как посредника на основании того, что Вы знаете оба языка.
"3 месяца назад пришла пожилая женщина на прием, после обследования было решено удалить все зубы, потому что они были в очень плохом состоянии, и поставить съемный протез. Я перевела все, то говорил врач, чтобы избежать недоразумений я специально спросила врача о дальнейших шагах лечения, чтобы знать, что говорить пациентке. В последствии оказалось, что ни мне, ни пациенке врач не сказал много важных вещей, и пациентка оказалась плохо осведомлена. Когда зубы удалили и протез поставили, начался ад. Пациенка ожидала совсем другого результата, хочет другой протез, а без зубов это не возможно и т.д". - решение принимал врач, лечение проводил он же. Даже если бы они говорили между собой на одном языке, всё равно такое случается, что пациенты не довольны результатом. Вам не остаётся ничего другого, как набраться терпения и пережить эту неприятную ситуацию, не пытаясь искать вину в себе |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 26-03-2023 19:52:28 |
Здравствуйте, Рина!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как мне теперь выйти из этого треугольника? цитата:
Я нахожусь между 2-х огней. Конфликтовать с врачом я не хочу, через год закончится срок моего обучения и я бы хотела остаться работать в этой клинике. И пациентку я тоже понимаю. И поскольку происходящее Вас не удовлетворяет, то уместно спросить, а что Вы испытываете, находясь между двух огней? Как эта ситуация отражается на Вашем настроении и самочувствии? |
26-03-2023 21:27:57Доповнення від автора |
Мне в этой ситуации очень неуютно, хочется из нее выйти и не участвовать в лечении этой пациентки. На прошлой неделе эта пациентка приходила 2 раза, и я была просто опустошена, плохо спала ночью, думала, как мне решить эту ситуацию. |
Виберіть психолога для консультування з приводу профорієнтації, робочих відносин з колегами та керівництвом
Оксана Юрьевна Селезнева (Дніпро) 26-03-2023 21:37:27 |
1
Здравствуйте, Рина. "Подскажите, пожалуйста, как мне теперь выйти из этого треугольника?" Также, как Вы туда вошли . А вошли Вы туда через желание быть "хорошей" : и врачу показать себя с лучшей стороны и соотечественнице помочь. И это нормально. Но, сейчас такая тактика держит вас в конфликте, она не конструктивна. Что Вам мешает выполнять только СВОИ обязанности медсестры и не ввязываться в этот конфликт? Вы не несете ответственность за действия врача и не виноваты в реакции пациентки. Это их взаимодействие и их ответственность. "Когда я говорю, приходите с переводчиком, она отвечает, что у нее нет денег, а люди, которые привели ее впервые в клинику, на работе, да и зачем, мол есть я" Почему Вы с этим согласны? Что будет, если Вы категорески откажетесь переводить? Как Вы будете при этом себя чувствовать: перед врачом, перед пациенткой? Что для Вас важнее: будущая работа или не быть" плохой" в глазах незнакомой женщины? Хотя, хорошей в её глазах, Вы , наверное, уже вряд-ли станете . А вот сохранить с врачом нормальные отношения сможете , если не будете позволять втягивать себя в ИХ взаимодействие. |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 26-03-2023 22:11:48 |
цитата:
Мне в этой ситуации очень неуютно, хочется из нее выйти и не участвовать в лечении этой пациентки. На прошлой неделе эта пациентка приходила 2 раза, и я была просто опустошена, плохо спала ночью Относительно выхода. Выходить нужно, разобравшись в том, что происходит. Итак, первый шаг - Ваше желание помочь пациентке и быть полезной доктору в его коммуникации с ней. Второй шаг - результат лечения и негативная реакция пациентки. Она такого не ожидала. И Вы тоже такого поворота вряд ли ожидали. Шаг третий - Вы между двух огней. Встревожены, нервничаете, плохо спите. Хотите проснуться, как будто ничего и не было. Но есть реальность и есть Ваше эмоциональное участие, реагирование. Но мне так и непонятно, что именно вызывает у Вас неприятные чувства? Если вот это цитата:
А пациентка в очередной раз приходит с жалобами, то говорит каждый раз, какие мы плохие, что мы ее не все рассказали, зря вырвали зубы и т.д. цитата:
Когда я говорю, приходите с переводчиком, она отвечает, что у нее нет денег, а люди, которые привели ее впервые в клинику, на работе, да и зачем, мол есть я. цитата:
я была просто опустошена |
Оксана Юрьевна Селезнева (Дніпро) 26-03-2023 22:38:40 |
1
"думала, как мне решить эту ситуацию" Это не Ваша ситуация, вам не нужно ничего решать. Это ситуация врача и его пациентки. Позвольте им самим решать ИХ проблемы. Вы-медсестра. К вашей работе у кого-нибудь есть претензии? Занавес. |
Ирина Терещенко (Київ) 26-03-2023 22:54:07 |
Добрый день.
Полностью поддерживаю комментарий колеги Оксаны Юрьевны. У каждого своя зона ответственности и сфера компетенции. Важно это понимать и не перебирать на себя больше чем позволяют обязанности. Вопросы лечения и претензии по этому поводу это вопросы людей которые напрямую в это вовлечены: доктора и пациента. А вот вопрос вашей тревожности, самонакручивания и отсутствия границ ответственности- хороший повод чтобы обратиться к психологу индивидуально. Т.к. таких ситуаций может быть много. И каждый раз поддаваться такому стресс не коректно в первую очередь по отношению к вам самой. |
26-03-2023 23:01:45Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 337569 для Оксана Юрьевна Селезнева Вы правы, мне не нужно было выступать в роли переводчика, я понимаю, что отсутствие денег и т.д. - это не мои проблемы. Я объяснила пациентке в первое ее посещение, что я работаю не каждый день в этой клинике, и ей лучше приходить не одной. Но она всегда приходит одна и теперь ее записывают только в те дни, когда моя смена. А теперь мне кажется, что если я скажу лечащему доктору пациентки (он является владельцем клиники), что больше не буду переводить, то это покажет меня некомпетентной, чего я бы очень хотела избежать, потому что за предыдущие 2 года работы я вложила очень много сил и достигла хороших результатов. |
26-03-2023 23:03:26Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 337574 для Оксана Юрьевна Селезнева Коммуникация врача и пациентки проходит через меня, как мне тогда позволить им самим решать их проблемы? |
Ирина Терещенко (Київ) 26-03-2023 23:12:13 |
|
26-03-2023 23:14:58Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 337571 для Владимир Анатольевич Тарасенко Я чувствую, что со стороны пациентки, как и со стороны врача на меня выливается негатив, как будто каждый из них ждет от меня решений. Наверное, это тревога, потому что решить эту проблему я не в силах. |
26-03-2023 23:20:19Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 337581 для Ирина Терещенко Я говорила ему на прошлой неделе, что мне очень тяжело коммуницировать с пациенткой и сопровождать лечение. Он сам был раздражен, сказал, что пациентка нетерпеливая и не понимает его, ему жаль, что она недовольна результатом лечения. |
Ирина Терещенко (Київ) 26-03-2023 23:28:30 |
|
26-03-2023 23:44:14Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 337581 для Ирина Терещенко да, присуща, когда я не могу контроливать ситуацию. |
Ирина Терещенко (Київ) 26-03-2023 23:53:18 |
Тогда возможно глобальнее стоит посмотреть на ситуацию.
Которая не основная, а одна из тех которая проврцируется вашей тревожностью, и желанием все держать под контролем. Как следствие самонакручивание, переживания.. Хорошим решением будет выбрать психолога и разобраться а себе. Ситуации будут меняться, но корень, ваше отношение к ним будет стабильным.. |
Оксана Юрьевна Селезнева (Дніпро) 27-03-2023 00:55:01 |
"А теперь мне кажется, что если я скажу лечащему доктору пациентки (он является владельцем клиники), что больше не буду переводить, то это покажет меня некомпетентной" ???
Как переводчик или медсестра? Вы зарплату за работу медсестры получаете? У Вас есть трудовой договор в котором записаны Ваши обязанности? Вы с ними справляетесь? "Коммуникация врача и пациентки проходит через меня, как мне тогда позволить им самим решать их проблемы?" Может, через переводчика, который должен быть с пациенткой? "как будто каждый из них ждет от меня решений" Как Вы можете что-то решить? Зубы назад пациентке вставить? Ваше состояние и Ваши переживания-результат давно выработанной стратегии поведения- брать ответсвенность за всех на себя и как следствие-все контролировать. И это прямой путь к неврозу. Потому что, Вы не можете ВСЕ решать и все контролировать, а это вызывает тревогу. И чем дальше, тем больше. Замкнутый круг. |
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 27-03-2023 09:39:52 |
1
цитата:
Я чувствую, что со стороны пациентки, как и со стороны врача на меня выливается негатив, как будто каждый из них ждет от меня решений. Наверное, это тревога, потому что решить эту проблему я не в силах. Даже если от врача и пациентки и исходит негатив, то Вас это не касается напрямую (то есть опосредованно). Не Вы мишень их недовольства. Но Вы же его усиливаете и направляете на себя, как будто это Вы причина происходящего конфликта. Вот в чем проблема - в легко проницаемых психологических границах, в склонности испытывать тревогу из-за того, что реальность не поддается 100%-му контролю. Эта особенность лежит глубоко внутри Вашей личности. Поэтому локальными действиями ее не исправить. Нужно идти в терапии в прошлое - в период формирования Вашего характера и развития личности в целом. То есть в отношения с родителями и другими значимыми людьми в ранние годы жизни. Відредаговано автором 27-03-2023 09:41:14 |
27-03-2023 10:41:23Доповнення від автора |
↩ Реакція на відповідь № 337608 для Владимир Анатольевич Тарасенко Т.е. мне нужно искать причину тревоги и легко проницаемых личных границ в прошлом? |
Ирина Терещенко (Київ) 27-03-2023 10:46:22 |
|
Владимир Анатольевич Тарасенко (Запоріжжя) 27-03-2023 11:04:42 |
цитата:
Т.е. мне нужно искать причину тревоги и легко проницаемых личных границ в прошлом? |
![]() |
|
Наші психологи
Схожі онлайн консультації
Рекомендуємо!

Предлагаем пройти тест от известного психолога Паулины Роуз Кланс, специализирующейся на феномене комплекса (синдрома) самозванца.

0% води! Якщо ти в бізнесі і досі немаєш грошей - тобі потрібно це прочитати! Успішне управління завжди прибуткове! Доказом цього є і мусить бути банківський рахунок компанії, який зростає на регулярній основі. Щороку, фінансові показники займа...

Людей, совершающих переворот в зрелой поре своей жизни немало. Для многих такие люди - «ненормальные». Очень важно, при возникновении такого порыва убедиться, что ты не идешь по ложному пути.

Ефект Данінга-Крюгера. Люди некомпетентні в тій чи іншій сфері схильні до надзвичайної впевненості в собі та власних знаннях. На противагу цьому-компетентні люди схильні до постійних сумнівів у своєму професіоналізмі, недооцінці себе та своїх можливо

Когда владелец 24/7 решает бизнес-задачи компании, не обращая внимание на себя и свое самочувствие, бывает так, что выгорание и депрессивные состояния сразу и не заметить. Находясь не в тонусе, лидер начинает обвинять себя за это. Перманентный кризис – отличительная черта современности.

Наша країна продовжує перебувати у кризовому стані, який можна назвати «хронічним стресом». Потреба в професійних та досвідчених кадрах з полі функціональними уміннями й навичками (так звані «soft skills»).