Для чего дается одиночество?
Здравствуйте. В последнее время меня начало сильно волновать то, что у меня нет друзей и люди от меня отворачиваются. Отношений нет, но это для меня не самая главная проблема, мне просто не с кем даже поговорить, кроме родителей, которые тоже в другом городе. Одна подруга уехала в другую страну, я часто прошу ее поговорить хотя бы по телефону, выслушать какие-то проблемы, чем-то поделиться друг с другом, но случается так, что меня игнорируют и забывают. Многие мои знакомые девочки замужем и проводят время с семьей или другими людьми, у которых есть пара. У меня нет никого и я чувствую, что от меня будто отворачиваются. Я часто болею. В психологическом плане и в принципе со мной все хорошо, но на этом фоне очень снижается самооценка, работоспособность, я сама загоняю себя в депрессивное состояние. Я пытаюсь общаться, найти друзей, но в итоге еще больше закрываюсь, я вижу как все проводят время в компаниях, а я не могу найти своих людей. Очень больно. Недавно еще была неприятная ситуация в плане личной жизни, что переживать в одиночку тоже очень тяжело и некому рассказать. А если начинаю рассказывать, мне кажется, что это никому просто неинтересно.
Мне хорошо жить одной, даже привыкла и мне комфортно, но когда это длится уже постоянно, начинается грусть. Еще застряли слова отца , он сказал что «не грусти, грустных никто не любит.»
Как-то стало больно от таких слов, неужели для того, что бы тебя любили, нужно всегда быть веселой, и даже неважно какие события происходят и что у тебя творится внутри?
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Здравствуйте.
Одиночество - это определённая экзистенциальная данность, нормальная часть нашей жизни и нормальная эмоция, но если она гнетёт, нужно разбираться, почему именно. Вы чувствуете одиночество наедине с собой и со своими мыслями, или же в толпе? Как это Вами ощущается? Если Вам нужны друзья, то как именно Вы представляете дружбу, что хотите получить от дружеских отношений?
Пробовали ли Вы искать людей через интернет, по общим интересам или через какие-то сходки?
цитата:
неужели для того, что бы тебя любили, нужно всегда быть веселой
Если быть всё время наигранно весёлой, можно измотать себя до эмоционального выгорания, а то и др депрессии. Человеку нужно экологично проживать весь спектр эмоций, а не держать их в себе и расплачиваться за это своим здоровьем.
Я бы переформулировала вопрос как "Устраивает ли Вас такой формат дружбы, где Вас принимают и ценят только весёлой?" Как по мне, это не дружба, а просто приятельство для отвлечения от забот. А в дружбе есть более тесная эмоциональная связь, когда принимаешь человека настоящим.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337698 для Марія Радченко
Спасибо за ответ.
Мне комфортно наедине с собой и обычно это не причиняет мне дискомфорт, я так же знаю, что могу быть хорошим другом.
Но в последнее время чувство, будто от меня отвернулись, и когда мне действительно сейчас нужна помощь, просто поговорить и рассказать что-то, таких людей рядом просто нет.
Мне очень хочется даже просто выйти с кем-то в кафе или парк, но я хожу одна.
На мероприятия тоже прихожу одна, а все в компаниях , мне самой стыдно подойти в чью-то компанию и навязываться.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Мария!
цитата:
ДЛЯ ЧЕГО ДАЕТСЯ ОДИНОЧЕСТВО?
Интересный у Вас заголовок вопроса. Экзистенциальный.
Кем дается? И зачем? Ваши варианты?
Или не только дается, но и самостоятельно выбирается?
цитата:
В последнее время меня начало сильно волновать то, что у меня нет друзей и люди от меня отворачиваются.
Хорошо, что это заметили. Как считаете, Мария, с кем что-то не так? С Вами или с ними?
цитата:
Мне хорошо жить одной, даже привыкла и мне комфортно, но когда это длится уже постоянно, начинается грусть.
И наверное это естественно. Самодостаточность - это, разумеется, замечательно, но любому нужен ДРУГОЙ. Иначе чувствуешь себя изолированным от людей. Убежал от всех, закрылся, а потом сидишь такой один и страдаешь от одиночества. Похоже на это?
цитата:
В психологическом плане и в принципе со мной все хорошо
Разве? То, что Вы описываете, это так называется - "со мной все хорошо"?
цитата:
я вижу как все проводят время в компаниях, а я не могу найти своих людей
Чтобы найти СВОИХ людей, необходимо достаточно ОТКРЫТЬСЯ самой - чтобы Вас смогли разглядеть эти самые СВОИ. Иначе встреча так и не произойдет. Открываетесь? В достаточной мере?
цитата:
Я пытаюсь общаться, найти друзей, но в итоге еще больше закрываюсь
Интересно, почему в итоге закрываетесь? Из-за чего?
цитата:
Еще застряли слова отца , он сказал что «не грусти, грустных никто не любит.»
Быть естественной и самой собой точно лучше и, мне кажется, Вы в жизни выбрали именно это. А не подстраиваться под других.
И, разумеется, слова застряли, потому как обидно такое слышать от человека, от которого ждешь понимания и поддержки...а получаете их от папы?
цитата:
У меня нет никого и я чувствую, что от меня будто отворачиваются. Я часто болею...чем-то поделиться друг с другом, но случается так, что меня игнорируют и забывают
Знакомое чувство? Родители и детство? Вероятно оттуда.
цитата:
Недавно еще была неприятная ситуация в плане личной жизни, что переживать в одиночку тоже очень тяжело и некому рассказать. А если начинаю рассказывать, мне кажется, что это никому просто неинтересно.
Если это не друзья, которые искренно в Вас заинтересованы, то естественно, что другим не интересно, потому как Вы для этих людей - не близкий и не значимый человек.
Для решения этих вопросов больше подходит психолог.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
У Вас был опыт отвержения родителями или сверстниками?
цитата:
Скажите, пожалуйста, после каких событий в жизни Вы начали чувствовать, что от Вас отвернулись? Кто именно отвернулся и почему?
Вы можете попробовать обратиться за помощью к психологу, чтобы лучше разобраться в ситуации и получить опыт поддержки другим человеком, чтобы потом перенести его на обычную жизнь.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Мария, добрый день.
Чувствуется что внутри вас есть много о чем бы вы хотели проговорить.
Подавленные эмоции, заниженная самооценка про которую вы уточнили - только ещё больше загоняют в хандру и грусть..
Рекомендую вас выбрать психолога для себя, и какое то время поработать индивидуально.
С помощью специалиста сможете разобраться,и в,своих прошлых обидах, переживаних, детско родительских отношениях, вашей модели коммуникации..найти ресуры и понять чего именно вы,хотите и главное как к этому прийти.
психолог онлайн
цитата:
ДЛЯ ЧЕГО ДАЕТСЯ ОДИНОЧЕСТВО?
Вы уверены, что это одиночество?
Может это просто УЕДИНЕНИЕ!?
И уединение не дается, а БЕРЕТСЯ Самим человеком. Это как пауза.....как выдох после вдоха.....
В уединении нам бывает комфортно, уютно, хорошо с Самим Собою.
Мы можем с Собою поговорить, к Себе прикоснуться, помечтать, погрустить, иногда подбодрить себя, а иногда и пожурить за лень, нерадивость, страх.......
Уединение КОНСТРУКТИВНО, если мы избрали в Себе правильного друга внутри Себя!
Это отдельная и глубокая тема!
А ОДИНОЧЕСТВО, Это глубже чем Уединение.
В Одиночестве мы встречаемся с Богом внутри Себя(с подлинной Личностью), или с"Диаволом"( деструктивная Личность внутри)!!!
ВЫБОР НАШ!
А впереди целая жизнь!
Вам стоит выбрать психолога и поработать по вашей проблеме.
Она не случайна и имеет разрешение как позитивное, так и негативное!
Выбор за вами!
Удачи!
психолог онлайн
цитата:
мне самой стыдно подойти в чью-то компанию и навязываться.
Мария, взгляните иначе на свой мотив и его окраску - подойти познакомиться для Вас означает навязываться(!) То есть вторгаться в чье-то личностное пространство и насильно, без учета желания человека, пребывать там, да еще рассчитывать при этом на искренность и доброжелательность с его стороны.
Мне кажется, что на самом деле Вы сами закрываетесь и даже отторгаете других. И, пожалуй, ожидаете, что они первыми проявят инициативу. А барьер-то спрятан у Вас внутри. Что за барьер, откуда и как появился - с этим к психологу.
Відредаговано автором 29-03-2023 10:09:20