Как перестать жалеть об аборте
Нежеланная беременность, сделала аборт. Теперь считаю это ошибкой. На тот момент казалось это правильным решением , было много ЗА, сейчас все эти ЗА расстворились, постоянно виню себя за это
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Добрый день. Каждый момент времени мы принимаем какие-то решения. И на тот момент времени когда Вы приняли решение делать аборт-это было лучшее по вашему мнению решение, иначе бы Вы его не приняли. Может сегодня ваше решение было бы иным, но это уже сегодня. Тогда смысл винить себя в своем решении... Если сложно справиться с виной, обратитесь к психотерапевту и проработайте ее. Возможно чувство вины у вас в жизни связано и с другими событиями?
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения. Соглашусь с коллегой, что наш выбор зависит от того, в каком состоянии мы находимся, и он оптимальный на тот момент для наших ресурсов, как внутренних, так и внешних. Возможно было много страхов, сомнений. Это не лучшее состояние для рождения ребенка. И да, все это вы можете проговорить, переработать, прожить с психологом.
Доповнення від автора
Прошло 3 дня и я жалею, нужно было больше взвесить. Я уже жалею! Зачем я так поспешила!
психолог онлайн
Здравствуйте, Evgeniya!
Из вашего сообщения следует, что причина происходящего - это чувство вины и сомнения, за которыми скрываются ваши страхи.
Это является признаком того, что эти чувства были у вас раньше и ситуация с абортом просто активизировала их.
Об этом говорит ваша следующая цитата -
цитата:
сейчас все эти ЗА расстворились, постоянно виню себя за это
Вы можете попробовать справиться со своим состоянием самостоятельно.
Есть несколько способов, которые помогут вам в этом:
1. Принимайте свой выбор.
Самое главное, что нужно сделать, чтобы перестать винить себя за аборт, это принять свой выбор. Это решение было основано на ваших личных обстоятельствах и убеждениях, и это было ваше право так поступить.
2. Говорите о своих чувствах.
Разговаривайте с друзьями и близкими о своих чувствах. Поделитесь своими опасениями и беспокойствами. Это может помочь вам осознать, что вы не одиноки и что есть люди, которые могут вас поддержать.
3. Не сравнивайте себя с другими и свою жизнь с жизнью других. Каждый человек имеет свой путь и свои проблемы. Сравнение только усугубляет чувство вины.
4. Прощайте себя за прошлые ошибки и принимайте их как уроки. Никто не совершает все верные решения в жизни, но главное - это уметь воспринимать любой кризис как шанс.
Если же вы не сможете самостоятельно нормализовать свое состояние, тогда вам будет нужна индивидуальная консультация, в результате которой вы разберетесь в своих чувствах и научитесь принимать себя.
Можете обратиться ко мне, я работаю с такими запросами и смогу вам помочь.
психолог онлайн
Вы сейчас переживаете сильную душевную боль, сочувствую вам. Но запомните, любая боль проходит со временем, и эта пройдет. Если не винить себя за ошибку постоянно. Возможно вам не хватило поддержки, или ее совсем не было, когда вы принимали решение?
Доповнення від автора
Не было, муж сказал делай как хочешь, а теперь говорит, ну чего ты плачешь, это же было твоё решение, никто не заставлял
психолог онлайн
Я думаю, что это очень обидно, что муж отстраняется от решения по этому вопросу. Он полностью на вас переложил ответственность.
Какие были причины принять такое решение?
Доповнення від автора
Двое детей, всё на мне, муж постоянно на работе, помощи нет, ни бабушек ,никого. Плюс война, это тоже не добавляет уверенности. Плюс нестабильная финансовая ситуация
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Я думаю, что вы правильно все сделали. Это весомые аргументы, чтобы прервать беременность. Представьте, как бы вы могли справиться, если бы все-таки решились родить. Стали бы совсем «заложницей». И вы не одна ответственны за решение, ваш муж так же участник. То, что он отстранился, не освобождает его от ответственности, хоть он ее и избегает. Вам бы разозлиться и на него, а не только себя винить. То есть вместо того, чтобы всю агрессию направлять на себя, вам бы и ему неплохо бы донести, что он таки тоже участник процесса. На его аргументы, что это было ваше решение, можно так и сказать, что вам нужна его поддержка, а не равнодушие.
Доповнення від автора
Яна Валерьевна, спасибо. Вот от души спасибо. Я именно и считаю, что я бы стала заложницей. Но боялась, что это эгоизм.
психолог онлайн
Пожалуйста! Заботиться о себе, это не эгоизм. Ну или назовем его - здоровый эгоизм. У вас одна жизнь, и есть дети, о которых тоже надо заботиться. Удачи вам и душевного равновесия!
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
У вас очень весомые аргументы в пользу того решения, что вы приняли.
Почему сейчас вы начали думать, что зря?
Какие основания для сомнений появились?
Очень жаль, что муж занял такую позицию. Он просто спихнул решение на вас и самоустранился. Вдобавок ко всему, еще и не проявляет сочувствия. Это скорее еще один аргумент "за" к тому решению, которое вы приняли
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337874 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Мысли по поводу зря из разряда, что всё таки жизнь превыше всего. И какие бы причины не были, я поступила малодушно. Что маленький человек ни в чём не виноват. А по поводу мужа вы абсолютно правы.
психолог онлайн
Ни в коем случае не хочу вас ранить своими словами и искренне сочувствую, что вы вынуждены были стоять перед таким выбором. У вас двое детей - реальных, нуждающихся в заботе, внимании и банально в финансах. И это одна чаша весов. Вторая чаша - еще маленькая клеточка, пусть и вырастающая в ребенка, но пока все же крошечная клеточка. И выбор в пользу реальных детей очевиден. Да и рожать в войну, с тем, что происходит в стране и вообще в мире, это ой как стремно. Вы выбрали детей и себя.
Хотя, что бы вам не говорили, эта тема не на переписку и не на одну сессию с психологом. Это горевание, которое нужно прожить. Ведь там не просто про ребенка, но и какие-то мечты, разочарования, страхи, боль и злость, что так пришлось, что не то наверняка вы хотели услышать от мужа. Поэтому я бы рекомендовала вам выбрать психолога и поработать на эту тему. Это не на 2-3 сеанса, увы
психолог онлайн
Не буду Вас ложно успокаивать и уговаривать, что приняли правильное решение, что не было другого выхода и прочее. Был другой выход. И решение было неправильным - Вы сейчас это четко понимаете и чувствуете.
цитата:
Мысли по поводу зря из разряда, что всё таки жизнь превыше всего. И какие бы причины не были, я поступила малодушно. Что маленький человек ни в чём не виноват.
Совершенно справедливые мысли. И про ценность человеческой жизни, и про собственное малодушие, и что малыш ни в чем не виноват. Все верно. Только постоянным самообвинением и самобичеванием ситуации не помочь. Все ведь УЖЕ произошло. Только себя зря измучите. Можно это только прожить и сделать необходимые выводы. А также внутренне пообщаться с не рожденным и выразить ему свое раскаяние. Если самой будет сложно это сделать, обращайтесь - получите квалифицированную помощь. Психотерапия с психологом в Вашем случае весьма показана.
цитата:
муж сказал делай как хочешь, а теперь говорит, ну чего ты плачешь, это же было твоё решение, никто не заставлял
А муж, как верно заметили коллеги, действительно малодушно самоустранился, переложил на Вас ответственность и умыл руки. Если бы хотел брать частичную ответственность на себя - то либо уговаривал оставить ребенка, либо настаивал на аборте. А сейчас он не имеет права голоса. Ибо не принимал участия в принятии решения.