Тревожность в отношениях, страх что партнёр разлюбил
Здравствуйте, уважаемые психологи. Суть моей проблемы в том, что я не могу понять, то ли я излишне тревожная в отношениях, то ли действительно происходит что то, что свидетельствует о потере интереса со стороны партнёра.
Мы в отношениях 8 месяцев, живём вместе с самого начала.
Со временем, как прошли гормоны и влюбленность, я начала замечать, что партнёр все меньше интереса проявляет к сексу, именно к сексу а не в целом к этой сфере (либо ко мне как партнеру в сексе). К тому же в какой то период (может, из-за сложностей с работой), он постоянно избегал этого, и говорил что ему неприятно, если случается секс ночью, тк на утро уставший. А днём ему часто неудобно, даже какие то просто шалости или минет, мне же тоже не всегда нужен именно секс, просто нравится быть ближе к человеку.
Сейчас прошло уже время с тех пор , у нас был разговор о том, что он не понимает своих чувств (пропало желание из-за работы или разлюбил, хочет выяснить) и не видит смысла в сексе, но почему - не знает. Решили внести разнообразие, вот на днях я попросила его показать, как он хочет, так как когда многократно раньше спрашивала , то ответ: все ок и у меня нет предпочтений и ты все делаешь хорошо, проблема во мне. Вроде как чаще стал секс, но моя тревожность никуда не ушла. Например, у меня появляется ощущение, что я его может быть не полностью удовлетворяю, либо что он это скорее делает ради меня (что собственно он и говорил как то - что ему это не нужно, и что вряд ли бы он стал ещё ради кого то стараться повысить свой интерес, но ради меня он готов пойти на это).
А проблема моей тревожности в том, что я не могу прекратить думать, что это из-за меня происходит, типа внешне перестала привлекать либо делаю что то не так в постели, и мне хоть ты тресни нужно точно знать, так это или нет, но не знаю как это выяснить, если человека уже начинает раздражать, когда я спрашиваю. Но вроде как если тебе говорят, что непонятно, что чувствуют, то нормально спросить, сделал ли он вывод, что чувствует. И естественно я понимаю, что мои расспросы тоже влияют на это все.
Поэтому помогите пожалуйста разобраться немного, как снизить тревожность по поводу себя и есть ли причины для беспокойства действительно, либо я нагнетаю. Спасибо за ответы!
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте!
цитата:
Поэтому помогите пожалуйста разобраться немного, как снизить тревожность по поводу себя и есть ли причины для беспокойства действительно, либо я нагнетаю
Давайте по порядку. Проблема есть у партнера. И проблема есть у Вас - в связи с его проблемой. То есть она сидела у Вас внутри еще до того, как он начал охладевать в сексе. Это про неуверенность в себе. Вы как бы свою ценность и привлекательность как женщины меряете активностью мужчины. С этой проблемой стоит поработать отдельно, поскольку эта особенность будет омрачать Ваши отношения - что сейчас, что в будущем.
Теперь о триггере. У мужчины ведь могут быть проблемы со здоровьем, правильно? И тогда ему стоит обратиться к урологу и пройти обследование. Возможно, пролечиться по его результатам. Если есть заболевание, то и сексуальное влечение у него будет снижено, а то и вовсе отсутствовать, поскольку болен. Разве в этом случае причина в Вас? А Вы уже себя накручиваете, драматизируя ситуацию.
цитата:
Сейчас прошло уже время с тех пор , у нас был разговор о том, что он не понимает своих чувств (пропало желание из-за работы или разлюбил, хочет выяснить) и не видит смысла в сексе, но почему - не знает.
Думаю, что и этот момент не пустяковый. И тут вместо предложений с разнообразием (которые идут опять-таки от сомнений в себе) уместно на время эмоционально отдалиться и дать шанс партнеру разобраться в себе(!) Что-то да проявится. Не лезть с вопросами, не торопить, но и не впадать при этом в анабиоз на полгода. Я, конечно, утрирую, но если мужчина запутался, то пусть сам и распутывается, определяется. В конечном итоге без взаимности отношения будут так себе - сплошной формализм и ритуальность.
Відредаговано автором 31-03-2023 18:46:09
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой, и добавлю, что излишняя тревожность заставляет вас еще больше стараться. А это в свою очередь, может утомлять, раздражать партнера. Вы перестаете быть собой, а партнер отдаляется. И да, не всегда отсутствие желания партера говорит о том, что вы перестали быть привлекательной. Со временем в паре страсти все равно утихают, и это абсолютно нормально. Опять же может быть разный темперамент и разные потребности, которые обнаруживаются как раз тогда, когда градус страсти спадает. Вот тут как раз могут подстерегать разочарования в партнере и/или сомнения в собственной привлекательности.
И если партнер перестал хотеть секса, то для вас это будто равно тому, что он вас не любит, не любит, значит уйдет. И круг замыкается, из за страха потерять, вы все время пытаетесь посредством секса «контролировать» партнера. Работайте над своим страхом потерять партнера, я так думаю. Потому что никто ни кому навсегда не принадлежит.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
есть ли причины для беспокойства действительно, либо я нагнетаю
Вероятнее всего проблемы есть у вашего партнера - или в плане секса, или в отношениях с вами. Или же и в том и в другом.
И в этом случае ваша тревожность является объективной, потому что дает вам понять, что что-то происходит не так, как вам хотелось бы.
цитата:
Мы в отношениях 8 месяцев
Тем более что еще должен длиться конфетно-букетный период, когда влюбленность и сексуальное влечение как раз и находятся на пике.
Поэтому вам есть над чем задуматься...