Бывший муж хочет познакомиться ребёнка с новой девушкой
Здравствуйте, год назад развелись с мужем, есть дочка 3 года. С нами он не живёт с мая прошлого года. Начал встречаться с девушкой, вместе они вроде не живут. Но сегодня он пришёл и сказал, что хочет вместе с ней и ребенком провести выходные (он берет ребёнка в один из выходных). Я сказала, что не против, но внутри конечно все оборвалось. Как это может отразиться на ребенке и стои ли разрешать такие встречи, когда она е у по сути ещё никто, а ребёнок как игрушка для показательных выступлений
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
цитата:
Я сказала, что не против, но внутри конечно все оборвалось. Как это может отразиться на ребенке и стои ли разрешать такие встречи, когда она е у по сути ещё никто, а ребёнок как игрушка для показательных выступлений
Ольга, добрый день. Почему Вы сказали, что не против? Чего именно опасаетесь?
психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Здравствуйте, она конечно - никто, но ведь он отец дочурки. Рассматривайте это именно в таком контексте: отец берёт ребёнка на выходные. Вот что важно. А уж какие к нему прилагаются "бесплатные приложения" - пусть это будут его личные заботы и проблемы, не Ваши
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339970 для Татьяна Штапова
Я в принципе "за" его общение и встречи с ребёнком, не ставлю каких-то условий, потому что и ребёнку впечатления и я отдыхаю. Но когда коснулось встречи с его девушкой меня это напрягло, не знаю, чувство что мою малышку могут обидеть или настроить против мамы. Бывший муж любит фразы, "а чего тебе мама не купила", "а что мама не сделала....сейчас её поругаем" и я переживаю что могут отдалить ребёнка от меня. Ну не знаю даже как точно выразить, но беспокойство присутствует. Тем более она ему не невеста, они не живут вместе. Это если бы она приходила к нему домой и там "какая-то тётя тогда да, конечно стоит познакомить. Ну а так каждый раз таскать ребёнка, чтобы поправиться перед девушками....мне не понять. С друзьями его я конечно же отпускаю
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339973 для Віталій Вікторович Бондарчук
Спасибо, просто переживаю, чтобы малышка нормально восприняла появление другой женщины, я же не знаю как он это преподнести и как будет себя вести. Потому что малышка очень любит папу и может и заплакать если он уходит или если разговаривает с кем-то, а не уделяет ей внимание
Доповнення від автора
психолог онлайн
цитата:
Потому что малышка очень любит папу и может и заплакать если он уходит или если разговаривает с кем-то, а не уделяет ей внимание
Вы не можете это проконтролировать в любом случае. Ни что бывший муж говорит дочке, ни как он к ней относится. Но в любом случае он ей нужен, он же ее папа.
У него формируются свои отношения с дочкой. Если ей будет плохо с ним, она же вам скажет, да и потом не захочет в следующий раз.
Как и вы ей нужны больше всех. И наибольший авторитет имеете именно вы. Какая-то тетя никогда не сможет в этом плане конкурировать с мамой, максимум - ребенок вам расскажет что ей про вас говорили, или если что-то неприятное случится. Она ещё не в том возрасте чтобы утаивать подобное.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339978 для Ксенія Шалімова
Спасибо большое, значит постараюсь спокойно отпускать малышку, а уже если будут возникать какие-то вопросы или неприятности, то решать с её папой
психолог онлайн
цитата:
а уже если будут возникать какие-то вопросы или неприятности, то решать с её папой
Конечно, если вдруг приключиться реальная негативная ситуация, то тут уже будет иметь смысл задумываться о трудных решениях.
Ваша тревога понятна, вы хотите дочку защитить от всего мира. Но от некоторых вещей, просто нереально защитить ребенка. Это ее папа, ее опыт. Без этого опыта ей будет сложнее ориентироваться в жизни. Ведь новые отношения после того как мама и папа разошлись - это еще одна сторона жизни.
психолог онлайн
цитата:
Я в принципе "за" его общение и встречи с ребёнком, не ставлю каких-то условий, потому что и ребёнку впечатления и я отдыхаю. Но когда коснулось встречи с его девушкой меня это напрягло, не знаю, чувство что мою малышку могут обидеть или настроить против мамы.
А что бы произошло, если бы Вы не согласились, чтобы бывший муж провел выходной с дочкой и девушкой?
цитата:
Бывший муж любит фразы, "а чего тебе мама не купила", "а что мама не сделала....сейчас её поругаем" и я переживаю что могут отдалить ребёнка от меня.
Вы можете говорить ему, что Вам не нравятся такие фразы.
цитата:
Ну не знаю даже как точно выразить, но беспокойство присутствует. Тем более она ему не невеста, они не живут вместе. Это если бы она приходила к нему домой и там "какая-то тётя тогда да, конечно стоит познакомить. Ну а так каждый раз таскать ребёнка, чтобы поправиться перед девушками....мне не понять.
Вы не знаете, какие у бывшего мужа отношения с этой девушкой. Может он сделал ей предложение или собирается. А если у него будет еще пару десятков таких девушек, то это уже его забота, как он будет выглядеть в глазах ребенка.
психолог онлайн
"Бывший муж любит фразы, "а чего тебе мама не купила", "а что мама не сделала....сейчас её поругаем" и я переживаю что могут отдалить ребёнка от меня." - ужасная глупость с его стороны, сам как маленький ребёнок, не ведает что творит. Мне очень жаль, но всё же глупый отец в жизни девочки - лучше, чем полное его отсутствие.
А для Вас - это очень тяжёлое испытание. Сам по себе развод - одно из самых травмирующих событий в жизни человека. Правда, когда расстаются раз и навсегда - это одно, но когда человек постоянно сыпет соль на всё ещё свежие раны - это просто неимоверное потрясение для психики
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 339989 для Татьяна Штапова
Если бы я была не согласна, то мне или надо было бы весомо аргументировать или был бы скандал, потому что бывший муж очень нервный и когда все не по его он ругается (это касается не только меня, он так делает и в банках, судах и т.д), для него это норма.
Понятное дело, что я пытаюсь объяснять и ему и ребёнку почему я делают так или так, но если бы он был умнее, то было бы проще конечно. Особенно для ребёнка .
У него уже может быть все, что угодно, хоть мужчины, просто если он каждый раз будет знакомить ребёнка я переживаю как это отложится на её дальнейших отношениях в будущем, какую семью она построит. Для девочки папа самый главный пример
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340005 для Віталій Вікторович Бондарчук
Да, если бы не было общего ребёнка, проблем с расставанием бы таких не было, а так он знает моё зависимое от него положение сейчас и позволяет себе вести себя не лучшим образом
психолог онлайн
Доброго дня Ольго!
Є таке поняття інтуїція і, особливо, жіноча, по відношенню до своєї дитини.
Ви пишете, що раніше відпускали спокійно, і лише зараз насторожилися... "когда она е у по сути ещё никто, а ребёнок как игрушка для показательных выступлений" Адже Ви самі ВЖЕ дали правильну оцінку тому, що відбувається!
Як на мене, ситуація з віддаванням батьку дитини, коли він там зустрічається з якоюсь дівчиною - не дуже гарна ідея. Вона дійсно ніхто по відношенню до донечки, якій всього лише три рочки.
Маленька дівчинка поки нічого не усвідомлює, але на рівні поведінкових моделей та установок, як Ви думаєте, що може зафіксуватися? Її знайомлять з якоюсь жінко, яка ніхто, при цьому мама спокійно дозволяє таку зустріч... Я вже не кажу про татуся, який хизується своє юдочкою заради чого? Мм..
Те, що така пропозиція абсолютно безвідповідальна з боку батька дитина - це одне. Але ж є ще й інший бік ситуації.. Ви пишете "не ставлю каких-то условий, потому что и ребёнку впечатления и я отдыхаю"...
То що, насправді, керує Вами, коли Ви без якихось умов віддаєте чоловіку дитину? І що, насправді, більш потрібне дитині: враження чи тепло, любов та почуття захищеності... Тим паче для дівчинки? Як на мнене, питання набагато глибше і ця ситуація - лише верхівка айсбергу...
А як склалися стосунки у Ваших батьків?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340034 для Алла Григорівна Веленко
Він проживає поруч із нами, у сусідньому будинку, тож брав завжди додому чи в один з вихідних у розважальний центр чи парк. Ми самі з іншого міста і переїхали у зв'язку з війною . Я завжди була спокійна, бо у нього тут лише один друг з його роботи і я його знаю , тож з дитиною вони відпочивали по-більшості удвох і у цей час я відпочивала чи спокійно робила домашні справи. У садок дитина не ходить поки що і мені іноді потрібен час просто побути одній, щоб потім були моральні і фізичні сили на дитину.
Під умовами я маю на увазі, що не кажу- заплати аліменти потім забереш, не побачиш поки не зробиш так і так, поки щось не купиш і т.д . Він притримується її графіку дня і харчування, на це звертаю йому увагу, нагадую.
Мої батьки розлучилися коли мені був рік , батька я не знаю
психолог онлайн
Дякую за відвертість...
Тобто, я правильно зрозуміла, Ви залежні від аліментів чоловіка?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340050 для Алла Григорівна Веленко
Так, звісно, оскільки ми орендуємо житло (кожен своє), я залежу певною мірою від аліментів, з них я сплачуючи майже половину оренди . Але я і працюю віддалено, отримую й виплати впо, аліменти встановлені в законодавчому порядку вже, тож в принципі я просто як приклад привела ситуацію з алімнтами. Але відсутність родичів , друзів , у тому числі з дітками та й взагалі знайомих впливає на ситуацію. Я залежна більше просто від його присутності як людини, яка на разі єдина в Україні є нам близькою і дитина тягнеться до батька. Є острах бути повністю одною з дитиною , знаючи, що рідні не приїдуть й ми не можемо поїхати до них, ми у чужому місті, у чужій квартирі. У дитини такий вік коли вона проявляє своє Я і мені складно бути з нею тільки удвох. Виникає багато ситуацій коли мені потрібна допомога. І звертатися завжди до сусідів не дуже. Тож я намагаюсь не створювати конфліктних ситуацій. Бере, грається, відвозить у парк , купує іграшки, дитина щаслива, я можу вирішити якісь справи.
А ось коли стало питання з дівчиною, то в мене багато переживань. З одного боку я розумію, що це просто мені морально неприємно, але лише через це конфліктувати не хочеться. Але й переживаю як це може сказатися на майбутньому доньки, чи не буде вона потім при будуванні відносин брати якийсь негативний з цього приклад
психолог онлайн
Ви пишете "Я залежна більше просто від його присутності як людини..."
Як на мене, саме ці слова найбільш точно пояснюють, що насправді відбувається... На мій погляд, чоловік дуже добре Вашу залежність відчуває і вже почав потихеньку нею користуватися, можливо, навіть, неусвідомлено... А це дуже неприємні сигнали... Окрім того, мені так здається, що "страх бути одною..." не тільки тому, що інше місто і рідні не можуть приїхати... І навіть не тому, що у нього запальний зарактер... Все набагато глибше...
Що стало причиною вашого розлучення?
Дуже вже схоже на позицію "жертви" по відношенню до чоловіка...
Відредаговано автором 22-04-2023 18:56:47
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340054 для Алла Григорівна Веленко
Причин для розлучення було багато, але вже зараз я зрозуміла, що там як такого кохання й не було з його сторони. Поки все було добре, все влаштовувало, а коли почалися проблеми, то він вирішувати нічого не хотів і просто потім почав спілкуватись з дівчиною в інтернеті і одразу сказав, що з сім'ї їде, але почалася війна. Ця дівчина була просто поводом піти. А так з початком моєї вагітності все почало псуватися - у меня була важка вагітність, я багато лежала у лікарні, робили операцію на вухо, потім померла моя бабуся, яка мене виховувала (мати в мене є, але через те, що вона працювала більше часу звісно проводила бабуся), потім почався ковід, він працював вдома і я весь час з маленькою дитиною, потім свекруха відділа їхню квартиру, щою ми не винаймали, мы алчали там робити ремонт. Але потім свекруха почала скаржитися, що їм жити не має де. Через усю цю купу обставин ми сварилися постійно. І звісно це привело до розлучення. Він подав 19 лютого на розлучення, а 24 почалася війна і мы протидіяли 3 тижні у квартирі моєї мами, там було таке жахіття (ми з Маріуполя). Але він постійно намагалися підтримувати зв'язок з тією дівчиною, при мені. І ще багато поганого робив коли ми виїхали. Виганяв, казав, що грошей на нас не має. Мені допомогли знайомі, волонтёры нам з дитиною дуже пощастило зустріти гарних людей. Не знаю, багато чого було. До декрета я така була, що якби все це було без дитини, то я б його вже взагалі не бачила, пішла б і не оберталася, але з появою дитини після тяжкого декрету, війни , переїзду, самотності мені не вистачає моральних сил все кинути і податися з дитиною кудись самій. Мені потрібна хоч якась опора. Звісно він це відчуває , знає і користується . Але й мені став легше з кожним місяцем розвитку дитини і взагалі з часом. Тож я обрала такий шлях- поки що триматися разом, ставати самій соб і на ноги, відкладати гроші, а далі час покаже. Але хочеться у цей же час не упустив якісь моменти, що можуть нашкодити дитині.
психолог онлайн
Я Вам щиро співчуваю в розумію все, про що Ви пишете.
Впринципі, Ви все робите правильно - він батько Вашої дитині і повинен про дівчинку турбуватися і немає значення разом чи розлучені... У таких обставинах категоричність можна лише зашкодити...Тим паче, що пішов він сам...
А от, як на мене, запускати такий свій стан внутрішньої залежності - не варто, нічого гарного з цього не вийде ні для Вас, ні для дитини однозначно.
Що робити? Пропрацювати свої страхи однозначно і вчитися бути самодостатньою, тобто, внутрішньо незалежною... (не плутати з самостійністю). Повірте, від цього Ви тільки виграєте, адже це дасть Вам можливість стати внутрішньо сильнішою і тому мати важелі впливу на чоловіка... У іншому випадку, Ваша дитина може просто стати заручницею Ваших страхів та залежних стосунків з її татусем. Я не думаю, що Вам цього хочеться...
Так, обставини дуже складні, та у цьому житті, як виявляється, обставини та люди навколо нас, лише стають тригером для того, щоб змусити нас змінюватися і, завдяки внутрішнім трансформаціям, розвиватися та рухатися вперед...
У Вас зараз саме такий період.
Станете цілісною особистістю, і хто зна, як повернеться життя, адже Ви нікого не зраджували, а зрадили якраз Вас...
Відредаговано автором 22-04-2023 22:12:37
психолог онлайн
цитата:
Если Вы боялись разозлить мужа своим отказом, и из-за этого согласились отпустить дочку, Вам стоит обратиться к психологу, чтобы научиться отстаивать свои интересы и говорить то, что считаете нужным или приемлемым для Вас.
цитата:
Не в Ваших силах изменить папу дочки. У нее такой папа, какой есть. Судя по всему, Вы не решаетесь бывшему мужу сказать о своих опасениях, и дочка уже проводит или провела с ним выходной. Кстати, как все прошло? Дочка уже разговаривает, Вы знаете о ее впечатлениях?
цитата:
Мені потрібна хоч якась опора. Звісно він це відчуває , знає і користується .
Почему Вашей опорой стал бывший муж? Вы могли бы отдать дочку в детский сад, чтобы стать от него менее зависимой в плане своего свободного времени, или переехать в тот город или страну, где живут Ваши родственники или друзья? Почему решили жить в том городе, где он - единственный взрослый человек, который может проводить время с ребенком, кроме Вас?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340060 для Алла Григорівна Веленко
Дякую Вам
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340104 для Татьяна Штапова
Я пытаюсь не угодить, а нормально сосуществовать, я стараюсь принять, что у него есть другая личная жизнь и пытаюсь делать так, чтобы малышка не становилась объектом для манипуляций. Но для меня важно знать, что это ей не навредит. Допустим если бы мне здесь посоветовали с точки зрения психологов с опытом работы, что делать этого не стоит, то я могла бы нормально это ему объяснить, а не просто, что только я считаю, что это может негативно сказаться и видеть будет когда начнут жить вместе например. С другой стороны он же меня спросил, можно ли увидеться, а мог просто взять её с собой и сказать, что в этом ничего такого нет, все просто погуляли. Поэтому я и пытаюсь победить в себе здравый смысл над эмоциями.
Да, они погуляли, я особо не расспрашивать ребёнка, чтобы не акцентировать на этом внимание, потому что слушать мне честно говоря все равно не очень приятно. Малышка сказала в следующий раз пойдём все вместе играть , я улыбнулась, ответила обязательно и на этом тему закрыла. Ей все-таки 3 года, а не 6-7, чтобы что-то обсудить вместе. Пока мне важно услышать, что ей не сделали/не сказали что-то неприятное.
Когда мы жили в Мариуполе в феврале после развода, я собиралась переехать к маме и там отойти от этой новости и прийти в себя. Но после того, что мы там пережили, он нас вывез с ребенком и у меня было такое стрессовое ужасное состояние (как в принципе и у него но появлялось по-разному) что я просто не помню первые два месяца что я делала и как жила, только отрывки. Ребёнок был тоже в жутком стрессе, она не разговаривала, не ходила на горшок, постоянно плакала. Я в тот момент не могла выехать ни в какой другой город, мне было плохо от мысли, что я могу быть одна с малышкой. И она оставалась только с папой, плакала если на неё даже просто смотрел кто-то. Друзья многие выехали заграницу, жили по программе в лагерях, некоторые снимали жилье. Но первый вариант меня не устраивал, второй я не могла потянуть финансово. Родные все остались в оккупации, они два месяца жили в подвале пока все наладилось. Это тоже был не вариант
психолог онлайн
Здравствуйте! Понимаю, что для вас сейчас сложно принимать решения, но я постараюсь помочь вам разобраться в этой ситуации.
С одной стороны, важно помнить, что ваш бывший муж по-прежнему является отцом вашего ребенка и имеет право на общение с ним. Важно, чтобы ребенок имел возможность общаться и проводить время со своим отцом, это важно для его эмоционального и психологического развития.
С другой стороны, понимаю, что для вас может быть трудно, что ваш бывший муж встречается с новой девушкой и хочет провести с ней и вашим ребенком выходные. Возможно, вам стоит пообщаться с бывшим мужем и выразить свои опасения и беспокойства. Вы можете попросить его рассказать о том, как он собирается проводить время с ребенком и новой девушкой и как он будет обеспечивать безопасность и комфорт вашего ребенка.
Также, можете пообщаться с вашим ребенком и спросить, как ему проводить время с отцом и новой девушкой. Важно, чтобы выслушать мнение и пожелания ребенка и попытаться найти компромиссное решение.
Но в любом случае, вы имеете право на свои чувства и мнение. Если вы считаете, что такие встречи могут негативно повлиять на вашего ребенка, то можете обсудить с бывшим мужем другие варианты общения с ребенком, которые будут комфортны и безопасны для всех.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340140 для Андрій Сергійович Бессараб
Спасибо большое. В принципе так и стараюсь делать, за счёт того, что мы живём рядом , малышка постоянно с ним видится, может и 3 раза в неделю, после работы он гуляет пару часов или берет к себе домой. И в то же время я понимаю, что если мы разъдемся в разные места , то он сможет брать её только на выходных один день, что как по мне маловато для её возраста когда ещё нет школы, кружков и важно именно общение. Тем более сейчас она очень очень контактная и любит всех людей )
Да, мне конечно очень больно ещё от всей этой ситуации, но я стараюсь свои обиды не переносиь на отношения отца и малышки.
Я пока решила, что пусть они видятся, ребёнок пока что доволен , её развлекает теперь ещё один человек, а уже если в процессе буду замечать что её поведение меняется или она пожалуется, что ее обидели то тогда уже буду обсуждать это с бывшим мужем, принимать решения и разрешать видеться только вдвоём.
психолог онлайн
цитата:
Я пытаюсь не угодить, а нормально сосуществовать, я стараюсь принять, что у него есть другая личная жизнь и пытаюсь делать так, чтобы малышка не становилась объектом для манипуляций. Но для меня важно знать, что это ей не навредит.
Вы уже знаете, что девушка бывшего мужа не навредила Вашей дочери, учитывая, что ребенок не против еще раз провести время подобным образом?
цитата:
Допустим если бы мне здесь посоветовали с точки зрения психологов с опытом работы, что делать этого не стоит, то я могла бы нормально это ему объяснить, а не просто, что только я считаю, что это может негативно сказаться и видеть будет когда начнут жить вместе например.
Почему для Вас мнение психологов значит больше, чем свое собственное?
цитата:
Да, они погуляли, я особо не расспрашивать ребёнка, чтобы не акцентировать на этом внимание, потому что слушать мне честно говоря все равно не очень приятно.
Неприятен тот факт, что у бывшего мужа есть отношения с девушкой?
цитата:
Я в тот момент не могла выехать ни в какой другой город, мне было плохо от мысли, что я могу быть одна с малышкой. И она оставалась только с папой, плакала если на неё даже просто смотрел кто-то.
Вы обе получили очень травматический опыт. Неудивительно, что Вам нужна была хоть какая-то поддержка и другой взрослый рядом.
Доповнення від автора
Конечно не навредила, я и не думала о том, что что-то может произойти сразу в первую встречу, я думаю о том как это может сказаться в целом, в дальнейшем.
Мнение психолога для меня важно потому что они на практике знают какие последствия могут иметь те или иные действия родителей в будущем, ну и плюс я могу это мнение озвучить бывшему мужу. А если говорить только- я считаю, что это может навредить потому что мне так кажется это не совсем правильно. Психолог для меня в какой-то степени как врач, который может дать рекомендации.
Да, мне неприятно, что у него есть отношения, что он бросил семью в такой важный момент, что значит у него и не было никаких чувств. И даже не пробовал ничего восстановить, он очень много говорил гадостей после развода, что он не счастлив в отношениях, отцовство это не его, что слишком все сложно. А по сути просто оказался слабый человек, для которого проблемы в отношениях это не повод решать, а повод уходить. Он так поступил и в прошлых отношениях, но 6 лет назад не придаешь этому значение
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340150 для Татьяна Штапова
психолог онлайн
цитата:
Работа психолога заключается не сколько с том, чтобы давать рекомендации, столько в том, чтобы научить человека опираться на себя. Вы и сами понимаете, что дочке будет сложно, если ее папа будет часто менять девушек и с каждой знакомить ребенка. У нее может сформироваться убеждение или страх, что все мужчины изменяют, не хотят стабильных отношений, и она может выбирать именно таких мужчин.
Но Вы пока не знаете, есть ли планы на будущее у бывшего мужа с этой девушкой. Может он с ней будет жить всю оставшуюся жизнь.
Могли бы сказать ему о своих опасениях, но боитесь его реакции. Поэтому обращение к психологу дало бы Вам дать возможность научиться говорить то, что думаете, стать менее зависимой от бывшего мужа, сконцентрироваться на собственной жизни.