Подозрение на депрессию
Здравствуйте! Мне кажется, что у меня проблемы. Я пока не уверена, так это или нет, но уже записалась к психиатру, мой первый прием будет через пару дней. Я из-за этого сильно волнуюсь, поэтому хотела бы свои первые и основные вопросы задать сейчас.
В 9 лет я стала сиротой (по рассказам родственников, мой папа был наркоманом), а в 12 лет дед решил уйти из семьи к другой женщине, и всю оставшуюся жизнь я прожила с бабушкой вдвоем, которая применяла ко мне не очень экологичные методы воспитания (вероятно, ей самой нужна была помощь из-за ухода мужа и смерти дочери).
Сейчас она начала часто пить, я находила ее дома пьяной на полу, не выдержала и съехала на съемную квартиру, потому что не могу на это всё смотреть, не знаю как справляться, не могу ничем помочь, и мне стало безумно тяжело. Денег почти не хватает, но хоть теперь живу одна.
Ближе к самой проблеме:
Мне кажется, что у меня депрессия (но может, это не так). У меня целыми днями болит голова, ломит тело, жизненная энергия на нуле. Мне тяжело банально встать с кровати утром, пойти приготовить себе завтрак, сходить в магазин, вынести мусор, принять душ и сходить умыться. Тело такое тяжелое, будто на меня навесили камни, хотя физически мой вес приблизительно 50 кг.
Мысль о том, что мне надо сходить в душ или помыть посуду, ассоциируется у меня с тем, что я сейчас пойду отработаю смену на заводе… Хотя это дело 15 минут, не более. Но тяжело ужасно, и стыдно, поскольку из-за этого я могу не мыться и не убирать дома неделю а то и больше, если не жду никаких гостей и не собираюсь выходить на улицу – удаленная работа позволяет.
Чаще всего у меня настроение никакое – либо апатичное, либо грустное. Иногда не хочется ничего, изредка возникает желание поплакать, но я даже плакать не могу, просто не лезет ничего.
Хорошее настроение случается, но буквально на час в день, а ровное, общее хорошее состояние длится не более 1 дня в неделю (я это называю состоянием, когда есть энергия на рутинные дела и приподнятое настроение).
Случаются периоды обострений, когда мне не просто грустно или апатично, а кажется все беспросветным, и единственным выходом кажется просто пропасть из этого мира – умереть. Сейчас такого, к счастью, пока нет.
И небольшое дополнение: у меня были проблемы с наркотиками. Почти полгода назад, я один месяц злоупотребляла ежедневно аптечными препаратами и миксовала их: сибазон, лирика, гидазепам + марихуана. Я была просто в ужасном состоянии, это заметили мои подруги, пришли ко мне домой и выкинули эти таблетки, за что я им безумно благодарна, поскольку это стало для меня сигналом, что я так стремительно окажусь на дне, если не завяжу с этим. Я завязала с аптечной наркоманией, но весь этот месяц у меня просто стерт из памяти. И в целом нарушилась память, до сих пор не восстановившись, я перестала помнить многие вещи из повседневной жизни, перестала помнить что мне рассказывал другой человек буквально вчера. Но марихуана в моей жизни присутствовала на регулярной основе несколько лет. Я решила, что в моей обезжизненности и депрессивных состояниях виновата именно она, а также токсичное окружение на прошлой работе и выгорание, пьянство бабушки. Перестала курить месяц назад, сменила работу, начала жить одна. На какое-то время это мне помогло, я думала что теперь так будет всегда, но теперь я вновь еле заставляю себя вставать с кровати, даже исключив из своей жизни наркотики, и снова есть желание вернуться к курению травы, хотя я действительно стараюсь и хочу начать жить по-новому. Но боюсь, что сорвусь и все вернется на круги своя. А также дико страшно, что в какой то момент мне не будет хватать денег на квартиру и проживание, и мне придется вернуться жить к бабушке, чего я ужасно не хочу.
Подскажите, есть ли вероятность, что мне пропишут антидепрессанты? И как вы видите способы решениия моей проблемы, что бы это могло быть?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Доброе утро. Хочу Вас поддержать, что-то внутри вас стремится к более качественной жизни. Смотрите как круто Вы справились :
цитата:
Перестала курить месяц назад, сменила работу, начала жить одна.
Если есть работа, почему боитесь?
цитата:
А также дико страшно, что в какой то момент мне не будет хватать денег на квартиру и проживание,
Вам действительно важна психологическая поддержка! Вы на верном пути.
цитата:
И как вы видите способы решениия моей проблемы, что бы это могло быть?
Рада, что у вас есть такие подруги! Это тоже поддержка.
цитата:
мои подруги, пришли ко мне домой и выкинули эти таблетки, за что я им безумно благодарна
Возможно, а выбор принимать ли их всегда за Вами. Никто лучше Вас не знает, что Вам нужно.
цитата:
есть ли вероятность, что мне пропишут антидепрессанты
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Подскажите, есть ли вероятность, что мне пропишут антидепрессанты?
Психитар обязательно пропишет препараты, задача которых стабилизировать ваше эмоциональное состояние. Их нужно будет принимать по схеме указанное время и не спрыгивать раньше скрока, почувствовав в какой-то момент облегчение и ложное ощущение, мол, дальше справлюсь сама(!)
Он же, психитар, порекомнедует психотерапию. Вам нужно будет искать специалиста - того, кто вам подойдет и кому сможете довериться. Вместе с ним будете разбираться в своей истории, своих взглядах и установках, привычных моделях отношения к себе и другим людям. Будете искать и преодолевать причины зависимости от травы, как средства убежать от тяжких переживаний, собственно, убежать от реальности, с которой сложно совладать.
Постепенно обретете устойчивость внутри себя и научитесь себя поддерживать. Все это и еще многое другое, о чем пока говорить преждевременно, приведет к изменению качества вашей жизни. То есть не только удовлетворенности, как чувству, но и реальным переменам - знакомству, замужеству и т.д., если, конечно, сами того захотите.
Мне кажется, вы на верном пути. Начинайте действовать и силы появятся))
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Наверняка пропишут.
цитата:
Психологических травм получили в детстве много, а внутренних ресурсов их пережить - наоборот недостаточно. Депрессивное состояние - как следствие этого дисбаланса.
Кроме медикаментозного лечения необходима и психотерапия с психологом. И первое, что нужно будет сделать вместе с психологом - поискать внутренние ресурсы (Внутренний Ребенок, Самость, сила воли, терпение и выдержка, потенциал любить - себя и других).
А вторым будет - перепроживание потери матери, травматичного воспитания бабушкой, склонности к зависимостям.