Деперсонализация
Сегодня я наконец осознала что со мной происходит что-то неладное, я впринципе это и так понимала, но какую-то форму обрело это сегодня. Я поняла что уже пару месяцев у меня жёсткая деперсонализация. Я просто не знаю кто я, я не ощущаю себя собой, у меня нету я, я просто пустая. Я не знаю какая я, что мне нравится а что не нравится. Последние пару месяцев я живу как на автопилоте, я просто совершаю какие-то действия, но они как бы совершаются сами по себе, а не я решила их сделать сознательно. Мысли тоже живут как бы своей жизнью, иногда я «прихожу в сознание » и сама выбираю о чём думать, ну чаще всего это попытка сделать какой-то анализ реальности что бы окончательно не потерять с ней связь, потом как бы эта нитка сознания обрывается и начинается просто какой-то неконтролируемый поток мыслей, они сами приходят в голову и развиваются, и я как бы не могу за этим следить, потом я могу «очнуться» и только удивляться тому, о чём я вообще думаю. И я уже правда устала, у меня такое чувство будто мне с каждым днём всё сложнее и сложнее удержать себя в реальности, и с каждым днём эта пустота меня всё больше поглощает. Мне просто страшно однажды больше никогда не оказаться в сознании, мне жутко от мысли что я просто однажды прекращу делать что-то осознанно, и всё моё существование сведётся к автоматическим мыслям и действиям, и это уже просто буду не я, и с того момента я прекращу своё существование. Вот вкратце моя ситуация, мб я упустила ещё какие-то детали которые бы хотела написать, но в целом суть я выложила в этом тексте. Мне бы хотелось услышать совет, что мне делать? Я схожу с ума? Смогу ли я вернуться к нормальному состоянию? Как с этим бороться?
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ольга Владимировна Головченко
Да, Вы довольно точно описали явление ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ.
И как это только у Вас получилось так точно описать, а затем и поставить себе диагноз?!
Удивительно даже. И это в 19! лет. Потрясающе.
А скажите, Карина, после каких именно событий в Вашей жизни начались все вышеописанные проявления?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
Карина, прежде всего надо успокоится и не пугать себя. С ума вы не сходите - это точно. Переживать о психическом здоровье - это свойство здоровой психики. Психически нездоровые люди об этом никогда не задумываются.
Бороться с собой тоже не следует. Не надо сопротивляться. Вы хотите все контролировать. Но у организма нет такой функции контроля. Организм работает автономно.
Надо признаться себе, что да, действительно есть проблема, которая мешает, вводит тревогу и с ней надо разобраться.
Кстати, этим синдромом страдают, как правило, люди творчества. И возникает он не на пустом месте. Какие события предшествовали возникновению вашего состояния? Какие у вас были переживания, о чем? Как вы пришли к этому состоянию?
Деперсонализация – это защитный механизм психики, который запускаются в ответ на крайне высокий уровень стресса.
И возникает астении. на фоне которой возникает деперсонализация.
Необходим во всем разобраться вместе с психологом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340671 для Павел Леонидович
Здравствуйте, спасибо что ответили. Деперсонализация у меня началась примерно в конце января, думаю это была реакция психики на расставание с молодым человеком и прекращением общения с моей бывшей лучшей подругой при очень неприятных обстоятельствах, что было наверное больнее всего. Мы дружили с ней 9 лет, и наверное я сама не замечала какой значимой фигурой она была в моей жизни, когда мы перестали общаться Я будто потеряла связь с прошлым, с беззаботным детством, с самыми лучшими периодами моей жизни. Тем не менее я пыталась это переживать спокойно, и это у меня получалось и получается, я так думаю. Вроде отпустила её почти спокойно, но воздействие сама ситуация на меня какое-то дала. Помню что после всего этого не давала себе время на рефлексию, на себя, все свои каникулы зимние потратила на времяпровождение с другой своей подругой, мы буквально были вместе каждый день, постоянно оставались с ночёвкой то у меня то у неё. Возможно это была своего рода попытка избежать реальности, и весьма удачная, ибо после этого и началась деперсонализация, чем дальше к сегодняшнему дню, тем больше я теряла своё я.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340672 для Ирина Константиновна
Здравствуйте, спасибо за ответ. Процитирую свой ответ другому психологу выше: "Деперсонализация у меня началась примерно в конце января, думаю это была реакция психики на расставание с молодым человеком и прекращением общения с моей бывшей лучшей подругой при очень неприятных обстоятельствах, что было наверное больнее всего. Мы дружили с ней 9 лет, и наверное я сама не замечала какой значимой фигурой она была в моей жизни, когда мы перестали общаться Я будто потеряла связь с прошлым, с беззаботным детством, с самыми лучшими периодами моей жизни. Тем не менее я пыталась это переживать спокойно, и это у меня получалось и получается, я так думаю. Вроде отпустила её почти спокойно, но воздействие сама ситуация на меня какое-то дала. Помню что после всего этого не давала себе время на рефлексию, на себя, все свои каникулы зимние потратила на времяпровождение с другой своей подругой, мы буквально были вместе каждый день, постоянно оставались с ночёвкой то у меня то у неё. Возможно это была своего рода попытка избежать реальности, и весьма удачная, ибо после этого и началась деперсонализация, чем дальше к сегодняшнему дню, тем больше я теряла своё я"
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Карина, доброго времени суток!
цитата:
я не ощущаю себя собой
Какие практические Вы хотите ощущать себя самой?
цитата:
что мне делать?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. Это может быть как краткосрочная терапия - до 3х месяцев. Так и долгосрочная год-полтора. Зависит от результата диагностики и собранного анамнеза.
цитата:
Я схожу с ума?
Нет.
цитата:
Смогу ли я вернуться к нормальному состоянию?
Смотря что в Вашем понимании есть "нормальное состояние"
цитата:
Как с этим бороться?
Разобраться вместе со специалистом в природе происходящего, определить проблему\проблемы и цели терапии, начать и завершить терапию.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, пожалуйста.
цитата:
Деперсонализация у меня началась примерно в конце января, думаю это была реакция психики на расставание с молодым человеком и прекращением общения с моей бывшей лучшей подругой при очень неприятных обстоятельствах, что было наверное больнее всего. Мы дружили с ней 9 лет, и наверное я сама не замечала какой значимой фигурой она была в моей жизни, когда мы перестали общаться Я будто потеряла связь с прошлым, с беззаботным детством, с самыми лучшими периодами моей жизни. Тем не менее я пыталась это переживать спокойно, и это у меня получалось и получается, я так думаю. Вроде отпустила её почти спокойно, но воздействие сама ситуация на меня какое-то дала. Помню что после всего этого не давала себе время на рефлексию, на себя, все свои каникулы зимние потратила на времяпровождение с другой своей подругой, мы буквально были вместе каждый день, постоянно оставались с ночёвкой то у меня то у неё. Возможно это была своего рода попытка избежать реальности, и весьма удачная, ибо после этого и началась деперсонализация, чем дальше к сегодняшнему дню, тем больше я теряла своё я.
У Вас получилось пережить это все спокойно именно благодаря деперсонализации как защитного механизма, как Вам и написала моя коллега выше. И да, реальности Вы избежали, НО теперь, увы, расхлебываете последствия этого избегания. Потому что у каждого выбора есть и плюсы, и минусы - своего рода ответственность за данный выбор.
Далее, естественно возникает вопрос: что с этим делать теперь?!
Ответ до неприличия прост: необходимо обратиться к выбранному психологу лично и на одном или нескольких сеансах (в зависимости от глубины проблематики) ВОССТАНОВИТЬ прервавшуюся "связь с прошлым, с беззаботным детством, с самыми лучшими периодами моей жизни", а соответственно и прийти к ЦЕЛОСТНОСТИ своего "Я". А к молодому человеку и Вашей бывшей лучшей подруге - выстроить правильное для себя и экологичное отношение.
Сразу скажу, что самостоятельно подобное будет сделать архитрудно - так как защитные механизмы преодолевать очень сложно, ведь они очень выгодны для нашей психики.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340690 для Наталия Павловна
Здравствуйте, спасибо что ответили мне. Для меня ощущать себя самой и быть в нормальном состоянии означает воспринимать себя целостно, знать свои принципы, интересы, иметь какое-то устоявшиеся мнение о каком-либо вопросе, иметь личные границы, понимать себя, свои желания и эмоции. Это то, чего бы мне хотелось, то, что я подразумеваю под своим состоянием нормы. Думаю мне и вправду нужно обратиться к психологу, спасибо за совет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340691 для Павел Леонидович
Да, соглашусь с вами, думаю обратиться к психологу будет лучшим решением. Спасибо что уделили мне время.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Мне просто страшно однажды больше никогда не оказаться в сознании, мне жутко от мысли что я просто однажды прекращу делать что-то осознанно, и всё моё существование сведётся к автоматическим мыслям и действиям, и это уже просто буду не я, и с того момента я прекращу своё существование.
Как правило, этот страх не оправдывается. Обычно он проистекает из склонности человека к чрезмерной драматизации и катастрофизации событий. Плюс желание контролировать абсолютно все, что, как вы понимаете, и невозможно, да и не нужно.
цитата:
Смогу ли я вернуться к нормальному состоянию?
Отвечаю: к тому, что было, уже не сможете(!) Оно потому и было, что прошло и осталось в прошлом. Как в детство невозможно вернуться. Как во вчерашний день и т.д.
Я вам больше скажу - то, что было и обусловило реакцию деперсонализации!!!
Поэтому важно в работе со специалистом, вначале набравшись ресурса и поддержки, исследовать искажения в том, что было. Заметить их, осознать и поменять к ним отношение. Что неминуемо приведет к возможности выбора ВОСПРИНИМАТЬ, ДУМАТЬ и РЕАГИРОВАТЬ иначе, с большим уважением и заботой о себе. Тогда уйдут страхи и канет в небытие склонность избегать встречи с реальными переживаниями в реальных сложных ситуациях.
Відредаговано автором 30-04-2023 16:27:49
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
у меня жёсткая деперсонализация.
цитата:
обратиться к психологу
Деперсонализация является симптомом психического заболевания.
Поэтому вам надо обратиться в первую очередь к врачу, а не к психологу.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Карина, добрый день!
цитата:
Сегодня я наконец осознала что со мной происходит что-то неладное, я впринципе это и так понимала, но какую-то форму обрело это сегодня. Я поняла что уже пару месяцев у меня жёсткая деперсонализация. Я просто не знаю кто я, я не ощущаю себя собой, у меня нету я, я просто пустая. Я не знаю какая я, что мне нравится а что не нравится.
Скажите пожалуйста, после чего началось Ваше состояние меняться? Какие у Вас отношения с родителями? Такое может быть после перенесенного стресса, если наша психика с чем-то не справляется и включаются защитные механизмы, Вы как будто бы не здесь. Кто Вам поставил диагноз? В данном случае рекомендуется обратиться к специалисту за терапией, чтобы с этим разобраться