Отзовитесь гештальтисты
Хочу спросить действительно ли гештальт считают сектой? Читала об этом в интернете. Как тогда ходить на прием к психологам? Что делать? Нашла гештальтиста, прочитала о секте, теперь боюсь идти.
Мне надо поменять работу. Кто может помочь?
Питання від: ; Вік: 35
подобається: 0 з 2

психолог онлайн
Марія Радченко
Нина, доброе утро!
Есть различные направления в психологии. Не совсем понятно, где Вы нашли такую информацию. Если у Вас есть сомнения, то Вы можете выбрать специалиста, которому Вы доверяете. Вы пишите, что хотите поменять работу . Что Вас не устраивает в ней и что мешает принять решение ?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
гештальт считают сектой
Сейчас появилось много организаций и психологов, имеющих отношение к гештальту.
Поэтому не понятно, о ком или о чем идет речь.
И собственно говоря, это не играет особой роли, потому что оценку деятельности касательно вопроса
цитата:
гештальт считают сектой
должны давать соответствующие компетентные органы.
Если же говорить о себе, то в одну из таких гештальт-организаций (про членов и организаторов которой, в свое время, было много нареканий) я не стала поступать на обучение.
А выбрала Французскую школу гештальта. И это точно - не секта.
цитата:
теперь боюсь идти
С чем связаны ваши страхи?
цитата:
Мне надо поменять работу. Кто может помочь?
Вам может помочь практически любой психолог. Поэтому что смена работы или вида деятельности - это простой запрос для работы.
Зачем вам понадобился именно гештальтист?
Вы можете найти психолога из другого психотерапевтического направления и решить эту проблему, если у вас появился страх того, что
цитата:
гештальт считают сектой
психолог онлайн
Марина Федорівна Куценко
цитата:
Хочу спросить действительно ли гештальт считают сектой
Сектой он не может быть по определению, потому что в основе подхода свобода личности(!)
Сектой может быть только некое сообщество людей, отвергающее личностную свободу. Кстати, христиантсво возникло как секта. А теперь это мировая религия.
цитата:
Нашла гештальтиста, прочитала о секте, теперь боюсь идти.
Звучит почти как нашла знахаря, целителя. Между прочим среди дипломированных специалистов психологов хватает шарлатанов, людей низкой квалификации, формалистов - как и среди врачей.
Поясните, пжл, в чем ваши страхи? Чего вы на самом деле боитесь?
цитата:
Мне надо поменять работу. Кто может помочь?
А чем нынешняя не устраивает? По каким мотивам принимаете решение, чтобы что было на новой работе? И, главное, что вас останавливает?
Відредаговано автором 08-05-2023 10:26:11
психолог онлайн
Марина Федорівна Куценко
Добрий день.
Що ви називаєте сектою? Хто конкретно називає гештальт сектою?
Гештальт - терапія - це один із найдієвіших напрямків у психотерапії. Гештальт - терапевтами становляться приблизно за п'ять років навчання, виконуючи певні вимоги у навчанні. Тобто це довготривале професійне навчання.
В гештальт - терапії є свій метод, своя історія, свій розвиток, доказова ефективність. Певною мірою, на початку свого виникнення, гештальт пов'язують із психоаналізом.
Довіряйте, будь ласка, перевіреним джерелам інформації.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы можете пойти к любому психологу с Вашим запросом.
психолог онлайн
Марина Федорівна Куценко
Я вам даже скажу откуда ноги растут про "гештальт-секта". При длительной психотерапии человек меняется - у него появляется осознание, кто он и чего хочет, он начинает понимать про свои границы и отстаивать их, у него появляется желание какого-то личного пространства и о ужас, он начинает порой говорить "нет")
И вот тут-то родственники, мужья/жены и прочие близкие люди начинают офигевать "а куда это делся тот удобный и безотказный человек?". Появляется возмущение и раздражение "как это ты не хочешь? всегда хотел, а теперь вдруг оказывается, что ты никогда не хотел копать огород, но делал это из страха, что я обижусь", "как это мои манипуляции больше не работают и ты не ведешься на них?".
И да, такое, по мнению, близких может быть только после секты)
Это в целом присуще психотерапии, но просто гештальтистов сейчас очень много и это наиболее популярное направление сейчас. Вот и все
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341586 для Ольга Владимировна
Я мало зарабатываю и будет сокращение. Боюсь остаться без работы и надо искать новую.
Сомнения есть и вероятно лучше не искать гештальтиста.
психолог онлайн
А какую помощь вы хотите получить от психолога в связи с тем, что вы написали про ситуацию на работе?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341587 для Светлана Владимировна
Про страхи написала предыдущему психологу.
Да, буду искать другого психолога, не из гештальта.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341593 для Владимир Анатольевич
Да, среди психологов есть люди низкой квалификации, которые дают оценки в виде "Звучит почти как нашла знахаря, целителя".
Ничего личного, но не отвечайте мне.
Спасибо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341596 для Віталія Юріївна
Спасибо, объяснили про гештальт. Вот только где взять проверенную информацию?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341598 для Юлия Витальевна
Да, я поняла. Спасибо.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341617 для Валентина Михайловна
Такое точно мне не надо. Значит правду написали про секту.
Это хорошо.
Теперь я вижу кто в такой секте состоит.
Посмотрела анкету, вы точно оттуда.
Не отвечайте мне.
Спасибо.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Марина Федорівна Куценко
Здравствуйте. У меня два вопроса возникли:
- Что из себя для Вас представляет секта, как Вы её видите?
- Чем Вам не подошёл гештальтист, которого Вы нашли? Контакт с ним был налаженный или не очень?
В современной психологии есть постулат, что личность терапевта важнее подхода, в котором он работает. С ним можно соглашаться или нет, но может Вам просто не Ваш специалист попался?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341646 для Марія Радченко
Когда втягивают в консультации и люди ходят годами. Влезают в долги из-за этого, теряют семьи. Потому что психолог говорит, что бросать с ним заниматься нельзя и надо делать как он говорит.
Здесь психолог уже все объяснила.
Она сама из секты таких гештальтистов.
Я только собралась идти. Потом прочитала про гештальт, стало страшно.
Поэтому написала сюда и не знаю что делать.
Мне здесь посоветовали искать другого психолога.
Спасибо вам за вопросы и объяснение.
Вот только как я буду личность выбирать?
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
а раскрою Вам страшную ТАЙНУ. Всех психологов обвиняют в том, что они - секта. Не ходите к психологам. Лучше перестрахуйтесь
психолог онлайн
Марія Радченко
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Нашла гештальтиста, прочитала о секте, теперь боюсь идти.
Вітаю! Гештальт терапія - доказовий та визнаний психотерапевтичний напрям (Європейська асоціація гештальт терапії).
Таким виразом (секта) можуть апелювати люди, які взагалі нічого не знають про цей напрям психотерапії або ті, що піддались чарам скандального псевдопсихолога з відомого підкасту.
цитата:
теперь боюсь идти
наша психіка влаштована так, що завжди страшно іти в щось нове - навіть коли старе вже не працює и болить
(зберегти таку собі стабільність) - простими словами ви можете підсвідомо шукати причини для себе чому вам щось чи хтось не підходить навіть не спробувавши.
психолог онлайн
Марина Федорівна Куценко
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Здесь психолог уже все объяснила.
Если психолог говорит, что надо делать, как он сказал, то он не компетентен. Потому, что у психологов всех направлений есть правило - не давать человеку советов, как ему жить, а помогать самому определиться с выбором в жизни. Психологи иногда могут рекомендовать клиентам длительную терапию. Но если у клиента нет денег или желания - никто не вправе заставлять, это противоречит этическому кодексу психологов.
Я лично ходила к психологу (не гештальтистке, если для Вас это важно), и когда она мне сказала, что не стоит прерывать терапию, я всё равно ушла по финансовым и личным причинам. Если так складываются обстоятельства, что Вы не хотите больше ходить к вон тому конкретному специалисту или у Вас ограничен бютжет - Вы имеете право уйти из терапии или сделать перерыв. Хороший специалист отнесётся с пониманием.
Сама практикую такой подход, что если у человека есть средства и мотивация - он обращается, нет - и нет. Заставлять кого-то не только неэтично, но и бессмысленно. Это не поможет человеку решить свои проблемы.
цитата:
Вот только как я буду личность выбирать?
Читайте анкеты психологов, их ответы людям, смотрите обязательно на их образование и опыт работы (образование должно быть высшим психологическим или медицинским + последипломная подготовка). Попробуйте почувствовать и подумать, подходят ли Вам конкретные люди как те, которым хотелось бы раскрыться и так далее. Первое впечатление не всегда самое верное, но лучше так чем никак.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341652 для Тетяна Артеменко
Я тоже раскрою Вам страшную ТАЙНУ. Психологи не дают советов.
Поэтому не надо указывать что мне делать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341656 для Марія Радченко
Спасибо, понятно все объяснили.
Анкеты читать долго, а ответы другим неинтересно.
Может вы знаете еще какие-то способы поиска психолога?
А последипломная подготовка что означает?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
А последипломная подготовка что означает?
Подготовка в одном из направлений школ психотерапии. Её проходят после ВУЗа в течение нескольких лет на специальных курсах. К направлениям относятся гештальт (который Вы не любите), психоанализ, КПТ (когнитивно-поведенческая терапия), КЦТ (клиент-центрированная психотерапия), экзистенциальная психотерапия, клиент-центрированная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия и многие другие. Вы можете почитать о каждом из направлений отдельно и понять, что из этого Вам бы хотелось попробовать.
Можно ещё самостоятельно задавать вопросы на разных психологических форумах и выбирать психологов, чьи ответы Вам понравились. Если у Вас есть знакомые-клиенты психологов, можно попросить их порекомендовать Вам специалиста.
Но если лень, то на нет и суда нет. Не заставлять же себя, если не хочется.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341686 для Марія Радченко
Спасибо, ваши ответы мне нравятся.
Почему вы решили, что у меня лень?
Психолог нужен.
Мне с работой надо что-то решать.