А с чего начать то?
Здравствуйте, к психологу у меня есть желание пойти лет с 15 точно, по личным записям знаю, я тогда думала что у меня депрессия, но тк самой себе поставить диагноз я не могла, а к психологу так и не попала, вряд-ли узнаю точно что было в тот период.
Я надеюсь что я все таки не струшу и найду себе специалиста в ближайшее время, хотя бы онлайн. И тут в связи с этим у меня встаёт вопрос с чего начать?...За двадцать лет жизни копаться точно есть в чем, но мои немногочисленные походы к психологу в 17 лет заканчивались тем что я либо не могла вообще открыться и говорить о том о чем бы мне хотелось, либо говорила о каких-то пустяках которые происходили со мной недавно и не умели особо никакой важность и значимости для меня. Так вот, о чем говорить? о чем-то очень старом или наоборот новом? С самого начала или отбросить что было и решать насущные проблемы, рассказать о самом страшном или начинать с мелочей которые и почти не значат ничего для меня. Про какие сферы, ведь беспокоят буквально все, и непонятно это что-то одно повлияло или "завал" у меня изначально был по всем фронтам и есть проблемы от взаимоотношений с людьми до попыток самоубийства и причинения себе вреда, о чем стоит сразу сказать психологу или нужен другой специалист? Слишком много вопросов наверное, но у меня такая каша в голове, ещё учитывая что многие воспоминания стираются и забываются, но их последствия остаются, я буду очень рада развернутым ответам.
И ещё...мне очень сложно довериться и открыть свои проблемы, особенно людям которые меня знают, а не незнакомцам в анонимных чатах чтобы излить лишний раз душу, в связи с этим я приняла решение ни при каких обстоятельствах не врать психологу, или другому специалисту, не врать, не преуменьшать и не преувеличивать несколько это возможно, не придумывать несуществующих историй и рассказывать какие-то возможно самые мерзкие и неприятные подробности...по поводу этого... нужно ли об этом договариваться, ведь возможно психологу не все будет слышать комфортно, нужно ли его как-то готовить или заранее обговорить с ним какие-то такое моменты, тк мне кажется психологи больше направлены на " у меня разлад в коллективе/отношениях, помогите мне его решить " а не " отец в постели перепутал меня с матерью и избивал". Надеюсь я смогла донести свою мысль, я буду очень благодарна каждому кто ответит.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Женя!
Очень хочется Вас поддержать в Вашем решении пойти к психологу!
Не стоит так готовиться к первой встрече с психологом и продумывать о чем нужно говорить. Вы придете и будете говорить о том, что для Вас будет актуальным именно в тот момент. Еще это во многом зависит от подхода в котором работает специалист. И если у Вас сразу нет конкретного запроса, то психолог поможет его сформировать.
Важно выбрать "своего" психолога. Работают не методы, а отношения. Т.е. Ваше продвижение будет зависеть от того насколько сложится доверительный клиент-терапевтический альянс. Важно при выборе учитывать есть ли у психолога регулярная личная терапия и супервизия. Эксперт в Вашей жизни Вы и важно чтобы Вам было комфортно работать с выбранным психологом.
Еще что хочется Вам сказать, самораскрытие - часть процесса, но как и в жизни рекомендую сначала присмотреться к психологу, и только потом говорить о темах в которых Вы чувствуете себя уязвимой и можете попасть в сложные переживания.
Удачи Вам в выборе!
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Так вот, о чем говорить? о чем-то очень старом или наоборот новом?
Мені здається це достатньо популярне питання у людей, що йдуть до психолога. Це питання вирішується напротязі перших десяти секунд у контакті з психологом.
Тобто ви просто приходите, сідаєте в крісло /включаєте камеру і просто починається сесія в тут і зараз)
психолог онлайн
Женя, доброго времени суток!
цитата:
мои немногочисленные походы к психологу в 17 лет заканчивались тем что я либо не могла вообще открыться и говорить о том о чем бы мне хотелось, либо говорила о каких-то пустяках которые происходили со мной недавно и не умели особо никакой важность и значимости для меня
И это естественно. Не так-то просто и легко довериться с первого взгляда совершенно незнакомому человеку. Иногда на построение доверительных отношений уходит 2-3 консультации.
Я полностью поддерживаю коллегу Ирину Григорьевну - будьте собой, говорите о том, что будете готовы сказать в тот момент, даже если это будет обсуждение последних новостей или просмотренного фильма... важно, чтобы Вам было комфортно в тандеме со специалистом разговаривать. Первая встреча Вам уже покажет - хотите ли Вы вернуться на консультацию к этому психологу или нет, хотите ли с ним что-то обсудить или нет..
психолог онлайн
Женя, мне кажется, из Вас получился бы неплохой психолог
психолог онлайн
Добрый вечер, Женя.
С психотерапевтом, как и с любым другим человеком, вы строите отношения. Доверие приходит не сразу, но откровенность очень важна. На самом деле все те вопросы и переживания, что вы описали сейчас, в частности забота о комфорте психолога - это уже те темы, которые стоит проговаривать и обсуждать в терапии.
Более того, если вы почувствуете, что вам некомфортно раскрываться перед специалистом, обычно на такую, скажем так притирку дается 10 сессий, в течении которых вы определяете - ваш это терапевт или нет, вы можете найти другого специалиста. И это абсолютно нормально. Ничто человеческое нам не чуждо) Главное найти своего человека и вы это обязательно почувствуете.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342956 для Тетяна Артеменко
Добрый вечер, Татьяна, почему вы так считаете? Действительно интересно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342943 для Ирина Григорьевна
Спасибо вам большое за ответ! Тоже считая что важно чтобы у психолога был супервизия.
психолог онлайн
А потому, что Вы задаете себе те вопросы, которые, в принципе, должен задавать себе психолог, работая с клиентом. Смею предположить, что у Вас есть свой, внутренний психолог
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 342948 для Віталія Юріївна
Спасибо за ответ! Многие уже упомянули что все решается на моменте "здесь и сейчас", пожалуй доверюсь подобному представлению, и не буду составлять детальный план того что нужно рассказать. А на вашу думку чи є суттєва різниця між сесією в онлайн форматі та "в кріслі"? Бо мені здається що все-таки якась частина чогось важливого втрачається у онлайн форматі.
психолог онлайн
цитата:
А на вашу думку чи є суттєва різниця між сесією в онлайн форматі та "в кріслі"?
На мою думку і "в кріслі", і в онлайн є специфічні нюанси, притаманні лише цьому конкретному формату. Наприклад, онлайн не доступна повна феноменологія людини, тобто я точно не бачу повністю тілесних проявів(як там себе ведуть руки /ноги) , що, теоретично, могло б додати більшої цілісності картині. В той же час багато клієнтів вибирають онлайн формат, бо так простіше розкритися, наприклад.
Але ефективність контакту не залежить від онлайн /офлайн, а здебільшого від професійності терапевта та від готовності клієнта вирішувати свої питання.
Єдине що точно - з дітьми до 10 років я онлайн не працюю, відповідно до їх вікових особливостей.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Начните, Женя, с того, что выпишите все свои САМЫЕ болезненные и беспокоящие проблемы-трудности в один большой список. Затем из него выделите 5 САМЫХ-САМЫХ актуальных. И с этим списком и идите к специалисту.
Когда озвучите свой запрос из этих 5, специалист по идее спросит Вас (я обычно так и делаю), с чего хотели бы начать?
И тогда Вы сами выберете из этого списка ту проблему, которую хотели бы проработать в первую очередь - то есть наиболее актуальную и мешающую на настоящий момент.
Хорошо, что решили быть предельно честной и откровенной на терапии, потому как без этого ничего точно не получится.
Единственно, ВАЖНО чтобы терапия не превратилась в пустую говорильню - только лишь "изливания души" на каждой встрече, которые выглядят бессмысленным пересказом того, что происходило на неделе. Это будет просто тратой времени и денег. В терапии должна быть ГЛУБИНА, ПРОЖИВАНИЕ, ВЫХОД на НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОСОЗНАНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО НОВОГО и ПРОЩАНИЕ С ОТЖИВШИМ СТАРЫМ-ДЕСТРУКТИВНЫМ. И ИНСАЙТЫ на каждой встрече. Минимум один за сеанс. Лучше больше.
Тогда это будет настоящая и эффективная психотерапия.
психолог онлайн
Здравствуйте, Женя!
цитата:
Вначале можно вообще ничего не говорить. Можно почувствовать атмосферу. Чем она наполнена - безопасностью ли, доверием ли, интересом ли, готовность слышать вас?
Думаю, что все люди, решившие впервые обратиться к психологу, так или иначе готовятся к встрече. Что-то прикидывают, строят образ, набрасывают тезисы или черновые заметки. Кому-то и, правда, так легче - тревогу немного снимает.
А кто-то идет без плана, ориентируясь на процесс встречи. Собственно, на то, что всплывет естественным образом.
Если даже клиента поначалу уводит в сторону от его насущных проблем, умный психолог тактично и практически незаметно поможет вернуться в констурктивное русло.
психолог онлайн
Приветствую Вас, Женя.
Да, то, о чем Вы пишете, важно, и хочу поддержать Вас в желании работать в отношении себя желаемой. Это могут быть разные виды работы, разные подходы. И это здорово, что многое нам доступно.
Хочу предложить свое видение, с чего бы начинала работу я, если бы Вы решили обратиться за консультацией.
Первое, что важно для работы, это безопасность, физическая, эмоциональная, психологическая и многие другие ее виды (для каждого человека есть свои ведущие, которые как бы "разблокируют" его, когда он их достигает). Вот с нее я бы начинала. Я видела упоминания о суицидальных мыслых, самоповреждении, насилии. Опыт показывает, что работа с этими темами сильно продвигает решение сопутствующих вопросов (депрессии, самооценки, смысла жизни, предназначения, отношений и т.д.) при условии достаточно хорошего контакта с психологом и наличия у клиента соответствующих ресурсов (временных, эмоциональных, физических и т.д.
Желаю Вам добра и благополучия. И "держу за Вас кулачки".