Это депрессия
Плохо сплю, трудности с засыпанием, как только усну, выбрасывает из сна, бывает с чувством тревоги, бывает просто сильное сердцебиение (кстати, интересно то, что днём тревоги/чувства сердцебиения нет).
Днём сильная усталость, головокружение, темнеет в глазах, шатается, сосредоточиться на работе не могу, какой-то туман в голове. Общение очень выматывает, хочется скрыться от всех, чтоб меня никто не трогал и ни о чем не спрашивал.
К вечеру физическое состояние улучшается, через силу заставляю себя заниматься бытовыми делами, настроение так же на нуле, какая-то опустошенность и ощущение бесполезности всего, что делаю.
Такое состояние месяца 3-4.
Это похоже на депрессию? Можно ли самостоятельно улучшить свое состояние?
Питання від: ; Вік: 34

психолог онлайн
Анна, не очень это похоже на депрессию. Мне это похоже на гиперактивацию парасимпатической нервной системы, и на этом фоне общее истощение. Пусковым крючком мог стать стресс, хронический стресс, прием лекарств и пр. Сходите к семейнику, он может назначить действенные препараты
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Можно ли самостоятельно улучшить свое состояние?
Ви можете почати з виявлення причин вашого стану. Наприклад, що сталося у вашому житті 3-4 місяці тому.
Чому ви не хочете звернутися на індивідуальну консультацію?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343377 для Віталія Юріївна
Добрий день.
Нічого не сталось в той період. Та й загалом в мене було звичайне життя, як у всіх. Не хочу копати глибше й пригадувати якісь незначні давні події, це вимотує.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Не хочу копати глибше й пригадувати якісь незначні давні події, це вимотує.
Справа в тому, що якщо вам є куди копати глибше, а ви умовно від цього відвертаєтеся, то це вимотує теж. Не усвідомлені не відредаговані емоції, як енергія, не вивільняється, залишається в тілі, створює напруження, з'являються чи панічні атаки, чи хвороби, чи загальна виснаженість,список бесконечний.
Що з цим робити тільки ваш вибір.
психолог онлайн
Такое состояние не возникает на пустом месте. Как ответили коллеги, у Вас нет признаков депрессии. Скорее - это реакция на хроническое эмоциональное напряжение.
Выискивать причины есть смысл только с психологом, который сможет помочь справиться с Вашим состоянием.
психолог онлайн
Психиатр, потом психолог.
Не хочется копать и разбираться - можно с этим и далее оставаться.
Выбор каждый делает сам.
Но улучшить то, чего НЕ ПОНИМАЕШЬ невозможно.
Потому, сначала к специалистам для разбора - потом улучшение.
Алгоритм таков.
психолог онлайн
Доброе утро, Анна!
цитата:
Обычно к вечеру состояние улучшается. Не удивляйтесь. Накрывать может ночью и к утру. Впрочем, вы и сами эту особенность замечаете.
цитата:
Это похоже на депрессию?
Астенический, депрессивный компонент может быть спутником многих проблем со здоровьем. У вас, похоже, больше выражена тревожность. То есть одно другое не исключает.
В целом же заметно, что психика истощена. Жизненные силы на грани.
цитата:
О чем ваши мысли в эти моменты? Каким образом пытаетесь себе помочь?
цитата:
Днём сильная усталость, головокружение, темнеет в глазах, шатается, сосредоточиться на работе не могу, какой-то туман в голове.
Ваша работа и прежде вызывала такую реакцию?
цитата:
Общение очень выматывает, хочется скрыться от всех, чтоб меня никто не трогал и ни о чем не спрашивал.
Как думаете, из какого источника приходит самое большое давление на вас?
цитата:
настроение так же на нуле, какая-то опустошенность и ощущение бесполезности всего, что делаю.
А делаете-то что?
Разочарование и опустошенность, ощущение бесполезности - это чаще всего про неудовлетворенность собой, которая проявилась и обострилась в результате переживания некого кризисного, не типичного события. Хотя многим привычно кажется, что ответственность и вина лежит на другом. Или других. У вас как?
цитата:
Можно ли самостоятельно улучшить свое состояние?
Как-то локально и краткосрочно, пожалуй, можно что-то предпринять. Но опять же - проблему это не решит. Улучшение вскоре испарится, а состояние, скорее всего, только ухудшится.
психолог онлайн
Добрый день,
Вы конечно можете пробовать улучшить свое состояние самостоятельно, но это может, во-первых, не принести результата, во-вторых, даже если получится, вы не решите проблему, а только купируете ее, а не решите.
Единственная рекомендация - попробовать личную терапию.
психолог онлайн
Здравствуйте. Нет, єто мало похоже не депрессию. Но очень похоже на гормональный срыв скорее всего той оси, которая отвечает за реакцию на стресс, угрозу. Я бы не рисковала самостоятельно что то предпринимать. Для начала сдайте анализы общие. Желательно отдельно ось стресса чтобы врач глянул. Если были травматические события, очень сильный или очень длительный стресс - максимально уделяйте внимани телу и его потребностям: еда, сон, физические нагрузки, релаксационные приемы. И обязательно поработайте с психотерапевтом про эти события. Но все же надо знать исходное состояние. Например при низком железе или высоком кортизоле - другая стратегия помощи себе. Если вообще никакого стресса и никаких травмирующих событий - только к врачу. Во всех случаях рекомендую очень медицинские техники управляемого дыхания. Но только от сертифицированного специалиста. Сейчас много бесплатных волонтерских груп. Держитесь!