Если бы я не смогла жить с калекой, я плохой человек?
Здравствуйте. Слава Богу вопрос у меня чисто теоретический. Сейчас война и много лезет в голову вопросов, идет переоценка ценностей и себя. Многие сейчас мнят себя патриотами, но такие ли мы на самом деле патриоты? Я люблю свою страну, земли, свою мову. Но я бы не хотела, чтобы мой супруг пошел на фронт, а если не дай Бог вернулся бы оттуда калекой, не знаю смогла ли бы с этим жить. Точнее, если бы не было еще какой-то одной конечности, я думаю, что смогла бы. Но бывает такое, люди возвращаются без всех конечностей, это очень страшно и я не представляю, как они после этого живут. Я понимаю, что меня скорее всего не хватило бы на такое, но тем не менее мучала бы совесть и жалость к этому человеку. Я бы чувствовала себя предателем. Я плохая? Или я не так уж сильно люблю этого человека? С одной стороны «и в горе и в радости». А с другой не будет уже равноценного обмена в паре. Помогите разобраться.
Питання від: ; Вік: 31
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
Здравствуйте, Виктория!
"Помогите разобраться.
Если бы я смогла жить с калекой я плохой человек"
Разбираться с тем, чего не произошло сложно, и это будет безрезультатно.
Если предположить теоретически и честно ответить, то никому из людей не хочется жить с калекой и мало кому хочется посвятить этому жизнь.
И это не про плохость, когда вам тоже не хочется, а про естественное желание оградить и сберечь себя.
Но с практической стороны моего личного опыта и из кейсов большого количества клиентов, могу вас заверить, что у нас есть силы справиться со многими трудными ситуациями в жизни. И пережить то, что теоретически кажется невозможным.
психолог онлайн
Доброго дня!
Я считаю, наоборот надо менять в обществе отношение к инвалидам!
А не относиться к ним как к второсортным людям... и не нужным никому...
Они прежде всего люди!
И тоже хотят жить - так же как и вы! И им еще тяжелее намного - чем всем остальным. ( и морально и физически) Хотя у каждого свои трудности. Но есть просто несравнимые уровни.
И такая беда может случится с каждым... необязательно только на фронте!
А оградиться и думать что таких людей не существует... это эгоистично и цинично.
Хотя каждый имеет право на свою позицию.
Но оградиться к сожалению уже не получится... с фронта действительно, теперь много кто будет возвращаться живым - но искалеченным! И что им теперь не жить чтоли?? Люди вы о чем вообще...
Они же наши герои! Наоборот надо таким людям помогать! Не отталкивать их и не отвергать!
А по максимуму их социализировать! Давать работу, давать ощущение, что они всеравно нужны обществу! Даже после боя и фронта!
(Но тут еще политика государства - должна быть взвешенной!)
А те, кто просто с фронта вернулись живыми и не искалеченными - им что по вашему помощь не нужна?
С ними все норм??
Таких людей ( к сожалению) - будет становиться все больше у нас в стране!
И к этому надо привыкать! Потому что война... еще идет... ( а многие люди, уже покалечены )
А насчет ваших моральных сил - жить с человеком, который пострадал так сильно... ( не Дай Бог!)
ваше право и ваше ответственное решение!
Тут главное ответить себе честно! И не лукавить! И не обманывать не кого!
Если не можете и не хотите ... вам противно, тяжело или еще по какимто причинам.
Ну значит - просто у вас нет тех духовных и физических сил - чтоб пойти этим путем.
У всех свои силы. ( вас не осуждаю )
Главное быть честным с самим собой - в любой ситуации.
психолог онлайн
Здравствуйте!
К сожалению в нынешнее время это реалии и да, это страшно. Однако как же быть тому человеку у которого больше никого нет кроме близких, кто же будет о нем заботится? Конечно выбор каждого остается с ним, но так как Вы указываете на совесть, значит она как раз не даст так поступить, люди приспосабливаются ко всему, тому возможному, что могут выдержать!
психолог онлайн
Все с вами ок.
Наперед знать, что бы и как было в подобной ситуации никто не может. Поэтому все эти рассуждения ни о чем.
По поводу патриотов, инвалидов войны, в горе и радости и тп вы видите лишь верхушку айсберга. А как оно в семьях на самом деле никто не знает, кроме тех конкретных семей.
В связи с чем у вас пошли такие размышления? Ну понятно, что война, но зачем вы про это думаете?
Что вас больше всего пугает в муже-инвалиде? И какой конкретно инвалидности вы боитесь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349288 для Юлия Витальевна
Если я буду действовать по совести и не о ком о нам будет заботиться, тогда скорее всего я буду действовать из жалости. А разверзли правильно? Быть с человеком из жалости?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349290 для Валентина Михайловна
Я написала, с какой боюсь не справится, когда вообще у человека нет конечностей. Не знаю почему стала задумываться, я вообще люблю подумать. Возможно мне не хватает в себе уверенности, в том, могу ли считаться достойной женщиной и хорошим человеком. Да, я понимаю, что такому человеку будет как тяжелее, чем мне. Но с другой стороны, я не получу уже опоры в качестве мужа, его возможности будут ограничены. Напротив, до конца жизни ему нужна будет ежедневно моя поддержка. Я боюсь что не справлюсь, возможно я не вижу сейчас в себе этих моральных сил. Наверно я слабый человек
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349290 для Валентина Михайловна
Ведь сначала нужно думать о себе и наполнять себя. А не так как учили нас в совке, что сначала родина, а себе ничего. Только когда наполняешь себя, есть силы отдавать другим. Либо взаимный обмен.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349290 для Валентина Михайловна
Еще пугает, что не увижу его счастливым. Что это уже будут совсем другие отношения
психолог онлайн
Как поведет себя ваш муж в случае инвалидности и какими будут отношения вы точно не сможете предугадать.
Относительно того, что не будет той опоры мужа, его возможности будут ограничены, о чем это конкретно?
Возможно уже были ситуации, в которых себя почувствовали не оч.хорошим человеком? Что заставляет вас сомневаться в себе?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349315 для Валентина Михайловна
Да нет, вроде бы не было. Хотя была ситуация с собакой. Собака мужа, познакомились, когда уже был взрослый пёс. Большой кобель хаски, невоспитанный. Воспитывали уже вдвоем и то с трудом. Агрессивный насчет кормежки особенно. Я сказала сразу, что я не буду с ним гулять и по минимуму буду его касаться. Хотя иногда, все таки гуляю. Мне по дому хватает неприятностей с собакой. Квартира моя.
Опоры не будет имею ввиду помощи по дому, защитить меня от других мужчин, в случае необходимости, да и проблематично будет уже зарабатывать деньги. Про собаку я вообще молчу. Но мне кажется, даже если бы ее не было, я бы все равно не смогла.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349315 для Валентина Михайловна
Ну задумалась, наверное потому что это правильно, когда не бросают, не предают ни смотря ни на что. И нам каждому хотелось бы такого отношения. Ну а как бы поступила я? Понятно, что не хотелось бы. Наверное это кризис 30 лет, когда начинаешь задумываться кто ты) ну мне важно себя понимать. От этого я чувствую себя увереннее
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349315 для Валентина Михайловна
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349315 для Валентина Михайловна
А еще я задумываюсь могу ли я любить, раз такое меня пугает. Люблю ли безусловно этого мужчину. Хотя наверное безусловная любовь только любовь матери к ребенку. Вот такие противоречия внутри меня…
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349315 для Валентина Михайловна
А если я скажу, что люблю его? Его улыбку и глаза лучистые. Его юмор, хоть и не всегда удачный. И этого всего я боюсь лишиться, боюсь больше не увидеть его таким и одновременно мне жалко себя. Что я буду тянуть весь быт на себе… ну и то, что я писала выше поло опору
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349284 для Ирина Николаевна
Дякую
психолог онлайн
цитата:
Опоры не будет имею ввиду помощи по дому, защитить меня от других мужчин, в случае необходимости, да и проблематично будет уже зарабатывать деньги.
Что значит не защитит от других мужчин? Вы про какие-то конкретно случаи?
От чего вас нужно защищать? Как это муж сейчас делает.
Инвалиды бывают разные - кто-то лежит слюни пускает и ничего особо не может сам сделать, кто-то без ног/рук.
В первом варианте не только вы, но и любой другой человек максимум, что может сделать это нанять сиделку либо оплачивать спец.учреждение, где будет соответствующий уход. Никто в здравом уме не ожидает, что теперь жена должна отказать полностью от своей жизни.
Во втором варианте, вы не можете наперед знать, как поведет себя человек. И без ног можно работать и зарабатывать. И будучи инвалидами люди порой живут ярче и интереснее, чем здоровые с руками и ногами. И понятно, что если человек, ставший инвалидом опустил руки и ничего не хочет делать, то второй, здоровый будет бессилен и не сможет все тянуть за двоих на себе. И опять таки нет смысла ложиться рядом и умирать вместе.
Но есть немало людей (их уже можно видеть), кто с протезами уже сейчас и ходят.
Уборка и дела по дому решаются просто - вызовом работников соответствующих.
По поводу настроение человека, то повторюсь, вы не знаете и муж тоже не может знать, как будет, не дай бог что случится.
А вот если речь идет о том, что вы сейчас в позиции ребенка и муж вас содержит, опекает, все ваши проблемы решает и вы боитесь, что потом придется все самой, то это несколько другое. Это не про хорошего/не хорошего человека, а про то, насколько вы взрослая (не по паспорту). Потому что да, рядом с человеком, у кого есть проблемы серьезные со здоровьем, нужно быть самой взрослой - обеспечивать себя, уметь организовать свою жизнь самостоятельно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349344 для Валентина Михайловна
Я работаю, в состоянии себя обеспечить, иногда даже больше него зарабатываю. Мы сейчас оба в равных условиях. Зачем вы сразу так обо мне думаете?Скажите мне, как человек с четырьмя протезами сможет зарабатывать? И то, если на эти протезы еще найдутся деньги. Как он сможет вставать по утрам, как сможет ласкать жену? У вас есть ответы на эти вопросы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349344 для Валентина Михайловна
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Зачем вы сразу так обо мне думаете?
Я ничего про вас не думаю, я написала это как вариант.
цитата:
Скажите мне, как человек с четырьмя протезами сможет зарабатывать?
А чего сразу такой сценарий?
У вас много знакомых, кто просто тело с головой без рук и ног?
Для чего сейчас вы пытаетесь не просто представить, а как бы было, если бы муж стал инвалидом, но возводите это в катастрофические масштабы?
Не все даже, кого призывают, становятся инвалидами. С чего вы уже представляете сразу без обеих рук и ног?
цитата:
как сможет ласкать жену
Языком, если уж такой вопрос
Кстати, почитайте, посмотрите про Ника Вуйчича. У них с женой даже двое детей есть.
психолог онлайн
Вы просто почемуто себя жалеете... а мужа жалеть не хотите...
Почему у вас нет жалости к людям??? почему нет жалости к животным??? я про вашу собаку...
( вопрос на подумать - вы ж любите думать )
И как будто, специально загоняете его - уже в заведомый самый тяжелый сценарий... для чего?? чтоб самоутвердиться за счет него??? такой мотив???
Вы все время говорите - муж мне это и это должен... а вы мужу что делаете как готовы помочь?? как уже сейчас вы мужу помогаете??
( а то у вас уже целый список требований к мужу - и защитник, и кормилиц, и чтоб ласкал...)
Может вам муж уже сейчас не особо важен и нужен?? (даже без инвалидности)
Опять же на подумать...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349356 для Валентина Михайловна
Спасибо за ответ. Да, я знаю про этого человека.
Ну такой сценарий во-первых, потому что, если я решу для себя как буду действовать и чего от себя ждать, то отпущу эти мысли или прийму и перестану этого бояться, перестанет мысль меня эта беспокоить.
Во-вторых так можно понять способна ли я быть сильным и преданным человеком.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349356 для Валентина Михайловна
Тоесть я думала, что я преданный человек. Но реалии войны заставили меня задуматься и представления о себе начинают рушиться…
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349357 для Ірина Миколенко
В смысле нет жалости к животным? Где я это написала? Я написала, что гуляю кормлю по мере возможности. Вы представляете что такое 27 кг кобель хаски? При этом местами агрессивный? Вы увидели только негатив обо мне. То, что я писала, что я принимаю участие в воспитании его, вы не написали. Я убираю, готовлю создаю уют, в том числе и после собаки убираю. Плюс мы учим его не быть агрессивным. Как вы себе представляете маленького ребенка и агрессивную собаку в доме? Вы как то напали на меня, не очень профессионально с вашей стороны
психолог онлайн
Что такое большая собака - я хорошо представляю, и уход за ней тоже.
У меня было - раньше много разных собак.
Вопросы провакационные специально ставлю иногда - чтоб расшевелить клиента, и заставить более глубинно подумать.
Извините за нападение.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349357 для Ірина Миколенко
Это не маленькая собачка, к которой у меня нет жалости. И которую можно взять на ручки, если что. Это большая собака, которая может укусить за еду. Подраться с другой собакой на улице. Тянуть. Муж с детства им не занимался, сейчас пытается, на кинолога нет денег. Вы знаете, мне кажется это у него нет жалости к нему. Он купил его себе как игрушку не отдавая отчёт себе, что собакой нужно заниматься
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349361 для Ірина Миколенко
И что же вы выяснили своей провокацией?
психолог онлайн
Что узнала по вашему ответу - что вы умеете себя защищать. (Верткая в этом смысле очень)
И что критику вам тяжеловато воспринимать.
Но вроде отходчивая, умеете переключаться на разные темы.
К сожалению - да многие люди покупают себе домашних животных как игрушку... а это не игрушка... это колосальная ответственность.
Видите даже тут вы на мужа все скинули... хотя вам виднее какой он у вас жестокий или нет. Может не всегда ответственен.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349364 для Ірина Миколенко
Что я на него скинула? Это я купила собаку и скинула на него? Это было его решение. Собака попала ко мне уже взрослой. Именно я искала видео для воспитания собаки. Я внедряла это все. И жилплощадь моя, не он меня обеспечил. Может поэтому ему и все равно на мусор, который она оставляет. Вы правы, он не очень ответственный. Часто пускает все на самотёк
психолог онлайн
Вот когда чуть успокоитесь... ( эмоционально успокоитесь )
Совет - перечитайте свои посты тут в чате.
Мыслить вы умеете хорошо. Может, когда без эмоций перечитаете переписку.
То увидите, что мы вам пытались донести... и сделаете свой анализ.
Я не говорю, что ваш муж безупречен и никогда ошибок не делал...
Я сказала, что у вас есть склонность обвинять других, чуть что вам не нравится.
Может потому, у вас и страхов так много, про мужа... потому что не чувствуете в нем ответственного мужчину ( пример с собакой и не только )
Вам и вашему мужу - видимо тяжело нести ответственность... и это злит вас и его...
И потому взаимные претензии и сомнения.
(Когда не хочется... а приходиться... когда через силу... когда на когото бы все это скинуть...) я вот про такой уровень
Вам бы обоим развивать терпение и милосердие и к друг другу... и к собаке.
психолог онлайн
А с собакой если не справляетесь - то может лучше ее отдать людям, которые смогут с ней справиться.
У кого есть опыт. И кто любит собак. И кто готов с ними заниматься.
( я не про себя - если что))
Відредаговано автором 28-08-2023 16:33:41
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349373 для Ірина Миколенко
Он не отдаст собаку. Он с ним общается как с человеком, когда иногда нужно строго и соблюдать систематику. Я пытаюсь до него это донести, что это не человек, это собака. Я думаю он себе не простит, если отдаст. А что касается меня, я изначально говорила о себе и винила себя, что слабый человек наверно. И не знаю смогу ли выдержать такое, с начала войны и в детстве была подверженна паническим атакам. Когда вы начали нападать, естественно, я начала защищаться. Потому что, я и так сама себя загоняю в чувство вины. А вы еще добавляете…
психолог онлайн
Наперед спрогнозировать подобные сценарии, чтобы наверняка знать, что тикает будет, невозможно.
А вот про собаку интересно. Не про нее саму, а про то, что вы пишите - муж завел не подумав, не занимается, дом ваш, на кинолога денег нет и тд.
И тут вопрос, а нет ли претензий к мужу, недовольства на тему его ответственности, заработка денег?
Вы оба работаете, как может не быть денег на кинолога? Это ж занятия дважды обычно в неделю, а не каждый день и не миллионы денег.
Может есть некоторое разочарование в муже?
Может не себя вы слабой считаете, а его недостаточно сильным?
психолог онлайн
Можно же становиться сильным человеком по чучуть, и потихоньку!
День за днем... развивать себя как личность.
Работать со своими минусами, (перешагивать их). А плюсы наоборот увеличивать.
Никто с вас не требует сразу сильных и больших результатов.
Вы почемуто до максимума все сводите... (максималистка видимо)
Для многих людей, животные как люди ( и это нормально) но так же главное помнить, что животные, хоть и умные и друзья, но они одновременно (и как дети) за ними нужен уход.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349356 для Валентина Михайловна
Возможно, да, есть претензии. Он зарабатывает сейчас даже меньше меня. И дело не только в заработоке, а наверно в целом в ответственности, как верно подметила Ирина. Ну вот так, нет денег лишних. Все что есть, так сказать, лишнее уходит на ремон квартиры или машины. А еще детей хочет. Я тоже в принципе Но я вижу, что он старается. И вообще человек добрый
психолог онлайн
Ірина Миколенко
И тогда возможно это про разочарование, раздражение, что так сложилось.
Муж не особо напрягается, даже со своей собакой, а вы должна все на себе тянуть. И на фоне войны и возможного призыва мысли, что если с ним здоровым, не оч.комфортно и надежно, то что будет, если случится беда?
Предлагаю все же фокус внимания на сейчас, а не вдруг без ног/рук останется,
У вас уже есть сложности, их и надо решать. Просто фантазии о страшном будущем дают вам возможность не особо замечать, что и как есть сегодня.
Відредаговано автором 28-08-2023 17:04:08
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349375 для Валентина Михайловна
Спасибо большое. Вы правы, надо решать то, что есть сейчас. У меня также были такие мысли. Но я думала, что это зависит конкретно от меня и с другим мужчиной я также бы сомневалась. Поэтому и терзаю себя
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349376 для Ірина Миколенко
Спасибо за ответы и попытки разобраться. Да, собака, это ребенок. Но есть различия в психологии собаки и ребенка. Ребенку можно объяснить. В собака понимает команды и систематику
психолог онлайн
В паре оба должны прикладывать усилия и вкладываться. Хоть здоровый человек, хоть не очень. Объемы этого вклада да, разные и люди передоговариваются при разных обстоятельствах, но одному не вытянуть все. И если второй вообще ничего не делает, не хочет, не старается, то да, можно и уйти. Не убиваться же рядом