Самореализация... должна быть?
А если ее нет? И непонятно, как и где ее искать?
Сегодня принято придавать самореализации большое значение, иногда это вообще преподносится как смысл жизни. Лично у меня ее не состоялось. Я имею в виду, что я не состоялась как профессионал, не нашла себя в какой-либо деятельности. Я завидую по-доброму людям, которые еще со школы почувствовали тягу к какой-то профессии и смогли в этом направлении состояться. Я получила 2 разных образования, пробовала разные курсы. Учиться нравилось, а вот работать по этим специальностям - совсем нет. Работала на разных работах, покидала их по разным причинам. Даже бизнесом пробовала заниматься, но быстро поняла, что для меня это очень тяжело. И если перед самой собой мне есть чем оправдаться, то окружающим нечего предъявить. А быть просто женой и матерью сейчас стыдно и непринято. Ищу какого-нибудь совета, как быть с такой ситуацией.
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Подозреваю, что Вы немного запутались в понятиях и это, естественно вызывает напряжение, т.к. наш мозг - весьма строгая структура, работает системно и апеллирует понятиями, - не имея чётких формулировок будет подбрасывать Вам тревожные вопросы..
предлагаю разобраться.
цитата:
Сегодня принято придавать самореализации большое значение, иногда это вообще преподносится как смысл жизни. Лично у меня ее не состоялось. Я имею в виду, что я не состоялась как профессионал, не нашла себя в какой-либо деятельности. Я завидую по-доброму людям, которые еще со школы почувствовали тягу к какой-то профессии и смогли в этом направлении состояться.
1 - Что, на Ваш взгляд такое "самореализация" - это про что?
2 - "завидую" - а это про что? Я правильно Вас поняла - Вы бы хотели найти себя в какой-то профессии и Вам этого не хватает, НО, Вы этого не смогли в подростково-юношеском возрасте и смирились с тем что есть, но желание всё же где-то в глубине души осталось?
цитата:
А быть просто женой и матерью сейчас стыдно и непринято.
Кому стыдно?
А Вам как в этой роли?
цитата:
Работала на разных работах, покидала их по разным причинам. Даже бизнесом пробовала заниматься, но быстро поняла, что для меня это очень тяжело.
И тут тоже не всё просто. По каким причинам уходили с работы?
"Тяжело" - это один из признаков кризиса, а кризис - это всегда про рост. Кризис - это экзамен, показатель того, что в этом вопросе Вы достигли потолка, пора переходить на новый, более продвинутый уровень. Так что тут важно разобраться тоже, что с Вами происходило, т.к. это может быть не про "не хочу, не моё", а про "мне страшно, я боюсь" или "я устала, у меня нет сил" или... вариантов ещё много и это не для разбора в формате сайте, а для личной терапии.
А для сайта - какие были причины ухода с работы?
психолог онлайн
цитата:
А если ее нет? И непонятно, как и где ее искать?
Сегодня принято придавать самореализации большое значение, иногда это вообще преподносится как смысл жизни. Лично у меня ее не состоялось.
Добрый день. Вы хотите реализовать себя профессионально и для этого прояснить, какая работа Вам бы подошла и как ее искать? Или же Вас устраивает жизнь и без реализации в какой-то профессии, но тревожат мысли о том, как Вы выглядите в глазах других?
цитата:
И если перед самой собой мне есть чем оправдаться, то окружающим нечего предъявить. А быть просто женой и матерью сейчас стыдно и непринято.
Кому-то стыдно и неприятно, кому-то в удовольствие, кто-то мечтает о такой жизни, но не получается создать семью и приходится много работать, принуждая себя к этому. Вопрос в том, почему для Вас это стыдно?
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте) Хочу сразу подметить, что колеги выше написал очень правильные вопросы аспекты на которые нужно обратить внимание, начиная от определения "самореализации" и до необходимости ее оправдать перед другими.
Особенно важно, хочу тут подметить, Ваши слова про "оправдать перед собой вроде получается" - и это опора от которой нужно двигаться. Подтверждения от других, будь то в профессии или бизнесе или умениям никогда не будет достаточным, если Вы на самом деле не переживаете удовлетворении от реализации собственных желаний и стремлений. Если Вам их не достаточно, этого не будет достаточно никогда.
Ведь самореализация это процесс, процесс всей жизни, нельзя просто "реализоваться" и на этом закончить.
А если то, чему Вы хотите посвятить время и силы, оправдано только внешним фактором и не приносит удовольствие Вам, приведет только к напряжению, усталости и выгоранию.
Поэтому ключевым, на что рекомендую обратить внимание - а что Вам правда интересно и нравиться? А найти ответ на это можно только продолжая пробовать разные вещи, искать и находить для себя что-то. Так что Ваши предыдущие попытки и занятия, так же не стоит обесценивать. Все это - движение к исполненной реализацией жизни.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте!
Полагаю, что в поиске себя стоит опираться не на то, что "сейчас принято", а на то, что Вам лично ближе. Так Вы не прогадаете с выбором, а даже если и да, сможете поменять жизнь вместе с изменившимися приоритетами.
Также думаю, у Вас есть тенденция обесценивать собственные достижения. Вы получили два образования, прошли несколько курсов и поменяли несколько работ, то есть, имеете достаточно много знаний и опыта, для современного человека в том числе. Возможно, Ваши достижения в прошлом были кем-то обесценены, поэтому теперь Вам может быть сложно понять свои истинные потребности. Но пока Вы живы, у Вас для этого всегда есть время узнать себя лучше.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Татьяна Штапова
Здравствуйте!
цитата:
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ... ДОЛЖНА БЫТЬ?
Хороший вопрос. И, конечно, вариантов ответа на него может быть множество. Мой ответ не будет буквальным. Он скорее метафорический и символический.
Стоял ли вопрос самореализации перед Христом? Леонардо да Винчи? Тарасом Шевченко? Богданом Ступкой?..
А перед бутоном розы, который так и не раскрылся по той причине, что его сорвали раньше срока?
На мой взгляд, он пробуждается в голове людей, которые недовольны своим положением или своей жизнью в целом. Вот как Вы, например
цитата:
быть просто женой и матерью сейчас стыдно и непринято.
Так и хочется спросить, что же постыдного в материнстве? Чем именно вызвано чувство - "неприятно"?
цитата:
И если перед самой собой мне есть чем оправдаться, то окружающим нечего предъявить.
Жить для чужих глаз - сомнительный способ. Не находите.
Поэтому в моем понимании САМОРЕАЛИЗАЦИЯ - это когда человек в РАДОСТИ ЖИВЕТ СВОЮ жизнь, а не чужую и не для других ! Когда живет с теми, кого ЛЮБИТ! Делает то, что ЛЮБИТ! Когда он в гармонии с собой и миром(!)
Вы, наверное, как и многие, спросите, а как этого можно достичь?
Отвечу: вначале открыть себе самого себя, услышать и почувствовать свои желания. Избавиться от гнета и влияния искажающих установок и привычек. И учиться жить по своим собственным правилам и представлениям.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349827 для Наталия Павловна
1) Самореализация - это про место в мире через деятельность, про презентацию себя обществу, про пользу обществу, в конце концов.
2)"Завидую" - это про то, что у кого-то этот вопрос решился проще и достойнее, чем у меня. Вы правы, ни в детстве, ни в подростково-юношеском возрасте, ни в зрелом у меня не было ответа, кем я хочу быть.
Женщинам стыдно. Это навязывается социумом. Я лично знаю много таких женщин. Сейчас мне кажется вообще модно с отвращением говорить о материнстве, защищать чайлдфри, хаять традиционные ценности, и т.п.
Что касается лично меня, то мне было бы совершенно нормально быть женщиной без карьеры, зато с материнством и счастливым замужеством, если бы не общественное давление, хейт и шейминг от окружающих.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
мне было бы совершенно нормально быть женщиной без карьеры, зато с материнством и счастливым замужеством, если бы не общественное давление
То есть для Вас нормально - это вписываться в общественное мнение?..
Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста ипорбоать с психологом по вопросам самоценности, самооценки, аутентичности. Вы вроде говорите "правильные" слова.. но они противоречат друг другу..
Например вопрос был про Ваше личное понимание термина самореализация и в Вашем представлении о нём нет ни слова про материнство..
Говоря о зависти - Вы говорите, что у кого-то что-то достойнее, т.е. Вы не видите ценности в том, что выбрали и делаете Вы? И это не социум, а Вы сами себя обесценили..
Я полностью с Вами согласна, что есть некие общепринятые условные нормы. Но по какой причине для Вас чьи-то нормы имеют гораздо большее значение, чем Ваше личное представление о счастье?...
И это всё связано именно с не сформированной самоценностью и аутентичностью. Собственно это, чаще всего и есть причина, по которой подросток не может определиться чего он хочет в будущем и чем ему нравится и хотелось бы заниматься ближайшие лет 20... Так что может имеет смысл над этим поработать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349872 для Наталия Павловна
---
А что же здесь ненормального? Мы социальные существа, все вынуждены так или иначе вписываться в общество. Когда не вписываются - это антисоциальное поведение.
---
Да, а что именно вам кажется нелогичным? Да, для меня самореализация это про профессию, а не про материнство.
---
А в чем я должна видеть ценность, если так ничего и не выбрала, и ничего не сделала, кроме хаотичных метаний между разными видами работ?
Но по какой причине для Вас чьи-то нормы имеют гораздо большее значение, чем Ваше личное представление о счастье?...
---
К сожалению, вы неправильно меня поняли. Не большее, отнюдь. Просто не комфортно жить, когда тебя в любой момент могут заплевать и осмеять. Я многодетная мать, и это так часто вызывало презрение у окружающих, что мне самой было трудно в это поверить. Вам, должно быть, кажется, что я преувеличиваю, но это правда.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349827 для Наталия Павловна
По каким причинам уходили с работы?
---
С каждой конкретной работы по своей причине. Например, я выяснила, что не могу работать с людьми, для меня это очень истощающе в эмоциональном плане. Поэтому я оставила в свое время работу медсестры, а потом продавца, а еще риэлтора. Свою самую первую работу секретарем я покинула потому, что плохо вписалась в коллектив, было психологически некомфортно, хотя бы потому, что я была самая младшая, меня никто не воспринимал всерьез. В свое время мне очень нравилось работать фасовщицей в мини-маркете, к сожалению, там очень мало платили. Заниматься своим бизнесом - не для меня, всего слишком много- стресса, суеты, вынужденного общения, информации. Я продержалась в этом всего 2 года.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349829 для Татьяна Штапова
Вы хотите реализовать себя профессионально и для этого прояснить, какая работа Вам бы подошла и как ее искать? Или же Вас устраивает жизнь и без реализации в какой-то профессии, но тревожат мысли о том, как Вы выглядите в глазах других? цитата:
---
Скорее, второе. И это меня не тревожит,а возмущает.
---
Лично я никого не встречала, кто хотел быть просто домохозяйкой и мамой. И для меня это не стыдно. Это стыдно для большинства окружающих. Не соответствует современным тенденциям продвинутого общества.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349831 для Яна Дмитриевна
не переживаете удовлетворении от реализации собственных желаний и стремлений
---
Да ведь в том то и дело, что нет в плане профессии желаний и стремлений. Ничего такого, что бы захватило и увлекло.
что Вам правда интересно и нравиться?
---
Это нельзя превратить в работу)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349831 для Яна Дмитриевна
Ваши предыдущие попытки и занятия, так же не стоит обесценивать
---
В чем обесценивание, если эти попытки и занятия не привели к решению проблемы?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349851 для Марія Радченко
в поиске себя стоит опираться не на то, что "сейчас принято", а на то, что Вам лично ближе
---
Абсолютно согласна. Только вот я не нашла ничего такого, что было бы мне ближе как профессия, в которой мне хотелось бы развиваться и совершенствоваться.
у Вас есть тенденция обесценивать собственные достижения. Вы получили два образования, прошли несколько курсов и поменяли несколько работ, то есть, имеете достаточно много знаний и опыта, для современного человека в том числе.
---
В чем вы видите достижения? Диплом, который лежит где-то на полке, о специальности, по которой я не работала и не хочу - это разве достижение? Это потраченные впустую время, силы, нервы и деньги. А для большинства работодателей весь мой опыт - это какие-то неадекватные метания, которые нельзя превратить ни в достойную зарплату, ни в вес как специалиста, ни в перспективу карьеры.
Возможно, Ваши достижения в прошлом были кем-то обесценены, поэтому теперь Вам может быть сложно понять свои истинные потребности
---
Не было у меня никаких достижений, которые бы кто-то обесценил. А потребности я как раз очень хорошо знаю. Только они не о работе. А о тишине и уюте в моем собственном ухоженном доме с чтением и другими хобби.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
они не о работе. А о тишине и уюте в моем собственном ухоженном доме с чтением и другими хобби
Получается, вы не хотите работать и никакая профессиональная самореализация вам не нужна?
Доповнення від автора
Так и хочется спросить, что же постыдного в материнстве?
---
Так это не у меня надо спрашивать, мне тоже непонятно. А у людей, которые активно заражают такими идеями общество, так что потом женщины страдают от общественного давления и осуждения.
Жить для чужих глаз - сомнительный способ. Не находите.
---
Нахожу, еще как. Только сейчас большинство этим и занимается. Очень много нарциссичности в современном обществе.
услышать и почувствовать свои желания.
Услышала и почувствовала, уже давно. Да только не те, что о работе. С работой они плохо совместимы))
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349879 для Светлана Владимировна
Не то чтобы вообще не хочу. А не нашла приятную работу по душе, которая не противоречила бы остальным потребностям и стала бы делом жизни. А нужна профессиональная самореализация или нет, я, если честно, теперь уже вообще не понимаю...
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Для профессиональной самореализации необходимо совпадение "Хочу" (кем хочу быть), "Могу" (профессиональные навыки, умения, знания) и "Надо" (востребованность профессии на рынке труда).
У вас же существуют сложности с "Хочу"
цитата:
не нашла приятную работу по душе
За этот пункт отвечают истинные желания, выявить которые можно только в индивидуальной психотерапии.
Потому что такая работа требует "подсказок" бессознательного, для чего используются специальные проективные методики.
Вы планируете работать с психологом в индивидуальном порядке?
психолог онлайн
цитата:
Мы социальные существа, все вынуждены так или иначе вписываться в общество. Когда не вписываются - это антисоциальное поведение.
"мы вынуждены" и "антисоциальное поведение" - вот тут у Вас искажение в понимании и в реакции, о котором уже писала выше и с которым важно разобраться.
Общественное мнение - это не Уголовный Кодекс, а только МНЕНИЕ большей (что тоже не факт) части населения отдельного региона. И то, что мнение других для Вас стоит на первом место по сравнениюд со своим собственным мнением - вот это и есть проблема самоценности и аут ентичности, которую в формате сайта Вы не решите.
цитата:
Да, для меня самореализация это про профессию, а не про материнство.
Именно! Это уже не общество Вам говорит, что Вы не самореализованная личность.
Вы сами себе говорите об этом. Вы сами себя такой считаете, а не общественное мнение..
цитата:
И опять - Вы сами не видите ценности в своём материнстве. Вы, а не общество обесцениваете себя и то, чем Вы занимаетесь.
цитата:
Просто не комфортно жить, когда тебя в любой момент могут заплевать и осмеять.
Это и есть - видеть чужое мнение выше своего.
Когда я больше ценю своё мнение - то меня не могут ни унизить, не обесценить ни заплевать - я буду на это смотреть как на мнение отличное от моего, которое имеет право на жизнь, но мне не подходит, т.к. у меня по этому вопросу своё мнение и своя точка зрения.
психолог онлайн
и вопрос: есди для Вас материнство не про самореализацию - то про что?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Это ключевое, имхо. Квинтэссенция невротического принципа - ЕСЛИ БЫ не реальность, у меня было бы все хорошо!
От характера Ваших ответов у меня сложилось впечатление, что в основе всего недовольства (в том числе замужеством и материнством) лежит Ваше НЕПРИНЯТИЕ себя(!)
По идее, оно должно быть объяснено и как-то оправдано ВНЕШНИМИ причинами, чем Вы, собственно, и занимаетесь. Это другие люди, это общество со своими ханжескими или искаженными взглядами не дают мне быть счастливой. Вуаля, на рациональном уровне все логично.
Вот только другие НЕ ПРИ ЧЕМ.
И общественного мнения как такового не существует. Есть мнение отдельных людей, которых Вы можете слушать, а можете вообще от них отойти подальше. Но страшно, иначе потеряетесь в мире, где человеку важно осуществиться как автономной личности с неотъемлемым правом делать всякий раз осознанный выбор - как жить, с кем быть, чем заниматься и т.д.
Відредаговано автором 05-09-2023 10:02:34
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброе Утро!
Смотрите - если вы будете гоняться за одобрением от окружения и статусом - так себе лучше не сделаете...
(Так только в комплексы себя загоните...)
Вы верно говорите, что везет, тем кто уже с детства знает свой путь. (Им в этом плане легче по жизни.)
Но быть мамой и женой тоже почетно и достойно! Зря вы так... ловитесь на общественный стереотип и моду...
Почему вам так важно что подумает общество??
( да плевать вообще что оно подумает... вы же должны себе, а не обществу )
Для себя быть Счастливой! А не для общества.
Другое дело, если вы найдете - свое предназначение!
Вам надо найти именно свое предназначение - а не просто работу для денег.
(Это разные вещи)
Чем именно вы хотите заниматься? От чего ваша душа радуется?
Что вас вдохновляет?
Вот когда искренне ответите на эти вопросы - возможно и найдете именно свой путь!
Тут важна искренность - послушайте себя ( не логику.... не ум... а душу и интуицию )
Вы лишними мыслями и укорением саму себя же и тормазите...
Вам по любви работу надо выбрать! Именно по любви!
( как выбирают мужа или жену - по любви, а не по расчету)
Тогда вы найдете именно свое, и у вас пойдет - и прорыв, и успех, и развитие.
Но опять же цели поменяйте - зачем я это делаю?
Для статуса почета, амбиций?
Или я этим занимаюсь, потому что мне эта работа нравится, и я от нее кайфую? а уже все остальное потом
( все это вам надо с психологом - более детально проговаривать )
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Миколенко
Здравствуйте! Слышу в ваших словах просьбу о помощи, но как психотерапевт не понимаю, как могу быть вам полезна, что с вами происходит, как общественное мнение вас стыдит, в чем ваша проблема и т.д. Мне было бы понятнее, что с вами происходит, если бы вы описали какую-то одну ситуацию / историю и через нее можно понять, чем психотерапевт будет вам полезен. Так происходит работа в индивидуальной терапии с вашей субъективной, индивидуальной личностью.
А вот как психолог, могу сказать следующее. Это правда, что самореализация - одна из базовых потребностей человека. Но в иерархии потребностей самореализация - это вершина развития Личности в точном смысле слова. Если рассматривать потребности в парадигме психического развития человека, то расположены они в следующем порядке, снизу вверх: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в любви и принадлежности к группе, потребность в самоуважении и потребность в самовыражении / самореализации. Теоретически человек рождается, растет и развивается, движимый вот этими потребностями.
Если рассмотреть потребности в парадигме социальной психологии, то за последние лет пятьдесят мир сильно изменился. Мы живем в эпоху развитого индивидуализма. Если раньше семья и традиционный уклад жизни для большинства были нормой и ценностью. То сейчас ценности для большинства людей меняются в сторону индивидуализма.
И все же обращу ваше внимание, что ценности - это всегда индивидуальный выбор человека, они формируются внутри и да, могут конфликтовать с ценностями других людей. И тогда вопрос в том, чтобы то, что для вас важно и ценно в жизни кто-то разделял. Чтобы были в окружении люди, которых можно назвать «свой человек», с которыми можно говорить на одном языке и которые разделяют и поддерживают те же жизненные ценности, что и вы. Есть у вас такие люди?
Вспомнила вот, про выбор собственных ценностей и отстаивание их есть хороший фильм - «Улыбка Моны Лизы».
С уважением, Елена Мороз
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349883 для Светлана Владимировна
Вы планируете работать с психологом в индивидуальном порядке
---
Я дважды обращалась к психологу по поводу работы и самореализации. точнее, к двум разным психологам. Первый раз еще в 2009г. Проходила разные тесты, выясняли интеллект, темперамент, сильные и слабые стороны, в какой сфере лучше искать, и т.п. Также прибегали к методике "Икегай", но у меня не получилось найти требуемое. В другой раз все свелось к тому, что у меня не было отца, поэтому вроде как и нет места в жизни, и приглашением на системную расстановку. Там я ничего не поняла, и от дальнейшего обращения к расстановкам отказалась.
Доповнення від автора
мнение других для Вас стоит на первом место по сравнению со своим собственным мнением - вот это и есть проблема самоценности и аут ентичности
---
Уважаемая Наталия Павловна, я реально не понимаю, о чем и почему вы пишете. Почему вы считаете, что мнение других у меня на первом месте? Я нигде этого не писала. Если бы это было так, я бы до сих пор работала медсестрой, скрипя зубами, и ничего не пыталась бы изменить. И не вышла бы замуж, по крайней мере, за того же человека. И скорее всего вообще не рожала бы...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349886 для Наталия Павловна
Вы сами не видите ценности в своём материнстве. Вы, а не общество обесцениваете себя и то, чем Вы занимаетесь.
---
Почему вы так решили?.. Если бы я не видела в нем ценности, для чего бы рожала несколько раз?...
Разные люди, большое количество, убеждали меня, что мне вообще не стоит рожать, или по крайней мере ближайшее время. Так почему вы говорите, что обесценила я?...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349889 для Наталия Павловна
---
Про семью и род. Про любовь и нежность, доверие и близость, заботу и тепло.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349890 для Владимир Анатольевич
недовольства (в том числе замужеством и материнством
---
Откуда, ну откуда такие выводы?!.. У меня был вопрос про самореализацию. Где я хоть раз написала о недовольстве замужеством? Замужество как раз одна из лучших вещей, которые со мной случились в жизни.
Вот только другие НЕ ПРИ ЧЕМ.
---
Как они могут быть не при чем, если это после пары десятков выпадов в свой адрес я стала стесняться своего репродуктивного выбора?
И общественного мнения как такового не существует.
---
У меня нет слов... А на чем тогда построены социологические исследования? Или маркетинговые стратегии?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349891 для Ірина Миколенко
гоняться за одобрением от окружения и статусом
---
Я ни за чем подобным не гоняюсь, всего лишь хочу найти свое место.
ловитесь на общественный стереотип и моду...
---
Если бы я ловилась, не было бы детей вообще. У меня есть конкретный негативный опыт отношения окружающих к неработающей женщине без карьеры но с кучей детей. И мои выводы про "стыдно и непринято" вызваны этим опытом. И это не маленький опыт, не 2-3 человека и не пара фразочек.
Почему вам так важно что подумает общество??
---
Блин!!! Потому что я в нем живу, а не в лесу!!! Я реально не понимаю, почему у психологов вообще может возникать такой вопрос...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 349891 для Ірина Миколенко
Вам надо найти именно свое предназначение
---
Как понять, что оно действительно у меня есть? И есть ли оно вообще? Ведь не у каждого человека есть ярко выраженные способности или талант?..
психолог онлайн
цитата:
Откуда, ну откуда такие выводы?!..
Все очень просто. Ни замужество, на материнство Вы не признаете частью собственной самореализации как личности. А ищите что-то другое как будто оно существует.
цитата:
И тут все просто. Другие мнения для Вас существуют, Вы на них равняетесь, живете под их гнетом. И при этом СВОЕ собственное мнение загнали куда-то под диван.
Увы, очевидно, период Вашего взросления и формирования как личности происходил в атмосфере, где с Вашим мнением НИКТО не считался. А, возможно, его не замечал и даже подавлял, заставляя во всем полагаться на мнение родителей.
цитата:
У меня нет слов...
У меня есть. И слова для Вас. На социологические исследования обычно ссылаются люди со слабой способностью опираться на себя в принятии решений. Это не их вина. Скорее, беда. Проблема. Они как бы еще не состоялись, не обозначились в пространстве жизни своей уникальностью, аутентичностью и автономией.
психолог онлайн
Доброе Утро!
Ваши слова - "Почему вам так важно что подумает общество?? --- Блин!!! Потому что я в нем живу, а не в лесу!!! Я реально не понимаю, почему у психологов вообще может возникать такой вопрос..."
И что, что не в лесу! Мы все не в лесу живем ))
Смотрите - многие ж психологи, вам говорят почти одно и тоже... (а вы упорно не слышите...)
Слышите только свой стереотип... что вот раз мать - то все конец всему...
(и личной жизни, и самореализации) - ну так о вас, думают другие люди.
Но понимаете людей на планете много. И да, многие думают именно так, как вы говорите!
Но есть люди, которые совсем по другому думают - про материнство.
Или вы думаете, что вообще все люди думают одинаково?)
Психологи хотят вам сказать - что во первых, в материнстве нет нечего постыдного!
А во вторых - они пытаются вам донести, что необязательно живя не в лесу, так сильно ориентироваться на то, что и кто про человека подумает... или скажет... совсем необязательно!
Другое дело, что это вас ранит да... но можно же научится не реагировать, на таких людей.
А вы как будто - разрываетесь между как надо и как должно быть, как установлено стереотипами общества... и как хотите именно вы, даже если это обществу не нравится...
Отсюда такой раздрай внутренний....
тяжело вам пока быть личностью - не копировать общество.
Жить именно своими желаниями и целями!
Еще -
"Вам надо найти именно свое предназначение --- Как понять, что оно действительно у меня есть? И есть ли оно вообще? Ведь не у каждого человека есть ярко выраженные способности или талант?.."
Предназначение - это необязательно быть, Юнгом или Фрейдом))
Предназначение это делать, то что тебе очень нравится, и чувствовать, что действительно это твое.
( в независимости от оценок общества, критики, или временных трудностей - мало денег, мало опыта и т д )
Как понять?? - себя надо услышать! Себя!
А не бесконечно спорить с обществом, или с самой собой...
Вы тяжело принимаете критику... и критичны к миру... как в обороне стоите... даже тут на сайте
( ну это так для самоанализа вам )
психолог онлайн
И еще добавлю - из того, что я вижу по вашим ответам.
Самореализоваться для вас важно! Именно как личность!
Вам мало просто быть матерью... (хоть вы себя убеждаете упорно, что вот только это мне и надо уютный дом и семья.)
Нет!) Иначе бы так не мучались...
И общество вас задевает да... оно как бы требует от вас противоположного... работай, работай, не сиди дома...
Но на самом деле вам самой мало просто сидеть дома!
А с другой стороны - самореализоваться долгое время у вас не получается...
(точнее вы пытаетесь... и все разочаровываетесь...)
Отсюда так больно... и так защищаетесь... сами запутались...
Раз не получилось реализоваться в карьере... пойду в семью... пошла в семью...
а всеравно пустота внутренняя, которая вас и мучает... а тут еще и окружение, которое на вас смотрит неодобряюще...
Выход - плевать на окружение)) и искать действительно свое - именно свое.
( глубинно, то хотите найти себя )
Вам правильно - психолог Елена Владимировна посоветовала - искать людей, с которыми у вас будут одни ценности и приоритеты. Вам так легче будет в обществе себя чувствовать. ( не будет уже ощущения белой вороны )
психолог онлайн
цитата:
Проходила разные тесты, выясняли интеллект, темперамент, сильные и слабые стороны, в какой сфере лучше искать, и т.п.
Вы работали с пунктом "Могу" -
цитата:
А у вас
цитата:
существуют сложности с "Хочу"
цитата:
все свелось к тому, что у меня не было отца, поэтому вроде как и нет места в жизни, и приглашением на системную расстановку
Это вообще не относится к научным психологическим методам.
Поэтому вам надо более тщательно выбирать психолога.
И во-первых, спрашивать об образовании и опыте работы с вашей проблемой.
А во-вторых, какую схему работы вам может предложить специалист.
цитата:
Как понять, что оно действительно у меня есть? И есть ли оно вообще?
Например, если вы хотите состояться
цитата:
как профессионал
то вам не обязательно так все усложнять и искать предназначение.
Можно обойтись и без этого...