Нужно ли мне обращаться к психиатру?
Последние 3 года мое состояние постоянно меняется. Недавно поняла, что абсолютно не чувствую радости. Только злость, которую постоянно сдерживаю, периодически она вырывается в виде истерик со слезами на несколько часов. Возникают суицидальные мысли из разряда «я поживу ещё год и на этом все закончится ». Я не знаю, стоит ли обращаться за помощью. Возможно, это возрастные проблемы или последствия травмирующих событий, но это сильно влияет на мою жизнь. Либо постоянная злость, либо пустота. Я ничего больше не чувствую. Меня часто потряхивает, я привлекаю к себе внимание, жалость, вру о каких-то деталях своей жизни, некоторые вещи откровенно придумываю. Я хочу, чтобы меня жалели, я хочу, чтобы люди знали, что мне плохо, даже если для этого нужно выдумывать причины. Я плохо сплю, не могу заснуть, даже если физически истощена. Я не могу проснуться, хотя у меня на утро стоит около 20 будильников, иногда я могу не услышать ни один из них. Я никогда не бываю довольна, постоянно будто жду чего-то - на выходных жду работы, на работе - выходных. Жду, когда поеду куда-то, потом жду, когда вернусь. Не первый год я в таком состоянии, но мне кажется, что каждый раз это результат каких-то неприятных событий, которые происходят в моей жизни, хотя и без них лучше мне не становится. Я не знаю, что мне делать. Возможно, стоит пообщаться с психологом или сразу идти к психиатру? Или успокоиться и перестать выдумывать себе проблемы? Что это может быть?
Питання від: ; Вік: 20
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Я не думаю, що доцільно розмірковувати на цю тему, з огляду на те, що особисто я не вірю, ніби існує менший або більший психологічний біль. Якщо Ви спостерігаєте у себе напрочуд тяжкий емоційний стан, котрий значно погіршує Ваше самопочуття та можливості функціонування - зверніться по допомогу до лікаря психіатра. Паралельно Ви можете працювати з психологом, терапевтом, тощо. Це абсолютно нормальна практика, ці фахівці часто працюють в тандемі.
Ви у себе одна - не треба замислюватись над тим чи достатньо Вам погано, що звертатись по допомогу. Ваше здоров'я важливе!

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
или сразу идти к психиатру?
В большей степени вы описываете психологические проблемы.
Поэтому вряд ли у вас есть психическое расстройство, с которым надо обращаться к психиатру.
А вот с психологом вам есть над чем поработать:
1.
цитата:
абсолютно не чувствую радости
Радоваться жизни вы начнете тогда, когда она будет приносить вам удовольствие.
Для этого вам надо будет определиться с истинными желаниями, отделить их долгов и осуществить желаемое. Предварительно убрав преграды на пути к своим целям и увеличив ресурсы.
2.
цитата:
пустота
Пустоту вы сможете заполнить любовью к себе.
3. После этого вы сможете выйти из позиции жертвы -
цитата:
Я хочу, чтобы меня жалели, я хочу, чтобы люди знали, что мне плохо, даже если для этого нужно выдумывать причины.
4. И у вас не будет потребности врать
цитата:
вру
Потому что врут обычно дети из-за страха наказания.
А вы проработаете свои страхи, вернете уверенность в себе и станете взрослым человеком.
5. Также автоматически исчезнет и ваша
цитата:
злость
Потому что вас будет устраивать ваша жизнь и вам не на что будет злиться.
6. В результате вы успокоитесь и ваш сон наладится сам по себе
цитата:
Я плохо сплю
7. И вы сможете жить в сегодняшнем дне, а не переноситься в будущее
цитата:
постоянно будто жду чего-то - на выходных жду работы, на работе - выходных.
цитата:
Я не знаю, что мне делать.
Для того чтобы так кардинально изменить свою жизнь вам потребуются индивидуальные консультации.
Вы можете обращаться ко мне, я работаю с такими проблемами и могу вам помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Возможно, стоит пообщаться с психологом или сразу идти к психиатру?
Учитывая Ваше состояние, то оптимально начать с похода к психологу. Там сможете открыться и выговориться. Определенно, это принесет облегечение.
А дальше разбираться с Вашей реальностью - как внутренней, так и внешней.
цитата:
Не первый год я в таком состоянии, но мне кажется, что каждый раз это результат каких-то неприятных событий, которые происходят в моей жизни
Простые вопросы помогут обнаружить или, по крайне мере, уточнить возможные причины и обстоятельства, так существенно повлиявшие на Вас.
О каких событиях идет речь, рассказать можете?
цитата:
Либо постоянная злость, либо пустота.
Ваша злость на кого или на что направлена?
Могу предположить, что гнев, который ни к каким переменам не приводит. потом вызывает чувство пустоты.
цитата:
Я никогда не бываю довольна, постоянно будто жду чего-то - на выходных жду работы, на работе - выходных.
Так проявляет себя тревожность. Из-за нее не получается пребывать в моменте "здесь и сейчас." А он, к сожалению, не приносит радости.
цитата:
Или успокоиться и перестать выдумывать себе проблемы?
Не думаю, что усилием воли сможете себя успокоить. Это так не работает. Да, Вы, наверное, не единожды пытались, но...
Не могу не спросить, Вы сейчас в отношениях или были в отношениях?
психолог онлайн
Здраствуйте Анна.
"Возможно, стоит пообщаться с психологом или сразу идти к психиатру?"
К какому специалисту в первую очередь вам обращаться (психолог или психиатр), это вам решать.
Так же специалист привел не маленький список пунктов над которыми вы можете работать с психологом.
"Или успокоиться и перестать выдумывать себе проблемы?"
Если бы вы могли это сделать, то уже бы сделали, а так по вашему описанию состояние ухудшается.
"Что это может быть?"
Для ответа на ваш вопрос, необходима беседа с вами, иначе это гадание на "кофейной гуще".
психолог онлайн
Стоит идти или нет - решать только Вам, Анна.
Но по состоянию - весьма желательно.
Причем к обоим: и к психологу, и к психиатру.
Психолог поможет разобраться в психологических причинах состояния и исправить их.
А психиатр проведет диагностику - насколько глубокой является депрессия и представит план ее медикаментозного лечения. Таблетки помогут снизить уровень страданий.