Низкая самооценка и неуверенность в себе
Кратко обо мне :
Нету уверенности в себе , низкая самооценка ,не полноценная личность ,нет любви к себе. Не верю в себя . Не могу на себя опереться ,тяжело взять ответственность на себя ,не могу сделать выбор.Нет ИНТЕРЕСА не к чему Боюсь общения с людьми, всегда всем угождаю..Не могу конфликтовать ,такой себе добряк для всех, если что-то не нравится ,замыкаюсь в себе , могу высказать не довольство если буду уже на пределе. Боюсь новых людей ,нового общение ,боюсь показаться дураком перед ними. Из-за этого скован в движении в действиях в мысли. Заведомо всех ставлю выше себя , со своим мнением не считаюсь ,чужое всегда ставлю выше своего. Не могу быть самим собой , очень зажатый ,скованный . Боюсь быть в центре внимания, растворяюсь в любой среде , теряю себя, становлюсь незаметным. Не смогу поддержать разговор Я растерял всех друзей , сам их отталкиваю . Не могу открыться людям. Не знаю о чем с ними говорить , мне кажется со мной не интересно,скучно .
Так же презираю людей если считаю их глупее себя или же наоборот ,если кажется человек лучше меня то возвышаю его.
Идеализирую людей , думаю если встречаюсь с девушкой то лучше у меня не будет и буду держатся за неё до конца даже если пропадут чувства
Не могу себя заставить поменять свою жизнь, но жить так дальше не могу . Это каторга какая то, как будто в аду живу все это время.
Прошел с психологом 15 сессия,пришли к тому что это все из-за воспитания , отец у меня орал из-за разных пустяков, на всех в семье в частности и на себя. А мама сравнивала с другими и зачастую говорила, чтоб ей небыло стыдно за меня. Вообщем ,страхи и боязни что то сделать, да бы небыло замечания и крика от отца , а стыд ,вина,сравнение от мамы досталась. Вот только что с этим всем делать? Помогите пожалуйста, вряд-ли я решусь снова на психотерапию, может посоветуете материалы для самостоятельной работы ? Спасибо всем кто решит помочь и откликнуться
Питання від: ; Вік: 33
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Евгений!
У Вас хорошая грамотная речь и высокий уровень осознанности, раз так подробно описываете свои проблемы на форуме.
Вы пишете, что прошли 15 сессий с психологом. Вам они чем-нибудь помогли? И почему сейчас не сможете ещё раз решиться на психотерапию?
цитата:
Нет ИНТЕРЕСА не к чему
Как давно Вы находитесь в таком состоянии?
цитата:
боюсь показаться дураком перед ними.
Что самого плохого может произойти, если покажетесь дураком?
Также
цитата:
Заведомо всех ставлю выше себя , со своим мнением не считаюсь
и
цитата:
презираю людей если считаю их глупее себя или же наоборот ,если кажется человек лучше меня то возвышаю его
несколько противоречат друг другу. То есть, речь не только о заниженной самооценке, но и о нестабильной. То есть такой, которая зависит от мнения окружающих и от того, кто рядом находится.
цитата:
Я растерял всех друзей , сам их отталкиваю . Не могу открыться людям. Не знаю о чем с ними говорить , мне кажется со мной не интересно,скучно .
Открыться людям обычно мешает прошлый травматичный опыт. Но Вы уверены, что людям с Вами обязательно неинтересно? Они говорили об этом прямым текстом, или это Ваши предположения?
Ещё, во время общения не обязательно всё время разговаривать. Также важно и умение слушать собеседника, а у Вас, думаю, оно есть.
цитата:
Это каторга какая то, как будто в аду живу все это время.
Сочувствую, что Вам сейчас очень трудно жить. Нет какого-то единственно верного способа справиться с Вашими проблемами. Чтобы очертить конкретный путь, нужно отталкиваться от Ваших потребностей на данный момент. Рекомендую с этим всем, всё-таки, обратиться ещё раз к психологу, если будет желание и возможность.
психолог онлайн
цитата:
вряд-ли я решусь снова на психотерапию
К сожалению, вам все же придется решиться на психотерапию.
Потому что все о чем вы пишете - это запрос, как минимум, на 6 месяцев работы, при условии что психолог работает в краткосрочном психотерапевтическом направлении (а в психоанализе, например, на такую работу у вас уйдет несколько лет).
цитата:
пришли к тому что это все из-за воспитания , отец у меня орал из-за разных пустяков, на всех в семье в частности и на себя
Кстати, вероятнее всего вы и работали с психоаналитиком, потому что разбирались с детством, вместо того чтобы решать
цитата:
что с этим всем делать
И вам просто как раз и не хватило этих нескольких лет.
цитата:
может посоветуете материалы для самостоятельной работы
Вы верите, что это вам может помочь?
В чем тогда заключается проблема?
Вы не можете набрать в поиске запрос "как стать уверенным в себе", "как избавиться от страхов" или "как полюбить себя" и т.д?
цитата:
что с этим всем делать?
Вам надо искать психолога, который поможет решить все ваши проблемы здесь и сейчас, без погружения в детство, которое вы все равно не сможете изменить, как и ваших родителей.
Выбирайте краткосрочные психотерапевтические направления с доказательной базой ( КПТ или позитивная психотерапия), потому что психоанализ, как и многие психоаналитически-ориентированные направления, в современных реалиях уже слегка устарели.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Марія Радченко
цитата:
Прошел с психологом 15 сессия,пришли к тому что это все из-за воспитания , отец у меня орал из-за разных пустяков, на всех в семье в частности и на себя. А мама сравнивала с другими и зачастую говорила, чтоб ей небыло стыдно за меня. Вообщем ,страхи и боязни что то сделать, да бы небыло замечания и крика от отца , а стыд ,вина,сравнение от мамы досталась.
На 15-й сессии?! Это определяется на 1-й или 2-й максимум. Значит кому-то было выгодно затягивать. Иногда это происходит по ответственности клиента, который всячески увиливает от важных выводов и сложных тем. Иногда так поступает и психолог, не имея высоких моральных или профессиональных стандартов. Или же по неопытности. Не знаю, что было в Вашем случае.
цитата:
Вот только что с этим всем делать?
С этим и работается на психотерапии, для того она и предназначена, а не разговоры говорить. Есть специальные техники, но делать их можно и нужно ТОЛЬКО вместе со специалистом.
цитата:
Помогите пожалуйста, вряд-ли я решусь снова на психотерапию, может посоветуете материалы для самостоятельной работы ?
Не решитесь, значит будете с этим жить и дальше. Самостоятельно подобное можно лишь ДОРАБАТЫВАТЬ ПОСЛЕ проработки с психологом. А ЧТО ИМЕННО влияет на Вашу решимость?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
цитата:
Вообщем ,страхи и боязни что то сделать, да бы небыло замечания и крика от отца , а стыд ,вина,сравнение от мамы досталась. Вот только что с этим всем делать? Помогите пожалуйста, вряд-ли я решусь снова на психотерапию, может посоветуете материалы для самостоятельной работы ?
Евгений, добрый вечер. Решить те проблемы, которые Вы описали, вряд ли получится, почитав о них статьи или книги. Вы можете узнать что-то новое о себе, но вероятность изменений появляется в процессе психотерапии.
цитата:
Да, это очень тяжело. У Вас нет ресурсов, нет опыта другой жизни, поэтому нет смысла себя заставлять.
цитата:
Прошел с психологом 15 сессия
Почему решили на этом закончить? Что Вас останавливает от поиска другого психолога?
Так бывает, когда человек начинает работать с одним психологом, но затем понимает, что его не устраивает и что хотел бы на самом деле получить. И если не выходит все это проговорить и перейти на следующий уровень терапевтических отношений, обращается к новому специалисту. В результате появляется возможность уже целенаправленно искать "своего" психолога и работать по своему запросу, когда знаете, кто Вам нужен, а к кому лучше не обращаться.
Відредаговано автором 06-10-2023 22:58:41
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Для начала рекомендую парочку видео. Они помогут сориентироваться и начать путь от принятия себя в сторону ДОращивания своего Я.
Я - уверенного, знающего, чего хочет, и умеющего осуществить свои желания.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ АНТИДЕПРЕССАНТ
https://upsihologa.com.ua/audio-video-468