Мама добра со мной, только когда у меня все получается
Здравствуйте. Последние 7 лет я живу вдали от родителей. Из них последние 1,5 - за границей. За это время было как много радости так и трудностей: меня были и расставания и потеря работы. Дело в том, что когда мне было плохо, мама практически всегда винила меня. Что это я виновата в своих проблемах, что у меня плохой характер, что я невыносимый человек. Иногда она называет меня монстром, говорит что я над ней издеваюсь, что я, условно, плохая дочь. Когда у меня были отношения и хорошая работа, она относилась ко мне хорошо, но во времена, когда мне одиноко и трудно (например последние полгода были очень трудными, меня обманули на деньги, я не могла найти работу, проблемы с жильем, расставание). Я даже как-то попробовала вернуться домой, в Украину, но меня выгнали из дома ночью, когда мы поругались. В общем, я поняла, что я уже взрослая и мне не надо на что-то рассчитывать.
Сейчас ситуация начала меняться, я получила хорошую работу, которую и хотела. Наконец-то я смогу стать на ноги и моя жизнь начнет улучшаться. И мама только сейчас начала лучше ко мне относиться, так бывало и раньше. И мне плохо, на самом деле, от этого, ведь когда мне было трудно, она всегда была жестока ко мне, получается я не чувствую её любовь ко мне, как «безусловную».
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Ната, Ваши чувства легко понять. Тяжело, когда не получаешь любовь от близкого человека. Но Вы, как будто все еще надеетесь, что мама изменится, а это не происходит.
Если я правильно поняла, Вы не можете отпустить эти отношения. Они вновь и вновь ранят вас.
Но Вам нужно просто признать их и принять, ведь родителей не выбирают.
Нужно принять, что мама чего-то не видит, к чему-то нечувствительна, в чем-то ограничена, на что-то просто не способна. А Вы продолжаете ждать от мамы то, чего она не может Вам дать.
В Вас живет обида, а обида на маму является одним из самых сложных переживаний. Она лишает возможности жить насыщенной жизнью.
Обратитесь за помощью к психологу. Самой не просто справиться с обидой.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы описали ситуацию, но не написали о том, чего хотите.
У вас есть желание убрать обиду на маму и изменить свое отношение к ней?
Или вы хотите изменить маму?
Или что-то другое?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Ната!
Cочувствую, что Вы не получали от мамы безусловной любви. Безусловная любовь родителей - это то, благодаря чему ребёнок в будущем верит в себя и чувствует внутреннюю опору, переживая трудности. Когда её не было - это трудно, потому что может не сформироваться навык любить и поддерживать себя. Тогда на помощь может прийти психотерапия.
Да, Вы - взрослая, состоявшаяся личность, и у Вас уже есть успехи в жизни, которые не перечёркиваются тем, что у Вас бывают трудные периоды в жизни. Мама манипулирует Вами, говоря, что Вы плохая дочь. Нет каких-то объективных критериев хорошей дочери, просто мама хочет, чтобы Вы соответствовали её ожиданием и воспринимает как своё нарциссическое расширение (продолжение себя, за счёт которого можно компенсировать свои комплексы и самоутвердиться). Возможно, она делает это неосознанно, но у Вас есть выбор, воспринимать её слова на свой счёт или психологически сепарироваться. Физически Вы уже сепарированы, а чтобы чувствовать себя лучше психологически, рекомендую обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
психолог онлайн
Марія Радченко
Доброе Утро!
Ваша мать не умеет любить безусловно... (а любит скорее всего только себя).
А с вами общается только когда - видит что вы в ресурсе, а значит можно от вас чтото и для себя получить (выгода ее личная)
Ну и похвастаться перед обществом - что вот у меня дочка какая крутая, успешная. Мне за нее не стыдно.
(Все это эгоизм вашей матери).
Вопрос - вам зачем такие отношения с ней? ( она ж умело вами манипулирует)
А когда вам было плохо и тяжело - вас ночью выгнали... выгнали...
Какой еще ответ вам нужен и доказательство - что там нет любви ... (а только выгода...)
и вы не нужны там по сути своей... а нужны только если, можно чтото с вас получить... ( эпизодически нужны)
Больно это осознавать знаю... но как только вы это осознаете - (уже она не сможет вас удерживать и манипулировать вами и вашей любовью к ней).
( но это так вам на подумать)
А решать вам конечно, кто и как к вам относится.
Рассчитывайте теперь только на себя - это самый лучший вариант в вашем случае, тут вы правы.