Не понимаю что происходит
Перестали общаться с девушкой по моей инициативе, потому что мне было некомфортно (постоянные качели и неопределенность), прекращал общение через боль, очень хочется вернуть всё, но понимаю, что как раньше быть не должно. После «расставания» пропало желание общаться со всеми, перестал появляться на улице, говорю всем что всё хорошо, но на самом деле чувствую себя не очень. Большое чувство спокойствия внутри и умиротворения, но моментами появляется грусть. Сижу дома, ничем не могу заставить себя заняться, но и выходить никуда не хочу. Мне кажется, что я тону в собственных чувствах и от диссонанса в своей голове(пытались с девочкой всё решить много раз, ничего не вышло, по-этому и принял решение прекратить общение) Хочу закрыться ещё больше от всего мира, но понимаю, что это не повлечёт хороших последствий.
Питання від: ; Вік: 18
Доповнення від автора
Хочу добавить, что чувствую очень сильную привязанность к человеку, от которого сам ушёл ::crying::

психолог онлайн
цитата:
Перестали общаться с девушкой по моей инициативе, потому что мне было некомфортно (постоянные качели и неопределенность)
Получается, что причина расставания была вполне обоснована и обдумана, верно?
цитата:
прекращал общение через боль, очень хочется вернуть всё, но понимаю, что как раньше быть не должно.
Но реализовали Вы свое решение через некое НАСИЛИЕ над собой, правильно я понял? И осталось ЖЕЛАНИЕ ее вернуть, которое и создает ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ между принятым решением, а также здравым пониманием некомфортности данных отношений и ЭТИМ сильным желанием, имеющим причину в сильной ПРИВЯЗАННОСТИ:
цитата:
психолог онлайн
(почему-то не отправилось все, дополняю ответ)
В результате этого внутреннего конфликта, а также резкого разрыва отношений возникло данное состояние:
цитата:
После «расставания» пропало желание общаться со всеми, перестал появляться на улице, говорю всем что всё хорошо, но на самом деле чувствую себя не очень.
Но возникает вопрос: зачем всем врете? Почему не говорите правду о своем самочувствии? Что мешает или останавливает? Думаю, это еще более усложняет Ваше состояние. Не говорить и делать вид - намного труднее и тяжелее, чем говорить ПРАВДУ.
цитата:
Большое чувство спокойствия внутри и умиротворения, но моментами появляется грусть.
Факт появления чувства спокойствия и умиротворения говорит о ПРАВИЛЬНОСТИ принятого решения.
А грусть - чувство естественное в ситуации расставания. Странно, если бы его не было.
цитата:
Сижу дома, ничем не могу заставить себя заняться, но и выходить никуда не хочу.
С чем же связано подобное затворничество? Чтобы никого не видеть? Или чтобы Вас не видели? Или что другое?
А заняться ничем не можете, потому что все мысли пока об этой девушке?
цитата:
Мне кажется, что я тону в собственных чувствах и от диссонанса в своей голове(пытались с девочкой всё решить много раз, ничего не вышло, по-этому и принял решение прекратить общение)
В каких именно чувствах тонете? И в чем состоит диссонанс? Это Вы имеете в виду свой внутренний конфликт? Или что-то другое?
цитата:
Хочу закрыться ещё больше от всего мира, но понимаю, что это не повлечёт хороших последствий.
Ну почему? Иногда закрыться очень даже не помешает. Побыть одному, подумать, да разобраться в себе, в чувствах, мыслях, желаниях, в своей жизни в целом - бывает очень даже полезно. Я бы вообще многим это рекомендовал. На какое-то время. Понятно, что не навсегда. Или Вы хотите закрыться от всего мира навсегда?
Но вот в чем дело...от СЕБЯ же НЕ УБЕЖИШЬ.
Відредаговано автором 10-01-2024 03:56:21
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358179 для Павел Леонидович
1) причина то обоснована, но я не хотел этого делать, пытаясь решить всё. Мне не давали прекратить это всё, но и не помогали с решением, «держали на поводку», крайний раз я решился окончательно уйти, но опять столкнулся с тем же.
2) С одной стороны, я понимаю, что в прежнем формате я не смогу продолжить отношения. С другой, у меня остаётся надежда вернуть хотя бы что-то, потому что даже в момент расставания мне дали надежду, что это не конец. (хотя морально я настроился в тот момент, что уже всё)
3) Мне не хочется делиться этим всем. Самое странное, что я не горжусь своим поступком, а наоборот, виню себя. Чувствую себя слабым, что не смог всё решить другим путём, но с другой стороны, это вынужденное и давно обдуманное действие. Никаких сомнений до расставания не было, появились только после.
В целом ответил и на остальные вопросы.
Как будет выглядеть, если я через время предложу всё вернуть? Разве это не вызовет у неё чувства, что я не следую своим словам?
Спасибо за ответ
психолог онлайн
цитата:
Вы выбрали себе девушку-манипулятора, склонную не к построению здоровых отношений, а исключительно невротических, больных отношений, склонную к манипулятивным играм, а не к честному и открытому общению. И это НЕ ИСПРАВИТЬ. Сразу оговорюсь. Если человек такой - это навсегда, другой она не будет. Такой типаж.
цитата:
Это и есть уловка любого манипулятора: дать ложную надежду, чтобы Вы НЕ СОСКОЧИЛИ С КРЮЧКА.
И самое ужасное, что Вы таки на это ведетесь. С этим нужно работать. Чтоб не вестись. На других подобных. Об этой барышне уже и не говорю. Но она ведь далеко не единственная в подобном роде.
цитата:
Расцениваете это как ошибку или поражение, а не ОСВОБОЖДЕНИЕ от болезненных отношений? Интересно, откуда подобное? Как сформировалось? Чья это программа: "Все можно решить. Все можно исправить. Со всеми можно договориться"? Кто этому научил? Отец, мать, другие? 100% это не Ваше собственное, и не убеждайте, не поверю.
Но скажу, что это величайшее заблуждение: НЕ ВСЕ можно решить и НЕ со ВСЕМИ. Эта девушка как пример. И она, поверьте, НЕ единственная, с кем ничего НЕ решить. И лучше даже не пытаться, лучше сразу пройти мимо подобных.
цитата:
Это будет выглядеть в ее глазах так, что Вы - СЛАБАК и ЛОПУХ, ее манипулятивные стратегии успешно сработали, и Вами можно манипулировать и дальше. Вот как это будет выглядеть.
Ваш случай, Глеб, вообще-то на полноценную работу с психологом, не по переписке, а на психотерапию. Ибо наблюдается куча каких-то заимствованных и вредных психологических программ и стереотипов, мешающих построению здоровых отношений, а также делающих Вас очень уязвимым и слабым. Именно делающих. Потому как Вы таким уязвимым и слабым НЕ являетесь.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358241 для Павел Леонидович
цитата:
Проблема в том, что я с самого начала понимал, что я на крючке. Но для меня в голове та "капля" положительных эмоций, что она даёт, резко перебивает весь негатив "до".
цитата:
Расцениваете это как ошибку или поражение, а не ОСВОБОЖДЕНИЕ от болезненных отношений?
Скорее как преждевременное решение
цитата:
Чья это программа: "Все можно решить. Все можно исправить. Со всеми можно договориться"? Кто этому научил? Отец, мать, другие? 100% это не Ваше собственное, и не убеждайте, не поверю.
Я не могу сказать, не помню. Мне всегда казалось, что если вы хотите быть вместе, то можно решить всё. Но на деле, она не находила время на меня, оправдываясь, что "очень занята"::lolol::
Доповнення від автора
Вторая часть не добавилась: Я понимаю, что если бы она хотела в равной степени хотя бы, то сама бы шла на встречу моей инициативе. Я сделал пару шагов вдогонку, но в конце концов устал. Я подумал, что просто пропал интерес у человека(не говорил ей об этом), в момент когда общались перед тем как расстаться, она сказала, что для нормальных отношений ей нужно "забить на все свои дела"(мне всегда смешно было с того, какая она "деловая") Мне кажется, даже у директоров больше свободного времени, чем у неё (по её рассказам). Так же, устал от качелей, когда она даёт комфорт, а потом резко пропадает. Но в момент, когда собрался с мыслями, она начала говорить, как важно ей наше общение, и что так нельзя всё бросать. И ещё, всегда как были непонятки какие-то, говорила мне, что "ничего не происходит" У НЕЁ(пытаясь показать, что я сам создаю проблему) с ухмылкой. (я чуть опять не поверил в то, что будет всё нормально, потому что говорила всё убедительно) ((дал немного больше деталей, потому что не понимаю это поведение, и раньше не видел подобного ))
цитата:
Самое ужасное, что у меня голова в затмении всё время, и только когда вижу такое, мне приходит ясность ума, что на самом деле на холодную голову этого всего не хочу. Пытаюсь оправдать это всё тем, что это первые такие чувства серьёзные, прошлые разы всё было намного проще.
Хотелось бы ещё прояснить момент, как вести себя, если она появится? Или встреча случайная, что вполне реально она может устроить или само собой произойти
цитата:
Ваш случай, Глеб, вообще-то на полноценную работу с психологом, не по переписке, а на психотерапию.
Я понимаю, но у меня нету пока что таких возможностей.
Спасибо вам большое за ответы!
психолог онлайн
цитата:
Мне всегда казалось, что если вы хотите быть вместе, то можно решить всё.
Это с нормальными и психологически здоровыми так работает - можно решить и договориться, а с различными невротиками, нарциссами-манипуляторами, пограничниками (ПРЛ) и прочими подобными, играющими в игры, договориться НЕВОЗМОЖНО. Ибо они этого НЕ желают. Им договариваться и выполнять договоры НЕВЫГОДНО. Как же тогда половить рыбку в мутной воде?!
цитата:
Но на деле, она не находила время на меня, оправдываясь, что "очень занята"::lolol::
психолог онлайн
Естественно, ведь ИГНОР и ОБЕСЦЕНИВАНИЕ - излюбленное оружие подобных личностей.
цитата:
Я не могу сказать, не помню.
На терапии вспомните. По опыту знаю. Так бывает.
цитата:
Тогда это исключительно ВАША ответственность. И в этом и заключается вся суть этого "развода": дав одну гривну, забрать по итогу сотню или даже больше. И чтобы наивный, которого развели, был еще за это благодарен.
цитата:
Скорее как преждевременное решение
Значит еще не настрадались вволю? Ну это никогда не поздно исправить. Можете вернуться и наестся досыта или пока, простите, не стошнит. Кстати, может сработать. ОТВРАЩЕНИЕ - в данном случае очень полезное чувство. Отбивает охоту находится рядом надолго, если не навсегда.
цитата:
((дал немного больше деталей, потому что не понимаю это поведение, и раньше не видел подобного ))
И хорошо, что дали. По этим деталям можно смело предположить, что у Вашей барышни весьма вероятно присутствует НРЛ или в простонародии нарциссизм. Чрезвычайно деструктивные и токсичные личности. Выматывают любого нормального человека до невозможности. Если разумеется, он не обладает "противоядием" в виде знаний и определенных умений.
цитата:
Я понимаю, что если бы она хотела в равной степени хотя бы, то сама бы шла на встречу моей инициативе. Я сделал пару шагов вдогонку, но в конце концов устал. Я подумал, что просто пропал интерес у человека(не говорил ей об этом)
Для нормального человека да, так и происходит - если девушка хочет, то прилагает для этого все свои силы и проявляет инициативу так же. Но у нарцисса все устроено совсем ПО-ДРУГОМУ. Его задача, чтобы человек-жертва сам бы проявлял инициативу во всем и бегал за ним-несравненным. Таким образом нарцисс как бы НЕ берет на себя никакой ОТВЕТСТВЕННОСТИ за отношения и говорит жертве: "это же все ты сам хотел делать! я то здесь при чем?!"
цитата:
в момент когда общались перед тем как расстаться, она сказала, что для нормальных отношений ей нужно "забить на все свои дела"(мне всегда смешно было с того, какая она "деловая") Мне кажется, даже у директоров больше свободного времени, чем у неё (по её рассказам)
Это делается всегда для того, чтобы НАБИТЬ себе ЦЕНУ - показать, какая она ЦЕННАЯ и ВАЖНАЯ. А также, чтобы оправдать дальнейший ИГНОР - "я же тебе говорила, что у меня мало времени, чего же ты хочешь?!".
цитата:
Так же, устал от качелей, когда она даёт комфорт, а потом резко пропадает
А это делается для того, чтобы покрепче привязать человека к себе - чтобы думал постоянно о ней, терзался сомнениями и боялся потерять (страх - сильное оружие). И на Вас, неопытного, это прекрасно подействовало.
цитата:
Но в момент, когда собрался с мыслями, она начала говорить, как важно ей наше общение, и что так нельзя всё бросать.
Характерная деталь. Когда жертва нарцисса собирается от него сбежать, он использует все свое обаяние и влияние, чтобы ее вернуть. Ибо жертвой нарцисс и питается яко вампир. Как же ему без нее?!
цитата:
И ещё, всегда как были непонятки какие-то, говорила мне, что "ничего не происходит" У НЕЁ(пытаясь показать, что я сам создаю проблему) с ухмылкой
Это называется газлайтинг и создание у человека ощущения, что с ним не все в порядке, что он либо просто неблагополучный, либо даже ненормальный.
цитата:
(я чуть опять не поверил в то, что будет всё нормально, потому что говорила всё убедительно)
Они это умеют, да. Актерская игра на уровне. Кстати, многие идут реализовываться в кино и театр, некоторые в политику и бизнес - туда, где можно обманывать и получать прибыль разного плана.
цитата:
Самое ужасное, что у меня голова в затмении всё время
Да, это их влияние. Так действует нарциссический ЯД. Теперь Вы знаете. Полезный опыт, кстати.
Відредаговано автором 10-01-2024 23:07:45
психолог онлайн
цитата:
Пытаюсь оправдать это всё тем, что это первые такие чувства серьёзные, прошлые разы всё было намного проще.
НЕ серьезные, а ТОКСИЧНЫЕ. Две большие разницы.
цитата:
Вести себя с ней НЕЙТРАЛЬНО, как с обычной знакомой. Для нарцисса нет ничего ХУЖЕ. И нет зацепки, чтоб начать манипулировать. Но она ОБЯЗАТЕЛЬНО будет стараться Вас или соблазнить-расположить или укусить побольнее.
Чтобы раскачать эмоционально и подцепить за крючок. НЕ ВЕДИТЕСЬ!
Будьте максимально нейтральны, формальны и отстранены. Насколько можете.
цитата:
Я понимаю, но у меня нету пока что таких возможностей.
Ищите в ближайшем будущем. Чтобы быть более подготовленным к подобным жизенным моментам.
цитата:
Спасибо вам большое за ответы!
На здоровье)
Доповнення від автора
цитата:
"это же все ты сам хотел делать! я то здесь при чем?!"
Вы просто не представляете насколько в точку попали, она говорила "я ничего не могу обещать, это твоё дело, рисковать, или нет"
цитата:
Я понимал с самого начала что это набивание цены себе, что бы я чувствовал встречу с ней как услугу ибо она пошла на огромные жертвы что бы встретиться раз в 2 недели
После ваших ответов у меня пропало желание даже представлять попытку всё вернуть, не знаю как это работает. Она мне сразу сказала, что не будет считать это концом, пусть только я считаю так. Это можно расценивать как обесценивание, мол всегда будет как я хочу
цитата:
Актерская игра на уровне
Тоже в точку, любую эмоцию может сыграть, лишь бы всё было так как она хочет.
цитата:
Значит еще не настрадались вволю?
Подсел на эту игру неосознанно, капля тепла как наркотик
психолог онлайн
цитата:
Почему же не представляю?) Представляю. Более того довольно точно знаю и могу спрогнозировать другие ее фразы в ответ на возможные Ваши слова или действия. Нарциссы довольно предсказуемы - и в словах и в действиях, просто нужно знать их устройство, их ведущие мотивы, слабые и сильные стороны. Я долгое время изучал их на практике, в живом общении.
цитата:
Именно так. Но почему-то это Вас не насторожило и не отпугнуло. Догадываетесь почему?
цитата:
После ваших ответов у меня пропало желание даже представлять попытку всё вернуть, не знаю как это работает.
И это хорошо, я рад за Вас. У Вас силен трезвый рассудок - он и услышал трезвые доводы, понял опасность данного человека. Нарциссы очень разрушительны.
цитата:
Она мне сразу сказала, что не будет считать это концом, пусть только я считаю так. Это можно расценивать как обесценивание, мол всегда будет как я хочу
Да, предельный эгоизм и обесценивание мнения и чувств других. Такие стараются уйти первыми, а если бросают их - считают это чуть ли не оскорблением. Гордыня там зашкаливает - "хочет быть царицей морскою"))
цитата:
Любые средства хороши для достижения цели, но внешне все должно выглядеть красиво и убедительно для окружающих - нужно же завоевать их расположение, чтобы затем им попользоваться в своих интересах, получить поддержку например или помощь.
цитата:
Подсел на эту игру неосознанно, капля тепла как наркотик
А вот этот момент очень ВАЖЕН! Значит Вам не хватает (и не хватало) тепла - обычно этим нарциссы и пользуются, одаривая свою жертву на ПЕРВЫХ ПОРАХ, чтобы ПРИРУЧИТЬ как зверька.
Предположу, что Вам тепла не хватало и в детстве. А нарциссы тонко чувствуют подобный дефицит в жизни человека - и умело используют в своих интересах.
Вам бы проработать это в психотерапии. Это и есть один из важнейших "крючочков", за который она Вас и подцепила.
Доповнення від автора
цитата:
Я имел ввиду то, что я чувствую каплю тепла исходящую от неё очень ценной, ибо она поставила это своими качелями как "дар". На счёт зверька — да, так и чувствовал себя иногда.
цитата:
бросают их - считают это чуть ли не оскорблением
Ну не сказал бы что это было оскорблением для неё, по крайней мере, она показывала что хочет разобраться во всём и не стоит так заканчивать (это были уже не первые убеждения, что всё станет хорошо, по этому не поверил)
Как вообще вести себя с такими людьми? Самое бесящее было набивание цены себе, как против этого бороться? Думаю в лицо сказать такое это ошибка, так как скажут что я сам себе выдумал всё
психолог онлайн
цитата:
Я имел ввиду то, что я чувствую каплю тепла исходящую от неё очень ценной, ибо она поставила это своими качелями как "дар"
Это разумеется само собой - результат манипуляций, знак того, что "качели" сработали. Но очень ЧАСТО, не поверите даже насколько часто, жертвами нарциссов становятся люди, которые в детстве НЕДОПОЛУЧИЛИ тепла от родителей (мамы в частности). Может это и не Ваш случай, но я бы так сразу не отметал такую вероятность. В таком молодом возрасте как у Вас многое о себе еще не понятно, так как нередко срабатывают психологические защиты. Потому и писал о терапии - на ней "крючки" становятся очень заметными и часто происходит удивляющее человека осознание. Потому как происходит работа с чувствами и бессознательным человека, а не только на интеллектуальном уровне, как сейчас - во время переписки.
цитата:
Ну не сказал бы что это было оскорблением для неё
Это потому что Вы ее НЕ бросили, а как бы "убежали", даже "уползли" израненный и истекающий кровью, спасаясь - это даже может вызывать у нее смех. А вот если бы гордо и с достоинством "бросили" - со словами "прощай, я ухожу от тебя к другой")) - что-то вроде этого, то увидели бы сооовсем другую реакцию - бушующего МОНСТРА, так как это был бы мощный удар по ее раздутому самолюбию.
цитата:
она показывала что хочет разобраться во всём и не стоит так заканчивать (это были уже не первые убеждения, что всё станет хорошо, по этому не поверил)
Затягивала, заманивала, уговаривала - мягким способом. Потому как почувствовала, что так будет верней, надежней. Инстинкт там работает на высшем уровне - благодаря ему и манипулировать получается филигранно. Но это у любого нарцисса - врожденная способность и обычному человеку с ними не сравнится и не потягаться. Это их сфера влияния, их суперсила. А у нас, обычных людей - другие сферы влияния и другие суперсилы.
цитата:
Совершенно верно, говорить в лицо бессмысленно - будут все отрицать и оборачивать на нас же, скажет Вам, что "тебе показалось" и "это ты сам себе цену набиваешь" и т.п.
Против набивания цены бороться НЕ НУЖНО, просто нужно НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ эту игру, ответно обесценивать ее значимость и важность - высмеивать ее, НО делать это ТОНКО, виртуозно, мастерски, с тонким юмором и едва уловимой иронией. Это тренируется. В частности и на терапии. Деталям поведения и другим тонкостям научитесь там же. По переписке подобное не делается. Здесь мы уже сделали максимум того, что могли - проработали тему на рациональном уровне, на уровне мысли. Осталось поработать с поведением, чувствами, бессознательными установками, психологическими травмами, полученными не только в процессе отношений с данной девушкой, но и ранее полученными, которые вполне могли послужить основой некоторым "крючкам". Что я имею в виду однозначно и гарантированно поймете во время психотерапии.