что мне делать?
в последнее время я постоянно плачу, не знаю почему, я просто устала от всего мне кажется ничего не изменить уже. Всем на меня всё равно... моя мама об этом знает, она сказала что у неё нет денег вести меня к психологу, а бесплатно норм не могу найти мне просто не отвечают на сообщения, звонить я боюсь и не могу. Друзей у меня нет, и людей с которыми я общаюсь тоже, мне нравится общаться по интернету так как так мне более комфортно, у меня социофобия и я боюсь общения вживую и вообще людей, мне это уже тоже надоело, я даже не могу понять почему я боюсь я пытаюсь но у меня не выходит. Из-за этого у меня нет друзей, да я даже и в школе не общаюсь ни с кем. Так было всегда почти, я вроде как привыкла но мне всё равно одиноко. Я просто какой то лох по жизни. Кроме того, у меня проблемы со здоровьем, постоянные головные боли и в сердце, иногда проблемы с желудком. Но когда я говорю об этом маме, она говорит что я её достала своими болячками, что у меня всегда что-то болит, но... я же не виновата. Я просто хочу быть здоровой, без проблем общаться с людьми и ничего не бояться. Но я уже не знаю что для этого делать. Я никому не нужна, а сама я никак не могу справиться. Я боюсь будущего, так как я почти ничего не умею, за меня всё всегда делали и решали, и щас мама так делает. Я говорила об этом, по немногу училась всему, но она опять всё делает за меня. Ей не интересно ничего кроме моей учёбы, даже если я буду лежать в истерике и чуствовать себя плохо. Во всех проблемах она винит меня. При всём этом она ещё говорит что любит меня. Мне мерзко, на самом деле я ненавижу её и всю свою семью. Как бы я не пыталась их понять, они делают мне больно. Я просто хочу куда то уехать далеко далеко от всех, и забить на всё, но я понимаю что это просто мечты. В семье я ещё живу с дедом который часто давит на мозги. Мама сама понимает, но говорит у нас нет денег снимать квартиру, мы живём в его квартире. Хотя мама работает. Иногда она вместе с ним подьёбывает меня, чем-то обидным. Меня ещё бесит то что зная как я ненавижу отца ( мама и он в разводе), и мать тоже его ненавидит, но зачем-то специально приглашала или он сам приходил, изза этого у меня на праздник была истерика тупо от злости, и она ещё и обвинила меня. Она слишком добрая, ко всем кроме меня, она одалживала деньги этому придурку, зная что он не платит даже деньги которые должен ( алименты). Меня это всё так бесит, я уже просто не могу.Почему именно мне так не вёзет? Что мне остаётся делать?.. я правда уже не знаю((...
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Вы можете попробовать всё-таки попросить маму записать Вас к психологу или обратиться к психологу в школе, чтобы поделиться с кем-то своими переживаниями и снизить социальную тревогу.
С проблемами со здоровьем нужно сходить к семейному врачу, и если после назначенных обследований окажется, что Вы физически в целом здоровы, то будет значить, что это психосоматическое. Тут психотерапевт должен помочь, но школьный психолог вряд ли будет проводить с Вами такую глубокую работу, нужно искать с мамой хорошего подросткового психотерапевта.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360612 для Марія Радченко
я много раз говорила об этом, почти каждый день говорю ей, предлагаю поискать, но она не хочет. Когда я говорю о своих страхах, она просто говорит " ну не бойся", я обьясняла что это так не работает, но ей всё равно. Ещё она сказала что я уже достала своим нытьём, поэтому я чуствую что всем мешаю. В школе я врядли смогу обратиться к психологу, так как об этом наверное узнают все, и не думаю что чем то поможет. Ещё мне страшно к нему идти самой. Здоровьем собираюсь заняться, сходить хотя бы проверить сердце для начала, еле как уговорила маму сходить со мной на днях. Сама я конечно же очень боюсь идти, во первых мне мешает страх людей, а ещё я с детства боюсь врачей, но сейчас понимаю что выхода нет, и я не хочу чтоб у меня вечно всё болело.
психолог онлайн
Марія Радченко
Kika, здравствуйте! Ваш текст переполнен огорчением, бессилием, одиночеством и злобой. Все эти чувства на данный момент ваша реальность и правда очень трудно что-то хотеть и с кем-то дружить с таким набором. Вам трудно принять данность того, что есть. Изменить можно что-то лишь после того как мы принимаем реальность. Поэтому все ваши проблемы, чувства - это ваш объем работы. Себя такую надо принять и полюбить, не ждать этого от мамы и папы. Всем нужно пройти опыт самопринятия и самоценности. Мы развиваемся только в любви!
Второй пункт после этого - трудолюбие. Нужно много читать, работать над собой, развивать себя, чтобы стать сильной и устойчивой перед сложностями и трудностями.
Сожалею и сочувствую, что вам приходится проживать все это… Радуюсь, что вы открылись и поделились здесь. Значит есть стремление развиваться!
Если вам трудно общаться, попробуйте техники арт-терапии. Рисуйте свои состояния каждый день и изобразите необходимый ресурс для них. Таким образом вы сами лично будете работать со своими эмоциями, трансформируя их. Читайте книги Бакмана шведского писателя, он очень тонко описывает одинокий внутренний мир детей. Там много поддержки и жизненной мудрости.
Рекомендую также подумать о глобальной цели жизни! Ведите дневник и пишите чего бы вы хотели или достигали в жизни если бы решили свои текущие вопросы.
Расскажите также что вас вдохновляет? Что вы любите делать? Попробуйте найти нити радости и вдохновения в своей жизни.
Відредаговано автором 13-02-2024 14:39:48
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
Сама я конечно же очень боюсь идти, во первых мне мешает страх людей, а ещё я с детства боюсь врачей, но сейчас понимаю что выхода нет, и я не хочу чтоб у меня вечно всё болело.
По закону Вы уже можете сами ходить по врачам. Но если мама отказывается, можно попробовать попросить друга/подругу или кого-то ещё из старших родственников посидеть с Вами в очереди для моральной поддержки. Другое дело, что обследования на аппаратуре (как кардиограмма) и какие-то специфические анализы всегда платные, как и услуги психолога, так что в любом случае придётся договариваться с мамой и объяснять ей, что Ваше здоровье важно.
цитата:
В школе я врядли смогу обратиться к психологу, так как об этом наверное узнают все, и не думаю что чем то поможет. Ещё мне страшно к нему идти самой.
Психологи, в т.ч. в школе, обязаны соблюдать конфиденциальность, поэтому то что Вы ему или ей расскажете, в идеале не должны узнать все. Если такие случаи в Вашей школе были, действительно есть смысл поискать другого специалиста. В Укоаине точно должны быть организации, которые бесплатно онлайн помогают подросткам.
Доповнення від автора
в том то и дело что никого нету из родственников, кто бы помог, друзей у меня тоже нету. А маме пытаюсь обьяснить, но она меня не понимает. Буду пробовать, но врядли что нибудь получится. Да есть бесплатные организации, не знают помогают ли, но я боюсь туда звонить.
психолог онлайн
цитата:
Да есть бесплатные организации, не знают помогают ли, но я боюсь туда звонить.
Можно написать в чат онлайн-поддержки Teenergizer или Lifeline Ukraine. Первая помогает подросткам, вторая - государственная линия поддержки суицидальных людей, на случай возникновения таких мыслей. Звонить сейчас никуда не обязательно, можно писать текстом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360634 для Марія Радченко
спасибо, попробую, но я уже писала мне просто не отвечали, или говорили позвонить
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Да, страшно идти в новое. Представляйте как вы сами берете свою детскую часть за руку и сопровождаете ее (вместо мамы). И говорите: «Тебе страшно, ты боишься, я рядом, мы вместе это пройдем, попробуем!». То есть работа с внутренними детскими частями. Вы хотите свою детскую часть вручить маме, но она не сильно устойчива и восприимчива.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
А что страшного произойдёт, если позвоните по телефону?
психолог онлайн
цитата:
в последнее время я постоянно плачу, не знаю почему, я просто устала от всего
НЕ от всего, а от жизни с ТАКИМИ мамой и дедом. И хочу Вам открыть тайну: Вы живете в НАРЦИССИЧЕСКОЙ семье, отсюда и все Ваши беды. Отсюда и Ваша социофобия:
цитата:
Друзей у меня нет, и людей с которыми я общаюсь тоже, мне нравится общаться по интернету так как так мне более комфортно, у меня социофобия и я боюсь общения вживую и вообще людей, мне это уже тоже надоело, я даже не могу понять почему я боюсь я пытаюсь но у меня не выходит. Из-за этого у меня нет друзей, да я даже и в школе не общаюсь ни с кем
Недоверие и страх открываться другим тесно связан с семьей. В первую очередь Вы НЕ ДОВЕРЯЕТЕ им - и справедливо. Плюс к этому примешивается еще и НЕДОВЕРИЕ другим родственников-нарциссов. Они ведь и сами никому не доверяют, верно? И подозревают всех людей в чем-то плохом, что те замышляют против них? Это проявление нарциссической паранойи. И Вы ею заразились - это заразно. Потому что выросли в такой больной на всю голову атмосфере.
Вот эти проявления и говорят о НАРЦИССИЗМЕ:
цитата:
Иногда она вместе с ним подьёбывает меня, чем-то обидным
цитата:
Меня ещё бесит то что зная как я ненавижу отца ( мама и он в разводе), и мать тоже его ненавидит, но зачем-то специально приглашала или он сам приходил, изза этого у меня на праздник была истерика тупо от злости, и она ещё и обвинила меня
цитата:
Она слишком добрая, ко всем кроме меня
Это для красивой обложки. Она НЕ добрая. Она просто играет роль доброй. Лицемерит.
цитата:
моя мама об этом знает, она сказала что у неё нет денег вести меня к психологу
Что говорит о том, что она Вас НЕ ЛЮБИТ и не ценит.
цитата:
Кроме того, у меня проблемы со здоровьем, постоянные головные боли и в сердце, иногда проблемы с желудком. Но когда я говорю об этом маме, она говорит что я её достала своими болячками, что у меня всегда что-то болит, но... я же не виновата
Правильно, Вы - НЕ ВИНОВАТЫ, виновата - она. Мать-нарцисс. Которая Вас незримо уничтожает. А у Вас включается ПСИХОСОМАТИКА, потому как открыто проявить свою злость и ненависть родным Вы не решаетесь - так как это НЕБЕЗОПАСНО.
цитата:
Но я уже не знаю что для этого делать
Обратиться к психологу. Хоть и страшно. Преодолеть навязанный мамой страх и обратиться.
цитата:
Я никому не нужна, а сама я никак не могу справиться
В данном случае Вам нужен психолог и верные близкие друзья.
И главное, будьте нужны САМИ СЕБЕ.
цитата:
Я боюсь будущего, так как я почти ничего не умею, за меня всё всегда делали и решали, и щас мама так делает. Я говорила об этом, по немногу училась всему, но она опять всё делает за меня
Она это делает СПЕЦИАЛЬНО - чтобы Вы всегда от нее ЗАВИСЕЛИ - и чувствовали себя неполноценной, ей так выгодно. А себя она таким образом ВОЗВЕЛИЧИВАЕТ. За Ваш счет.
цитата:
Ей не интересно ничего кроме моей учёбы, даже если я буду лежать в истерике и чуствовать себя плохо
Потому что она хочет эгоистически хвастаться Вашими достижениями перед другими: "Смотрите какую дочь Я вырастила? Это все МОЯ заслуга".
А на Ваши чувства ей плевать. Вы - это только МЕХАНИЗМ для достижения ее честолюбивых планов.
цитата:
Во всех проблемах она винит меня
Распространенный нарциссический прием. С больной головы на здоровую - так ей становится легче, а Вам - наоборот. Только ей на это глубоко плевать.
цитата:
При всём этом она ещё говорит что любит меня
Врет. Нарцисс не способен на чувство любви, совершенно. Эмпатии - практически нет. Так они устроены.
цитата:
Как бы я не пыталась их понять, они делают мне больно
Потому что Вы их не сможете понять - они совершенно другие. А пытаясь понять - Вы подставляете еще больше себя под их моральный удар и становитесь еще более зависимы от них эмоционально - и они тогда делают Вам больно. Потому ПЕРЕСТАНЬТЕ их понимать! Это больные на всю голову люди. И тот, кто пытается понять больного на голову - и сам потихоньку начинает сходить с ума. Потому просто ПЕРЕСТАНЬТЕ это делать.
цитата:
Я просто хочу куда то уехать далеко далеко от всех, и забить на всё, но я понимаю что это просто мечты
Правильное желание, и его из просто "мечтов" можно превратить в твердое НАМЕРЕНИЕ и жизненный план.
Жить с нарциссами - опасно для психического здоровья, от них нужно держаться на расстоянии - даже если это близкие родственники.
цитата:
В семье я ещё живу с дедом который часто давит на мозги
Получается у Вас вся семья нарциссическая?
цитата:
Мне мерзко, на самом деле я ненавижу её и всю свою семью
цитата:
Меня это всё так бесит, я уже просто не могу
И Вы имеете право на эти чувства - они полностью справедливые.
цитата:
Почему именно мне так не вёзет? Что мне остаётся делать?
Это НЕ про невезение и несчастность. Выйдите уже из состояния ЖЕРТВЫ.
Данный опыт Вам необходим для укрепления своей силы и знаний о людях - какими они бывают.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360636 для Алла Володимирівна
спасибо, попробую!!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360637 для Марія Радченко
не знаю, как минимум это услышит кто-то из семьи, а я не могу, мне не комфортно говорить с кем-нибудь по телефону в присутствии кого то из семьи. Я не знаю почему. Ещё я очень боюсь телефонных звонков, я наверное даже не смогла бы рассказать ничего.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360641 для Павел Леонидович
да, я об этом думала, спасибо. Но вот только я не знаю, я ведь не могу обратиться к психологу без мамы, что тогда в таком случае делать? Как мне осуществить желание если я всего боюсь, да даже просто быть одной.
психолог онлайн
Какой реакции на Ваш звонок по телефону от родственников Вы опасаетесь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360656 для Марія Радченко
удивление, высмеивание моих проблем, возможно злость/обиду, попытку поддержать меня, типо опять же что все мои проблемы фигня а я просто сама себе навыдумывала. Возможно меня бы стали ругать что я звоню " кому попало". Не знаю, в любом случае мне всё равно очень страшно звонить.
психолог онлайн
Самое худшее, что Вы получите, если позвоните по телефону - это моральный ущерб от родственников. То есть, родные, по сути, будут вести себя, как и обычно, только поводом для упрёков будет звонок по телефону, а не что-то другое. Так как Вы в силу несовершеннолетия пока с ними живёте и физически не сепарированы, можно попробовать снизить для себя важность замечаний мамы и дедушки по поводу того, кому и зачем Вы звоните.
Можно так и сказать, что Вам сейчас плохо и Вы звоните на линию доверия психологу. Да, для старшего поколения, воспитанного в довольно строгом ключе и без психологического просвещения, часто бывает непонятно, зачем нужны психологи. Но хорошо, что Вы станете первым человеком в своей семье, который понял, зачем.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 360664 для Марія Радченко
да дело даже не в этом, я всё равно очень боюсь, я не знаю что и как говорить, мне будет стыдно.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Вы можете говорить всё то же самое, что обычно пишете на форуме, только вслух. Психологи на линии поддержки специально обучены, чтобы направлять диалог в нужное русло и успокаивать клиента, если он нервничает. Так что Вы можете в общих чертах обозначить проблему, можете даже сказать, что боитесь говорить по телефону (это сам по себе запрос на работу над своими страхами), а психолог на линии, если он, конечно, профессионал, должен это понять и как-то посодействовать, чтобы Вы не боялись.
Терапия фобий происходит путём постепенного сближения с объектом страха, так что если Вы боитесь звонить, Вам нужно начать звонить и получать положительный опыт, когда Вы поговорили по телефону и ничего страшного не случилось.
психолог онлайн
цитата:
да, я об этом думала, спасибо
Пожалуйста. Хорошо, что уже думали. Теперь осталось сделать остальные шаги по спасению СЕБЯ.
цитата:
Но вот только я не знаю, я ведь не могу обратиться к психологу без мамы, что тогда в таком случае делать?
На самом деле можете. Только не к частному. А например в социальную службу по делам детей. Там разрешение мамы ТОЧНО не нужно. И психологи там подготовлены для работы с детьми, которые пострадали и продолжают страдать от подобных родителей. Тем более, какое разрешение Вы можете получить у того человека, от которого Вы хотите спастись?!
Это все равно, как у ядовитой змеи просить разрешение получить противоядие от ее яда. Как считаете, разрешит?)
цитата:
Как мне осуществить желание если я всего боюсь, да даже просто быть одной
Очень просто. Начните бояться самого ГЛАВНОГО: НЕ прожить СВОЮ СОБСТВЕННУЮ счастливую жизнь, а пробыть в ПУСТОТЕ и СТРАХЕ ВСЮ жизнь. Вас не пугает подобная перспектива?
Когда осознаете, что это на самом деле САМОЕ страшное, все остальные страхи покажутся Вам по-настоящему смешными и НАДУМАННЫМИ.
Вот несколько толковых видео на тему:
https://www.youtube.com/watch?v=t8-cRUapBjU
https://www.youtube.com/watch?v=yfCaPbNiAtg
https://www.youtube.com/watch?v=1oob9d5uHFI
https://www.youtube.com/watch?v=Z79mVDZbWGk (про страхи, которые внушаются детям такими мамами и пр.)
https://www.youtube.com/watch?v=NcT4WY56i2Q (реальные отношения нарциссической матери и дочери)
Надеюсь, будут Вам полезными.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
у меня социофобия и я боюсь
У вас много страхов.
И сейчас вам, в первую очередь, нужен врач, а не психолог.
Тем более, что разовые консультации (которые предоставляются бесплатно) не решат проблему, потому что вам нужна длительная психотерапия (а это платная услуга).
Поэтому вам надо сходить в поликлинику по месту жительства к неврологу и решить вопрос с медикаментозным лечением.
В крайнем случае можно получить консультацию врача онлайн (через систему HELSI.me) или в частной клинике.
Это вы можете сделать самостоятельно.
Вам 16 лет и для обращения к врачу мама вам не нужна.