мой парень эгоист?
Здравствуйте! Мы в отношениях почти два года, мне 20, моему парню 18 (возможно это тоже на что-то влияет).
Мы с ним месяц общались в инстаграме, потом я приехала домой, мы пошли гулять и с того дня стали жить вместе у меня дома (мы знакомы практически всю жизнь). С каждым днём я влюблялась всё больше и больше, и это было более чем взаимно, здесь не идёт речь о чём-то типа «о, ты красивая, я тебя люблю», нет, он очень умный и осознанный, не смотря на возраст. Это его первые отношения, я его первая любовь. Тогда у меня был ужасный период в жизни, и он меня просто спас, я по сей день считаю его самым интересным, самым умным, самым красивым и самым забавным человеком.
Но вот в июле2023 мы переехали в другую страну, у меня были накопленные деньги (20 000грн, хотя я нигде не работала), а за него заплатила мама, и мы жили вместе до сентября. Понятное дело, чтобы и дальше жить вместе, нужно работать, но у него с этим постоянные проблемы, мы несколько раз сдавались и возвращались домой. За 8 месяцев он работал 2 раза, но не откладывал деньги, он возвращался в Украину и тратил всё на игры, пиво и снеки. Я не говорю, что пахала всё это время как лошадь, но у мены была работа, хоть и не стабильная, я экономлю на всём, ничего себе не покупаю, ем раз в 2 дня, у меня есть накопленные деньги. Недавно я снова приехала в Прагу, активно ищу работы, хожу на стажировки, он здесь почти месяц и не заработал ни копейки. Сейчас я живу с отцом (бесплатно), а мой парень снимает комнату за мамины деньги. Мы приняли решение, не жить вместе, пока у нас не будет стабильной работы (так как мы просто потратим все мои деньги на квартиру, а потом будем у разбитого корыта). Мы ссоримся постоянно, так как нет своего уголка, я часто говорила ему о том, что пора что-то делать, он обещает, что будет стараться, потом опять ничего не меняется, я говорю, он обещает, ничего не делает, и так по кругу. Теперь мы снова поссорились, я написала ему, что мне надоело, что мы оба хотим жить вместе, но он для этого ничего не делает, он написал, что не знает что отвечать, ну понятно, снова обещать и ничего не делать, это уже смешно. Я правда люблю его, и совсем не имею понятия что мне делать, есть ли смысл продолжать эти отношения? Опять остаться с ним, ждать чего-то, ссориться, ждать, ссориться, ждать, и так по кругу
Я не вижу возле себя другого парня, но и эти отношения уже тяготят.
(Он тоже хочет жить вместе, когда мы были дома он всё время был со мной, нам было хорошо только вдвоём)
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Нет, Ваш парень не эгоист. Ему подходит другое слово - иждивенец.
К сожалению, подобные случаи довольно распространены. Таких иждивенцев немало, проводящих всё свободное время возле телевизора с банкой пива, в то время как жена работает на нескольких работах сразу.
Одна из распространённых причин такого поведения – инфантилизм.
Проблема мужского инфантилизма все чаще встречается в современном общества. На первый взгляд завидные женихи, производящие впечатление вполне самостоятельных и решительных мужчин, на деле оказываются несамостоятельными, душевно ленивыми и инфантильными людьми.
Необходимость принимать решения или брать ответственность такие инфантильные мужчины перекладывают на женщин.
Поэтому в семейной жизни весь груз бытовых и финансовых проблем, как правило, приходится везти их жёнам.
В деле воспитания детей на такого мужа надеяться тоже не приходится.
Чаще всего такие мужчины воспринимают родное чадо как конкурента и практически устраняются от его воспитания.
Не удивительно, что сын при подобном папе имеет все шансы вырасти таким же инфантилом и маменькиным сынком. Ведь он с детства усваивает определённую модель семьи, и в зрелом возрасте ему уже сложно представить, что отношения могут складываться и по-иному.
Продолжать отношения с таким парнем или нет - Ваш выбор.
Відредаговано автором 26-02-2024 01:49:17
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Эгоист ли не знаю, но парню похоже нормально так жить, и нет мотивации менять что-либо. Быть с ним дальше или расставаться - только Ваш выбор, но в любом случае хорошо, что Вы выбрали не жить вместе, иначе бы действительно тратили все деньги на жильё и тянули всё на себе.
У Вас с парнем кардинально разные подходы к жизни. Парень привык жить одним днём, не откладывать, не прилагать слишком много усилий для своего будущего. Вы привыкли постоянно стремиться вперёд и достигать чего-то. (Это похвально, хотя чрезмерный перфекционизм в этом тоже может быть невротической потребностью.)
А что у вас общего, почему Вы видите себя только с ним? Чем он Вам помог в прошлом?
В любом случае, отношения могут терять свой смысл в моменты, когда партнёры идут разными путями или один оказывается эмоционально зрелее другого. Это даже не про возраст, а про то, как Вы себя чувствуете и как распоряжаетесь своей жизнью.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
То,что Вы считаете проявлением эгоизма молодым человеком, больше похоже на психологическую и эмоциональную незрелость. Но, для его возраста ( 18 лет), это ещё не является большой проблемой. " Дозревание " у мужчин начинается позже и длится дольше, чем у женщин. Вы хотите от парня " ответственных поступков и решений", но он не может Вас сейчас это дать. Сможет ли в ближайшем будущем? Возможно, да ( через 3-5 лет), а возможно всю жизнь так и будет " мальчиком", которому нужна " мама".
"Он тоже хочет жить вместе, когда мы были дома он всё время был со мной, нам было хорошо только вдвоём"
Мне кажется, что Вы оба очень сильно нуждаетесь в любви. И я сейчас не о любви мужчины и женщины, а о материнской. Т.е., это про тепло,поддержку,одобрение и принятие. А парень Вам именно это и дает. Похоже,что вы оба закрываете сейчас именно эту потребность. Пока Вы ее не закроете ( лучший вариант-работая с психологом), Вам будет очень сложно расстаться с МЧ.
На данный момент, молодый человек еще не партнёр, он не готов брать на себя свою долю ответственности за ваши отношения. Вы готовы " тащить" все на себе?
"экономлю на всём, ничего себе не покупаю, ем раз в 2 дня, у меня есть накопленные деньги."
Это не есть гуд. Это уже не про целеустремлённость. С этим уже пора к психологу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Ваш парень еще психологически не вырос до автономности. Ему мама дает денег, вы были рядом и нету понимания как самому себя обеспечивать. Возможно и нет потребности!
Подходит ли он вам таким каким есть? Скорее всего до его созревания нужен не один год. Вы хотите зрелых взрослых отношений, а ему комфортно как подростку жить и развлекаться, получая от мамы помощь. Хотя для его возраста это еще терпимо, он скорее парень чем мужчина. Это реальность, которую вам надо либо принять либо нет. Выбор за вами.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361649 для Марія Радченко
«А чтo у вac oбщегo, noчему Вы видите cебя тoлькo c ним? Чем oн Вaм пoмoг в npoшлoм?»
Перед тем, как мы начали встретиться, словацкий психиатр поставил мне диагноз «тяжёлая депрессия» (я не считаю это истинной, так как беседа была столь короткая). Но всё-таки я и правда тогда была в ужасном состоянии, суицидальные наклонности со мной уже 7 лет, но тогда они обострились, и мне стало страшно. я принимала антидепрессанты 2 месяца, но вот появился он, вся моя жизнь перевернулась, он будто реанимировал меня. тогда я перестала пить таблетки, мне было очень плохо, мысли будто ложились верёвкой на шею, хотя по сути, всё было хорошо, ведь он рядом. тот апрель был лучшим месяцем в моей жизни, хотя в плане мент. здоровья было невыносимо сложно, и головные боли были такие, будто снимают скальп. но мы всё это прошли вместе, он всегда поддерживал меня, с ним было очень весело, я чувствовала себя любимой, мне даже казалось, что он любит меня на много сильнее, ежели я его. но со временем я на столько влюбилась, что меня буквально болели кости, когда я его не видела. мы с ним словно родственные души, у нас практически одинаковое мировоззрение, мы можем поговорить абсолютно обо всём, у нас нет рамок, нет табу, даже наедине с собой я не такая раскрепощённая, как с ним. он-будто моя тёмная сторона, он транслирует всё то, что я в себе подавляю. в начале наших отношений я была чрезмерно эмпатичная и добрая, он же наоборот, грубый и чёрствый. со временем мы помогли друг другу найти баланс, сейчас он просто кот, а я научилась отстаивать свои границы и не зависеть от мнения других. мы выросли вместе. возле меня ещё не было такого прекрасного человека, все парни с которым я общалась даже пальца его не стоят, правда. и дело тут не в том, что я влюблена без памяти, нет, я не идеализирую его, в нём присутствуют черты характера, которые меня выводят из себя. если уже говорит откровенно, у меня очевидные проблемы с головой, моя любовь к нему граничит с ненавистью, и ничего среднего нет. я плохо понимаю себя и свои эмоции, у меня нет мысли «он меня сейчас бесит», я сразу думаю, что не люблю его больше, боюсь что обманываю себя всё это время, и никакой любви и не было никогда. потом через мгновение мне кажется, что я жизни без него не вижу, что он чудесный человек, что я никогда никого так не полюблю больше. из-за своего ментального состояния мне сложно находиться в отношениях, но здравый смысл в моей голове присутствует, и я понимаю, что не хочу видеть возле себя никого иного (когда я говорю с другими парнями, я чувствую себя странно, на его фоне, они будто самые глупые создания на свете), мне хорошо, когда мы только вдвоём, и ничего мне больше не нужно. но всё же, почти год сидеть и ждать пока он решиться пойти работать, жить пустыми обещаниями, не знаю правильно ли, я точно не хочу всё тянуть на себе. мне нужна помощь, но тратить сейчас на это деньги, я не могу((( очень сложно, на самом деле. я будто чужая сама себе, не понимаю себя, мне кажется, будто я постоянно себе лгу, не могу быть искренняя в собственных мыслях, постоянно кидаюсь с крайности в крайность, не могу с этим справляться, мои мысли меня уничтожают.
(сейчас пишу всё это, и на столько запуталась, что вот-вот голова лопнет)
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
он очень умный и осознанный, не смотря на возраст.
Вот это Ваше суждение похоже на миф, на идеализацию юноши. А реальность говорит о совершенно противоположном:
цитата:
за него заплатила мама
цитата:
Понятное дело, чтобы и дальше жить вместе, нужно работать, но у него с этим постоянные проблемы
цитата:
За 8 месяцев он работал 2 раза, но не откладывал деньги, он возвращался в Украину и тратил всё на игры, пиво и снеки.
цитата:
он здесь почти месяц и не заработал ни копейки
цитата:
мы оба хотим жить вместе, но он для этого ничего не делает, он написал, что не знает что отвечать
цитата:
Я правда люблю его, и совсем не имею понятия что мне делать, есть ли смысл продолжать эти отношения?
Может, и любите. Вот только в этой любви огромный привкус БЛАГОДАРНОСТИ за
цитата:
Тогда у меня был ужасный период в жизни, и он меня просто спас
Вероятно, отдаете "долг".
цитата:
Я не вижу возле себя другого парня
Вероятно, такое восприятие продлится, пока не рассчитаетесь за ТО его благодеяние.
психолог онлайн
Ваш парень подарил вам ощущение безопасности и нужности в сфере чувств, у вас закрепилось чувство безопасности и привязанности. Однако, следующий уровень - материальной безопасности он уже не тянет, но если честно, то это же ваша задача с ним или без него, вам нужно собственное ощущение стабильности. Поэтому все ожидания и претензии к нему - это ваш объем работы. Он в начале отношений подходил под ваши потребности и запросы и соответственно вы хотите чтобы это продолжалось, но тут обостряется следующий внутренний дефицит. 18 летний парень может подарит эйфорию, дофамин, но не может в силу своей молодости быть взрослым содержательным зарабатывающим мужчиной.
Когда мы что-то начинаем, то мы подобны маленьким детям, он как раз зарабатывает как ребенок, пробует, еще не умеет, растерян, напуган. Это его путь. А как у вас обстоят дела с заработком? Вы ставите его в противовес себе, но важно заглянуть в себя и в свои страхи. Здесь обостряется ваша тревога и необходимо с ней работать.
Відредаговано автором 26-02-2024 15:33:03
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361671 для Алла Володимирівна
Вы правы. но я никогда не требовала чего-то сверхъестественного. не говорила идти на стройку, или пилораму, я не хочу чтобы он работал тяжело, и не хочу чтобы целый день пропадал на работе, нам не нужны все деньги мира, просто какой-то минимум, чтобы жить вместе и радовать друг друга.
мне, если честно, просто очень повезло, у меня не было документов, чтобы легально работать, поэтому на стабильную работу меня не принимали, но нашлась бабушка, которой я помогала по дому, она не плохо платила, но я была у неё всего 1-2 раза в неделю. было и такое, что он уехал на месяц домой, так как потерял документы, а я осталась в праге, не могла себе позволить потерять эту работу. тогда тоже просила его искать хотя бы онлайн заработок, но он и не пытался. сейчас у меня уже есть возможность, и я пробую искать стабильную работу, но чехам не нравятся мои словацкие документы. (у него с документами всё в порядке)
и родители очень сильно на меня давят по поводу этих отношений, спустя два года они так и не смирились. мама говорит мне, что найдётся парень, который будет готов ради меня на всё. но нужно ли мне это «всё», если рядом не будет его? она только ещё больше меня путает, уже не понимаю где мои желания, а где её.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361671 для Алла Володимирівна
также хочу добавить, что ни в коем случае не хочу чтобы зарабатывал только он, или чтобы его заработок был значительно больше. финансовая зависимость-мой главный страх.
психолог онлайн
Марія Радченко
Да, у вас есть понимание ситуации, но оценка и отсутствие одобрение со стороны родителей подливает огонь. У всех есть ожидания на чужой счет. Вы и ваш парень на пути во взрослую жизнь, ваша потребность зарабатывать идет изнутри, а он похоже еще не созрел. Время и ваши ощущения лучше других подскажет как вам быть и что решать. В культурной среде чтобы жить вместе мужчине необходимо иметь стабильный доход, но вас же замуж никто и не зовет пока.
Пойдите во все ваши страхи. Прям пропишите их и подумайте что вы будете делать. У вас не будет иллюзий и ложных ожиданий, а будет план действий. Это придаст вам свободы и трезвости мыслей. Менять другого - дело неблагодарное, можно менять себя и свое понимание жизни.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Володимирівна Романенко
цитата:
у меня очевидные проблемы с головой, моя любовь к нему граничит с ненавистью, и ничего среднего нет
Если будете ещё у психиатра можете пожаловаться ему и на это тоже. Такие колебания настроения могут быть диагностическим критерием. Например, для ПРЛ.
цитата:
мне хорошо, когда мы только вдвоём, и ничего мне больше не нужно. но всё же, почти год сидеть и ждать пока он решиться пойти работать, жить пустыми обещаниями, не знаю правильно ли
Смотря что Вам нужно от отношений. Если просто наслаждаться обществом парня и не вести общий быт - тогда не обязательно, чтобы он работал. Если Вам обязательно нужно семейное гнездо и/или какое-то совместное развитие - то Вы будете в конечном итоге недовольны тем, что парень не работает. Мотивация выбора решает.
цитата:
я точно не хочу всё тянуть на себе. мне нужна помощь, но тратить сейчас на это деньги, я не могу(((
Когда сможете, тогда и обратитесь.
Но лучше не тянуть долго ни с психиатром, ни с терапией.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, souichi13!
цитата:
я принимала антидепрессанты 2 месяца...тогда я перестала пить таблетки, мне было очень плохо, мысли будто ложились верёвкой на шею, хотя по сути, всё было хорошо, ведь он рядом
цитата:
но мы всё это прошли вместе, он всегда поддерживал меня, с ним было очень весело, я чувствовала себя любимой, мне даже казалось, что он любит меня на много сильнее, ежели я его
Зря перестали. Присутствие поддерживающего человека не отменяет медпрепараты. Одно другое НЕ заменяет, а дополняет.
цитата:
сейчас пишу всё это, и на столько запуталась, что вот-вот голова лопнет
Вот из-за этой запутанности и -
цитата:
и головные боли были такие, будто снимают скальп
Если распутать - то и голова болеть ПЕРЕСТАНЕТ.
цитата:
Я правда люблю его, и совсем не имею понятия что мне делать, есть ли смысл продолжать эти отношения? Опять остаться с ним, ждать чего-то, ссориться, ждать, ссориться, ждать, и так по кругу
Я не вижу возле себя другого парня, но и эти отношения уже тяготят
Проблема не столько в отношениях, сколько лично в Вас. Есть личностные особенности, которые мешают почувствовать себя комфортно, куча внутренних противоречий и конфликтов.
Например вот эта ОТЧУЖДЕННОСТЬ ОТ СЕБЯ:
цитата:
я будто чужая сама себе, не понимаю себя, мне кажется, будто я постоянно себе лгу, не могу быть искренняя в собственных мыслях, постоянно кидаюсь с крайности в крайность, не могу с этим справляться, мои мысли меня уничтожают
Потом:
цитата:
мне хорошо, когда мы только вдвоём, и ничего мне больше не нужно
цитата:
мы выросли вместе. возле меня ещё не было такого прекрасного человека, все парни с которым я общалась даже пальца его не стоят, правда
цитата:
я не идеализирую его
Именно, что идеализируете - и это привычный для Вас механизм:
цитата:
но вот появился он, вся моя жизнь перевернулась, он будто реанимировал меня
СВЕРХценность одного и -
цитата:
(когда я говорю с другими парнями, я чувствую себя странно, на его фоне, они будто самые глупые создания на свете)
обесценивание других.
Вот это:
цитата:
суицидальные наклонности со мной уже 7 лет
Это:
цитата:
если уже говорит откровенно, у меня очевидные проблемы с головой, моя любовь к нему граничит с ненавистью, и ничего среднего нет. я плохо понимаю себя и свои эмоции, у меня нет мысли «он меня сейчас бесит», я сразу думаю, что не люблю его больше, боюсь что обманываю себя всё это время, и никакой любви и не было никогда. потом через мгновение мне кажется, что я жизни без него не вижу, что он чудесный человек, что я никогда никого так не полюблю больше.
- вечные эмоциональные качели в отношениях
Это:
цитата:
из-за своего ментального состояния мне сложно находиться в отношениях
сложность построения СТАБИЛЬНЫХ отношений.
цитата:
мы с ним словно родственные души, у нас практически одинаковое мировоззрение, мы можем поговорить абсолютно обо всём, у нас нет рамок, нет табу, даже наедине с собой я не такая раскрепощённая, как с ним
- полное слияние и психологическая зависимость вплоть до болезненности:
цитата:
но со временем я на столько влюбилась, что меня буквально болели кости, когда я его не видела
ВСЕ вышесказанное говорит о серьезном личностном расстройстве - предположу, что о ПОГРАНИЧНОМ.
А это требует и медикаментозного лечения и психотерапии на постоянной основе.
С одной стороны такая одинаковость - это и хорошо, и даже вроде как и развивает личность, Вашу по крайней мере:
цитата:
он-будто моя тёмная сторона, он транслирует всё то, что я в себе подавляю. в начале наших отношений я была чрезмерно эмпатичная и добрая, он же наоборот, грубый и чёрствый. со временем мы помогли друг другу найти баланс, сейчас он просто кот, а я научилась отстаивать свои границы и не зависеть от мнения других
но с другой -... развивает ли это ЕГО? Стал ли он эмпатичным и добрым? Или остался все таким грубым и черствым? И "просто кот" - это про эгоизм и безответственность - свободу от обязательств?
психолог онлайн
Добрый день! Семейная жизнь - это не только любовь, но и ответственность. С человеком, с которым мы строим жизнь, приходится проходить и через кризисы также. Где важна обоюдная поддержка в тяжелые времена. Готов ли ваш парень брать ответственность? Кроме разговоров, как он показывает это делами?