О доверии
Я недоверяю людям. Боюсь заводить друзей. Мне кажется, что они появляются для того чтобы меня обокрасть. Я думаю придёт ко мне домой человек и пока я отвернусь он украдёт у меня деньги. Как с этим бороться?
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
А психологам доверяете?
Доповнення від автора
Не всем. Я думаю есть психологи профессионалы, а есть считающие себя таковыми.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Безусловно, психологи, как и доктора-юристы-ученые-политики и пр., бывают разные.
В таком случае, ищите профессионалов и начинайте с ними психотерапию. Это будет получше любой "борьбы".
Потому что недоверие к людям обычно базируется на:
1) врожденных индивидуальных особенностях;
2) установках, заложенных родными при воспитании;
3) психотравмирующих ситуациях в течение жизни (в Вашем случае воровство друзей, например).
Вас, Марина, обворовывали друзья?
Доповнення від автора
Нет. Но я их все равно боюсь.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Тогда остаются два предыдущих пункта:
цитата:
1) врожденных индивидуальных особенностях;
2) установках, заложенных родными при воспитании;
Первый. Недоверие и подобные страхи были свойственны с самого детства? В детстве были друзья?
И второй: что говорили о друзьях и их криминальных возможностях папа-мама-бабушка-дедушка и пр.?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юлия Витальевна Якименко
Марина, доброго времени суток!
Чтобы помочь Вам разобраться в своём вопросе, предлагаю начать с саааамого начала: дайте своё собственное понимание "доверие" - что это такое, про что? В чём конкретно (без дополнительных терминов, а в конкретных проявлениях) оно выражается? На основании чего формируется?
Вопросы не быстрые и точно без помощи гугла, друзей или книг... Важно найти своё собственное понимание этого фундаментального для жизни понятия.
цитата:
Я думаю придёт ко мне домой человек и пока я отвернусь он украдёт у меня деньги
Такое уже было в Вашей жизни, у вас что-то воровали? Или возможно у Вас есть страшная история про то, как кого-то обворовали?
цитата:
Как с этим бороться?
Я бы предложила не бороться, а разобраться. В идеале - выбрать специалиста и поработать с психологом. Доверие формируется\не формируется в детстве, так что разбираться придётся с детскими установками и сценариями, а они имеют способность восстанавливаться. Так что работа предстоит глубокая, не быстрая и, скорее всего продолжительная.
Відредаговано автором 09-03-2024 11:52:24
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362448 для Павел Леонидович
Недоверие и страхи были с детства. Друзья были. О друзьях мне в детстве почти ничего не говорили. Они были скорее всего проверенные моими родственниками и их впускали домой.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362449 для Наталия Павловна
Нет меня не обворовывали никогда. А страх откуда-то есть.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
цитата:
страх откуда-то есть
Страх может иметь 3 природы:
1 - психологическую - приобретённый через установки, когнитивные искажения, личный опыт..
2 - физиологическую - инстинкт самосохранения.
3 - невротическую - 1 или 2 доведённые до болезненного переживания. В таком состоянии человек испытывает внезапный страх, но не может определить причину.
То, что Вы описываете имеет объяснимую причину - меня обворуют - это психологическая природа страха. Нужно искать когда и каким образом он был сформирован. В формате сайта это весьма сложно, но и при обнаружении с ним разобраться возможно только в индивидуальной терапии.
Відредаговано автором 09-03-2024 12:09:54
психолог онлайн
Марина, Вы пишете, что боитесь заводить новых друзей.
А хотелось бы именно новых?
Именно друзей, или знакомых, с которыми просто иногда проводить время?
Как обстоят дела со старыми друзьями?
Устраивает ли Вас дружба с ними?
Их не страшно впустить в дом?
Вы живёте одна?
Если нет, то доверяете ли Вы тем, кто живёт с Вами?
Согласна с коллегами, это нужно разбирать индивидуально, на форуме можно только выдвигать предположения и общие направления очерчивать.
Если посмотреть с ещё одной стороны (а не только со стороны доверия), то можно поискать в теме "хранить/ пользоваться/ давать".
Насколько сложно Вам вообще в жизни "делиться", не деньгами, а чем-то другим?
Легко ли тратите на себя?
Носите ли то, что нравится, или откладываете "на особый случай ".?
Живёте полной жизнью, как хотели бы, или ограничиваете себя , как бы "накапливая на потом "?
Страх быть ограбленной может иметь среди причин и неразрешение самой себе "тратить ", и тут не только о материальном.
Знаете, как в детском рассказе, когда все дети играли в игрушки, делились, менялись ими, а один мальчик сидел в уголке с кучей игрушек и "сторожил" их, чтобы никто не отобрал.
Он пока не понимал, что удовольствие от игры с кем-то больше, даже отдавая игрушку, чем обладание , но в одиночестве.
психолог онлайн
Юлия Витальевна Якименко
цитата:
Недоверие и страхи были с детства
Значит, весьма вероятно, что это еще и врожденное - склонность к параноидальным мыслям и страхам.
Были ли у Вас обращения к доктору-психиатру?
цитата:
Друзья были. О друзьях мне в детстве почти ничего не говорили. Они были скорее всего проверенные моими родственниками и их впускали домой
То есть недоверие к Вашим друзьям, а возможно, что и к людям вообще, у Ваших родственников присутствовало?
А как они их проверяли, друзей? На детекторе лжи или по-другому?
психолог онлайн
Здравствуйте!
В ком и чем еще есть недоверие у Вас, что Вам в внешнем мире несет угрозу?
Доповнення від автора
Я вспомнила негативный опыт. В детстве мне купили игрушки. Я ими не играла и на следующий день их отнесли в детский сад в мою группу. Я считала что мои вещи отдали другим детям.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362455 для Юлия Витальевна
Везде много людей большенство аферисты обманут меня.
психолог онлайн
цитата:
Везде много людей большенство аферисты обманут меня
Это все снова же говорит о том, что я написал выше:
цитата:
Были ли у Вас обращения к доктору-психиатру?
Ответьте пожалуйста честно.
цитата:
Я вспомнила негативный опыт. В детстве мне купили игрушки. Я ими не играла и на следующий день их отнесли в детский сад в мою группу. Я считала что мои вещи отдали другим детям
Этот негативный опыт только УКРЕПИЛ параноидальную установку, которая присутствовала с самого детства.
Вас довольно жестоко наказали, совершенно не подумав о последствиях для Вашей психики.
И еще, Вы не ответили:
цитата:
А как они проверяли Ваших друзей?
психолог онлайн
Доброго дня Марино.
Згодна з Павлом Леонідовичем повністю. І додам ще своє бачення ситуації
Ваш страх, що Вас обкрадуть, на мою думку, зовсім не Ваш. Є поняття "навіювання". Це ефект несвідомого нав'язування маленькій дитині певних установок, які стають базовими в дорослому віці. От Ви пишете "Они (друзі) были скорее всего проверенные моими родственниками и их впускали домой".
Певне, батькам потрібно слідкувати, з ким їх дитина спілкується, але... Судячи з написаного, Ваші батьки мали величезну внутрішню недовіру до оточуючого світу, весь час перебували у стані очікування поганого, а отже, захисту себе та своєї дитини від цього поганого. Дітям навіть не потрібно нічого говорити, дитина, лише спостерігаючи за діями батьків, з часом починає слідувати їх моделям поведінки. Адже, батьки - це такі собі божества, які знають як правильно жити в цьому світі. Установка передається дитині як вірус.
Окрім того, є ще один момент, який привертає увагу. Вам купили іграшки, тобто для Вас ці іграшки на рівні підсвідомого сприйняття, ідентифікувалися тоді як "мої", як воасність, але...
Їх безцеремонно забрали і віддали іншим дітям... Тобто, по факту, маленьку дитину обдурили і обікрали самі ж батьки... Отже, з'явилася глибока внутрішня травма, травма недовіри до того ж оточуючого світу: "Якщо обікрали люди, яким була повна довіра, то, певне, нікому більше у цьому світі довіряти неможливо... Всі навколо аферисти та шахраї". З часом травма приглушилася, але - нікуди, насправді, не ділася. Нам тільки здається, що ми самі, своєю свідомістю керуємо всім у цьому світі. Тоді, як насправді, нами керує та сама підсвідомість... А судячи з усього, в Вашій підсвідомості повно больових непропрацьованих моментів, які і впливають на сприйняття життя, у тому числі, друзів
психолог онлайн
Доброго вечера!
"Везде много людей большинство аферисты обманут меня."
Мир сейчас такой - что лучше не верить людям - так безопаснее.
Но надо помнить - что люди разные.
Не все обманщики. Есть порядочные люди - но таких да, меньше.
И не загонять себя в умственную ловушку - а мыслить логически и объективно.
Вам пока объективности не хватает в этом вопросе.
В крайности впадаете - а это тупик.
Ну и к тому же, чего боитесь - то и притягиваете.
Еще как вариант - жадность нужно проработать.
Щедрый ли вы человек?
Тему финансов - достаточно ли у вас финансов?
Завидуете ли вы комуто?
вот все эти темы - явно надо прорабатывать.
Тогда и страхов, на тему людей станет меньше.
психолог онлайн
Добрый день. А был в вашем прошлом случай, когда вас или кого-то в вашей семье обокрали? Возможно, даже далеко, у бабушек-прабабушек, к примеру раскулачивание. Тогда приходили и забирали, а память об этом событии существует в семье как мэм.