как поддерживать ресурсное состояние и не вылетать из него
Здравствуйте,
Пол года назад, я был самым созидательным, без отношений, позитивно мыслящим и счастливым человеком, наполненным энергией и силой, практиками духовного роста и отсутствием зависимостей, навязчивых мыслей. Практиковал чистоту тела и мыслей, йогу-медитацию, пранайаму, много спорта. Взял аскезу на год по отказу от любых веществ, продержался 5 мес. Перфекционизм зашкаливал во всех сферах жизни и я старался все успеть и вроде бы все так и должно было продолжаться. Но тут произошел несколько стрессов по бизнесу, неудачная попытка построить отношения, эмоциональная привязанность к человеку и начались эмоции.
Как только это произошло мое состояние начало скатываться по наклонной, я утратил дисциплину, радость, активность, ритм и режим, и начались попытки занять себя чем-либо, изолироваться, уехать из дома и отключиться сознание травой, с которой были прежде напряженные отношения. В итоге - полный сбой на всех фронтах.
Подскажите пожалуйста, какие методы терапии и инструменты могли бы мне помочь вернуть себе ресурс и поддерживать его?
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
цитата:
Взял аскезу на год по отказу от любых веществ, продержался 5 мес
Когда Вы начали употреблять вещества, после каких событий в жизни? Что мотивировало отказаться от травы?
цитата:
Перфекционизм зашкаливал во всех сферах жизни
Это не всегда здоровая тактика, т.к. идеальных людей, у которых всё в порядке, в принципе не бывает. Медитации и йога - это хорошо для здоровья, но какие Ваши потребности покрывал перфекционизм? И почему тот период, что Вы занимались личностным ростом, у Вас не было отношений?
цитата:
неудачная попытка построить отношения
Опишите, пожалуйста, подробнее, эту попытку.
Любой психотерапевт, имеющий опыт работы с химическими зависимостями, в помощь.
Если Вы обратились за помощью к психологам, значит чувствуете, что самостоятельно уже не справляетесь, и нужно к специалисту, чтобы разобраться, что происходит с Вашей жизнью и чего Вы от неё хотите.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
Здравствуйте!
Быть самым чревато последствиями. По закону всегда качнет в другую сторону, что с вами и произошло. Такие нарциссические качели - от самого лучшего к самому плохому. В социальном мире есть чувства, привязанности, уязвимости. Похоже вы не умеете их проживать, легче быть созидательным, но даже в монастырях монахи проживают кризисы и страдания, потому что это часть жизни. Вам нужно найти психотерапевта и поделиться своими переживаниями, а не искать инструмент чтобы с этим не встречаться, вы живой человек!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
Вы написали большой текст и нужно разбираться в Ваших проблемах.
По переписке это сделать очень сложно и все же давайте попробуем прояснить некоторые моменты.
Из написанного можно сделать вывод, что для Вас очень важной является проблема самореализации.
И как только возникли проблемы в бизнесе и в личной жизни, Вы стали испытывать психологический дискомфорт, неуверенность и, чтобы вернуть спокойствие, решили прибегнуть опять к "траве".
Но Вы же понимаете, что это избегание решения проблем. Нужно искать новые решения, а эмоциональная незрелость не позволяет Вам делать это.
То есть Вы не умеете управлять своими эмоциями, боитесь реальности и вместо того, чтобы искать выход из сложной ситуации, пытаетесь себя успокоить психотропными веществами, при употреблении которых все проблемы уходят на второй план.
Все это - желание уйти из неудовлетворяющей реальности.
Срыв и рецидив – эти слова пугают Вас, но очень важно понимать, что рецидив – это тоже процесс. Срыв начинается не с употребления наркотика, а задолго до этого – на уровне переживаний, сознания и эмоций человека.
Наша психика устроена таким образом, что все события, которые в жизни происходят, нужно пережить.
Ваша реакция на события Вашей жизни является сигналом того, что нужно задуматься о том, что происходит и найти решение.
Волшебной палочки для решения проблем не существует. Но есть психологи, которые помогут Вам.
Відредаговано автором 04-04-2024 00:21:38
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363802 для Марія Радченко
Кoгдa Вы нaчaли уnoтpеблять вещеcтвa, nocле kakиx coбытий в жизни? Чтo moтивиpoвaлo oтkaзaтьcя oт тpaвы?
Начал как только перестал спать и начал цыклиться на проблемах у думать о них сутками безостановочно
kakие Вaши noтpебнocти nokpывaл nеpфеkциoнизm
Потребности в самореализации, поиске партнера, социализации и чувству внутренний уверенности, что все идет своим чередом с доверием к жизни
И noчеmу тoт nеpиoд, чтo Вы зaниmaлиcь личнocтныm pocтom, у Вac не былo oтнoшений?
Был ряд неудачных опытов и разочарований. Потому что любой вид партнерства с прот. полом выбивал меня из фокуса на своем развитии и у меня сложилось впечатление, что сам я большего добьюсь, поддерживая внимания на своей жизни
Оnишите, noжaлуйcтa, noдpoбнее, эту nonытkу.
Вкратце, она была идеальной версией меня (питание, режим, амбиции, дисциплина) и я идеализировал нашу связь посчитав что она та самая. Очень поспешно и не разобравшись в ней, я почувствовал нужду быть с ней ежедневно и как можно больше и сказал ей про это. По факту, мы быстро переспали ( для нее ), а потом ей также быстро захотелось что бы наши проблеми стали общими спустя месяц. Я заявил, что хотел не ее проблем и предложил подождать хотя бы пол года пока привыкну к ней в моей жизни и потом уже можно пожить совместно в гармонии. Она это восприняла как легкие и несерьезные отношения, которые ее не устраивают.
Правильно ли я считаю, что проблемы жизни и финансовые в т.ч. другого человека, пока мы не живем вместе, или пока мы не в браке, должны оставаться ее проблемами, ибо я же не ожидаю от нее решения своих проблем, ибо каждый ответственнен за себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363804 для Алла Володимирівна
Здравствуйте, Алла!
Спасибо за ответ
С уважением отношусь к психотерапевтам и их методам. Но если каждый раз обращаться к психотерапевту, что бы чем то поделиться и что то прожить, тогда уже надо видимо искать партнера из этой сферы :) Почему вы говорите, что быть одним провоцирует крайности и качели, ведь неудачное парнерство это хуже чем быть самому в разы.
Я хотел бы найти консультанта, кто даст ориентир, направит куда копать и я пойму причину таких реакций на изменившиеся обстоятельства и стресс, который как вы соврешенно верно подметили, будет всегда в жизни.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363807 для Ирина Константиновна
Спасибо за ответ, Ирина
Отвечу контекстно По ключевым фразам:
эmoциoнaльнaя незpелocть - хочу найти причину ( есть догадки ) и хочу устранить ее. Эта история наверное тянеться всю жизнь и она конкретно препятствует развитию.
вcе coбытия, koтopые в жизни npoиcxoдят, нужнo nеpежить.
Вы не поверите, и самое обидное, что я пережил на своем пути миллионы препятствий и кризисов, адаптировался в двух странах, был в банкротстве, и снова воспрял и силой и духом. А вот какая то мелочь, что даже не угрожает моей жизни, это ведь стресс нового дела, вновь выбивает из колии.
для Вac oчень вaжнoй являетcя npoблеma camopеaлизaции.
Очень важное заключение. Но хотелось бы еще это разделить с семьей своей, а с такими качелями я не разорвусь на все стороны. Одно забирает другое у меня.
Вoлшебнoй naлoчkи для pешения npoблеm не cущеcтвует.
Спасибо за эту честность, очень уважил фразу.
Нужнo иckaть нoвые pешения, a эmoциoнaльнaя незpелocть не noзвoляет Вam делaть этo.
Я готов попробовать взростить ее. Буду рад с Вами поработать, я написал вам имейл, так как не вижу номера.
психолог онлайн
Я ответила Вам. Сейчас еще раз Вам напишу.
психолог онлайн
Я ответила Вам. Сейчас еще раз Вам напишу.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Марія Радченко
Здравствуйте!
цитата:
Как только это произошло мое состояние начало скатываться по наклонной, я утратил дисциплину, радость, активность, ритм и режим, и начались попытки занять себя чем-либо, изолироваться, уехать из дома и отключиться сознание травой
Прослеживается конфликт между "Я-идеальным" и "Я-реальным" - и в итоге уход от "Я-реального"(не успешного) в травяной дурман.
цитата:
Вкратце, она была идеальной версией меня (питание, режим, амбиции, дисциплина) и я идеализировал нашу связь посчитав что она та самая. Очень поспешно и не разобравшись в ней, я почувствовал нужду быть с ней ежедневно и как можно больше и сказал ей про это
Что-то в этой идеализации есть нарциссическое. Идеализировал - потом обесценил. Нарциссические качели.
цитата:
потом ей также быстро захотелось что бы наши проблеми стали общими спустя месяц. Я заявил, что хотел не ее проблем и предложил подождать хотя бы пол года пока привыкну к ней в моей жизни и потом уже можно пожить совместно в гармонии. Она это восприняла как легкие и несерьезные отношения, которые ее не устраивают
Правильно восприняла - именно как легкие и несерьезные. А разве их можно охарактеризовать по-другому?
цитата:
Правильно ли я считаю, что проблемы жизни и финансовые в т.ч. другого человека, пока мы не живем вместе, или пока мы не в браке, должны оставаться ее проблемами, ибо я же не ожидаю от нее решения своих проблем, ибо каждый ответственнен за себя
Это исключительно выбор каждого человека - когда помогать другому. НЕ РЕШАТЬ за него его проблемы, а ПОМОГАТЬ ему в решении, то есть решает САМ человек, владелец проблем, а другой просто ему в этом помогает.
Если кто-то хочет, чтобы решали ЗА НЕГО - это банальное использование других людей. Подобное мировосприятие свойственно манипулятивным личностям (тем же нарциссам, например).
цитата:
Перфекционизм не связан с этими потребностями. Он связан с нарциссической потребностью быть самым-самым.
Саморазвитие и перфекционизм - это совершенно разные вещи, хотя некоторые люди путают их между собой.
Саморазвитие и стремление к самосовершенствованию - это здоровое, а перфекционизм - невротическое и нарциссическое, как правило связанное с "нарциссической травмой".
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Марія Радченко
Нiна Iванiвна Уенем
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Я сразу к сути.
Ресурс вернется и даже прибавится, когда ... ВЕРНЕТЕ себе СВОЮ жизнь(!) Когда разберетесь с такими важными вопросами:
Кто Я?
Зачем я в этом мире?
Какие МОИ желания во мне, а какие во мне НЕ МОИ?
и т.д.
цитата:
я был самым созидательным, без отношений, позитивно мыслящим и счастливым человеком, наполненным энергией и силой, практиками духовного роста и отсутствием зависимостей, навязчивых мыслей. Практиковал чистоту тела и мыслей, йогу-медитацию, пранайаму, много спорта. Взял аскезу на год по отказу от любых веществ, продержался 5 мес. Перфекционизм зашкаливал во всех сферах жизни и я старался все успеть и вроде бы все так и должно было продолжаться.
Это все, простите за прямоту, не жизнь. Это ГОНКА, обреченная на поражение. Идеал, успех, совершенство и так далее. А спросите себя - ЗАЧЕМ? Чтобы что?..
цитата:
произошел несколько стрессов по бизнесу, неудачная попытка построить отношения, эмоциональная привязанность к человеку и начались эмоции.
Вот здесь и началась подлинная жизнь. Прежде-то Вы от эмоций , сломя голову, убегали. Но как убежишь, если в груди бьется сердце и кровь течет по артериям?!
Несмотря ни на что, хочу Вас поздравить! В самой низкой точке кризиса может случиться прозрение и может начаться Путь обретения себя подлинного - для жизни яркой, осмысленной, вкусной(!)
Проводником на этом Пути может быть психолог. И не только он, кстати. Но он все-таки лучше!
психолог онлайн
Доброго дня С.Р.!
Як на мене, є певна глибинна проблема, яка звела нанівець практично всі Ваші величезні зусилля.
Справа не в тому, що Ви обрали неправильні, або не ті методи, а питання Вашої підсвідомої налаштованості, яка і створила от ті всі ситуації, в які Ви потрапили. Це знаєте, як необхідність копати тунель. Копати Ви копали, але... Насправді, від правильності та точності внутрішніх орієнтирів і напрямку, буде
залежати , де виявиться вихід з нього.
У Вас він виявився зовсім не там, де потрібно. І, як результат, втрата стосунків і руйнація того чим займалися...
І як не дивно, але це стає зрозумілим, як тільки читаєш слова про турботу про дівчину... Думаю, що і окрім цієї проблематики, є ще щось більш глибинне...
Як на мене, проблема полягає в Ваших внутрішніх несвідомих, а тому,
невидимих установках, які і керують,
насправді життям, а не ті 5%-7%, які ми
опрацьовуємо свідомо. І вони могли бути принесені з попередніх втілень, або навіяні але в цьому житті в дитинстві. Більш конкретно сказати складно без роботи зі свідомістю.
психолог онлайн
Здравствуйте! Любой кризис личностный либо творческий это рост. Из любого кризиса можно найти пользу для себя и сделать своим ресурсом. Я бы рекомендовала гештальт - терапию, которой занимаюсь. Помогает обнаруживать свои потребности, проживать свою жизнь, а не чужую. Не обещает, что кризисов по жизни не будет, но отношение к ним, восприятие точно меняет.
цитата:
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
«Почему вы говорите, что быть одним провоцирует крайности и качели, ведь неудачное партнерство это хуже чем быть самому в разы.»
Крайности и качели провоцирует желание идеальности, стремление быть самым созидательным и перфекционизм. Я не склоняла вас быть в неудачном партнерстве, я скорее подметила, что вам сложно быть в отношениях. Вы, вместо того чтобы разобраться в них совместно с психологом, вы хотите понять, то есть опять быть в голове в позиции не чувств. Терапия - это своего рода лаборатория, где простраиваться близость, понимание, поднимается разочарование, конфликты и все это можно прожить и не убегать ни от людей, ни от себя. Вы как раз последние отношения и разрыв не прожили, вы хотите отменить и исправить свои реакции.
Ориентир - это ваше детство и значимые отношения с близкими. Какая была мать, отец? Как относились к вам, как интересовались вашим внутренним миром? Понять можно, а вот от понимания, что у человека заболевание само заболевание не проходит, нужно лечение!