Как быть дальше?
Прошу совета в своей тяжелой ситуации. Проживаю за границей, в Израиле. Развёлся с женой, но продолжаем жить вместе из-за финансовой тяжелой ситуации. Есть ребёнок 15 лет. Хочу покинуть страну и вернуться домой, но супруга постоянно говорит, что я должен съехать и выполнять обязательства и жить тут..Не вижу тут будущего, все в чёрном свете. Мысли уже о самоубийстве, не могу оставить бывшую семью и не готов оставаться чтобы разрушать свою жизнь до основания. Постоянная тревога и стресс.
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Яна Дмитрівна Кузик
Здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей жизни.
Из какой Вы страны родом, как давно переехали в Израиль, и чья это была инициатива? Почему развелись с женой? Когда началась сложная финансовая ситуация, и как Вы её решаете?
Какие у Вас отношения с сыном, кто занимается его воспитанием? Если разъедетесь с женой, будете ли готовы платить алименты до его совершеннолетия?
Что тревожит Вас в этой ситуации больше всего, почему не видите выхода? После завершённого суицида точно не будет шанса ничего исправить. Что-то сделать со своей жизнью могут только живые люди.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте. Вы описываете очень непростые переживания сопряжены с еще более не простыми решениями, переносить и выдерживать их не просто, но Вы справляетесь. Это важно.
Есть ли кто-то с кем Вы могли бы разделить их? Получить поддержку? Понимание? Думали ли о обращении к психологу? Если ситуация с финансами тяжелая, есть разные бесплатные программы по крайне мере что помогут Вам стабилизировать себя.
цитата:
Хочу покинуть страну и вернуться домой, но супруга постоянно говорит, что я должен съехать и выполнять обязательства и жить тут.
- почему слова Бывшей, как понимаю, супруги имеют такой вес?
Далее Вы говорите что
цитата:
не могу оставить бывшую семью
- но хотите уехать для себя. Что становиться фактором который не позволяет Вам реализовать желание? Что важного в том что бы оставаться в месте где Вам плохо?
Доповнення від автора
Яна Дмитрівна Кузик, прежде всего это осознание что супруга не сможет потянуть одна. И возвращаться в Украину ребёнок не хочет,также и бывшая супруга. Я же наоборот . Спасибо за ответ
Доповнення від автора
Мария Радченко, более всего тревожит что нё вижу выхода в разрешении ситуации, и возможности уехать. В Израиле 7 лет, приехали по идее обоих
психолог онлайн
Спасибо за ответ. Какие у Вас отношения с женой и с сыном?
психолог онлайн
Спасибо за ответ.
"прежде всего это осознание что супруга не сможет потянуть одна" - в этом коротком сообщении много заботы о Ваших близких. Как и в следующем, где упоминаете сына.
Но, хочу прояснить, а чьи решение в Ваших отношениях(в тех что сохраняются уже после развода) имеют больше веса? Вы хотите уехать, ведь дома Вам будет лучше. жена и сын не хотят. Обсуждали ли Вы с ней варианты которые могут удовлетворить обоих?
Создается впечатление, что большая ответственность на Вас и за сына, что понятно, но и за бывшую супругу так же. Хотите ли Вы нести эту ответственность? Какие у Вас с ней сейчас вообще отношения? И какие с ребенком?
Відредаговано автором 09-04-2024 17:07:06
Доповнення від автора
С бывшей женой отношения натянутые, с дочкой стали портиться после разговоров об отъезде. Были очень хорошие
Доповнення від автора
Яна Дмитрівна Кузик да неоднократно обсуждали. Но общего видения нет, каждый твердо стоит на своих вопросах.
психолог онлайн
"да неоднократно обсуждали. Но общего видения нет, каждый твердо стоит на своих вопросах." - а что для Вашей бывшей супруги важного в Вашем перебивании в Израиле? Что ей от Вас вообще нужно? Обеспечивание? Выполнение каких-то обязанностей?
Есть ли возможность что бы исполняли те же дела что и теперь, но будучи в Украине?
Так бывает, что близкие нам люди не принимаю наших решений и выступают против. И тут конечно страшно и тяжело выбрать между своими желаниями и между ними(хотя конфликт не значит полный разрыв отношений, например с ребенком, и их можно востанавливать). Но Выбирая второе - можно потерять оба варианта.
Вы сами замечаете как на Вас влияет нахождения в некомфортных условиях. Способы ли Вы быть собой дальше? Делать что что делали в нормальном формате? Получать удовольствия и качественно общаться с близкими?
Ответ на это в Вашем первом сообщении, к сожалению.
Если сохранить и то и то не удается, что Вы можете сделать?
Доповнення від автора
Яна Дмитриевна, вы совершенно правы не способен быть собой в текущей ситуации. И не выходит это.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
цитата:
не могу оставить бывшую семью и не готов оставаться чтобы разрушать свою жизнь до основания.
На мой взгляд, причиной Вашего угнетенного состояния и
цитата:
Мысли уже о самоубийстве
является застревание на избегании ВЫБОРА(!) Короче - ни туда, ни сюда. Вся энергия в результате сжигается в огне этого избегания, которое, усугубляясь, приводит к ощущению, будто НЕТ выхода.
А выход между тем есть. Его только стоит увидеть.
Но для этого прежде важно разобраться со страхом последствий.
Например, пойти наперекор позиции супруги.
цитата:
супруга постоянно говорит, что я должен съехать и выполнять обязательства и жить тут..
Она имеет право так считать. Но и Вы имеете от рождения ПРАВО ИМЕТЬ СВОЮ точку зрения. Разве нет?!
цитата:
Пострайтесь осознать тот факт, что Вы сами посадили себя на растяжку взаимоисключающих мотивов(!) С этой растяжки нужно вставать. Это и будет ответ на Ваш вопрос
цитата:
КАК БЫТЬ ДАЛЬШЕ?
В большинтстве случаев чеовек спасает себя, ВЫБИРАЯ себя, а не долг продолжать находиться в ситуации страдания и делать то, что не по душе.
Відредаговано автором 10-04-2024 10:04:31
Доповнення від автора
Володимир Анатолійович Тарасенко спасибо за глубокие комментарии. Есть над чем подумать
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Каждый человек имеет право строить свою жизнь так, как нравится именно ему.
Если период интереса к новой стране сменился вашим выводом "не моё ", значит нужно решать задачи, опираясь на этот свой вывод.
При этом хорошо было разобраться, не помешали ли вашим выводам какие-то внешние факторы (например, сделать не так, как "указывают",), чтобы убедиться, что вывод на самом деле ваш, а не сделан "от противного " (наперекор кому-то).
Вы можете строить свою жизнь отдельно от жены, при этом восстанавливать хорошие отношения с дочкой, где бы Вы не находились.
Но, наверное, внутренне, пока ваше решение не вызрело, раз Вы пока видите только препятствия, а не возможности.
Значит ещё есть в чем разбираться внутри своих чувств и мыслей.
Но право жить так, как хочется, точно есть у каждого.
При этом, конечно, вашу ответственность за взятые на себя обязательства (как отца дочери) никто не отменял.
То есть право + ответственность за то, что было взято на себя ранее.
Доповнення від автора
Наталия Горская спасибо вам