Отсутствие интереса к отношениям с противоположным полом
Здравствуйте! Не могу понять причину отсутствия интереса к отношениям с женщинами, имею ввиду серьезные отношения с перспективой создания семьи. Мне 43. Женат никогда не был. Детей нет. В моем окружении есть несколько интересных женщин, которые хотели бы со мной отношений. Регулярного секса нет - случается время от времени, но меня это устраивает. Живу давно один, наверное, лет 18 точно, из которых на сожительство с двумя дамами выпадает, может, года 3, не больше. В 30 лет тяжело пережил предательство любимой, но прожил и забыл. После нее были отношения с хорошими девушками, - таких называю для семьи, - но не влюбился ни в одну. Сейчас же вообще нет желания за кем-то ухаживать. Объясняю себе это ленью, но возможно, причина в другом... Веду здоровый образ жизни, работа интеллектуальная, много времени не забирает, то есть есть время и силы на отношения. Нет желания и понимания зачем. Но ведь это ненормально. Иногда чувствую одиночество, но кажется с каждым - условно кварталом - все меньше. Специалисты, обращаюсь к вам за Вашим видением моей ситуации. Заранее благодарю за ответ! С уважением к Вам!
Питання від: ; Вік: 43

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Объясняю себе это ленью, но возможно, причина в другом...
Как Вы сами думаете, в чём может быть причина?
цитата:
Нет желания и понимания зачем.
Может, это она и есть?
цитата:
Но ведь это ненормально.
Почему Вы так думаете? Возможно, у Вас есть навязанная установка, что быть без пары - не ок, а попытки завести отношения "для галочки" проваливаются как раз потому, что Вы сейчас на самом деле отношений не хотите.
Возможно, Вы избегаете эмоциональной привязанности с женщинами (связано это с изменой бывшей девушки или с чем-то другим - точно не знаю), возможно Вам нужно немного больше личного пространства, чем большинству людей (или обе причины вместе). Но в любом случае, ни то, ни другое о Вашей ненормальности не говорит. Если беспокоит одиночество и есть желание разобраться в себе - обращайтесь индивидуально к психологу.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ірина Віталіївна Нізовцева
Здравствуйте!
цитата:
Объясняю себе это ленью, но возможно, причина в другом...
Ваши предположения наверняка неслучайны.
"Причина в другом" - пишите Вы. Она, скорее всего, многоуровневая, комплексная, как соединившиеся воедино ручейки, образовавшие в итоге целую реку.
Вот они, Ваши ручейки:
цитата:
В 30 лет тяжело пережил предательство любимой
Вследствие предательства мог зародиться страх быть преданным в будущем и, соответственно, бессознательное желание избежать тех тяжелых чувств.
цитата:
но прожил и забыл
Наверное, слово пережил будет более точным, поскольку проживание подразумевает разрешение себе испытывать все те сложные эмоции, разбираясь в них, исследуя причины, и отпускание чувств. Было ли такое у Вас?
Кстати, забыл/вычеркнул из памяти будет означать постарался вытеснить, будто бы и не было ничего болезненного. Так обычно люди и стараются обходиться с горькими переживаниями, однако в реальности пользы это не приносит. Непрожитые чувства негативно сказываются на восприятии реальности и образе мыслей.
цитата:
После нее были отношения с хорошими девушками, - таких называю для семьи, - но не влюбился ни в одну.
Видимо, не цепляли. Или Вы сами блокирували чувства, поскольку в какой-то предшествовавший период в них РАЗУВЕРИЛИСЬ.
В связи с этим вопрос, считаете ли всех женщин потенциально способными предать?
Опыт Вашей родительской семьи что говорит на этот счет?
цитата:
Нет желания и понимания зачем. Но ведь это ненормально.
Ну как сказать - нормально или не нормально?!
Для кого как. Если человек мается и страдает, то, пожалуй, не нормально для НЕГО.
В Вашем случае попробуйте ответить на вопрос - действительно, ЗАЧЕМ мне отношения?
цитата:
Иногда чувствую одиночество, но кажется с каждым - условно кварталом - все меньше.
Помогите мне понять и представить, что значит "все меньше чувствую одиночество"? Если одиночества все меньше, то чего на его месте становится больше?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте.
"Но ведь это ненормально"
Если Вам с этим ok, окружающие не страдают, тогда почему ж " ненормально "? Не очень популярно в обществе, не очень понимаемо и принимаемо, но полне нормально.
"Специалисты, обращаюсь к вам за Вашим видением моей ситуации"
Если очень кратко:
1 гипотеза:
С Вами ВСЕ в порядке. Вам так комфортно. Живите свою жизнь.
2 гипотеза:
отношения в родительской семье :
- а была ли семья, какая?
-детская травма?
+
травма расставания с девушкой
+
слабая половая конституция ( возможно, проблема с гормонами)
= нет интереса к женщинам и семейной жизни
3 гипотеза
Шизоидное расстройство личности
4 гипотеза
Латентная гомосексуальность
Эти предположения базируются на том небольшом количестве информации, которая предоставлена в Вашем письме. Поэтому, это- просто предположения.
Если Вы все же хотите разобраться с этим вопросом необходима индивидуальная консультация.
психолог онлайн
цитата:
Веду здоровый образ жизни, работа интеллектуальная, много времени не забирает, то есть есть время и силы на отношения. Нет желания и понимания зачем.
Доброго дня )). Да, очень жаль и грустно, что не удалось погрузиться в мир отношений.
Согласна с коллегами, может быть много причин, почему нет желания и в опыте так мало отношений, особенно длительных. Попробуем посмотреть через вопросы к себе:
1) Вы не пишете о юношеском опыте отношений, влюбленностях. Были ли они? Если да, то какие? какие остались воспоминания?
2) Какие отношения вы видели в родительской семье, между родителями или другими поколениями? Хотели бы повторить такие отношения для себя?
3) Фантазируете/ мечтаете ли вы, хоть иногда, о том каких вам бы хотелось отношений? Чего вам больше всего хочется получать в отношениях, что ценно?
Очень похоже, что у вашей истории гораздо боллее глубокие корни. Поэтому лучше поработать с психологом/ психотерапевтом.
психолог онлайн
Прежде всего, хочу сказать, что ваше чувство одиночества вполне естественно, и многие люди периодически ощущают его, особенно если они живут одиноко в течение продолжительного времени.
Отсутствие интереса к серьезным отношениям и созданию семьи может иметь различные причины, и это нормально. Ваш опыт предыдущих отношений, особенно травматические события, такие как предательство любимой, могут оставить эмоциональные следы и повлиять на ваше отношение к романтическим отношениям.
Возможно, вы сейчас находитесь в периоде жизни, когда больше фокусируетесь на себе, своем личном росте и развитии, что вполне понятно и здорово. Может быть, у вас есть другие приоритеты или цели в жизни, которые сейчас для вас важнее, чем создание семьи.
Однако, если вы чувствуете, что ваше одиночество начинает вас беспокоить или мешать вашей жизни, то обращение к психологу или психотерапевту может быть полезным. Они могут помочь вам лучше понять себя, свои чувства и мотивы, а также помочь вам разобраться в том, что именно вам нужно и желательно в вашей текущей жизненной ситуации.