Хочу избавиться от псих проблем и не хочу одновременно
Как обратиться к психологу, если я хочу избавиться от психологических проблем и не хочу одновременно? Я устала страдать, и мне надоело это состояние. Но в то же время боюсь что если вылечу это, то потеряю бдительность. Я тревожный человек и иногда сама на подсознательном ищу из-за чего понервничать. Я вроде не могу жить чтоб не нервничать. Это как алкоголику быть трезвому, вроде и правильно это, но состояние не привычное. Постоянно проверяю перекрыла ли газ, воду, двери , по 10 раз перед выходом одно и то же. Это как пример, таких ситуаций много. Так же проверяю парня: телефон, провокационные вопросы и т.д. хотя повода для этого не дает. Постоянно ищу причины, докапываюсь до незначительных вещей. Посмотрел на кого то, не так пошутил ну и все в этом роде. Особенно бесит когда смотрит на других девушек, от этого больно, это для меня как измена , только в мыслях. Смотрит и хочет кого то другого, я этого не пойму, потому что когда я в отношениях мне никто не интересен.
Что делать? Как обратиться к психологу если я с одной стороны понимаю, что это все моя тревожность, и я устала так жить, с другой стороны если эту проблему решить, то я начну нормально реагировать на то что он на кого то смотрит. А я не хочу нормально реагировать и это принимать.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Я устала страдать, и мне надоело это состояние. Но в то же время боюсь что если вылечу это, то потеряю бдительность.
Очень сочувствую вам, это очень тяжело быть все время в таком состоянии...
Вы уже были у психолога или самостоятельно наблюдаете за собой? Очень хорошо все описываете )).
У вашего контроля/ бдительности тоже 2 стороны: 1) полезная оберегающая от возможной опасности/ боли/ дискомфорта, а 2) вредная, ограничивающая, в результате чего заставляет страдать.
С психологом вы найдете экологичный баланс, в котором не обязательно от чего-то избавляться, чтобы улучшить свою жизнь, снизить тревогу и страхи.
А ваши симптомы (по типу ОКР), к сожалению, говорят о том, что у этого состояния длинная история, и симптомы стали уже больше/ сильнее вас.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
В Вашей проблеме надо разбираться.
Из того. что Вы пишите, у Вас тревожное расстройство личности, проявлением которого является ОКР (навязчивые состояния).
Они, конечно, Вам доставляют дискомфорт.
. Но полностью от чувства тревоги психолог Вас не избавит,. да это и не нужно.
Само по себе чувство тревоги естественно для человека, оно подсказывает о приближающейся опасности или вероятном риске для жизни или здоровья.
Беспокойство, напряжение, страх — эти эмоции абсолютно нормальны в стрессовой ситуации, но в то же время они, испытываемые регулярно, могут говорить о более серьезных ментальных проблемах, в том числе и о расстройствах психики.
Ну. а что. касается того, что Ваш парень смотрит на других девушек, .то для начала следует понять, что нормальный мужчина никогда мимо себя красивую женщину не пропустит, чтобы не посмотреть на нее более внимательно. Такая мужская реакция на привлекательных женщин совершенно естественна и заложена генетически.
Она говорит лишь о том, что он здоровый мужчина, в котором играет инстинкт продолжения рода. Как известно, с природой не поспоришь, поэтому даже если дома его ждет красавица жена, то он все равно будет смотреть на других женщин, любоваться ими.
Відредаговано автором 04-06-2024 03:17:12
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
Что делать?
Определиться(!)
Пока Вы сидите на растяжке противоположных желаний
цитата:
я с одной стороны понимаю, что это все моя тревожность, и я устала так жить, с другой стороны если эту проблему решить, то я начну нормально реагировать на то что он на кого то смотрит.
говорить о чем-то конкретно не приходится.
А чтобы определиться, можно начать с исследования вот этого аспекта -
цитата:
А я не хочу нормально реагировать и это принимать.
У его истоков были явные причины и предпосылки. Их попросту не могло не быть. Что-то мне подсказывает, что предстоит внимательно разобраться с Вашим чувством самоценности(!) Как оно формировалось и складывалось? Какие рамки ценностных проявлений для Вас допустимы, а какие категорически недопустимы?
Еще один нюанс - атмосфера в родительской семье и отношения между папой и мамой как повседневный пример для дочери.
Можете рассказать о своем детстве через фокус обозначенных мною моментов. Свидетелем и участников какой модели отношений Вы были?
цитата:
ХОЧУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПСИХ ПРОБЛЕМ И НЕ ХОЧУ ОДНОВРЕМЕННО
Принципиально это отягчающее Ваше состояние "РАВНОВЕСИЕ" может качнуться в сторону ИЗБАВЛЕНИЯ от псих проблем при условии, когда страдать уже будет невыносимо(!) Это значит ждать, ждать и еще раз ждать, так ни на что и не решившись. Но Вы-то, судя по всему, на грани решения. Иначе бы на этот сайт не зашли.
Поэтому оптимально начинать общаться с психологом. Говорить откровенно и безопасно о дилемме, заблокировавшей Вашу жизнь. В результате осознаете свою сложность и ее составляющие объективно и не предвзято. А дальше? Дальше будет видно. Точнее, сами решите, куда двигаться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366593 для Ирина Константиновна
Спасибо за ответ. По вашей логике тогда нормальные мужчины изменяют, это же генетически заложено оплодотворить больше самок
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Вы напрасно иронизируете. Измена - это отдельная тема.
Любоваться красивой женщиной и изменять - не одно и то же.
А вот Ваша реакция на мой ответ во многом Вас характеризует.
Основа невротического состояния - это недопущения.
Вы не можете допустить мнение, которое Вам не нравится.
С этим сложно жить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366602 для Ирина Константиновна
Извините, если мой ответ показался грубым. Просто я считаю что каждый для себя должен решать что для него нормально, а что нет, а не обобщать , что кем то любоваться это норма и заложено генетически. Кто то считает нормальным когда парень общается с кем то, флиртует, для кого то норма свободные отношения. А измены все же с чего-то начинаются, сначала посмотрел, потом решил пообщаться и так далее. В моем понимании если выбрал кого то , то больше никто не нужен, и не интересно даже посмотреть
психолог онлайн
Вы меня совсем не обидели. Каждый имеет право на свое мнение.
И задача психолога заключается не в том, чтобы переубедить Вас,
а в том, чтобы Вы посмотрели на проблему несколько иначе.
Вы умная,. думающая девушка.
Уверена. что психологу будет интересно с Вами работать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366604 для Ирина Константиновна
Спасибо за ответ и уделенное время моему вопросу
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366589 для Ірина Віталіївна
Спасибо за ответ.
Действительно история длинная, я нахожусь в постоянном стрессе с детства и мой организм уже не может нормально, по другому
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366598 для Володимир Анатолійович
Спасибо за ответ. Я уже отследила откуда у меня тривожность, с самоценностю пока не понятно.
В детстве часто испытывала то же самое что и сейчас, страх, тревогу, руки тряслись и т.д из-за ссор мамы с бабушкой. Так же мама всегда показывала что мир опасен, там обманут, там убьют, там украдут и все в этом плане, она переживательный человек.
Насчет самоценности то я не понимаю как так вышло, меня родители в принципе не обижали, с ровестниками вроде тоже нормально все было
Никогда не страдала от недостатка внимания противоположного пола. У меня всегда еще с 15 лет всегда был кто то кто за мной ухаживал и после расставаний никогда не страдала.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Тревога внутри Вас настроена в постоянном режиме находить сферу, где бы ей разместиться. Она и находит -
цитата:
Постоянно ищу причины, докапываюсь до незначительных вещей. Посмотрел на кого то, не так пошутил ну и все в этом роде. Особенно бесит когда смотрит на других девушек, от этого больно, это для меня как измена , только в мыслях.
цитата:
Насчет самоценности то я не понимаю как так вышло, меня родители в принципе не обижали
Не обижали не одно и то же, что любили, ценили, уважали, считались с желаниями и чувствами...
психолог онлайн
Кроме невротических проявлений могут быть и нарциссические. Многое говорит именно о них.
Например:
1) неуважение к границам других -
цитата:
Так же проверяю парня: телефон
2) ревнивость и завистливость (к красоте, в том числе) - корни которых в предельном эгоизме:
цитата:
Особенно бесит когда смотрит на других девушек, от этого больно
3) еще ключевое слово -
цитата:
бесит
, так как "бешение" во многом свойственно именно нарциссичным людям.
4) избалованность вниманием и неумение любить в принципе:
цитата:
Так как человек, который любил, не может НЕ страдать при расставании, даже если любовь уже прошла. А значит и любви ни к кому НЕ было. Возможно и к настоящему парню тоже его нет?
Еще важно, кто был инициатором расставаний. Вряд ли это были парни. А значит "Это Я бросаю его и ухожу..."
А если бы парень решил расстаться - тут же включилось бы "бешение".
5) да и тревожность нарциссам весьма свойственна, так как ее основа это паранойя возможного вреда от враждебного окружения, которое так и жаждет причинить вред "очень важной" особе, а также желание власти и контроля и страх их лишиться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 366644 для Павел Леонидович
1. Согласна по поводу границ, но многие не проверяли теоефон и завели детей от изменщиков. Я все же должна быть хоть как то уверена что человек к этому не склонен.
2. Я не завидую, я не хочу иметь то что есть у кого то , меня устраиваю я. Ревность возможно, но опять же я не думаю о том что парень у кому то уйдет, меня просто расстраивает тот факт что он на кого то смотрит
3. Я не бешусь прям как вы подумали, просто больно как то внутри, обидно
4. А обязательно страдать? По статистике больше расторгают отношения именно женщины. Мужчина думает она никуда не уйдет, женщина долго терпит, а потом уходит, в итоге мужчина в шоке, и начинает все делать чтоб вернуть, а ей уже и не надо, выгорела. Не могу сказать что я никого не любила, может и до сих пор люблю, но не как мужчину, а как человека. Не обязательно при этом страдать, просто понимание и принятие что ваши пути разошлись и все, это не признак не любви.
5. Вы наверное совсем меня не так поняли, я знаю таких людей о ком вы говорите, но поверьте я совсем не такая. Я люблю людей и этот мир, и еще понимаю все свои проблемы и осознаю, просто пока не знаю как их решить.
Желание контроля? Да, потому что я тревожный человек и мне нужно все контролировать, так как я боюсь будущего и неизвестности и пытаюсь через контроль предотвратить негативные события
психолог онлайн
Что ж, я рад, что мои предположения оказались ошибочными. Потому как иначе и к психологу не имело бы особого смысла обращаться - нарциссичные люди слабо, а чаще, при особо выраженном расстройстве личности, и совсем не поддаются изменениям.
При невротическом же варианте - как у Вас, перспективы однозначно имеются. Нужно будет поработать и с самоценностью, как писал мой коллега выше, и с психологическими травмами детства, а главное проработать мамину установку "НЕ доверять мужчинам". Возможно, папа изменял маме, а мама посвящала Вас в эти ситуации, может сами это видели или догадывались. Но что-то такое там точно было.