Как справиться с тревогой
У меня есть страх, что я могу в будущем не справиться с жизнью, так как у меня будет такое эмоциональное состоение, что я не смогу работать. Не смогу справиться со всеми трудностями. Что мне может не повезти с жильем, и придется терпеть условия, где нельзя выспаться или соседи неадекватные. Бояюсь, что могут быть проблемы на работе, что я не смогу концентрироваться, что не смогу заставить себя что то сделать, да просто, что у меня не будет сил работать. Что я даже с кровати несмогу встать. Боюсь, что попадутся на пути люди, которые будут издеваться надо мной, что я буду изгоем, не такой, как другие. Что на работе не буду справляться. Что буду одна и никто мне не поможет, и я боюсь, что сопьюсь или останусь на улице и умру. Потому что боюсь, что мне не хватит силы воли, чтобы собраться и идти решать проблемы, что я сдамся и не смогу собрать все силы в кулак. Я боюсь того, что у меня слабая сила воли, что мне сложно контролировать свое эмоциональное состояние, когда все против тебя и никто не поддержит, когда тебя унижают все. Ну всякое в жизни может быть, не знаю. Боюсь, что я не выдержу, сломаюсь. Я все вопринимаю близко к сердцуя такой человек, который за все переживает, в то время как другие нет, я проблемы тяжелее вопринимаю, и мне сложнее их решать, выкарабкиваться одной из них, придумывать решения. Другие как то спокойнее ко всему относятся, а я все время в напряжении, в тревоге, что надо то порешать и то порешать. И это сложно и это сложно. Мне так хочеться стабильности, чтобы я наверняка знала, что я со всем справлюсь. Хочеться какой то подстраховки, гарантии что все будет хорошо. Большой запас денег или квартира, чтобы в случае если я буду в таком состоянии, что не смогу работать, я не переживала, что не выживу. Подскажите, как справиться? Может есть книги на тему таких проблем? Как я могу сама себе помочь в таком случае? Спасибо
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ольга Владимировна Паничева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте.
Тревоги что Вы описываете, настолько разные, громоздкие и даже сквозь текст в них сквозит напряженность. Должно быть непросто постоянно с ними быть и справляться.
А как давно эти страхи и тревоги начали беспокоить Вас? Сразу в такой же силе и интенсивности, или разрастались постепенно? Как это влияет на Вашу жизнь сейчас? Распорядок, сон, занятия делами, хобби?
Конечно, говорить так поверхностно неправильно, но возможно, у Вас развивается или уже развито какое-то из тревожных расстройство. Диагноз может поставить только психиатр, но советую обратить на это внимание и для собственного благополучия проверить.
Для борьбы с тревогой, есть разные способы. Техники саморегуляции, медитации, дыхательные техники - для управления чувствами тут и сейчас. Работа с психологом - лучший и эффективный способ, хотя бы для начала, что бы проработать их причины. К сожалению, для проработки тревог и страхов, нужно будет часто с ними встречаться, и это может быть не просто.
Конечно, есть книги, можете найти в общем доступе, их довольно много. Если есть желание, можете написать и я смогу отправить Вам небольшую методичку, как справляться с приступами тревоги. Профилактично и ситуативно.
психолог онлайн
Яна Дмитрівна Кузик
Елена Владимировна Мороз
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Mery!
цитата:
Как я могу сама себе помочь в таком случае?
Внимательно прочел Ваш пост с ощущением тотального страха, который Вас преследует. Возникла естественная мысль - как? каким образом Вы со всеми этими страхами справлялись доныне?
Вы отметили, что
цитата:
Боюсь, что я не выдержу, сломаюсь.
. Правильно ли я понимаю, что Вы чрезмерно сомневаетесь в себе и в своей способности ЖИТЬ свою жизнь?
В то же время Ваше желание не вполне реалистичное -
цитата:
Мне так хочеться стабильности, чтобы я наверняка знала, что я со всем справлюсь.
Верить в себя здорово. И задачи решать те, что по силам. Однако для этого что-то важное и прочное должно быть в самом человеке, так ведь? Как думаете, что, в первую очередь, Вам предстоит в себе открыть/развить/нарастить?
цитата:
Подскажите, как справиться?
Наверное, Вы уже некоторое время пытались справиться с проблемой самостоятельно. Однако мало что удалось. Поэтому оптимальным вариантом считаю сотрудничество с психологм(!) Страхи подавляют, блокируют активность, отбирают энергию для действий и загоняют в клетку боязни проявиться в реальности. Сами по себе они не проходят, поскольку коренятся глубже уровня обычного сознания. Вот поэтому и показана помощь специалиста.
По поводу тревоги предложу Вам видео для общего понимания феномена, однако видео не заменит работу со специалистом.
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Відредаговано автором 17-06-2024 12:38:07
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Состояние маленького напуганного и беспомощного ребенка может включится у любого человека, но у Вас, Mery, это, похоже, основное, главное состояние. Предположу, что оно является результатом развития не столько врожденных качеств, сколько деструктивного воспитания родителями, которым по какой-то своей причине было удобно, чтобы Вы оставались в детском состоянии. Может тогда они чувствовали себя нужными, могли реализовывать себя как родители. Но вряд ли это была забота о Вас - чтобы Вы могли эффективно и адаптированно проживать свою жизнь. Все эти внушенные кем-то страхи, мешающие Вам жить в прямом смысле, называются еще ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТЬЮ. Таким приобретенным, искусственным состоянием, которое БЛОКИРУЕТ Ваши адаптивные силы и ресурсы, не дает им проявляться. Освободить их можно будет ЛИШЬ на длительной (учитывая тотальность проявлений) психотерапии с психологом. Самостоятельно или чтением-просмотром - никак.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте! Вы достаточно подробно описали свои переживания, страхи и тревогу относительно предполагаемого вашего будущего и спрашиваете, как справиться? Смотрите, в индивидуальной работе, как правило, я иду от общего к частному. Это значит, что от страха будущего я буду обращать внимание на вас, как на целостную личность, которая как-то создает свою реальность и живет в ней. Здесь, если не вдаваться в особенности устройства именно вашей жизни, именно вас, как личности, отвечу на вопрос, как помочь себе справиться со страхом будущего.
Дело в том, что страх будущего - это страх неизвестности, мы боимся того, чего не знаем, не понимаем, не видим, того, что ещё не наступило. Откуда берется этот страх? Как правило есть два источника: социальный и индивидуально-психический. Чтобы лучше понять будущее, стоит разбираться с настоящим и прошлым. А именно:
(1) Учиться справляться со стрессом. Здесь полезны будут различные дыхательные и мышечные техники релаксации, например, йога, медитация, противотревожное дыхание. Также полезна любая физическая нагрузка, режим сна и отдыха.
(2) Планировать свой день, неделю, месяц, год и т.д. Планы рекомендуется записывать. Это действие поможет почувствовать уверенность, вернуть ощущение контроля над собственной жизнью.
(3) Поработать со своим прошлым. Возможно ваши страхи связаны с травмирующими событиями прошлого и их стоит перепрожить со специалистом, обратившись к психологу, или психотерапевту.
(4) Вербализовать и записать страхи. Для этого разделите лист бумаги на три столбца. В первом столбце опишите проблему - все, что вас пугает. Во втором — возможное решение, которое принесет облегчение. В третьем — что уже сделано.
(5) Учиться решать проблемы по мере их поступления и обращать внимание на успехи в решении проблем. Даже самые незначительные успехи, замеченные вами, будут придавать вам уверенности.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Відредаговано автором 18-06-2024 02:50:05
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Вам коллеги дали уже достаточно рекомендаций.
Но я хотела бы добавить, что вам присущ такой вид мышления, как "катастрофизация".
Это иррациональная склонность к преувеличению, при которой человек прокручивает в голове деструктивные картины будущего, наделяя их яркими фантазиями или страшилками.
Преодолеть мрачные мысли о будущем непросто,
Одна из рекомендаций - примите свой страх
Примите как факт: страх не означает, что непременно случится что-то плохое. На 90 % это навеяно вашим воображением. Задайте себе вопросы: откуда я знаю, что случится беда?
Есть ли у меня доказательства и насколько высока вероятность негативного события?
Остановите поток негативных мыслей.
Как только заметите, что поток тревожных мыслей усиливается, отвлекитесь на что-нибудь, что доставит Вам удовольствие. Например, выполните дыхательную гимнастику, послушайте любимую музыку, выпейте чашку ароматного чая и т. д.
Поговорите о своём страхе с любимым человеком, другом — тем, кто поддержит.
Если не справитесь. обращайтесь за помощью к специалисту.
Відредаговано автором 18-06-2024 02:51:23
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день. К написанному хотелось бы добавить, что я обратила внимание, что когда вы описываете свои страхи, вы как будто, находитесь в полном одиночестве. Возможно, у вас есть кто-то, на кого вы можете положиться или хотя бы поделиться своим состоянием? Муж? Родители, друзья? Родственники? Кому вы доверяете в жизни? Очень важно не оставаться в полном одиночестве, т. к. это довольно тяжёлое и неприятное состояние. Да, близкие люди не решат вашу проблему, но поддержать вас могут. Техники саморегуляции, медитации и арт- терапия, также не плохо работают И, конечно же, с подобным состоянием необходимо обратиться к специалистам. Да, это состояние похоже на тревожное расстройство, и вы можете поддержать себя, как психотерапией, так и препаратами, если врач посчитает нужным их выписать. Также могу выслать вам ряд упражнений, если напишете.