Не хочу жалеть ребёнка
Здравствуйте. Проблема в том что мне кажется порой что я не люблю своего ребёнка. Ей 1,6 года. Когда она падает и плачет ,я не хочу её никогда жалеть ,а меня это выводит из себя ,могу ещё больше накричать на неё или вообще уйти в другую комнату .
Потом через время меня аопускает и я жалею что так сделала. Ел потом так повторяется часто( что со мной не так ,почему так происходит ?(
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Інна Олегівна Горошко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Оксана Юрьевна Селезнева
Тут может проявляться некая параллель с Вами (возможно "да, мне тоже тяжело, но меня же никто не жалеет ") , либо с кем-то из вашего детства, кто озвучивал направление "нечего ныть " и не утешал Вас , когда было больно или плохо.
Можно предположить, что к Вам достаточно строго /сухо/безразлично/... относились в семье, либо родители сами не умели пожалеть, а отгораживались от чувств, с которыми не умели справиться, за отговорками про "ничего страшного ".
Сложно сказать, не зная всей истории, но часто так бывает, что человек в силу разных причин, находится достаточно далеко от своих эмоций. То есть он думает, анализирует, а вот с "чувствует" у него барьер.
Чтобы не чувствовать то, что болит, или с чем боится не справиться.
А есть в вашей жизни ситуации, в которых просыпается жалость к кому-то?
Возможно к животным?
Или к себе?
И как с остальными чувствами?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Проблема в том что мне кажется порой что я не люблю своего ребёнка
Как давно у вас появилась подобные мысли?
Причины отсутствия чувств к ребёнку могут быть разные. Часто у молодых мам просто не хватает ресурса из-за навалившихся обязанностей и отсутствия времени на себя.
Вам кто-то помогает? Как вы можете о себе позаботиться?
психолог онлайн
Екатерина Владимировна Конивщинская
Доброго дня!
На мою думку, відповідь у Вашому дитинстві. Є якась Ваша дитяча травма, яка заважає Вам приймати дані емоції Вашої дитини.
цитата:
...мне кажется порой что я не люблю своего ребёнка.
Ви не любите емоції які виражає Ваша дитина, а не її саму.
Зверніться за допомогою до психотерапевта.
психолог онлайн
Для маленьких детей много плакать чаще всего нормально.
Малыш плачет, его переполняют чувства, но он не понимает, что это за чувства, не знает, как справиться с ними. И он как бы «помещает их в маму», то есть, нуждается в том, чтобы ему объяснили его состояние. А мама, которая умеет контролировать свои эмоции и понять эмоции ребенка, скажет: «Ты плачешь, наверное, ты голодный, у тебя что-то болит, но я здесь, я рядом». Эмпатии ждет ребенок от любящей мамы.
Важно понять, что плач ребенка - это его защитная реакция, позволяющая привлечь внимание мамы.
Для ребенка мама - это целый мир. Если ребенок не получает ответа на свою реакцию, ему не помогают с ней справиться, то мир становится для него небезопасным, в таком мире не хочется развиваться, страшно жить. У ребенка нарастают навязчивые тревожные состояния, ночные кошмары, соматические проявления.
Но если Вы хотите изменить ситуацию, можно обратиться к психологу. Это будет не быстрая работа, в которой вы вместе со специалистом будете исследовать свое детство, свой опыт привязанности, который сейчас влияет на то, как Вы формируете отношения со своим ребенком.
В моменты раздражения на ребенка необходимо стремиться к тому, чтобы понять (а поскольку злость этому помешает, то надо выйти в другую комнату и остыть, взглянуть на ситуацию со стороны), есть ли повод гневаться на своего малыша, или у Вас в жизни что-то происходит, и Вы просто вымещает на нем свою досаду.
Не забывайте, что воспитание — это, прежде всего, отношения с ребёнком. Дети растут и, спустя время, воспитательные функции уйдут из вашей жизни, останутся лишь отношения, складывающиеся годами. Что это будет – теплота и близость или обиды и отчуждение – зависит именно от Вас.
Відредаговано автором 29-07-2024 17:19:21
психолог онлайн
Добрий день. Коли ви помітили таке відношення до дитини? Які у вас відносини з її батьком?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369124 для Віталія Юріївна
З самого народження дттини таке в мене (
Гн кожен день таке але траплятися і мене це бентежить, я караю себе за це і плачу іноді(
З батьком хороші відносини, він дуже всіх нас любить. Але працює далекобійником і буває вдома не часто .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369115 для Наталия Горская
Животных раньше обожала, сейчас нет, вот года два как стали меня они раздражать тоже( дома кошка
Я жалеть могу маму,брата, чужого ребёнка. Но не своего (
Это ужасно(
На меня как будто нахлынывает злость из ни от куда (
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369116 для Екатерина Владимировна
Никто не помогает я сама . У меня есть ещё старший ребёнок 9 лет .
Финансово муж обеспечивает как может .но его почти нет дома никогда
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369117 для Інна Олегівна
Я не могу пойти к психотерапевту лично, потому как я стесняюсь и сразу буду плакать мне это тяжело ((
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Я розумію, що щоб знайти причину/вихід з вашої історії,то її варто дослідити. Це може постродова депресія, чи можливо втома, чи якась особиста ваша історія дитинства чи дорослого життя. Може ви просто не можете відпочити, знайти час на себе і від цього не витримуєте?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369121 для Ирина Константиновна
Я понимаю все что вы сказали и принимаю . Но в такие моменты я не могу об этом думать и поступать правильно, к сожалению (
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 369134 для Віталія Юріївна
Я мало куда хожу и с кем ,не считая площадки детской .
Даже если я вырвусь без детей на пол дня с подругой ,все будет хорошо и настроение. Но пройдёт один день и я опять так могу злится(
психолог онлайн
цитата:
Для того чтобы разобраться в ситуации иногда необходимо встретиться с тяжёлыми чувствами и прожить их. Возможно именно какие то ваши не прожитые переживания заставляют вас злится на своего ребёнка, и лучше всего их прожить вместе с принимающим и поддерживающим специалистом.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Я мало куда хожу и с кем ,не считая площадки детской .
Тобто,як ви відпочинете з подругою без дітей,то ви перестаєте злитися? І у вас декілька дітей?
цитата:
не могу пойти к психотерапевту лично, потому как я стесняюсь и сразу буду плакать мне это тяжело ((
Так чаз буває, коли людина звикла боротися з проблемами на самоті. Але до психотерапевтів ходять саме за підтримкою,і іноді плачуть. Це саме те місце,де можна знайти відповіді на свої питання та зняти емоційне напруження.
психолог онлайн
Психолог не ставит диагнозы. Но прочитав Ваши ответы, я могу предположить, что у Вас послеродовая депрессия.
Это болезнь и она успешно лечится.
Самое тяжелое в послеродовой депрессии — женщина пытается, но не может почувствовать любовь к своему ребенку. И ее раздирает чувство вины и ощущение, что она плохая мать.
Депрессия лечится достаточно успешно медикаментозно и психотерапевтически. В случае нетяжелой депрессии может помочь психолог..
Если Вы начнете плакать у психолога или врача - это нормально. Поэтому Вы и обратитесь за помощью, потому что у Вас возникла проблема и ее надо решать.
психолог онлайн
цитата:
психотерапевт не буде Вас змушувати щось робити чи розповідати. Ви можете прийти і просто помовчати в атмосфері прийняття. Звісно, якщо Ви це дозволите, в першу чергу, собі та терапевту.
Це буде Ваш час, Ваше місце та Ваше рішення, що з цим робити.
Спробуйте, якщо не за ради себе, то за ради доньки.