Часто меняется отношение к родителям
Всем здравствуйте!
Я очень долго выстраивала хорошие отношения со своей мамой, раньше было много проблем и ссор. Мы очень друг друга поддерживаем, и в общем нас можно назвать подругами, отношения у нас вполне здоровы.
Вот только исключением являются моменты, когда мама пьёт (это же касается и отца). В этот момент я начинаю её ненавидеть, она становится другим человеком, даже если она просто подвыпившая и будучи такой не несёт никаких проблем. Я пытаюсь себе объяснить, что в этом ничего такого нет, и что я не должна до смерти бояться каждого момента, когда она пьёт. Я не могу побороть своё чувство отвращения. Также ненавижу когда она меня касается (это же касается отца). Это не значит, что я не люблю родителей. Просто необъяснимое чувство опасности, когда случаются такие ситуации, хотя я уже выросла и отношения с родителями к меня хорошие. Я не знаю, как от этого избавиться
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья.
С какого вашего возраста родители выпивают и с какой интенсивностью?
Как они с вами обращались в детстве? Как занимались вашим воспитанием и благополучием?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Пока вы будете себя старательно убеждать - что отношения хорошие, прекрасные - ЗДОРОВЫЕ!
Так все и будет у вас с родителями - в сплошных иллюзиях!
Нечего Здорового там нет - потому что, сама суть и сама атмосфера - НЕ ЗДОРОВАЯ!
Алкоголизм - это болезнь - ваши родители зависимы и больны.
И нуждаются в мед и психологической помощи.
Но вот, осознают ли они это, что у них явные проблемы, врядли... если продолжают употреблять алкоголь.
Сложно выстроить хорошие отношения - на руинах... так скажу.
Это если б, они прошли лечение - перестали пить - поменяли образ жизни - многое переосознали - тогда возможно и можно было чтото с ними нормальное выстроить. ( и то под большим вопросом)
Но им до этого пути пока далеко...
Предложите им лечь в клинику - пройти лечение.
А уже потом, решать какие именно с ними отношения вам выстраивать - на данный момент они для вас токсичны.
Но конечно вам выбирать - как и с кем общаться, и в каком формате.
Доповнення від автора
Доброе утро. Раньше пили постоянно. Сейчас меньше и с меньшей интенсивностью. Меня часто ругали и били. Воспитание было, но оно было преимущественно религиозным и очень строгим как следствие (со стороны отца). Сейчас, когда я повзрослела, я можно сказать сама себя "перевоспитываю" после этого при помощи книг, потому что такое воспитание вредило мне, я всегда ощущала что что-то не так
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370017 для Ірина Миколенко
Я с этим согласна, но если бы всё было так легко, я бы им давно сказала, что нужно лечиться. Они оба очень истеричны, потому мне легче просто самой учиться подстраиваться под ситуации и уметь с ними совладать. Находится как можно дальше от них я не могу, так как финансово на данный момент я завишу от них. Также они слишком много для меня делают, потому я скорее всего буду чувствовать себя виноватой, если сбегу куда подальше
психолог онлайн
Спрошу -
"Это не значит, что я не люблю родителей"
и это
"потому что такое воспитание вредило мне, я всегда ощущала что что-то не так"
за что вы их любите?
За то что они вас все детство просто промучали?
За то что издевались над вами морально и физически?
За то что очень сильно вам подпортили жизнь и искалечили детство?
За что? Просто по факты что они ваши биологические родители?
За это? Или за то что они вас финансово содержали - как ребенка - так это их обязанность по конституции вообщето - содержать финансово детей родители обязаны до 18 лет.
Но у них нет не какого права вас мучать и истезать!
Вот осознаете ли вы все это?
Вы получается за ту финансовую бытовую "помощь" готовы насилие над собой терпеть?
( это уже стокгольмский синдром у вас - когда жертва оправдывает и продолжает любить своего насильника)
И еще - очень важно!
"я бы им давно сказала, что нужно лечиться" - даже если вы это им скажите - с большой вероятностью они вас НЕ УСЛЫШАТ - потому что их и так все устраивает - им нравится такой больной и разрушительный образ жизни!
Осознайте это - нравится!
Не нравилось - уже б за 20 лет - чтото да осознали!
И поменяли бы для себя!
Вы стараетесь им помочь вам больно - у вас к ним чувства любви в перемешку с чувством долга - "этож родители"
Но вы просто подумайте - они вообще достойны звания родителей?
Вам видимо тяжело - это принять потому что - нечего хорошего от них и не видели - не видели какими могут быть настоящие родители и семьи - где не бьют... не унижают... где принимают твое мнение - где с тобой считаются - с твоими желаниями - где тебя уважают - твой выбор и твою свободу!
А не засовывают тебя в какието религиозные рамки - лишь бы только управлять тобой ...
Вот в таких семьях любят детей!
Скажу так, не берите за своих родителей ответственность - их образ жизни это их ответственность!
У вас есть ответственность за свою жизнь!
Да есть! Вы привыкли просто что вами родители управляют... по сути они у вас забрали свободы воли!
Но у вас есть эта свобода воли жить так как вы хотите!
Только вам нужно, ответственно начать относиться к своей собственной жизни - переключится на свою жизнь - ( обстрагироваться от родителей - как бы эмоционально это не было тяжело - просто переключится на себя и это нормально и правильно - особенно в вашей ситуации - уйти от туда где вам плохо - уйти от тех кто вам вредит)
Рассчитывать только на себя! Вспомнить про свои цели и мечты!
Начать зарабатывать деньги самостоятельно ( подработка) чтоб становится автономнее от родителей финансово - попутно получать образование - чтоб уже дальше найти работу по лучше.
Искать помощи от людей тоже - но все же учится опираться только на себя - не боятся работать и не боятся учится - вы большая молодец что читаете книги - вы по сути сами себя вырастили!
Но вам надо, еще уже начинать работать - чтоб становится финансово независимой и от родителей и вообще от кого угодно!
Подумать - кем вы сейчас можете работать или где?
Пусть даже если зарплата будет не большая - но она будет ваша!
А значит это шаг к независимости и свободы!
Подумать в чем у меня уже есть навыки?
Что мне интересно какая деятельность?
Верьте в себя!
А родителей отпустите психологически - пусть они живут своей жизнью как хотят - это их выбор - даже если он деструктивный. У каждого есть своя свобода воли!
У вас же есть свой выбор - начать выстраивать свою жизнь со всем по другому ( от родителей)
Жить свободно и в гармонии!
Но а если, будете только все время под них подстраиватся как вы пишите... ( может пока да, это вынужденная мера ) но если вы и дальше так будете делать - то это стратегия в никуда в тупик...
нужно менять вам стратегию уже сейчас - не просто подстроилась и жду - что чтото, когдато само поменяется... ( свои вторичные выгоды так закрываю) нет врядли само поменяется...
надо самой за себя учится отвечать и защищать себя!
А для этого, не боятся быть инициативной - брат за себя ответственность, но только за себя и свою жизнь - у вас есть это право!
Не боятся пойти на перекор хотелкам родителей - не боятся сделать по своему!
Просто они вас годами запугали - и вы пока даже не представляете как это - пойти против воли чужой воли - а вот так просто взять и сделать во своему, как хотите вы!
Но при этом, максимально отойти от родителей.
И слушать только себя - вам надо учится слушать себя! И это нормально и правильно - жить своей жизнью личной!
Ну и конечно, вам нужна длительная психотерапия с психологом - так как ран вам, нанесено родителями много - которые нужно излечить.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
У вас к родителям амбивалентные (двополярные) чувства - вы их любите как и любой ребенок безусловно любит родителей какие бы они ни были, но в то же время вы ненавидите, обижаетесь, презираете их за то как они себя ведут, за то что обижали вас в детстве и лишили базового чувства безопасности. Все ваши чувства абсолютно нормальны в вашей ситуации, не запрещайте себе их чувствовать.
цитата:
Также ненавижу когда она меня касается (это же касается отца).
Даже когда вы в моменте хороших отношений, тело все помнит начиная с детского опыта (тем более что вас били) и поетому реагирует отвержением.
Финансовая помощь родителей и игра на вашем чувстве вины - это манипуляции, они хотят вас держать возле себя для каких-то своих осознанных или неосознанных потребностей.
Лично для вас как для отдельной личности лучше всего будет жить отдельно, независимо и снизить контакты до минимума, пока вы не успокоитесь и не сможете смотреть на родителей более объективно. А разобраться с клубком ваших сложных, к сожалению, патологичных детско-родительских отношений поможет только психотерапия; самостоятельно это сделать будет гораздо сложнее.
психолог онлайн
добавлю - только что встретилась фраза в тему.
" Єдине мистецтво бути щасливим - усвідомлювати, що твоє щастя в твоїх руках."
Это про вашу ответственность за свой выбор и свою жизнь.
Чем быстрее вы это осознаете - тем быстрее сможете выстраивать именно свое личное Счастье!)
У ваших родителей была ответственность за вас до 18 лет! ( и то судя по рассказу они ее толком и не осознали - или частично)
Ваша же ответственность за вас и вашу жизнь - после 18 лет.
А значит нужно, не держаться за финансы родителей - а думать как саму себя обеспечивать и помогать себе - заботиться о себе - и физически - и психологически - и духовно - и ментально - и финансово в том числе.
Мир так устроен на деньгах да.
Сможешь зарабатывать - сможешь быть автономным и сам свой мир выстраивать, и свои правила для себя.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 370024 для Ірина Миколенко
Добрый вечер! Извините, что долго не отвечала.
Немножко прослезилась из-за Вашего ответа - потому что это правда, я боюсь родителей, я не в своей власти и наблюдаю за своей жизнью разве где-то со стороны. Не ощущаю, что она мне принадлежит. Мне стыдно признаться, что я не чувствую того тепла к родителям, которое нужно чувствовать, но одновременно я злюсь на них, очень злюсь. Моя жизнь должна была быть другой.
Отчасти я обратилась к психологам с форума, чтобы услышать правду такой, как она есть и больше не оправдывать родителей. Мне сложно самой это проговорить и понять, что это не стыдно и я не во власти этих людей, чтобы полностью соответствовать тому, чему они хотят.
Спасибо за ответ. Я очень постараюсь мыслить более реально и исходя из этого уже принимать решения и брать жизнь в свои руки, как бы сильно я не боялась этого
психолог онлайн
Вы умничка!)
Я надеюсь у вас все получится!
Шаг за шагом - вперед к новой жизни!)
И да только через объективный взгляд на ситуацию - только так, можно вырваться с этой паутины иллюзий.
Понимаю что очень больно и страшно...
Но как раз ваша злость вам в этом поможет ( ваша теневая сторона) - в хорошем смысле - освобождайте свою злость - она будет вам помощником в защите своих границ и желаний - но и про логику не забываем - здравый смысл.
Лучше всего это делать конечно с психотерапевтом вам.
А слез боятся не надо - они очищают душу.
Правды стыдиться не нужно... потому что это правда.
Сил вам!
Відредаговано автором 26-08-2024 02:40:22