Как сыну помочь пережить расставание ?
Добрый день .Нужна ваша помощь. !Моему сыну 16 лет ,его девушке так же. Встречались 2 года ,первая любовь и такое разочарование .Сын мой очень хороший и добрый мальчишка и симпатичный. Девочка милая ,но в ней есть сильная черта меркантильность .В общем девочка постоянно требовала внимание ,подарков ,цветов (дорогих) Колечки ,брослетики ,наушники ,красотки Сын мой учиться ,на лето пошел на работу тяжёлую. (Собирать арбуз на поле) .Водил ее в ресторан ,шмотки покупал ,на карусели водил .В общем пахал как Папа Карло .Потом он начал сильно уставать и приезжая домой сильно уставшим и ложиться отдыхать ,а девочка эта начала на него наизжать что он стал мало ей уделять внимание и соответственно он ушел с работы чтоб ей уделять внимание .Она тоже устроилась на лето на работу и тут как то она пригласила его погулять по городу и он отказывался ,так как у него не было денег и она об этом знала и все таки настояла чтоб он поехал ,по итогу он поехал и услышал потом упрёки .И сейчас они расстались .Спустя Неделю эта девочка нашла нового и выставляет в интернете фото с ее любимыми цветами за 1000гр букетик .Сын очень болезнино переживает расставания,плачет ,замкнулся в себе ,бьёт с кулака в стену .(Сын по жизни очень ,весёлый и позитивный,в компании ,душа компании) Я стараюсь его всячески поддерживать ,общаться и поднимать ему настроение ,купила ему мопед чтоб он отвлекся ,купила путевки на отдых .По началу он очень обрадовался А когда узнал что она уже с другим снова упал в депрессию.Как ему помочь уже не знаю .Помогите пожалуйста ?!,🙏🙏🙏🙏
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Син переживає втрату по суті невартісних стосунків. Але він ще не усвідомив того, що це не були гарні стосунки. Втішання тут не допоможуть. Йому все одно буде боляче, і це нормально. Коли біль трохи вщухне, він зможе зробити висновки. Але звісно, ці висновки має зробити сам, без підказок. А що стосується вашої ролі, можете говорити з ним про те, що помічаєте його поганий настрій. Що вам це не байдуже, що ви поруч, і якщо він хоче, то може вам виговоритися. А якщо він таки почне виговорюватися, просто слухайте. Не перебивайте, не нав'язуйте свої думки. Більше питайте, наприклад "І як тобі це?", "І що ти про це думаєш?", "Що ти почуваєш у зв'язку з цим?", "Як тобі було, коли....?", "І що ти збираєшся робити?". Він здатний сам прийти до висновків, якщо просто заохотити до розмови про все, що він пережив.
психолог онлайн
Марія Радченко
Вітаю, Інна!
Ви вже допомагаєте йому, але це його шлях і він має його пережити. По суті це втрата. Стосунків, довіри, наївності. Тому його горювання проходить всі стадії відчаю, злості, печалі і там за горизонтом скоро буде прийняття та змиреність. Не бійтесь його страждань, просто будьте поруч і витримуйте, і він буде вчитись витримувати себе таким.
Ваш син з відкритим серцем, з свіжою раною, співчуваю йому і дівчині, яка втратила сердечне щире відношення промінявши його на букети/подарунки.
Деякі дівчини люблять коли їх люблять, жаль що ваш син не отримав любові.
Я бажаю йому полюбити себе таким яким він є і ви можете саме це підсвічувати.
Доповнення від автора
Очень вам благодарна за ответы .У нас с ним дружеские отношения и я выслушиваю его душевную боль и стараюсь всячески ему помочь и отвлечь от этого страдания .Спасибо вам огромное за помощь 🙏Даст Бог вам крепкого здоровья 🤗
психолог онлайн
Олександра (Леся) Коцюба
Лілія Станіславівна Гаврилюк
Марія Радченко
Рада вам допомогти!
Вам не потрібно його відволікати від страждань. Вони мають бути і це природньо. Розумієте рано чи пізно діти зіштовхнуться з поганою, зі злою стороною цього світу і повинні будуть відкрити і в собі злу частинку. Ваш син був дуже добрим і щирим, а тепер має трансформуватись, дозріти, приєднати і свою злість, свої бажання. Можна сказати, що у казках герої проходять ініціацію через відьм і ця дівчинка свого роду подібна туди ж.
Ви не зможете його уберегти від дорослішання, ви лише можете бути поруч коли йому важко, одиноко і розділити його почуття, проте ви їх боїтесь і хочете щоб він не страждав, але це хибний шлях. Він законсервує це і знову притягне подібну пасію, прожити - це віддатись цим почуттям і звільнитись від них. Відгорювати цю втрату!
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте.
Можете предложить сыну обратиться к психологу лично, т.к. расставание - это форма утраты, и если нужна помощь в проживании горя разрыва отношений, этим занимается психолог или психотерапевт. Так как ему ещё нет 18 лет, на работу с психологом нужно будет Ваше согласие (помимо согласия сына, конечно же).
То, что он бьёт кулаками в стену - это он так отреагирует непрожитый гнев. Вместо этого сын может попробовать направить энергию в другое русло, например, побить боксёрскую грушу или подушку, сходить в спортзал или поделать физ. упражнения дома, чтобы выпустить пар и не вредить при этом себе (и стенам). Также он может попробовать написать бывшей девушке письмо обо всём, что к ней чувствует, но не отправлять, а оставить себе или выбросить по желанию (это метод из гештальтпсихологии, который помогает высказать непрожитые эмоции к человеку с которым нет контакта).
Это хорошо, что Вы беспокоитесь о состоянии сына, но переживать свои эмоции придётся ему самому. Пытаться развеселить сына, когда он грустный, работает не всегда, потому что иногда ему нужно будет проживать эту грусть (побыть одному, подумать, поделать что-то что его отвлекает), а иногда ему наоборот нужно будет отвлечься, пообщаться с Вами или со своими ровесниками. Просто спрашивайте сына, что ему нужно в данный момент, и хочет ли он пообщаться с Вами или побыть самому/с друзьями, и когда ему нужна Ваша поддержка - слушайте его, а когда нет - давайте пространство. Ну и о себе заботьтесь тоже, потому что сын-подросток, переживающий болезненное расставание - это непросто, и Вам нужно продолжать жить свою жизнь, чтобы быть надёжной опорой и себе, и сыну.