Не могу понять или я навязываю себя подруге или нет
Здравствуйте, общаюсь с подругой много лет. Она замужем давно, имеет детей, живет заграницей. У нас был конфликт, подруга хотела заниматься тем же что и я, скопировать мое дело(хоби), это уже не первый раз, раньше открыто говорила что завидует мне что у меня есть свое дело что я занимаюсь саморазвитием, на этот раз все повторилось, я поставила границу и сказала что мне не нравиться когда меня копируют, она обиделась, почти год не общались. Но ей грозила опасность и я очень за нее розпереживалась и сама первая вышла на связь, позвонила и написала, после чего мы возобновили общение, выходит что по моей инициативе. У нее абьюзивные отношения с мужем, она постоянно уставшая, диагностировали депрессию,я поддерживаю ее как могу когда у меня есть на это ресурс(раньше поддерживала ее всегда, жила не своей жизнью) но у меня какоето послевкусие почему-то после общения сейчас, я выжатая часто потом как лимон, крайний раз она мне сказала что я ей вместо психолога,(я учусь не быть спасателем, не всегда еще получаеться),они переезжают и она была в стрессе, и вот что меня напрягло, что она начала сама часто мне звонить и общаться, но в этом общении она сливала мне свой стресс. Сейчас опять молчит, я могу ей написать, она может не отписывать, но когда надо поныть, она тут как тут. Еще я заметила что она игнорит меня в соц сетях, хотя она там сидит постоянно, выставила старые фото с другой девушкой из прошлого и привселюдно написала как она за ней скучает, мне почемуто немного неприятно, потому что меня она игнорит в таком плане, не следит за моими соц сетями, отписалась от страницы моего хоби, это вроде мелочи, но у меня такое ощущение что я нужна была только когда с меня можно было что то поиметь( раньше я ей очень помогала с детьми, когда была не замужем), и у меня возник вопрос, возможно если бы я не написала, то мы бы и не общались дальше вовсе, у нас какоето такое безрадостное общение, постоянно все вертиться вокруг ее проблем, когда мне было тяжело и плохо из за войны и нужна была поддержка, я в Украине постоянно, то она не особо хотела говорить на эту тему, переводила стрелки на другие теми или говорила что ей тоже не легко. Может это и не дружба совсем была, пока я была удобной, хорошей девочкой я была нужна?Я меняюсь и по другому начала на все смотреть со стороны, стараюсь отсекать общение где с меня тянут, такое ощущение что мной просто было удобно пользоваться, но меня такое больше не устраивает, выходит что это я навязалась? Это я ее опять спасаю?
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Может это и не дружба совсем была, пока я была удобной, хорошей девочкой я была нужна?
Мне показались Ваши предположения вполне обоснованными, особенно учитывая
цитата:
я поставила границу и сказала что мне не нравиться когда меня копируют, она обиделась, почти год не общались.
А также
цитата:
я выжатая часто потом как лимон
цитата:
она начала сама часто мне звонить и общаться, но в этом общении она сливала мне свой стресс.
цитата:
когда мне было тяжело и плохо из за войны и нужна была поддержка, я в Украине постоянно, то она не особо хотела говорить на эту тему, переводила стрелки на другие теми
Но дело-то не только в характере подруги, это же Вы, как сами признаетесь, не жили своей жизнью -
цитата:
жила не своей жизнью
То есть у Вас была потребность, наверное, реализовать себя в повышенном внимании к судьбе подруги, получить от нее признание или как минимум благодарность. И тем самым закрыть какие свои личные дефициты.
цитата:
Я меняюсь и по другому начала на все смотреть со стороны, стараюсь отсекать общение где с меня тянут, такое ощущение что мной просто было удобно пользоваться, но меня такое больше не устраивает, выходит что это я навязалась?
Слово "навязывалась" уж слишком категоричное, несет в себе негативную оценку. Можно посмотреть на то, ЧТО и КАК Вы делали, как на способ помочь себе, в первую очередь. И этот способ на ТОТ момент, пожалуй, был чуть ли единственным из доступных Вам(!)
Сейчас Вы, получив достаточный опыт, многое для себя открываете и проясняете, с чем я Вас и поздравляю!) Можно сказать, обретаете себя, вырастая из прежних представлений о дружбе и своей роли в ней.
цитата:
Это я ее опять спасаю?
А Вам ТАК кажется?
психолог онлайн
Похоже, что вы и сами неплохо замечаете свое состояние и что вы возможно снова в спасательстве.
Описываете как будто созависимые отношения.
Если у подруги депрессия, абьюз в семье, то вряд ли она сильно способна на здоровые отношения. Поэтому дружит как умеет.
Писать ли ей, поддерживать ли отношения и в каком формате решать вам. Это ваши границы.
Но с ней похоже их сложно выставлять.
А как у вас обстоят дела с другими подругами?
Есть ли личная жизнь?
Как думаете, почему с этой подругой вы играете в спасателя?
Или это в целом присуще вам?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 371821 для Валентина Михайловна
Есть и другие подруги, с ними у меня как ни странно все нормально, а с теми с кем мне было некомфортно я больше не общаюсь, стараюсь не подпускать к себе токсичных людей, вот только с ней еще общаюсь, личные отношения тоже есть, я замужем. Почему я в спасательстве с ней, мне кажется это результат моей травмы, изучаю сейчас эту тему для себя и очень четко поняла, что я в этой дружбе закрывала свои какието потребности, может я себя так чувствовала нужной и важной, возможно я так проявляла через спасательство других любовь к себе. Просто когда я начала над собой работать и выходить из роли жертвы и спасателя, мне стало некомфортно в этом всем, но вижу что иногда еще тянет на тоже самое.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 371816 для Володимир Анатолійович
Да, мне кажеться что я опять вернулась за старое.
психолог онлайн
Вы в психотерапии? Если да, то как давно?
Замечаете в какие моменты вы как будто возвращаетесь в это спасательство и вас тянет снова к подруге, задумываетесь про ваши отношения?
Обычно откаты происходят, когда человек уязвим и тогда это естественный процесс.
Но хорошо, что работаете над этой темой и замечаете, что с вами происходит. Есть понимание - значит есть возможность выбирать, как поступить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 371829 для Валентина Михайловна
Да, периодами прохожу сессии, возможно на меня подействовал сильный обстрел моего города, был сильный стресс, сейчас снова плохо сплю, тревожность, подруга после обстрела даже за меня начала переживать, поддержала и я тоже решила ее поддержать, делилась интересными лекциями, говорила с ней, вообщем опять словила себя на спасательстве.
психолог онлайн
Если говорить про работу с психотерапевтом, то сессии надо бы регулярно, раз в неделю.
Тогда можно говорить о психотерапии.
Если иногда, не регулярно, то это больше про возможность слить переживания, и какой-то консультационный формат работы.
По поводу обстрелов, то сочувствую очень. Это сильно подрывает спокойствие и тогда да, понятно, почему такой откат по отношениям.
Но вы, повторюсь, похоже уже достаточно неплохо замечаете, что происходит. И в какие-то моменты можете замечая свое состояние, спрашивать себя "из каких побуждений, чувств я хочу что-то сделать относительно подруге", "что со мной происходит и о чем я грущу/плачу/переживаю?" и тп. И осознанно выбирать уже свои действия.
А война с обстрелами да, сильно истощает и поддержка нужна. Поэтому позаботьтесь о себе - возможно нужна медикаментозная поддержка, терапия раз в неделю, еще что-то, что вы можете сделать для себя, чтобы снять напряжение, успокоиться, снизить тревожность.